Как пальчиковый гимнастика влияет на развитие речи | Хасанова Фатима Масхудовна . Работа №310081
Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие речи
Подвести итог мы хотим словами известного педагога В. А. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Пальчиковые игры и упражнения — это уникальное средство развития мелкой моторики рук и речи, пространственного и наглядно-действенного мышления, слухового и зрительного восприятия, произвольного и непроизвольного мышления, они расширяют словарь детей, кругозор, создают положительное эмоциональное состояние. Кроме того, игры с пальчиками помогают наладить близкий контакт с ребенком, поддержать эмоциональную связь. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. [7, с.2] Пальчиковые игры очень нравятся детям дошкольного возраста и позволяют решить множество задач: от образовательных до оздоровительных.Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием пальчиковых игр / О. Е. Малыгина, Н. С. Глухова, С. Н. Юхнева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3217/ (дата обращения: 13.02.2023).
Статья посвящена вопросу речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрывается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей. Приведены принципы применения пальчиковых игр в работе с детьми. Ключевые слова: речевое развитие, пальчиковая гимнастика, мелкая моторика, развитие мышления. Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно влияют на развитие речи детей. С детства знакомые нам «Сорока-Ворона», «Этот пальчик…», «Коза рогатая» и другие пальчиковые игры являются важнейшим средством речевого развития детей. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы выяснили, что развитию мелкой моторики уделяют внимание многие педагоги, психологи, логопеды. Такие авторы, как В. В. Цвынтарный, О. А. Новицкая, Ю. А. Соколова описывают отдельные приёмы по развитию моторики у детей. А. А. Хвостовцев, С. Е. Большакова дают более полные рекомендации по формированию двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук у детей дошкольного возраста.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием пальчиковых игр / О. Е. Малыгина, Н. С. Глухова, С. Н. Юхнева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3217/ (дата обращения: 13.02.2023).