Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как поддержать ребёнка перед выступлением на утреннике | Катлинская Елена Николаевна. Работа №353254

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семинар-практикум «Как поддержать ребёнка перед выступлением на утреннике?» в форме вопрос-ответ, рассуждение на такие вопросы как:

"Какие изменения в поведении ребенка вы замечали перед выступлением?"

" Есть ли у вас секреты, как поддержать ребенка в этот момент",

 "Как часто вашему ребенку дают выучить стихотворение или слова? ",

"Если ребенок никак не может выучить стихотворение, ведь бывает так, что какое-то слово или строчка все время куда-то выпадает, как вы на это реагируете?"

Семинар-практикум

«Как поддержать ребёнка перед выступлением на утреннике?»

Катлинская Е.Н.,

музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 3

 

Музыкальный руководитель представляется и приветствует родителей.

Благодарю вас, что нашли время и пришли на наше мероприятие.

Скажите, приходилось ли вам выступать перед публикой? (Да, нет)

Если да, испытывали ли вы волнение перед выступлением? (Да)

Какие чувства вы испытывали при этом? (беспокойство, усиленное сердцебиение, дрожь…)

Как вы с этим справлялись? (Ответы)

Как вы считаете, ребенок испытывает тоже самое перед выступлением на утреннике? (Может и испытывает)

Сегодня я хотела бы поговорить с вами на тему: «Как поддержать ребёнка перед выступлением на утреннике?

Итак, какие изменения в поведении ребенка вы замечали перед выступлением? (Ответы)

Совершенно верно, меняется выражение лица, ребенок становится капризным, или наоборот чрезмерно активным, словесно выражает свою неуверенность.

Есть ли у вас секреты, как поддержать ребенка в этот момент (высказывания родителей) реакция на высказывания (интересный способ, согласна, получается таким образом успокоить ребенка?)

Утренники в детском саду – необходимое событие. Вы увидите, чего достиг ваш ребенок, потому как существует разница в поведении ребенка дома и в детском саду. Дома вы наблюдаете одну строну его характера, а в детском саду – он совершенно другой!

Ребенок может продемонстрировать всем таланты, о которых вы даже не подозревали.

Конечно, воспитатели готовят детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима забота и поддержка самых близких людей, дайте ему почувствовать вашу любовь.

 

Прежде всего, ваша задача — понять, насколько сильно ребенок переживает. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, обсудите с ним его чувства и переживания.

Ребенок - прирожденный актер, также нуждается в поддержке, вниманием и бурными аплодисментами.

Объясните ребенку, что все артисты перед выходом немного волнуются. И это нормально. Небольшое волнение, наоборот, помогает выступить лучше. Даже я сейчас, сидя перед вами, немного волнуюсь. И это нормально!!!

Как часто вашему ребенку дают выучить стихотворение или слова? (Дают, редко, никогда, постоянно)

Ваша реакция на просьбу воспитателя подучить слова дома? (положительная, нет времени, постараемся, всегда их теряем, пусть в саду учат…)

 

Безусловно, воспитатели учат стихи или слова в группе, но для ребенка важно ваше отношение к происходящему. Покажите свой интерес, значимость для вас выступления. Вместе с ним выучите стихи и сделайте «контрольный прогон» несколько раз.

 

Если ребенок никак не может выучить стихотворение, ведь бывает так, что какое-то слово или строчка все время куда-то выпадает, как вы на это реагируете? (повторяем, поддерживаем, подсказываем, ругаем)

 

Избегайте завышенных требований к ребенку, ориентируйтесь на его возможности. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Старайтесь делать как можно меньше замечаний, избегайте постоянной критики, угроз и запугиваний.

Изначально ориентируйте его на участие. Главная цель артиста-новичка – это не лучший номер во всей программе, а участие. Повторяйте ребенку, что его выступление – настоящий подарок для вас, независимо от того, как он выступит. Говорите, как вы рады, что он, наконец, тоже будет выступать

 

Были ли случаи, когда вы не знали о том, что ваш ребенок будет выступать и это стало для вас приятным сюрпризом? (Да, нет)

 

Воспитатель может подговорить детей, подготовить сюрприз для родных и близких и пусть это будет секретом. Как правило это старший дошкольный возраст и дети с удовольствием принимают той расклад.

 

Скажите, имеет ли значение костюм ребенка? (имеет, не имеет)

 

Костюм важен для ребенка. Следует обсудить как он может или будет выглядеть, учитывайте мнение и желание ребенка, комфортность нахождения в костюме.

Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу вовлеченность. Костюм нужно готовить заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и повлиять на настрой ребенка.

 

Вы присутствуете на каждом мероприятии вашей группы? (да, стараемся, нет, не всегда, не люблю ходить на такие мероприятия, с удовольствием)

 

Старайтесь присутствовать на любом утреннике в саду, как бы вы ни были заняты на работе. Ребенку очень важна ваша поддержка, личное присутствие при его публичном выступлении. Он хочет разделить с вами свои эмоции и услышать, как вы им гордитесь. Повышайте самооценку ребенка, чаще хвалите его за достижения.

 

Помогите ребенку получить удовольствие от выступления. Такой опыт бесценен! Для этого репетируйте, репетируйте, репетируйте. Вначале наедине с ребенком, а также перед зеркалом, а потом, когда номер будет получаться, перед родными и близкими. Чем больше будет зрителей, тем лучше.

Можно устраивать семейные мини-концерты, выступления в кругу семьи, друзей. Чтобы ребёнок приобретал опыт выступления, раскрепощался.

Можно устроить настоящий семейный оркестр!!! И совсем необязательно для этого иметь дома набор музыкальных инструментов.

Я хочу вам продемонстрировать пример игры на подручных предметах, которые есть дома у каждого из нас.

Музыкальный руководитель раздает предметы, показывает каждому как играть.

Оркестр:

Материал: терка, 2 крышки от кастрюль, ложки, ведра, половник, пакеты полиэтиленовые. Материал рассчитан на 6-8 участников.

Музыкальный руководитель – дирижер.

Под музыку, согласно указанию дирижера, родители играют на импровизированных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель хвалит родителей. Говорит о том, что можно использовать этот номер на семейных концертах.

Вывод: в конце нашей встрече хочется сказать – верьте в своих детей, поддерживайте их и тогда у вашего ребёнка всё получится!

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×