Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как автоматизировать звук у ребенка? | Мой кабинет. Работа №350373

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья предназначена  для родителей, по преодоление нарушения звукопроизношения  в домашних условиях, чтобы автоматизировать поставленный звук,  требуется впервую очередь,  тесного взаимодействия, взаимопомощи между учителем-логопедом и родителями.

 

 

 К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении.

 

Консультация для родителей

«Как автоматизировать звук у ребенка?»

 

Материал подготовила учитель-логопед: Овчинникова Г.М.

 

Уважаемые родители!

 

Мы работаем для того, чтобы помочь Вашему ребенку!

Один из аспектов работы учителя-логопеда - это работа над звукопроизношением. И если звук можно поставить довольно быстро, то автоматизация может затянуться на долгое время!

А почему так происходит?

А все зависит от того, какой сложный дефект у ребёнка, а так же приходится сталкиваться с тем, что отсутствует помощь со стороны родителей.

Преодоление сложной речевой патологии требует тесного взаимодействия, взаимопомощи между учителем-логопедом, воспитателем и родителями.

Что такое автоматизация звука – это значит ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения, связную речь.

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

автоматизация звука в предложениях;

автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

автоматизация звука в разговорной речи.

Возможно, какой-то из этих этапов пройдёт у ребёнка быстрее, а какой-то медленнее (в зависимости от речевых возможностей ребёнка), но необходимо пройти все этапы!

Как же повысить интерес детей к логопедическим занятиям?

Детям очень нравятся занятия  в игровой форме, т игра  – это основной вид деятельности любого ребенка – дошкольника. Использование игровых приёмов позволяет сделать занятия, интересными, увлекательными, эмоционально комфортными. Ребенок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс автоматизации звуков в речи протекает активнее, быстрее.

При выполнении домашних заданий, родителям рекомендуется заниматься с детьми в выходной день, не превышайте продолжительность занятий, для детей 5-6 лет составляет 15 минут, 6-7 лет 20 минут. При выполнении заданий будьте терпеливыми, не повышайте голос. Выполнять задания можно в той последовательности, которая удобна для вас и вашего малыша с учетом его заинтересованности.

Итак, предлагаю несколько упражнений для автоматизации звука.

Изолированный звук:

Игра «Лабиринт» – это  дорожки или лабиринты, ребёнку предлагается произносить заданный звук до тех пор, пока он «бежит» по дорожке. 

Игра «Попади в цель» - ребенок бросает мяч в цель и, одновременно с броском, резко произносить нужный звук.

Игра «Разноцветные колпачки». Выстраивать схему из колпачков и одновременно с каждым колпачком произносить звук. Одевая колпачок на пальчик, при этом смотрим на схему, если она вертикальная, то изменять голос по громкости. Если схема горизонтальная, то изменять голос по тембру.

Игра «Милые колючки» два массажных шарика круговыми движениями ладоней раскручиваются ребёнком на столе. Одновременно с этим дошкольник произносит закрепляемый звук 

Автоматизация звука в слогах:

Игра «Ромашка» перед ребенком на столе лежит цветок изготовленный из картона, в центре изображен поставленный звук, а на лепестках ромашки пишутся гласные буквы. Ребёнок, переходя от одного лепестка к другому, прочитывает прямые и обратные слоги.

Игра «В гости к звуку пришел гласный звук» на магнитную доску прикрепляется поставленный звук, по вертикале столбиком прикрепляются гласные звуки, «Какой звук пришел в гости к звуку Р, Л, С, Ш….?» ребенок прочитывает РА, РО, РЫ, РУ, РЭ, затем в обратной последовательности.

Раскраска «Раскрась окошко у домика с нужным слогом» ребенку предлагается найти домик на определенный слог, раскрасить, четко произнося этот слог.

Игра «Скажи столько же» хлопок в ладоши (1-4) раза, ребёнок повторяет заданный слог столько раз, сколько хлопков услышал.

Автоматизация звука в словах:

Игра «Найди нужное слово» называете слова, а ребенок хлопает в ладоши, если в слове услышит изучаемый звук. Игра развивает фонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов. При правильном выполнении задания, ребенка просить повторить слово самостоятельно.

Игра «Шустрый мышонок» ребенку предложить помочь мышонку пройти по дорожке на которой изображены иллюстрации с заданным звуком, встречающие слова-картинки, четко произносить, закрывая картинку камушками, пуговицами или пальчиком..

Игра «Шляпа волшебника» посмотри, какая у меня есть шляпа волшебника. Давай посмотрим, что же он наколдовал. Вытащив картинку, ты должен сказать «Волшебник наколдовал, например, Сыр».

Игра «Найди и скажи» ребенку предлагается рассмотреть зашумленные картинки, сказать, кто изображен на картинке, четко, правильно произнести слово.

Игра «Кубик и карточки» ребёнок наугад вытаскивает карточку со словом, бросает кубик. Сколько точек выпало - столько раз произносится название предмета с карточки.

Автоматизация звука в предложении:

Игра «Исправь предложения» ребенку предлагается ряд предложений со смысловой ошибкой. Необходимо исправить ошибки, проговаривая предложения с трудным звуком.

Игра «Дополни предложение» — дополнить предложение недостающим словом.

Игра «Что у дедушки Миши?» ребенку предложить взять картинку и проговорить предложение «У дедушки Миши в машине …. Шапка, шуруп, шина…»

Автоматизация в чистоговорках, скороговорках и стихах:

Игра «Поэты» работа с чистоговорками и рифмовками, начать стихотворение и предложить ребёнку закончить его. Далее ребёнок пытается заучить и изобразить данное стихотворение.

«Заучивание стихов и скороговорок» ребенок заучивает и проговаривает.

Автоматизация в рассказах:

Игра «Писатели» составление рассказа по картине. Придумывание начала или окончания повествования. Постановка получившегося рассказа от лица какого-либо героя. Обращаем внимание на просодическую сторону речи и жестикуляцию

Игра «Мнемотаблица в помощь» расскажи сказку, опираясь на мнемодорожку.

«Расскажи о своем дне» ребенку предложить рассказать, о том, как он провел день.

Самое главное, необходимо постоянно следить за правильным произношением поставленного звука в обычной разговорной речи. Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а разговоры со взрослыми — доступными и интересными.

Не жалейте времени и внимания своему ребенку, и он будет постоянно радовать Вас все новыми и новыми успехами.

 

Желаем успехов!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×