Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как правильно организовать досуг ребенка | Дюрдеева Татьяна Леонидовна. Работа №304929

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье рассматривается понятие досуговой деятельности, ее значение для детей дошкольного возраста. Рассматриваются задачи досуговой деятельности. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. В увлекательной форме дошкольники получают новые знания, раскрываются новые творческие способности. Дети становятся инициативнее и более самостоятельными. Досуговая деятельность это благоприятная почва для формирования у дошколят фундаментальных человеческих потребностей.

Как правильно организовать досуг ребёнку?

Самое главное в работе педагога с дошкольником — это правильно подобранная система развивающего обучения. Сегодня дети как никогда активны и энергичны, требуют к себе повышенного внимания, а значит, нуждаются в особом подходе.

Педагоги заботятся о своих подопечных, поэтому придумывают различные игры для детей, создают необыкновенные поделки и даже ставят мини-спектакли — всё это ради того, чтобы дошкольники наслаждались самым лучшим и беззаботным временем в их жизни — детством.

Досуговая деятельность дошкольников решает несколько задач.

1. Образовательные задачи:

приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.

создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.

2. Развивающие задачи:

привлечение детей к подготовке мероприятий

привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях

формирование потребности к творчеству 

(пению, танцу, изобразительной деятельности)

.

3. Воспитательные задачи:

создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника

воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи

в

оспитание патриотических чувств

.

Работа в рамках досуговой деятельности ведётся ежедневно. Педагогу следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

Существует не так много критериев, которые помогают установить правильный контакт с ребенком и заинтересовать его. Самое важное — это организация пространства. Каждый педагог знает, что для ребенка очень важно всё проверить и потрогать, именно поэтому все игры, игрушки, книги должны находиться в доступном для малыша месте. В противном случае, он просто не обратит на них внимание.

Ребёнок лучше всего воспринимает информацию через игру. Малыш не станет слушать долгие объяснения, он быстро потеряет интерес к тому, что ему пытаются сказать. Именно поэтому для ребенка дошкольного возраста игра — это лучшее средство к познанию мира и изучению. Никакие онлайн-занятия по рисованию, гимнастике или музыке не заменят личного контакта. Преподаватели об этом знают, поэтому стараются придумывать как можно

больше новых идей для создания игры. Человеческое общение не сравнится с обучением ребенка через планшет. Педагоги способны привлечь внимание малыша любыми подручными средствами, даже если рядом нет игрушек. У них отлично развито воображение, поэтому создать игру можно будет абсолютно из любых подручных средств — бумага, соль, мука, краски — всё, что угодно.

Ну и, конечно, самое любимое у детей — это возможность заниматься физическими активностями. Большое пространство, площадка приносят ребенку невероятное удовольствие. Чтобы выплеснуть всю накопившуюся энергию после усердных занятий чтением, да и просто нахождением в закрытом помещении, важно провести с дошколятами зарядку. Так же можно организовать с детьми различные игры на свежем воздухе, провести квесты и спортивные эстафеты, чтобы они больше взаимодействовали друг с другом. Придумать, что вы все вместе отправляетесь в поход или же выполняете важную операцию. Очень важно развивать воображение у ребенка, чтобы в будущем это помогало ему в школе.

Вот такие вот несложные занятия на досуге с ребенком будут развивать его и прививать любовь к занятиям через игру, музыку, рисование. Важно так же помнить, что залог хорошего настроения дошкольника, как любого человека, — это здоровый сон. Так же важно соблюдать режим, тогда ребенок будет бодрым, веселым и готовым к новым открытиям.

Таким образом, досуговая деятельность – это целенаправленная активность, отвечающая потребностям и мотивам человека. Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания дошкольника.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×