Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как цифровая среда помогает при изучении Английского языка школьникам | Шуникова Виктория Андреевна. Работа №350153

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В условиях стремительного развития цифровых технологий и глобализации, изучение английского языка стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Цифровая среда предлагает широкий спектр инструментов и ресурсов, которые могут значительно улучшить процесс обучения. Данная статья рассматривает преимущества использования цифровых технологий в изучении английского языка школьниками, описывает основные инструменты и приложения, а также делится рекомендациями для педагогов по эффективному внедрению цифровых ресурсов в учебный процесс.

Ключевые слова: цифровая среда, английский язык, школьное образование, онлайн-ресурсы, мобильные приложения, интерактивные технологии, мотивация учащихся.

КАК ЦИФРОВАЯ СРЕДА ПОМОГАЕТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ШКОЛЬНИКАМ

 

Шуникова Виктория Андреевна, учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6, г. Углич

 

Аннотация. В условиях стремительного развития цифровых технологий и глобализации, изучение английского языка стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Цифровая среда предлагает широкий спектр инструментов и ресурсов, которые могут значительно улучшить процесс обучения. Данная статья рассматривает преимущества использования цифровых технологий в изучении английского языка школьниками, описывает основные инструменты и приложения, а также делится рекомендациями для педагогов по эффективному внедрению цифровых ресурсов в учебный процесс.

Ключевые слова: цифровая среда, английский язык, школьное образование, онлайн-ресурсы, мобильные приложения, интерактивные технологии, мотивация учащихся.

 

Изучение английского языка в школьной системе стало важной частью образования в большинстве стран мира. С глобализацией и развитием информационных технологий необходимость овладения иностранным языком возрастает. В этом контексте цифровая среда открывает новые горизонты для учащихся, предоставляя им доступ к разнообразным ресурсам и инструментам, которые могут сделать процесс обучения более эффективным и интересным.

Цифровая среда как инструмент обучения

Цифровая среда включает в себя широкий спектр технологий: от интернет-ресурсов до мобильных приложений. Важно отметить, что использование этих технологий может существенно изменить подход к изучению языка и повысить мотивацию школьников.

Доступ к ресурсам

Сети и платформы, такие как YouTube, Quizlet, Duolingo, BBC Learning English и многие другие, позволяют учащимся самостоятельно изучать материал в удобном для них темпе. Эти ресурсы предлагают интерактивные уроки, видео и аудио материалы, которые подходят для различных стилей обучения. Благодаря разнообразию форматов, ученики могут выбирать те методы, которые наиболее эффективны для них.

Интерактивное обучение

Цифровые технологии способствуют созданию интерактивной и увлекательной образовательной среды. Игровые элементы, такие как викторины и онлайн-игры, делают процесс запоминания лексики и грамматики менее рутинным и более захватывающим. Такие инструменты, как Kahoot! или Nearpod, позволяют создавать интерактивные занятия, повышая активность учащихся и вовлеченность в процесс.

Мобильные приложения

С развитием мобильных технологий учащиеся могут обучаться в любое время и в любом месте. Мобильные приложения, такие как Memrise или Busuu, предлагают гибкие подходы к изучению языка, позволяя ученикам учить новые слова и практиковать грамматику через динамичные и увлекательные задания. Это особенно важно для школьников, которые могут использовать время, например, в транспорте, для обучения.

Преимущества цифрового обучения

Индивидуализация процесса

Цифровая среда позволяет адаптировать обучение под индивидуальные потребности каждого ученика. Учащиеся могут выбирать темы, которые им наиболее интересны, и темп, с которым они готовы работать. Это способствует не только лучшему усвоению материала, но и повышению мотивации.

Увеличение вовлеченности

Интерактивные задания, использование мультимедиа и геймификация делают обучение увлекательным процессом. Учащиеся становятся более вовлеченными в учебный процесс и чаще выбирают изучение языка в свободное время, тем самым увеличивая количество часов, отведенных на изучение.

Сотрудничество и коммуникация

Цифровая среда способствует взаимодействию между учащимися и педагогами. Платформы, такие как Google Classroom или Edmodo, позволяют эффективно организовывать совместные проекты, обмениваться ресурсами и получать обратную связь. Учащиеся могут работать в группах над проектами, что развивает их коммуникационные навыки и умение работать в команде.

Доступ к международным ресурсам

Цифровая среда предоставляет возможность доступа к международным образовательным ресурсам и платформам. Это дает школьникам шанс общаться с носителями языка, участвовать в международных проектах и конкурсах, что способствует их языковому развитию и расширению кругозора.

Рекомендации для педагогов

Внедрение цифровых технологий

Оценка ресурсов: Перед внедрением в учебный процесс учителю стоит провести анализ доступных ресурсов и выбрать наиболее подходящие под свою учебную программу и уровень учащихся.

Интеграция в занятия: Важно не просто использовать цифровые инструменты, но и интегрировать их в занятия, создавая связь между традиционными методами и цифровыми ресурсами.

Обучение учащихся: Учителя должны обучать учащихся, как эффективно использовать цифровые ресурсы для самостоятельного обучения. Это поможет им стать более независимыми в изучении языка.

Создание интерактивных заданий: Используйте платформы для создания интерактивных заданий и тестов, чтобы сделать занятия более динамичными и интересными.

Обратная связь: Регулярная обратная связь помогает учащимся понять свои слабые места и добиваться роста. Цифровые инструменты могут облегчить этот процесс, предлагая мгновенные результаты и анализ.

Цифровая среда значительно изменяет подход к изучению английского языка в школах. Она предлагает множество инструментов и ресурсов, которые помогают ученикам изучать язык более эффективно и увлекательно. Однако важно помнить, что технологии должны быть использованы в качестве дополнения к традиционному обучению, а не как замена. Применение цифровых технологий в образовательном процессе может стать мощным катализатором для мотивации учащихся и повышения их достижений в изучении английского языка. Учителя, применяя различные стратегии и подходы, могут обеспечить своим ученикам качественное и современное образование, открывающее новые горизонты в изучении иностранного языка.

 

Список литературы

Думброва

А. А. ИКТ как средство формирования и совершенствования грамматических навыков английского языка // Вестник науки. 2023. №5 (62).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikt-kak-sredstvo-formirovaniya-i-sovershenstvovaniya-grammaticheskih-navykov-angliyskogo-yazyka

Ежова Татьяна Владимировна,

Стуколова

Елена Александровна Современный урок иностранного языка в условиях цифровой трансформации образования // Вестник ОГУ. 2023. №4 (240).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-urok-inostrannogo-yazyka-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii-obrazovaniya

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×