Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как правильно вести беседу с родителями ребенка, демонстрирующего признаки тревожного поведения? | Вахтомина Анастасия Николаевна. Работа №352758

Дата публикации:
Автор:
Описание:

АЛГОРИТМ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБНОРУЖЕНИИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКА.

1. Посмотрите, что за родители перед Вами. Насколько адекватно отнеслись к сообщению: не поверили/считают, что Вы драматизируете ситуацию или напротив, информация повергла их в шок/выражают крайнюю озабоченность/настолько растеряны, что не способны принять решение и слушать Вас. Затем принимайте решение о том, как преподносить информацию.

2. Не нужно пугать родителей. Нужно сообщить о результатах Ваших наблюдений и Вашей озабоченности. Равнодушным родителям нужно объяснить серьезность последствий.

3. Не принимайте за родителей решений. Не обещайте помогать без участия родителей. Общайтесь с родителями до тех пор, пока не поймете, какие конкретные шаги они планируют предпринять и что уже предприняли.

4. В то же время, дайте родителям понять, что Вы (школа) не оставляете их один на один с проблемой. Порекомендуйте, куда обратиться в Вашем населенном пункте, дайте телефон доверия. Телефон доверия для детей и родителей на территории РФ: 8-800-2000-122

5. Не сообщайте о Ваших выводах на родительском собрании при других родителях.

 

6. Сообщение должно быть сделано корректно, без упреков родителей в допущении происходящего.

 

Как правильно вести беседу с родителями ребенка, демонстрирующего признаки тревожного поведения?

1. Посмотрите, что за родители перед Вами. Насколько адекватно отнеслись к сообщению: не поверили/считают, что Вы драматизируете ситуацию или напротив, информация повергла их в шок/выражают крайнюю озабоченность/настолько растеряны, что не способны принять решение и слушать Вас. Затем принимайте решение о том, как преподносить информацию.

2. Не нужно пугать родителей. Нужно сообщить о результатах Ваших наблюдений и Вашей озабоченности. Равнодушным родителям нужно объяснить серьезность последствий.

3. Не принимайте за родителей решений. Не обещайте помогать без участия родителей. Общайтесь с родителями до тех пор, пока не поймете, какие конкретные шаги они планируют предпринять и что уже предприняли.

4. В то же время, дайте родителям понять, что Вы (школа) не оставляете их один на один с проблемой. Порекомендуйте, куда обратиться в Вашем населенном пункте, дайте телефон доверия. Телефон доверия для детей и родителей на территории РФ: 8-800-2000-122

5. Не сообщайте о Ваших выводах на родительском собрании при других родителях.

6. Сообщение должно быть сделано корректно, без упреков родителей в допущении происходящего.

7. Сформулируйте Ваше сообщение так, чтобы оно не прозвучало, как диагноз или приговор. Помните, что школа не медицинское учреждение. Скажите о том, что поведение ребенка очень схоже с суи….Вам не все равно и Вы считаете необходимым сказать об этом родителям.

8. Не используйте терминов «маркеры суи…поведения», «ситуации катализаторы» и т.д. Эта терминология понятна педагогам, удобна, кратка, но для родителей создает еще больше проблем в понимании и пугает их.

9.Важно! Запишите дату Вашей встречи, суть договоренностей, сохраните Ваш исходящий звонок родителям. В сложной ситуации возьмите распечатку исходящих звонкое с Вашего телефона, чтобы иметь доказательства того, что Вы с родителями общались, созванивались, проблему поднимали, помощь предлагали. В самом худшем случае при совершении попытки или завершенного суи… Вам придется доказывать, что Вы не бездействовали.

АЛГОРИТМ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБНОРУЖЕНИИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКА.

Пригласить родителей (или одного из них) в школу или договориться встретиться в другом месте (не желательно сообщать по телефону).

Сказать о том, что поведение ребенка, включая внешний вид, психическое состояние, очень схоже с

суи

….

..

Рассказать, какие признаки

суи

… поведения существуют (см. маркеры

суи

… поведения подростка).

Рассказать родителям, почему Вы сделали такие выводы, сказать, что Вы очень озабочены и пригласили родителей, чтобы обсудить план помощи ребенку в случае и план снятия причин, провоцирующих возможную угрозу.

Поговорить с родителями о возможных причинах необычного для ребенка поведения, назвать основные причины.

Расспросить родителей о том, замечали ли они ранее признаки

суи

… поведения, высказывал ли ребенок мысли о нежелании жить, предпринимал ли попытки, угрожал ли родителям и т.д.

Предложить родителям вместе с Вами наблюдать за ребенком и отмечать все происходящие с ним изменениями, рассказать, на что нужно обратить внимание (вербальные и поведенческие маркеры) и обязательно держать связь с Вами, чтобы вовремя принять решение об экстренной помощи (вплоть до госпитализации, если необходимо.

Предложите родителям одновременно с наблюдением убрать с доступных мест опасные вещества (лекарства, уксус), изменить

манеру общения с ребенком, больше с ним разговаривать, интересоваться его делами более подробно, по возможности снизить нагрузку на психику ребенка (восприятие обострено), переключить ребенка с негативных мыслей на позитивные (спланировать совместную поездку или выходные вместе и т.д.). не оставлять его надолго в одиночестве.

Проговорите, что готовы оказать помощь подростку, пригласив его на индивидуальные встречи, а также предложите родителям обратиться к специалистам в Вашем населенном пункте (клинический психолог/психотерапевт), заранее выяснив, где такие имеются, в

т.ч

. консультация терапевта или педиатра. Возможно, врач сочтет нужным назначить терапию, направленную на снятие психоэмоционального напряжения, даст направление на консультацию к эндокринологу для выявления наличия/ отсутствия проблем в гормональной сфере, влияющих на саморегуляцию и поведение, эмоции ребенка.

Определите с родителями конкретные действия, меры, которые предпримут они и Вы (школа), определите сроки, когда вы это сделаете, договоритесь быть на связи (если ситуация сложная) или периодически общаться до момента решения проблемы.

Расскажите родителям, дайте пару конкретных рекомендаций (больше не запомнят) как правильно себя вести в экстренной ситуации, что говорить ребенку, как реагировать.

Дайте памятку родителем с конкретными действиями, чтобы они смогли изучить их и действовать в соответствии с ними.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×