Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Как оборудовать физкультурный уголок в групп, согласно ФГОС ДО» | Елена Васильевна Красовская. Работа №339288

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

 

Памятка для воспитателей:

«Как оборудовать физкультурный уголок в групп, согласно ФГОС ДО»

 

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

гибкость игрового пространства,

полифункциональность

среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей

) ;

вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

 

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

 

Задачи физкультурного уголка:

приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны

) ;

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задача воспитателя:

Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

Поощрять двигательное творчество детей.

Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

 

Младший дошкольный возраст

картотека подвижных

и малоподвижных

игр;

картотека утренней гимнастики

.

дидактические игры о спорте

и

валеологии

: настольно-печатные игры, парные картинки, разрезные картинки,

пазлы

коврики

массажные

;

нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

мячики – ежики 6

шт

 

Старшая дошкольный возраст

картотека подвижных

и малоподвижных

игр;

картотека физкультминуток;

картотека утренней

гимнастики.

иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

дидактические игры о спорте

и

валеологии

: настольно-печатные игры, парные картинки, разрезные картинки,

пазлы

;

дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

коврики

массажные ;

нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

мячики – ежики

6

шт

мяч на липучке с мишенью

кегли

кольцеброс

скакали 2

-3

шт

обручи 2-3

шт

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×