"Как правильно есть.Разнообразное питание-что это? " | Екатерина Григорьевна Онопченко. Работа №298033
Автор: Екатерина Григорьевна Онопченко
В методической разратотке в игровой форме рассказываетя о разнообразие пищи, ее составе.Формируется позитивное отношение к правильному,рациональному питанию. Знакомит учащихся с понятием - разнообразное питание. Учащиеся распределяют продукты питания по определенным принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа распределяет продукты на три части:те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью,те, которые давать ребёнку не рекомендуется,те, присутствие которых должно быть обязательным.
КЛАССНЫЙ ЧАС:
«Как правильно есть»
2-Г класс
Классный руководитель:
Онопченко Е.Г.
Тема. Как правильно есть.
Цель. 1.Показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи;
2.Дать общее представление о питательных веществах и их значении
для организма;
3.Формирование позитивного отношения к правильному,
рациональному питанию; формирование навыка выбора продуктов на
основе информации на упаковке.
1. Организационный момент.
Звенит звонок!
Начинается урок!
Русский язык? Нет!
И не математика!
Новый предмет:
Новое поколение
Выбирает здоровье!
Вводная часть.
Дети читают стихотворение, а учитель демонстрирует продукты питания из корзины.
Шёл по городу волшебник,
По прозванью Сизый нос,
И дарил всем, всем прохожим
Всё то, что в корзине нёс.
Нёс он фрукты и печенья,
Нёс он вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору
Всё, всё, всё давал
И взамен за угощенье
Ничего у них не брал.
Все ему спасибо говорили,
Много раз благодарили.
Но прошёл всего лишь час –
У ребят как будто враз
Заболели, заболели
Очень-очень животы.
Ах, и ух, ах и ух,
Ы-ы-ы!
А почему?
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему же у детей заболели животы?
(Ответы детей)
Так что надо знать, чтобы не болел живот и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми?
(Ответы детей)
Учитель: Догадались, какая тема классного часа?
Вывешивается плакат «Как правильно есть».
- Мы постараемся научиться выбирать правильные продукты питание. А поможет нам один сказочный друг. Отгадайте, кто это?
Всех на свете он добрей-
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор … (Айболит.)
- Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.
- Скажите, зачем человеку правильно питаться?
- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?
3. Основная часть.
- Продукты питания, а попросту наша еда, создают нам различное настроение, вызывают самые разные эмоции: одни продукты мы любим, от других отказываемся, к третьим ещё не привыкли.
- Как вы думаете, для чего нужна пища? Зачем человек ест? (Выслушиваются ответы детей.)
- Пища нужна не просто для удовольствия. У неё есть важная функция в организме. Без пищи человек не может жить: расти, двигаться, поддерживать тепло своего организма и бороться с болезнями.
- А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? Примерно
50 т. Целый товарный вагон.
- Сегодня мы выясним, что ж такого в еде, что без неё невозможно жить?
- На какие группы мы можем разделить продукты питания по составляющему их питательному веществу? (Все продукты питания, которые мы употребляем в пищу, можно разделить на три группы: основу первой составляют белки, второй – жиры, третьей – углеводы).
- Зачем они нам нужны?
- Какое питательное вещество необходимо человеку для роста?
- Чтобы вы росли, нужен белок. Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не сможет расти. Установлено, что только за счёт правильного питания в младшем школьном возрасте можно добиться увеличения роста у ребёнка на 2– 4 см. При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он, и тебе поможет.
- Отгадав загадки вы узнаете в каких продуктах больше всего белков.
1. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)
2. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
- Молодцы.
- Айболит приготовил вам задание.(На доске в разброс пословицы).
Восстановите пословицы.
Худ обед, и обед и ужин.
Каковы еда да питье, то глух и нем.
Всякому нужен коли хлеба нет.
Когда я ем, таково и житье.
Вода вымоет, а хлеб выкормит
От плохого зерна и куры слепнут
- Молодцы. Продолжаем дальше.
Для чего людям необходимы углеводы? (Для того, чтобы мы были активны, энергичны, меньше уставали). Углеводы - топливо для клеток, как уголь для паровоза и бензин для машины.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа –
Нам в тепло и непогоду
Поставляет углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
- Нужны ли нам жиры?
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Еще организму нужна вода. Почему воду называют источником жизни? Как вы думаете в продуктах содержится вода? В каких? Без пищи человек может прожить несколько недель, а вот без воды всего несколько дней.
- Ребята, кто может сделать вывод о том, какая пища полезна для организма? (Все продукты, в которых содержатся белки, жиры, углеводы, витамины).
Физкультминутка.
-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок
4. Закрепление.
1. Игра.
-Поиграем в игру «Полезно-вредно».
-Перед вами ситуации. Вы должны выбрать, что полезно, а что вредно.
1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.
2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.
3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.
4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.
5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.
6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.
7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.
8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.
9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу.
2. Беседа о бесполезных продуктах питания.
Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. (Слайд №15) Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировка, кириешки, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.
В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.
Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.
Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.
Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте ролтон.
К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.
Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.
Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.
Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.
3. - Правильное питание – первый шаг к здоровью.
Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог. (На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие)
- Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна распределить продукты на три части:
те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью,
те, которые давать ребёнку не рекомендуется
те, присутствие которых должно быть обязательным.
1) Группа делает отбор для ребенка 3-5 лет
2) Группа - для школьника среднего и старшего звена.
3) Группа – пожилого человека.
Время выполнение задания: 5-7минут.
Ученики одной из групп после выполнения задания высказывают своё мнение и обосновывают сделанный выбор. Другие группы дополняют ответ.
Вывод. Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.
- Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.
Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.
До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты. Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.
У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.
При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.
Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, натуральных соков.
Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным соотношением между ними.
-Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила.
1. Перед едой мой руки с мылом.
2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.
4. Во время еды не разговаривай и не читай.
5. Ешь в меру, не переедай.
6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.
7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.
4. - Как правильно хранить продукты в домашних условиях? Зачем продуктам нужен холод?
- В чём продаются продукты питания? (В упаковке).
- Какие виды упаковки вы знаете? (Стеклянная, бумажная и т.д.)
- Для чего она нужна? (Чтобы изолировать продукты от окружающей среды и тем самым улучшить хранение).
(На партах лежат различные типы упаковки).
- Подумайте, какую информацию о продукте мы можем узнать благодаря упаковке? (Название, срок годности, ингредиенты, страну-производителя и др.)
- Что вы будете делать, если перед вами продукт, на упаковке которого нельзя прочитать его название? (Спросить у взрослого, не покупать).
- Если вы не можете прочитать или определить срок годности продукта? (Спросить у взрослого, не покупать).
- Если продукт красиво упакован, но трудно определить, что это, нельзя понять срок годности? (Не покупать.)
- Если упаковка продукта нарушена? (Не покупать.)
Итог.
- Подходит к концу наш классный час.
- Какие важные вопросы мы сегодня попытались решить?
- Зачем человеку надо есть?
- В каких случаях лучше не покупать продукты питания?
- Какую пищу можно назвать полезной?
- Классный час закончен. До свидания!