Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Как дикие животные готовятся к зиме" - конспект занятия | Мелентьева Елена Игоревна. Работа №362340

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме».

 

Доминирующая область: Познавательное развитие.

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о подготовке диких животных к зиме, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Задачи: 

1.    Расширять представление детей о подготовке диких, лесных животных к зиме.

2.    Учить отгадывать описательные загадки о диких животных; учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания. Закрепить названия жилищ диких животных.

3.    Развивать кругозор, логическое мышление, познавательно-исследовательскую и речевую активность, творческое воображение, мелкую моторику рук

4.    Закрепить приёмы декорирования шаблонов различным материалом (вата, нитки, бумага)

5.    Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать диким животным, любовь к природе родного края.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов: предзимье, волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора, подшерсток, соль - «лизунец», лесник.

1.    Методические приёмы: рассказ, загадки, музыка, напоминание, похвала, эксперимент, ручная работа.

Предварительная работа:

1.    Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

2.    Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»,                   «В берлоге», «Русский лес» и т.д.

3.    Загадки о животных.

4.    Беседа «Где живет медведь?»

5.    Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей силуэт?», «Экологическое лото» и т.п.

 

Материал к занятию:

Изображение диких животных, белый картон, шаблоны: зайца, белки, медведя в берлоге, лисы; вата, пряжа, музыка (осенняя мелодия), клей.

 

Последовательный ход занятия

 

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят на стульчики и садятся.

- Ребята, я сейчас вам загадку, вы её внимательно послушайте и отгадайте.

Загадываю детям загадку:

                                         «Пусты поля,

                                          Мокнет земля,

                                          День убывает,

                                          Когда это бывает? (Осенью)

- Ребята, вот и немного осталось до седой зимы. Осень уже заканчивается. Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Какая эта осень? (ответы детей). Другая -  неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Какая эта осень? (ответы детей). Как ещё можно назвать позднюю осень? (ответы детей).  А какая сейчас осень? (ответы детей) (Поздняя, предзимье).

- Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей) (Ёж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.)

- Скоро наступит зима, она очень долгая и морозная, поэтому, что сейчас должны делать дикие животные? (ответы детей: заготавливать запасы еды на зиму, накопить жир, укрепить и утеплить свои жилища).  

- Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны, утепляют свои жилища.  Ребята, какие животные впадают в спячку? (ответы детей.) А где будет спать медведь? (ответы детей.) (В берлоге). - Где спрячется ежик? (ответы детей) (В норе). - Ёж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он   приготовил себе норку под кучей   листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

- Но есть животные, которые не впадают в спячку, а всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные? (ответы детей) (Заяц, лиса, белка, волк).  

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Это заяц).

- Как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю.) -  Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого).

Проведение эксперимента с белым картоном и шаблонами зайца.                  – Ребята, а хотите узнать зачем зайцу менять шубку с серой на белую? Тогда давайте с вами, проведем эксперимент. Проходите за столы. У вас на столе лежит лист белого картона, положите его перед собой белой стороной. Давайте представим, что это снег. Теперь возьмите фигурку зайца и посмотрите, у него 2 стороны: одна – серого, вторая – белого цвета. Сначала возьмите фигурку зайца и приложите его серой стороной к белой стороне картона. Что вы видите? Видно зайца? (ответы детей). А теперь переверните зайчика белой стороной и приложите к картону. Что вы видите сейчас? Что произошло? (ответы детей) – Заяц стал незаметным. Так для чего зайцы меняют шубку с серого цвета на белую. (ответы детей). – Правильно, чтобы зайца не заметили хищники.

Ребята как вы думайте, а чем питаются  зайцы зимой в лесу? Ответы детей. Они кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников.

- А теперь угадайте загадку и узнаете ещё одного лесного жителя, который готовится к зиме!

                         Кто по ёлкам ловко скачет

                         И взлетает на дубы?

                         Кто в дупле орехи прячет,

                         Сушит на зиму грибы?  (Белка) ( вывешивайте картинку)

- Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку. Ребята, а каким цветом становится шубка у белки осенью. ( ответы детей).

 - А как вы думайте, для чего белка поменяла свою шубку? ( ответы детей).

- Всё правильно, серый цвет шубки у белки так же, как зайцу, помогает маскироваться. Где живет белка? (В дупле.) - Как она подготовилась к зиме? (ответы детей). (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.)  

- Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но, когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

- Ребята, хотите разучить физминутку про зайца? Тогда повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Зайцы скачут – скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Ребята, вспомните какие дикие животные не делают запасы на зиму и не впадают в спячку ( ответы детей)

Как у лисицы называется жилище? (нора) (повторы детей 2-3 ребёнка) - Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется жилище? (волчье логово) (повторы детей 2-3 ребёнка.) Молодцы! Волки живут семьями: волк с волчицей и волчата. Эта семья называется - волчья стая.

 - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да)

- Конечно, нужно. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех, называется он подшерсток (повторы детей 2-3 ребёнка) и их шубки становятся густыми и теплыми. Волк и лиса могут спать просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом.

Чем же питаются волк и лиса зимой? (ответы детей).  Как охотится лиса, на кого? (ответы детей 2-3 ребёнка). Все верно, лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей). – Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Днем они спят, а охотятся по ночам.

- Послушайте загадку про ещё одного лесного жителя.

 Травы копытами касаясь,

  Ходит по лесу красавец,

  Ходит смело и легко,

  Рога раскинув широко.

- Кто это? (Лось).

 - Чем питается лось? (ответы детей). (Растениями).  А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет)

-  Чем же можно питаться лосю в зимнем лесу? ( ответы детей 2-3 ребёнка). В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ветки ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много).

 – Как же можно помочь этим животным? Кто подкармливает этих красивых животных зимой, чтобы они могли перезимовать. (ответы детей). Лесник (повторы детей 2-3 ребёнка)  – человек, который следит за сохранностью леса и порядком в нем. Лесники устраивают в лесу кормушки для животных. В них они кладут сено, березовые веники, заготовленные летом и соль-«лизунец». (повторы детей). Как вы понимаете, что такое соль-«лизунец»? это большой кусок обычной поваренной соли, которую лижут лоси. Поваренная соль содержит большое количество микроэлементов и представляет собой природные витамины. Все эти элементы очень полезны для здоровья животного. К главной причине употребления соли относят ее роль в росте рогов.

 

Ручная работа

Ребята, сейчас мы с вами поговорили о разных животных, которые живут в лесу, о том, как они готовятся к зиме. А вы, хотите помочь нашим диким животным и тоже подготовить их к зимовке? Я предлагаю вам пройти за столы. Смотрите, у вас на столах лежат разные материалы: клей, вата, резаные нитки серые и оранжевые, и фигурки животных: (каких?) (ответы детей). Скажите мне, на что похожа вата? (ответы детей). – Правильно на пух и снег. Значит для кого и для чего мы будем использовать ее? (ответы детей). Все верно зайчику делаем шубку, медведю сверху утеплим берлогу снегом. А для чего нам резаные нитки? (ответы детей). Молодцы, правильно для шубки лисе и белочке. Теперь выберите себе любого одного обитателя леса и помогите ему подготовиться к зиме. (Дети приступают к работе, звучит осенняя мелодия).

Молодцы. Свои поделки можете забрать домой и показать родителям, как вы помогли диким животным подготовиться к зимнему сезону.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №2 «????????????????????»

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

среди молодых педагогов «Лучшее учебное занятие»

Открытое учебное занятия

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Подготовительная группа 6-7 лет

 

 

 

 

Разработала: воспитатель

Мелентьева Е. И.

 

 

 

 

 

 

 

г. Кыштым, 2024 г.

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме».

 

Доминирующая область: Познавательное развитие.

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о подготовке диких животных к зиме, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Задачи: 

Р

асширять представление детей о подготовке диких, лесных животных к зиме.

Учить отгадывать описательные загадки о диких животных

;

 

учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания. Закрепить названия жилищ диких животных.

Развивать кругозор, логическое мышление, познавательно-исследовательскую и речевую активность, творческое воображение, мелкую моторику рук

Закрепить приёмы декорирования шаблонов различным материалом (вата, нитки, бумага)

Воспитывать бережное отношение к животным

,

 

воспитывать желание помогать диким животным, любовь к природе родного края.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов: предзимье, волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора, подшерсток, соль-«лизунец», лесник.

Методические приёмы

: рассказ, загадки, музыка, напоминание, похвала, эксперимент, ручная работа.

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В.

Сутеев

«Па

л

очка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «

Листопадничек

»,

«В берлоге»

, «Русский лес»

и т.д.

Загадки о животных.

Беседа «Где живет медведь?»

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей силуэт?», «Экологическое лото» и т.п.

 

Материал к занятию:

Изображение диких животных, белый картон, шаблоны: зайца, белки, медведя в берлоге, лисы; вата, пряжа, музыка (осенняя мелодия), клей.

 

Последовательный ход занятия

 

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят на стульчики и садятся.

- Ребята, я сейчас вам загадку, вы её внимательно послушайте и отгадайте.

Загадываю детям загадку:

                                         «Пусты поля,

                                          Мокнет земля,

                                          День убывает,

                                          Когда это бывает? (Осенью)

- Ребята, вот и немного осталось до седой зимы. Осень уже заканчивается. Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Какая эта осень? (ответы детей). Другая -  неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Какая эта осень? (ответы детей). Как ещё можно назвать позднюю осень? (ответы детей). А какая сейчас осень? (ответы детей) (Поздняя, предзимье).

- Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей) (Ёж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.)

- Скоро наступит зима, она очень долгая и морозная, поэтому, что сейчас должны делать дикие животные? (ответы детей: заготавливать запасы еды на зиму, накопить жир, укрепить и утеплить свои жилища).  

- Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны, утепляют свои жилища.  Ребята, какие животные впадают в спячку? (ответы детей.) А где будет спать медведь? (ответы детей.) берлоге). - Где спрячется ежик? (ответы детей)норе). - Ёж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он   приготовил себе норку под кучей   листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

- Но есть животные, которые не впадают в спячку, а всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные? (ответы детей) (Заяц, лиса, белка, волк).  

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Это заяц).

- Как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю.) -  Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого).

Проведение эксперимента с белым картоном и шаблонами зайца. Ребята, а хотите узнать зачем зайцу менять шубку с серой на белую? Тогда давайте с вами, проведем эксперимент. Проходите за столы. У вас на столе лежит лист белого картона, положите его перед собой белой стороной. Давайте представим, что это снег. Теперь возьмите фигурку зайца и посмотрите, у него 2 стороны: одна – серого, вторая – белого цвета. Сначала возьмите фигурку зайца и приложите его серой стороной к белой стороне картона. Что вы видите? Видно зайца? (ответы детей). А теперь переверните зайчика белой стороной и приложите к картону. Что вы видите сейчас? Что произошло? (ответы детей) – Заяц стал незаметным. Так для чего зайцы меняют шубку с серого цвета на белую. (ответы детей). – Правильно, чтобы зайца не заметили хищники.

Ребята как вы думайте, а чем питаются зайцы зимой в лесу? Ответы детей. Они кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников.

- А теперь угадайте загадку и узнаете ещё одного лесного жителя, который готовится к зиме!

                         Кто по ёлкам ловко скачет

                         И взлетает на дубы?

                         Кто в дупле орехи прячет,

                         Сушит на зиму грибы?  (Белка) ( вывешивайте картинку)

- Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку. Ребята, а каким цветом становится шубка у белки осенью. ( ответы детей).

- А как вы думайте, для чего белка поменяла свою шубку? ( ответы детей).

- Всё правильно, серый цвет шубки у белки так же, как зайцу, помогает маскироваться. Где живет белка? (В дупле.) - Как она подготовилась к зиме? (ответы детей). (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.)  

- Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но, когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

- Ребята, хотите разучить физминутку про зайца? Тогда повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Зайцы скачут – скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Ребята, вспомните какие дикие животные не делают запасы на зиму и не впадают в спячку. ( ответы детей)

Как у лисицы называется жилище? (нора) ( повторы детей 2-3 ребёнка) - Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется жилище? (волчье логово) ( повторы детей 2-3 ребёнка.) Молодцы! Волки живут семьями: волк с волчицей и волчата. Эта семья называется - волчья стая.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да)

- Конечно, нужно. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех, называется он подшерсток (повторы детей 2-3 ребёнка) и их шубки становятся густыми и теплыми. Волк и лиса могут спать просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом.

Чем же питаются волк и лиса зимой? (ответы детей). Как охотится лиса, на кого? (ответы детей 2-3 ребёнка). Все верно, лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей). – Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Днем они спят, а охотятся по ночам.

- Послушайте загадку про ещё одного лесного жителя.

 Травы копытами касаясь,

  Ходит по лесу красавец,

  Ходит смело и легко,

  Рога раскинув широко.

- Кто это? (Лось).

- Чем питается лось? (ответы детей). (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет)

-  Чем же можно питаться лосю в зимнем лесу? ( ответы детей 2-3 ребёнка). В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ветки ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много).

 – Как же можно помочь этим животным? Кто подкармливает этих красивых животных зимой, чтобы они могли перезимовать. (ответы детей). Лесник (повторы детей 2-3 ребёнка) – человек, который следит за сохранностью леса и порядком в нем. Лесники устраивают в лесу кормушки для животных. В них они кладут сено, березовые веники, заготовленные летом и соль-«лизунец». (повторы детей). Как вы понимаете, что такое соль-«лизунец»? это большой кусок обычной поваренной соли, которую лижут лоси. Поваренная соль содержит большое количество микроэлементов и представляет собой природные витамины. Все эти элементы очень полезны для здоровья животного. К главной причине употребления соли относят ее роль в росте рогов.

 

Ручная работа

Ребята, сейчас мы с вами поговорили о разных животных, которые живут в лесу, о том, как они готовятся к зиме. А вы, хотите помочь нашим диким животным и тоже подготовить их к зимовке? Я предлагаю вам пройти за столы. Смотрите, у вас на столах лежат разные материалы: клей, вата, резаные нитки серые и оранжевые, и фигурки животных: (каких?) (ответы детей). Скажите мне, на что похожа вата? (ответы детей). – Правильно на пух и снег. Значит для кого и для чего мы будем использовать ее? (ответы детей). Все верно зайчику делаем шубку, медведю сверху утеплим берлогу снегом. А для чего нам резаные нитки? (ответы детей). Молодцы, правильно для шубки лисе и белочке. Теперь выберите себе любого одного обитателя леса и помогите ему подготовиться к зиме. (Дети приступают к работе, звучит осенняя мелодия).

Молодцы. Свои поделки можете забрать домой и показать родителям, как вы помогли диким животным подготовиться к зимнему сезону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.

2. С Н Николаева «Юный Эколог».

3. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми».

4. В. Зотов «Лесная мозаика». 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз