Как сформировать осмысленность действий у подростков. | Полицинская Лариса Витальевна. Работа №310275
У современных подростков значительно снижена способность к самоконтролю. Почему? Они растут в мире гаджетов и высоких технологий, ориентированы не на вклад в общее дело, а на собственные успехи и умения. Мы помимо своей воли даем детям понять, что их ценность во многом зависит от их личных достижений в различных сферах деятельности. А ведь добиться выдающихся успехов очень нелегко!
Задача родителей – заинтересовать ребенка. Как только ему будет интересен результат, тогда он будет делать все хорошо.
Как сформировать осмысленность действий у подростков?
У современных подростков значительно снижена способность к самоконтролю. Они растут в мире гаджетов и высоких технологий, ориентированы не на вклад в общее дело, а на собственные успехи и умения. Мы помимо своей воли даем детям понять, что их ценность во многом зависит от их личных достижений в различных сферах деятельности. А ведь добиться выдающихся успехов очень нелегко!
Время заполнено уроками, кружками, внеклассными занятиями… Расписана каждая минутка… Но какие обязанности при этом у подростков перед семьей и обществом? Родители привыкли по дому все делать сами, не задумываясь о том, что отсутствие простых домашних обязанностей не дает детям возможности овладеть целым рядом навыков и научиться быть полезным. Все это подрывает мотивированность и мешает им чувствовать себя благополучными. Отсюда и апатия ко всему и незаинтересованность ни в чем. Мозг подростка не справляется с обработкой информации, поступающей от разных органов чувств. Справиться с нагрузкой помогла бы свободная двигательная активность — подвижные игры, бег, быстрая ходьба, желательно на улице — но на них, как правило, совсем нет времени. Тем временем, подростки, имеющие больше свободного времени, лучше контролируют свои мысли и поведение ради достижения цели. В итоге им легче учиться в школе, а впоследствии — работать.
Домашние обязанности тоже позволили бы развить самосознание и чувство ответственности, помогли бы детям научиться отвечать за свои поступки и действия, находить мотивацию для деятельности, быть аккуратными и опрятными. Такие качества надо именно вырабатывать, поскольку это не «встроенные опции», а значит, родителям надо чаще напоминать, объяснять, показывать, подбадривать, хвалить детей за усердие.
Так же очень важно, есть ли в семье доверие, уважение. Не нужно стараться контролировать подростка во всём. Процесс взросления – это постепенное отделение его от семьи. Обязательно соблюдайте баланс между контролем и комфортом подрастающего человека.
Поддержка не должна перерастать в гиперопеку.
Создайте комфортные условия для диалога. Младшие подростки в начале этого возраста закрываются, прячут все чувства, мысли и эмоции от родителей, многое недоговаривают. Больше разговаривайте с ними, проводите вместе как можно больше времени.
Задача родителей – заинтересовать ребенка. Как только ему будет интересен результат, тогда он будет делать все хорошо.