Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как детском саду дети отмечают праздник "Масленица" | Калабухова Юлия Владимировна. Работа №354809

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                                             Занятие Масленица.

Задачи: Продолжать знакомить детей с народными праздниками, объяснить значение названия – Масленица., расширять кругозор детей, формировать эстетический вкус.,

Развивать познавательную активность интерес экспериментированию., формировать представления о свойствах объектов неживой природы на примере снега (в тепле тает, образуя грязную воду).,

Активизировать словарь детей «Масленица, забавы, соломенное чучело, скрипучий, искристый, пушистый»

Продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

Зима недаром злиться:

Прошла ее пора –

 Весна  в окно стучится

И гонит со двора.

Ф.Тютчев    

Последняя неделя перед началом Великого поста называлась сырною, сейчас её называют Масленицей. Праздник был веселым, удалым – одним из самых любимых в народе, о чем и говорят поговорки:

Не житьё, а Масленица.

Как коту Масленица.

Каждый день Масленицы носит своё название: Понедельник – «встреча»;

Вторник – «заигрыш»;

Среда _ «перелом»;

Четверг – «широкий »;

Пятница – «тёщины вечера»;

Суббота – «золовкины посиделки»;

Воскресенье  - «прощеный день».

Хозяйки пекут вкусные румяные блины. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица это праздник встречи солнышко после долгой зимы. Но Масленица знаменита не только блинами, а песнями, плясками, веселыми играми, хороводами, катанием на санках, в конце праздника сжигают соломенное  чучело. Предложить детям нарядиться и поиграть в разные игры. На прогулке предложить детям поиграть в снежки. Снег подтаял и снежки из него не получаются. Предложить охарактеризовать снег (лёгкий, белый, пушистый, чистый,) и занести снег в помещение (рыхлый, мокрый, тяжелый). Есть дети, которые восхищаются снегом, что даже пробуют его на вкус. Что при этом им говорят взрослые? (снег холодный, грязный, заболеешь).Предложить посмотреть через лупу на снег и на подтаявшую воду. Отметить, что там много песка и мусора в результате наблюдения дети приходят к выводу что в снеге много грязи, поэтому взрослые правы, когда просят детей не брать  его в рот и есть еще одно правило: нужно мыть руки после возвращения зимой с улицы, так как снег грязный.

 

Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X