Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как сохранить здоровье дошкольников | Ани Торосян Викторовна. Работа №261893. Номер работы: №261893

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ани Торосян Викторовна
Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в условиях детского сада являетсв одной из главных целей родителей и работников ДОУ.

«Как сохранить здоровье дошкольников»

Подготовила воспитатель

Беззубцева Л.А.

 

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в условиях детского сада является одной из главных целей родителей и работников ДОУ. Ведь от того насколько наши дети растут здоровыми, зависит будущее всей страны. Особенно важен в этом отношении период детства, когда ребенок еще не пошел в школу.

Проанализировать результаты проведенных исследований, медики пришли к выводу, что первое место среди заболеваний дошкольников занимают заболевания органов дыхания, ОРЗ. Второе место занимают паразитарные инфекционные болезни, аллергические проявления, заболевания пищеварительной системы. В последнее время количество детей с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возросло в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями в 1,5-2 раза. В уставе Всероссийской организации здравоохранения отмечается: здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного духовного благополучия. Здоровье-совокупность физических, психических и социальных качеств человека, которые составляют основу его долголетия и осуществления творческих планов, создание крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Физическое развитие – один из наиболее важных показателей здоровья ребенка. Основной задачей ДОУ является развитие программ физического воспитания двигательного режима, направленных на формирование правильной осанки. Педагоги и родители должны прилагать все усилия на регулирование двигательной активности дошкольников, которая им необходима, например, при повышении активности детей, следует принимать все меры к сдерживанию, торможению изменений подвижности; Для детей с пониженной активностью нужно уделять больше времени для интенсивных физических упражнений.

Укрепление дошкольников также состоит в методах пропорционального развития у детей различных мышечных групп. Для этого подбираются необходимые физические упражнения с постепенным увеличением нагрузки. Нужно подсказать ребенку, чтобы он не сутулился, стоял прямо, расправлял плечи и т.д. Это очень важное замечание, так как ребенок, в силу своего возраста не осознает значимости таких указаний взрослого. Поэтому он меняет позу только на короткое время, а потом забывает о нем. Навыки дошкольников складываются при многократном механическом повторении. Далее это войдет в привычку, и хорошая осанка окажет положительное влияние на функционирование всего организма.

Взрослые должны создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важных здесь является правильно организованный режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Режим дисциплинирует детей, приучает их к определенному ритму. Работники ДОУ считают понедельник «тяжелым днем», так как многие дети быстро утомляются, капризничают. А все дело в том, что в выходные дети не гуляли, не спали днем, вечером поздно легли – словом режим был нарушен.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Обязательное условие рационального питания детей – разнообразие рациона, как за счет разных продуктов, так и способов их приготовления. Закаливать и укреплять организм можно и продуктами. Есть пищевые продукты и вещества помогающие ребенку стать более здоровым. Это черная смородина и шиповник. Морковные сок до половины стакана в день повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких. Это свежевыжатые соки – они быстро усваиваются организмом, в них много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

Физическое развитие – один из наиболее важных показателей здоровья ребенка. Правильная организация занятий, оптимальное чередование разных видов деятельности оказывает большое влияние на работоспособность, утомляемость и в целом на функциональное состояние всего организма. Один из приемов, способствующих снижению утомляемости – использование физкультминуток. Они проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию. Их цель – поддержать умственную и физическую работоспособность на высоком уровне. Продолжительность физкультминуток 2-3 минуты. Интересно проходят физкультминутки под музыку. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных движений. Для проведения физминуток предлагаются следующие упражнения:

«растирание ушных раковин и пальцев рук» - активизирует все системы организма: разогреть руки, потирая их, помассировать мочки ушей, ушную раковину, в конце растереть уши ладонями.

«перекрестные движения» - активизируют оба полушария головного мозга, под спокойную музыку выполнять перекрестные координированные движения, одновременно с правой рукой двигать левой ногой и наоборот, ставить руку и ногу вперед, в сторону, назад.

«качание головой» - улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение: головой медленно покачивать из стороны в сторону, подбородком «вычерчивать» на груди слегка изогнутую линию, дышать глубоко, плечи опустить вперед.

«ленивые восьмерки» - активизируют структуры обеспечивающие запоминания: в воздухе в горизонтальной плоскости «рисовать» цифру восемь по три раза сначала одной рукой, потом другой рукой, затем обеими руками.

«симметричные рисунки» - улучшает зрительно-моторную координацию: в воздухе обеими руками рисовать симметричные фигуры.

«медвежьи покачивания» - расслабляет позвоночник, мышцы шеи и глаз: покачиваться из стороны, в стороны изображая медведя.

«поза дерева» - снимает статическое напряжение с позвоночника: сесть, ноги вместе, руки опустить, спину выпрямить, сделать глубокий вдох и выдох, руки плавно поднять вверх ладонями друг к другу, потянуться, удерживать позу 15-20 секунд.

«медуза» - снимает психофизическое напряжение: сидя, совершать плавные движения руками подражая медузе, плавающей в воде.

В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии:

Воздушные ванны (облегченная одежда, сон без маек).

Полоскание полости рта и горла кипяченной водой комнатной температуры.

Обмывание лица и рук до лица прохладной водой.

Босохождение

во время подготовки ко сну.

Оздоровительный бег.

Зрительная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для ног, ходьба по рефлексогенным дорожкам.

Релаксационные паузы.

Точечный массаж.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

-Сегодня я принесла вам скакалки. История современной скакалки началась с обычной веревки. Еще древние египтяне крутили веревки и канаты из пеньки, им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через куски веревки для забавы. Через скакалку можно не только прыгать, но и играть в разные игры.

Давайте поиграем.

Игра «Ловкие руки, быстрые ноги» (сложить скакалку пополам, взять за концы, перепрыгивать).

Игра «Дружная семейка» (двое крутят, третий прыгает).

Игра «Лошадки».

Игра «Неуловимая скакалка» (ставятся стулья спинка к спинке, под стул кладется скакалка, участники бегают, по сигналу садятся и вытягивают из под них скакалку).

Игра «Движущаяся скакалка» (натянуть скакалку на высоте 20 см. затем выше, дети перепрыгивают через скакалку).

Игра «Неделька» (натягивается скакалка на высоте 5 см. – понедельник, 10 см. – вторник, 15 см. – среда и т. Дети перешагивают или перепрыгивают).

Игра «Удочка».

Следующий важный критерий здоровья – психофизическое состояние ребенка. Детский сад – не только учреждение, куда он ходит на протяжении нескольких лет, но и еще особый мир, в котором он проживает значительную часть своей жизни, где радуется и огорчается, принимает решения, выражает чувства. Воспитателям следует обратить внимание на решение вопросов психогигиены учебно-воспитательного процесса: нет ли психотравмирующих ситуаций. Предложенные вам памятки будут полезны воспитателям и родителям.

Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой если он:

- в физическом плане – умеет преодолевать усталость.

- в социальном – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить.

- в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности.

-в нравственном – уравновешен, способен удивляться.

Известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что забота о здоровье ребенка – это непросто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… Это прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил и венцом этой гармонии является радость творчества.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×