Название статьи:
«Как помочь ребенку заговорить?» | Фомина Жанна Владимировна. Работа №343814
Дата публикации:
18.09.2024
Автор:
Фомина Жанна Владимировна
Описание:
Дети начинают говорить в разном возрасте. Но если вашему ребенку исполнилось 2 года, а более-менее внятная речь отсутствует, не стоит ждать чуда.
Начинать с пеленок.
Речь ребенка начинает развиваться с момента рождения. Сначала она пассивная. Малыш слушает, что говорят его родители и запоминает. Позже он начинает откликаться на знакомые слова.
С первых дней жизни крохи уделяйте внимание тому, что вы говорите и как. Желательно читать ребенку книги те, что подходят ему по возрасту. Когда малыш начинает издавать звуки, обязательно слушайте его.
Рекомендации родителям Как помочь ребенку заговорить?
Дети начинают говорить в разном возрасте. Но если вашему ребенку исполнилось 2 года, а более-менее внятная речь отсутствует, не стоит ждать чуда.
Начинать с пеленок.
Речь ребенка начинает развиваться с момента рождения. Сначала она пассивная. Малыш слушает, что говорят его родители и запоминает. Позже он начинает откликаться на знакомые слова.
С первых дней жизни крохи уделяйте внимание тому, что вы говорите и как. Желательно читать ребенку книги те, что подходят ему по возрасту. Когда малыш начинает издавать звуки, обязательно слушайте его.
Старайтесь озвучивать действия: Давай наденем синие штаны! Исключите из речи уменьшительно-лакательные слова: пусть ребенок запоминает слова в той форме, в которой они будут встречаться ему в жизни.
Те дети, которые дольше не расстаются с соской, как правило, начинают говорить позже. Пустышка может мешать развиваться мышцам губ и языка развиваться правильно.
Как говорите вы?
Важно не просто произносить их слова, но и объяснять их значения, подсказывать, как употреблять их в жизни. Это петух. Он кричит ку-ка-ре-ку. Петух ест зерно. Используйте звукоподражание. Пусть малыш пытается повторять за вами слова и отдельные звуки.
Не ругайте ребенка, если он допустил ошибку. Речь запускается только в доброжелательной обстановке.
Поощряйте ребенка говорить, вступайте с ним в диалог. Приобретайте книжки в которых простые лова будут прописаны.
Когда бить тревогу?
Итак, ребенку уже 2 года, а усиленные попытки родителей заставить его заговорить так и не увенчались успехом. Пришло время тяжелой артиллерии.
1. Расширяем словарный запас.
Постепенно вводите новые слова в словарный запас малыша. Показывайте и называйте предметы вокруг.
2.Включаем элемент игры. Все занятия по развитию речи должны проводится в форме игры, иначе малыш может устроить забастовку. Используйте музыку, мелодии, реквизит, игрушки, костюмы.
3. Язык лениться. Нередко ребенок не говорит потому, что ему трудно. Язык не готов, ленится. Перед началом занятия делайте артикуляционную гимнастику. Упражнения можно придумать самим: дуть на перышко, надуть щеки, высовывать язык.
4. Стимулируйте речь. Если ребенок пытается что-то показать вам жестами, сделайте вид, что не понимаете его. Рано или поздно ему придется сказать, что он хочет.
5. Выключите телевизор. Мультфильмы – это хорошо, особенно если они развивающие. Но нередко за шумовыми эффектами речь скрывается, слова слышны плохо. Лучше, чтобы ребенок слышал чистую речь.
Что на счет мелкой моторики?
Центр, отвечающий за развитие речи, и центр который в ответе за координацию движений, в головном мозге находится рядом. Начнете развивать мелкую моторику, и речь начнет запускаться.
Предложите ребенку порисовать пальчиками, перебирать горох, нанизывать бусины на нитку, вытаскивать из мешочка мелкие предметы. Даже помощью стишка про сороку-ворону можно стимулировать речь, если параллельно показывать на пальчиках и между делом массировать их. На ладошках находится множество нервных окончаний, на которые полезно воздействовать.
Ценность чтения для ребенка неоценима. Найдите для малыша его любимую книжку и чуть ли не заучите её наизусть. Сначала читать будите вы, но со временем ребенок запомнит слова, звуки и сам начнет подражать вам. Книга обязательно должна быть красочной, с яркими картинками и большими буквами.
Учёные сделали вывод: для развития речи у ребёнка необходимо присутствие взрослого, при этом обязательно, чтобы он говорил с малышом.Просто звучащей речи мало, чтобы начать говорить. Нужен взрослый — живой источник речи, который устанавливает эмоциональную связь с ребёнком и общается с ним. Именно взрослый вводит детей в мир речи. Благодаря врослому у ребёнка развивается не только умение говорить, но и умение слушать, а также навык воздействия на другого человека через речь.
Затормаживает
Помогает
слова-паразиты и ошибки в речи взрослого или сложная, слишком беглая, перенасыщенная информацией речь взрослого
грамотная, разборчивая и понятная (достаточно медленная, чтобы малыш мог разобрать слова) речь у членов семьи
редкое общение со взрослым
постоянное общение со взрослым
когда взрослый не слушает и перебивает ребёнка, не даёт договаривать фразы
готовность взрослого слушать своего ребёнка
закрытые вопросы (предполагают односложный ответ да или нет)
открытые вопросы, отвечая на которые малыш учится выражать свои мысли и желания с помощью устной речи
мало книг, они не подходят по возрасту и неинтересны малышу
чтение и слушаниекниг, подобранных по возрасту
отсутствие самостоятельной деятельности у малыша, однообразность
насыщенная деятельность дома, в детском саду или на площадке — так малыш знакомится с новыми предметами и процессами, учится общаться с другими
гиперопека — предвосхищение желаний ребёнка (когда малыш ещё не успел сформулировать желание и попросить, а взрослый уже его исполнил)
взрослый позволяет ребёнку проявлять самостоятельность и не навязывает свою помощь, когда малыш справляется сам
сюсюканье со стороны взрослых, обилие уменьшительно-ласкательных в лексиконе
речь взрослого направлена на малыша, тон дружелюбен, слова произносятся правильно и чётко
Скачать работу
Дети начинают говорить в разном возрасте. Но если вашему ребенку исполнилось 2 года, а более-менее внятная речь отсутствует, не стоит ждать чуда.
Начинать с пеленок.
Речь ребенка начинает развиваться с момента рождения. Сначала она пассивная. Малыш слушает, что говорят его родители и запоминает. Позже он начинает откликаться на знакомые слова.
С первых дней жизни крохи уделяйте внимание тому, что вы говорите и как. Желательно читать ребенку книги те, что подходят ему по возрасту. Когда малыш начинает издавать звуки, обязательно слушайте его.
Старайтесь озвучивать действия: Давай наденем синие штаны! Исключите из речи уменьшительно-лакательные слова: пусть ребенок запоминает слова в той форме, в которой они будут встречаться ему в жизни.
Те дети, которые дольше не расстаются с соской, как правило, начинают говорить позже. Пустышка может мешать развиваться мышцам губ и языка развиваться правильно.
Как говорите вы?
Важно не просто произносить их слова, но и объяснять их значения, подсказывать, как употреблять их в жизни. Это петух. Он кричит ку-ка-ре-ку. Петух ест зерно. Используйте звукоподражание. Пусть малыш пытается повторять за вами слова и отдельные звуки.
Не ругайте ребенка, если он допустил ошибку. Речь запускается только в доброжелательной обстановке.
Поощряйте ребенка говорить, вступайте с ним в диалог. Приобретайте книжки в которых простые лова будут прописаны.
Когда бить тревогу?
Итак, ребенку уже 2 года, а усиленные попытки родителей заставить его заговорить так и не увенчались успехом. Пришло время тяжелой артиллерии.
1. Расширяем словарный запас.
Постепенно вводите новые слова в словарный запас малыша. Показывайте и называйте предметы вокруг.
2.Включаем элемент игры. Все занятия по развитию речи должны проводится в форме игры, иначе малыш может устроить забастовку. Используйте музыку, мелодии, реквизит, игрушки, костюмы.
3. Язык лениться. Нередко ребенок не говорит потому, что ему трудно. Язык не готов, ленится. Перед началом занятия делайте артикуляционную гимнастику. Упражнения можно придумать самим: дуть на перышко, надуть щеки, высовывать язык.
4. Стимулируйте речь. Если ребенок пытается что-то показать вам жестами, сделайте вид, что не понимаете его. Рано или поздно ему придется сказать, что он хочет.
5. Выключите телевизор. Мультфильмы – это хорошо, особенно если они развивающие. Но нередко за шумовыми эффектами речь скрывается, слова слышны плохо. Лучше, чтобы ребенок слышал чистую речь.
Что на счет мелкой моторики?
Центр, отвечающий за развитие речи, и центр который в ответе за координацию движений, в головном мозге находится рядом. Начнете развивать мелкую моторику, и речь начнет запускаться.
Предложите ребенку порисовать пальчиками, перебирать горох, нанизывать бусины на нитку, вытаскивать из мешочка мелкие предметы. Даже помощью стишка про сороку-ворону можно стимулировать речь, если параллельно показывать на пальчиках и между делом массировать их. На ладошках находится множество нервных окончаний, на которые полезно воздействовать.
Ценность чтения для ребенка неоценима. Найдите для малыша его любимую книжку и чуть ли не заучите её наизусть. Сначала читать будите вы, но со временем ребенок запомнит слова, звуки и сам начнет подражать вам. Книга обязательно должна быть красочной, с яркими картинками и большими буквами.
Учёные сделали вывод: для развития речи у ребёнка необходимо присутствие взрослого, при этом обязательно, чтобы он говорил с малышом.Просто звучащей речи мало, чтобы начать говорить. Нужен взрослый — живой источник речи, который устанавливает эмоциональную связь с ребёнком и общается с ним. Именно взрослый вводит детей в мир речи. Благодаря врослому у ребёнка развивается не только умение говорить, но и умение слушать, а также навык воздействия на другого человека через речь.
Затормаживает
Помогает
слова-паразиты и ошибки в речи взрослого или сложная, слишком беглая, перенасыщенная информацией речь взрослого
грамотная, разборчивая и понятная (достаточно медленная, чтобы малыш мог разобрать слова) речь у членов семьи
редкое общение со взрослым
постоянное общение со взрослым
когда взрослый не слушает и перебивает ребёнка, не даёт договаривать фразы
готовность взрослого слушать своего ребёнка
закрытые вопросы (предполагают односложный ответ да или нет)
открытые вопросы, отвечая на которые малыш учится выражать свои мысли и желания с помощью устной речи
мало книг, они не подходят по возрасту и неинтересны малышу
чтение и слушаниекниг, подобранных по возрасту
отсутствие самостоятельной деятельности у малыша, однообразность
насыщенная деятельность дома, в детском саду или на площадке — так малыш знакомится с новыми предметами и процессами, учится общаться с другими
гиперопека — предвосхищение желаний ребёнка (когда малыш ещё не успел сформулировать желание и попросить, а взрослый уже его исполнил)
взрослый позволяет ребёнку проявлять самостоятельность и не навязывает свою помощь, когда малыш справляется сам
сюсюканье со стороны взрослых, обилие уменьшительно-ласкательных в лексиконе
речь взрослого направлена на малыша, тон дружелюбен, слова произносятся правильно и чётко