«Как отбирать электронные ресурсы и сочетать их с традиционной дидактикой?» | Макрушина Татьяна Васильевна . Работа №338975
Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствует детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи Дергачевского района Саратовской области. Я, Макрушина Татьяна Васильевна, являюсь воспитателем старшей разновозрастной группы, стаж моей работы 18 лет и рада сегодня принимать участие в итоговой конференции Марафона педагогических практик 2023–2024 г.
(слайд 2) Ресурсы платформы «Робоборик» наш детский сад использует более четырех лет. В сентябре 2020 года нами была организована апробация развивающего интерактивного онлайн-курса "Стань школьником с Робобориком" в рамках муниципальной инновационной площадки.
(слайд 3) С 1 февраля 2021 года наш детский сад стал Всероссийской инновационной площадкой по формированию информационного пространства ДОО.
(слайд 4) Мы активно используем онлайн-ресурсы платформы «Робоборик», соответствующие современным требованиям. Материалы онлайн-ресурсов предназначены для проведения занятий с детьми дошкольного возраста по всем образовательным областям и направлениям воспитяния, обозначенным в ФГОС ДО и ФОП ДО.
(слайд 5) Именно поэтому для нас самым главным при отборе и использовании интерактивных ресурсов платформы «Робоборик» в работе с детьми является возможность интеграции образовательных областей при организации разнообразных форм работы с детьми.
Специфика работы с детьми дошкольного возраста заключается в том, что все образовательные области тесно связаны между собой. Решая задачи познавательного развития, например, знакомя с какими-то природными явлениями, педагог всегда затрагивает и другие направления: обращает внимание на количество, фору и цвет объектов (то есть развивает математические и сенсорные способности), учит описывать их, формируя при этом речевые навыки, обращает внимание на красоту окружающего мира и так далее. Интеграцией пронизан весь воспитательно-образовательный процесс детского сада, поэтому так важно применять подходящий дидактический материал, в том числе и цифровые ресурсы.
Это доказывает опыт нашей работы.
(слайд 6) В рамках практикума инновационных площадок «Интеграция различных материалов платформы «Робоборик» в традиционные виды деятельности дошкольников» были проведены интегрированные занятия на разные темы. На занятии «Осень» (воспитатель Титова Ю.Г.), дети рассмотрели и обсудили плакат «Прогулка в лесу» из курса «Окружающий мир с Робобориком», посмотрели анимационный ролик «Осень» из курса «Знай больше с Робобориком» с целью ознакомления с сезонными изменениями в природе, выполнили интерактивные задания, а также весело размялись и отдохнули, проведя разминку «Мышонок» из «Студии знаний Робоборика», а также прослушали отрывок аудиосказки «Курочка Ряба».
(слайд 7) На занятии «Физкультура и спорт» (инструктор по физической культуре: Ляшенко Л.А.) решались задачи воспитания культуры здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Наши воспитанники посмотрели видеоролик по теме «Физкультура и спорт» из курса «Знай больше с Робобориком» и выполнили интерактивное задание, заранее распечатанное на карточках. Далее была проведена беседа по плакату «Занятие спортом в разное время года» из курса «Окружающий мир с Робобориком»: ребята рассказали, какими видами спорта занимаются дети в парке в разные времена года. С большим удовольствием воспитанники играли с педагогом «Студии знаний Робоборика» в игру «Индивидуальные и командные виды сорта». Для закрепления пройденного материала детям было предложено вместе с родителями посмотреть дома ролик «Здоровый образ жизни» и выполнить интерактивное задание из курса «Стань школьником с Робобориком».
(слайд 8) С целью воспитания у дошкольников чувств патриотизма, развития уважения к отечественной истории, культуре, традициям с детьми старших групп была организована квест-игра «В единстве народа – великая сила», посвященная Дню народного единства. Дошкольникам предлагалось пройти различные станции и выполнить задания по теме. На одной из таких станций, которая называлась «К другу Робоборику», дети выполняли интерактивные задания из курса «Стань школьником с Робобориком!»: находили государственные символы России, раскрашивали государственный флаг РФ, а также отвечали на вопросы по плакату «Наша армия. Мирное время» из курса «Окружающий мир с Робобориком».
(слайд 9) 19 апреля 2024 года на базе нашего детского сада состоялся районный семинар-практикум «Итоги работы инновационных площадок в ДОУ», на котором был проведен досуг «Путешествие в страну Здоровья» с использованием электронных материалов платформы «Робоборик». Ребята, во главе с инструктором по физической культуре отправились в увлекательное путешествие по стране Здоровья. В городе «Здоровый образ жизни» дети вместе с Доктором Айболитом просмотрели анимационный ролик «Здоровый образ жизни и спорт» из курса «Стань школьником с Робобориком!». В городе «Тетушки Совы» ребята выполнили интерактивные задания из курса «Стань школьником с Робобориком!» и рассмотрели плакаты «Сорт и игры в разное время года» из курса «Окружающий мир с Робобориком».
(слайд 10) Таким образом при отборе и использовании интерактивных ресурсов платформы «Робоборик» возможность интеграции образовательных областей при организации разнообразных форм работы с детьми позволяют сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» дошкольников в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.
(слайд 11) Возвращаясь к вопросу викторины, хотелось бы сказать, что немаловажным при отборе интерактивных ресурсов платформы «Робоборик» в работе с детьми является возможность дистанционного назначения ресурсов и индивидуальной работы каждого ребенка, а также взаимодействия с родителями и возможность видеть статистику и результативность по каждому ребенку и всей группе в целом.
(слайд 12-13) Онлайн-ресурс «Стань школьником с Робобориком» стал для нас эффективным помощником при проведении занятий в дистанционном режиме с детьми, которые по какой-либо причине не посещают детский сад. Используя функцию «Назначение заданий» и возможности данного курса, педагоги обеспечивают родителей необходимой информацией, а детей – необходимыми знаниями в период болезни, то есть качественного усвоения образовательной программы. Статистика работы с назначенными занятиями отображается в личном кабинете педагога. И это позволяет анализировать свою работу, корректировать педагогическое воздействие, делать образовательный процесс более эффективным и насыщенным.
А сейчас мы предлагаем посмотреть видео с фрагментами занятия по теме «Физкультура и спорт», в котором хорошо показана интеграция продуктов платформы Робоборик и включение цифровых образовательных ресурсов в традиционные виды деятельности.
Дискуссия «Как отбирать электронные ресурсы
и сочетать их с традиционной дидактикой?»
3. Что для Вас самое важное при отборе и использовании интерактивных ресурсов платформы «Робоборик» в работе с детьми?
Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствует детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи Дергачевского района Саратовской области. Я, Макрушина Татьяна Васильевна, являюсь воспитателем старшей разновозрастной группы, стаж моей работы 18 лет и рада сегодня принимать участие в итоговой конференции Марафона педагогических практик 2023–2024 г.
(слайд 2) Ресурсы платформы «Робоборик» наш детский сад использует более четырех лет. В сентябре 2020 года нами была организована апробация развивающего интерактивного онлайн-курса "Стань школьником с Робобориком" в рамках муниципальной инновационной площадки.
(слайд 3) С 1 февраля 2021 года наш детский сад стал Всероссийской инновационной площадкой по формированию информационного пространства ДОО.
(слайд 4) Мы активно используем онлайн-ресурсы платформы «Робоборик», соответствующие современным требованиям. Материалы онлайн-ресурсов предназначены для проведения занятий с детьми дошкольного возраста по всем образовательным областям и направлениям воспитяния, обозначенным в ФГОС ДО и ФОП ДО.
(слайд 5) Именно поэтому для нас самым главным при отборе и использовании интерактивных ресурсов платформы «Робоборик» в работе с детьми является возможность интеграции образовательных областей при организации разнообразных форм работы с детьми.
Специфика работы с детьми дошкольного возраста заключается в том, что все образовательные области тесно связаны между собой. Решая задачи познавательного развития, например, знакомя с какими-то природными явлениями, педагог всегда затрагивает и другие направления: обращает внимание на количество, фору и цвет объектов (то есть развивает математические и сенсорные способности), учит описывать их, формируя при этом речевые навыки, обращает внимание на красоту окружающего мира и так далее. Интеграцией пронизан весь воспитательно-образовательный процесс детского сада, поэтому так важно применять подходящий дидактический материал, в том числе и цифровые ресурсы.
Это доказывает опыт нашей работы.
(слайд 6) В рамках практикума инновационных площадок «Интеграция различных материалов платформы «Робоборик» в традиционные виды деятельности дошкольников» были проведены интегрированные занятия на разные темы. На занятии «Осень» (воспитатель Титова Ю.Г.), дети рассмотрели и обсудили плакат «Прогулка в лесу» из курса «Окружающий мир с Робобориком», посмотрели анимационный ролик «Осень» из курса «Знай больше с Робобориком» с целью ознакомления с сезонными изменениями в природе, выполнили интерактивные задания, а также весело размялись и отдохнули, проведя разминку «Мышонок» из «Студии знаний Робоборика», а также прослушали отрывок аудиосказки «Курочка Ряба».
(слайд 7) На занятии «Физкультура и спорт» (инструктор по физической культуре: Ляшенко Л.А.) решались задачи воспитания культуры здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Наши воспитанники посмотрели видеоролик по теме «Физкультура и спорт» из курса «Знай больше с Робобориком» и выполнили интерактивное задание, заранее распечатанное на карточках. Далее была проведена беседа по плакату «Занятие спортом в разное время года» из курса «Окружающий мир с Робобориком»: ребята рассказали, какими видами спорта занимаются дети в парке в разные времена года. С большим удовольствием воспитанники играли с педагогом «Студии знаний Робоборика» в игру «Индивидуальные и командные виды сорта». Для закрепления пройденного материала детям было предложено вместе с родителями посмотреть дома ролик «Здоровый образ жизни» и выполнить интерактивное задание из курса «Стань школьником с Робобориком».
(слайд 8) С целью воспитания у дошкольников чувств патриотизма, развития уважения к отечественной истории, культуре, традициям с детьми старших групп была организована квест-игра «В единстве народа – великая сила», посвященная Дню народного единства. Дошкольникам предлагалось пройти различные станции и выполнить задания по теме. На одной из таких станций, которая называлась «К другу Робоборику», дети выполняли интерактивные задания из курса «Стань школьником с Робобориком!»: находили государственные символы России, раскрашивали государственный флаг РФ, а также отвечали на вопросы по плакату «Наша армия. Мирное время» из курса «Окружающий мир с Робобориком».
(слайд 9) 19 апреля 2024 года на базе нашего детского сада состоялся районный семинар-практикум «Итоги работы инновационных площадок в ДОУ», на котором был проведен досуг «Путешествие в страну Здоровья» с использованием электронных материалов платформы «Робоборик». Ребята, во главе с инструктором по физической культуре отправились в увлекательное путешествие по стране Здоровья. В городе «Здоровый образ жизни» дети вместе с Доктором Айболитом просмотрели анимационный ролик «Здоровый образ жизни и спорт» из курса «Стань школьником с Робобориком!». В городе «Тетушки Совы» ребята выполнили интерактивные задания из курса «Стань школьником с Робобориком!» и рассмотрели плакаты «Сорт и игры в разное время года» из курса «Окружающий мир с Робобориком».
(слайд 10) Таким образом при отборе и использовании интерактивных ресурсов платформы «Робоборик» возможность интеграции образовательных областей при организации разнообразных форм работы с детьми позволяют сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» дошкольников в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.
(слайд 11) Возвращаясь к вопросу викторины, хотелось бы сказать, что немаловажным при отборе интерактивных ресурсов платформы «Робоборик» в работе с детьми является возможность дистанционного назначения ресурсов и индивидуальной работы каждого ребенка, а также взаимодействия с родителями и возможность видеть статистику и результативность по каждому ребенку и всей группе в целом.
(слайд 12-13) Онлайн-ресурс «Стань школьником с Робобориком» стал для нас эффективным помощником при проведении занятий в дистанционном режиме с детьми, которые по какой-либо причине не посещают детский сад. Используя функцию «Назначение заданий» и возможности данного курса, педагоги обеспечивают родителей необходимой информацией, а детей – необходимыми знаниями в период болезни, то есть качественного усвоения образовательной программы. Статистика работы с назначенными занятиями отображается в личном кабинете педагога. И это позволяет анализировать свою работу, корректировать педагогическое воздействие, делать образовательный процесс более эффективным и насыщенным.
А сейчас мы предлагаем посмотреть видео с фрагментами занятия по теме «Физкультура и спорт», в котором хорошо показана интеграция продуктов платформы Робоборик и включение цифровых образовательных ресурсов в традиционные виды деятельности.