Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как быстро выучить таблицу умножения | Гилязова Елена Борисовна. Работа №353930

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена эффективным методам обучения таблице умножения учащихся начальных классов. Рассматриваются различные подходы, включая игровые техники, мнемонические приёмы, использование ассоциаций и визуальных материалов. Представлены примеры упражнений, направленных на ускорение запоминания таблицы умножения, а также рекомендации по поддержанию мотивации и устранению возможных трудностей. 

Ключевые слова: таблица умножения, начальные классы, методы обучения, запоминание, игровая форма, мотивация, упражнения. 

Как быстро выучить таблицу умножения

 

Гилязова Елена Борисовна, учитель начальных классов

МБОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

 

Аннотация. Статья посвящена эффективным методам обучения таблице умножения учащихся начальных классов. Рассматриваются различные подходы, включая игровые техники, мнемонические приёмы, использование ассоциаций и визуальных материалов. Представлены примеры упражнений, направленных на ускорение запоминания таблицы умножения, а также рекомендации по поддержанию мотивации и устранению возможных трудностей.

Ключевые слова: таблица умножения, начальные классы, методы обучения, запоминание, игровая форма, мотивация, упражнения.

 

Для учеников начальных классов изучение таблицы умножения может стать непростой задачей. Однако грамотный подход учителя способен превратить сложный процесс в увлекательное занятие, позволяющее детям быстро и надолго запомнить необходимые математические знания. Важно помнить, что успешное освоение таблицы умножения зависит от сочетания разных методов обучения, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Одним из первых шагов к изучению таблицы умножения является создание мотивации. Ребёнку важно понимать, зачем ему нужны эти знания и как они пригодятся в повседневной жизни. Учитель может привести примеры: подсчёт количества конфет в нескольких упаковках или определение общего числа ног у группы животных. Такие простые и наглядные ситуации помогают детям увидеть практическую пользу умножения и вызовут интерес к изучению.

Одним из самых популярных и эффективных методов является использование ритмических и игровых упражнений. Например, таблицу умножения можно представить в виде песенки, где каждая строка имеет свой ритм. Дети могут повторять строки таблицы в такт хлопкам или топоту, что помогает запомнить информацию через движение и музыку. Также можно использовать карточки с примерами, где на одной стороне указано выражение, а на другой — ответ. Это позволит организовать игру в форме викторины, где ученики соревнуются в быстроте ответов.

Для тех, кто легче запоминает информацию через визуальные образы, подойдут ассоциативные методы. Учитель может предложить придумать истории или рисунки для каждой строки таблицы. Например, 3×4 можно связать с тремя рядами по четыре яблока на дереве. Использование таких ассоциаций делает процесс обучения более интересным и способствует лучшему закреплению информации.

Полезным инструментом могут стать мнемонические приёмы, которые позволяют запоминать сложные комбинации через яркие образы. Например, чтобы запомнить, что 7×8=56, можно придумать фразу: «Семь и восемь, пятьдесят шесть ловите в сети». Рифма помогает быстрее усвоить материал и делает процесс запоминания увлекательным.

Ещё одним подходом является использование таблиц Пифагора, где учащиеся могут видеть взаимосвязь между числами. Такое визуальное представление помогает детям осознать закономерности умножения, например, что 4×3 равно 3×4, что упрощает запоминание. Задания с использованием таблицы Пифагора можно разнообразить: предлагать ученикам найти заданные числа или заполнить пустые ячейки.

Игровые технологии занимают особое место в процессе изучения таблицы умножения. Например, игра «Математическое домино» предполагает, что на одной половине карточки записано выражение, а на другой — ответ. Ученики соединяют карточки, подбирая правильные решения. Также популярны игры с использованием кубиков, где на гранях указаны числа, а ребёнок должен составить пример и назвать ответ.

Для закрепления знаний подойдут упражнения с элементами соревнования. Например, можно организовать командные игры, где ученики выполняют задания на скорость: кто быстрее решит примеры или заполнит таблицу. Это не только стимулирует интерес к учёбе, но и развивает чувство коллективизма и здорового соперничества.

Важно помнить, что каждый ребёнок имеет свои темпы усвоения материала. Если кто-то испытывает трудности, учитель может предложить альтернативные методы или дополнительные задания, направленные на закрепление пройденного материала. Например, медленно продвигающимся ученикам полезно выделить время для индивидуальной работы с карточками или решения простых примеров в формате игры.

Родители также играют важную роль в процессе изучения таблицы умножения. Учитель может предложить рекомендации по организации домашних занятий. Например, повторять строки таблицы перед сном или использовать в повседневной жизни: подсчитать фрукты в корзине, найти общее количество ножек у стульев и столов в комнате. Такие упражнения позволяют интегрировать таблицу умножения в повседневную жизнь, делая обучение естественным и непринуждённым.

Таким образом, изучение таблицы умножения не обязательно должно быть сложным и скучным процессом. Разнообразие методов, таких как игры, ассоциации, ритмические упражнения и таблица Пифагора, позволяет учителю учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и поддерживать интерес к обучению. Регулярная практика, мотивация и поддержка со стороны взрослых помогают детям быстрее усвоить материал, что становится основой их успешного обучения в дальнейшем.

 

 

Список литературы

Агусова

А. Н. Методы и приемы усвоения таблицы умножения учениками 2 класса // ELS. 2024. №февраль. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-usvoeniya-tablitsy-umnozheniya-uchenikami-2-klassa

Наумова Н. Н.

Некоторые аспекты формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе

// Педагогическое искусство. 2021.

№1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-formirovaniya-vychislitelnyh-navykov-tablichnogo-umnozheniya-i-deleniya-v-nachalnoy-shkole

Непота А. В. Приемы мнемотехники в школе / А. В. Непота, А. В. Смирнова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 39 (486). — С. 188-191. — URL:

https://moluch.ru/archive/486/106200/

Шелыгина

О. Б.

Приемы развития зрительной памяти в процессе формирования навыков табличного умножения и деления // Концепт. 2016.

№S20. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-razvitiya-zritelnoy-pamyati-v-protsesse-formirovaniya-navykov-tablichnogo-umnozheniya-i-deleniya

Шилина Н. В., Нечаева Е. А. К вопросу изучения табличного умножения младшими школьниками // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015.

№3-2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-izucheniya-tablichnogo-umnozheniya-mladshimi-shkolnikami

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×