Как написать For and against essay на 5 за 5 шагов | Комар Екатерина Сергеевна. Работа №319491
Данная статья приводит пошаговую инструкцию из пяти шагов о том, как помочь ученикам написать сочинение на английском языке по теме за и против при предварительном использовании дискуссионной ролевой игры дебаты. Данная методика будет особенно полезна для использования в тех классах, где подобный вид сочинения рассматривается впервые, так как она обеспечивает: развитие у учеников критического мышления; умение продуктивно и качественно работать при ограниченном времени на выполнение задания; преодоление языкового барьера; развитие креативности; адекватное использование вводных фраз; ознакомление со структурой написания аргументативного сочинения; избавление тревожности перед масштабностью задания.
Как написать For and against essay на 5 за 5 шагов
Данный вид письма разбирается в 8 классе у обучающихся по учебнику “Spotlight”. Темой для сочинения предлагается «Advantages and disadvantages of e-learning», которая сразу вызывает одноголосную реакцию у учеников: «А что же может быть плохого в онлайн обучении?» Некоторые минусы находятся, но преобладает позитивное отношение к проблеме. Соответственно, интерес учеников к написанию письма, тема которого не находит у них большого отклика, падает. Как сделать так, чтобы идеи появились, и сочинение было не просто написано, а написано качественно?
Следующую стратегию я особенно рекомендую применять на этапе первых знакомств с написанием сочинения за и против, так как она помогает развить у учеников логическое мышление, способствует закреплению вводных слов, помогает в формулировании выводов и прогоняет страх у учеников перед серьёзностью темы, масштабом её раскрытия и боязнью нехватки идей.
Шаг 1. Готовиться к сочинению по теме «за и против» нужно начать заранее – за два-три урока до написания. Первым шагом будет введение лексики по темам “Introducing the topic”, “Listing points”, “Listing disadvantages”, “Expressing agreement”, “Expressing disagreement”, “Conclusion”. В каждом блоке достаточно привести два-три слова, постепенно, с написанием последующих сочинений, можно добавлять новые фразы.
Слова эти прорабатываются в течение работы на уроках при выполнении заданий на чтение и аудирование, когда учитель спрашивает мнение у учеников, мотивируя их выразить отношение к прочитанному или услышанному, используя вводные слова.
Шаг 2. На этом этапе учителю следует поделить учеников на две команды, делается это рандомным образом. Ученикам на дом выдаётся следующее домашнее задание (которое совпадает с темой сочинения, которое предстоит написать): первая группа учеников ищет положительные стороны дистанционного обучения с примерами. Вторая группа, соответственно, ищет минусы такого формата обучения. Задача учеников состоит в том, чтобы их команды скооперировались при выполнении задания и их утверждения не повторялись, ровно, как и аргументы. Задание это выполняется письменно.
На этом этапе целесообразно сообщить ученикам, для чего выполняется такого рода задание. А цель его заключается в подготовке к дебатам. Необходимо сообщить о правилах проведения дебатов и объяснить, что они собой представляют.
Алгоритм проведения дебатов:
Ученикам из группы «За» предстоит открыть дебаты, это значит, что им нужно придумать вступление к теме, которая будет обсуждаться и является, по сути, первым абзацем сочинения за и против. После этого, сразу же, эта же группа должна высказать первый аргумент за и пример с объяснением.
Ученики из группы «Против» внимательно слушают группу оппонентов, определяется ученик, который кратко записывает высказывание. После этого группе даётся 2-3 минуты на придумывание опровержения высказывания и дополнение его собственным высказыванием
против
.
Высказывание целиком должно длиться не более 2 минут, что будет стимулировать учеников говорить и быстро думать, иначе они потеряют целый бал.
То же самое выполняет группа учеников из команды «за». Такой обмен сообщениями продолжается, пока не заканчиваются аргументы или не начинают повторяться.
До начала дебатов определяются судьи, обычно на их места я выбираю двух учеников, которые хорошо владеют английским, но имеют трудности с восприятием речи на слух, а также имеют читабельный почерк. Им выдаются таблицы следующего вида:
Arguments
Counterarguments
Phrases
Working together
Respect
Group “+”
Group “-“
Их задача внимательно слушать выступления всех учеников и одному из них записывать, аргументы, а другому – контраргументы, количество использованных вводных слов, насколько хорошо работает группа – работают ли все (учитель сам выбирает максимальный балл за кооперацию) и уважение к оппонентам (не перебивать, не выкрикивать идеи, не кричать и т.д.). Если ученики не успевают записывать какие-либо идеи, так как их задача ещё и писать разборчиво, учитель помогает, дублируя высказанные идеи на доске, предварительно поделив её на две стороны – за и против.
Во время дебатов задача учителя сводится к коррекции, если она необходима: если того требует грамматика (после окончания выступления, при записи судей утверждений) и при чрезмерной обобщённости аргументов, а также к отслеживанию времени на размышление и ответ.
Формулирование вывода командой, которая высказала последний аргумент.
Шаг 3. Судьи высказывают свой вердикт, учитель оценивает работу учеников в группе, качество их подготовки. Листы судей копируются и выдаются ученикам. Их домашним заданием является найти самые находчивые аргументы за или против.
Шаг 4. На уроке вводится понятие сочинение за и против, разбирается его структура, читается пример и выполняются упражнения, предлагаемые учебником: мозговой штурм на отвлеченную тему снова за и против. На этом этапе ученики уже понимают, что от них ждут и как правильно формулировать аргументы. Домашним заданием является подготовка к написанию сочинения, которая включает в себя запоминание структуры сочинения, опорных фраз, ключевых по мнению ученика идей за и против из листа судей.
Шаг 5. Непосредственное написание сочинения по теме, которая разбиралась на дебатах, но уже без опоры: без листа судей, опорных фраз, структуры сочинения из учебника.
Как правило, после такой проработки темы сочинение пишется легко и в удовольствие, ученики абсолютно точно не испытывают нехватки идей, постановка задачи не воспринимается ими как сложная или невыполнимая. Важно отметить и то, что подобная подготовка к написанию сочинения за и против развивает и другие навыки у учеников:
критическое мышление
;
умение быстро работать в здоровой стрессовой конкурентной атмосфере при ограниченном времени на выполнение задания;
развитие неподготовленной монологической речи
;
развитие навыков
аудирования
,
говорения
, письма
;
способствование сплочённости группы и взаимопомощи;
развитие лидерских качеств и самостоятельности (так как учитель уходит «в тень»);
преодоление языкового барьера – на дебатах преимущество отдаётся логичности высказанной мысли, а не её грамматической правильности, учитель не исправляет каждую ошибку, а корректиру
ет только наиболее существенные в конце высказывания, ни в коем случае не перебивая ученика.