Как справится с капризамт ребёнка | Суворина Галина Александровна. Работа №355334
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребенка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга.
К началу раннего возраста ребёнок приобретает стремление к самостоятельности и независимости. Общение ребёнка со взрослым теряет свою непосредственность: оно начинает опосредоваться предметами. На втором году жизни содержание предметного сотрудничества ребёнка со взрослым коренным образом меняется.
Интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика»
Задачи:
1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах;уметь распознать геометрические фигуры:круг, квадрат, треугольник.
2.Закрепить знание основных цветов :красный, синий, зелёный, жёлтый.
3.Сравнение предметов :большой-маленький.
4.Закрепить понятие «один-много»
5.Развивать у детей внимание , мышление, память, мелкую моторику.
6.Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Материалы:
Коробка с геометрическими фигурами, мольберт, листы бумаги, геометрические фигуры из бумаги :большие и маленькие(разного цвета, клей, салфетки, домик из картона.)
Герои :Зайчик
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.Давайт е поздороваемся с ними.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я –твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:Ребята , к нам сегодня ещё кто-то обещал прийти в гости, но нам надо сначала отгадать загадку:
Прыгает ловко,
Грызёт морковку…
Кто это?
Дети: Зайчик.
Раздаётся стук в дверь.Входит зайчик с коробкой, но очень грустный.Зайчик здоровается.
Воспитатель:Здравствуй зайчик,мы с ребятами тебя ждали, но почему ты такой грустный, что случилось?
Зайчик рассказывает ,что его выгнала лиса из дома.
Воспитатель:а в коробке что у тебя?
Зайчик:Коробку я нашёл по дороге и, что в ней не знаю.
Воспитатель:А можно мы её откроем?
Ребята, хотите узнать , что в ней?
Воспитатель открывает коробку, заглядывает в неё.Ой, как интересно!Там лежат геометрические фигуры.Давайте посмотрим какие?
Воспитатель: сколько фигур в коробке?
Дети :много.
Воспитатель:А у вас?
Дети:Ни одного.
Дети по очереди берут фигуру, называя её.
Воспитатель:Наши геометрические фигуры разные.Какие они?
Дети:Большие и маленькие.
Воспитатель:Какого цвета геометрические фигуры?
Дети: красного, жёлтого, зелёного, синего.
Воспитатель:Молодцы, ребята!
Воспитатель:Ребята, посмотрите на мольбет и скажите, сколько фигур?
Дети :Много.
Воспитатель:А давайте зайчику поможем построить домик из геометрических фигур?
Какие фигуры мы можем использовать для этого (треугольник, квадрат большой и маленький).Молодцы!
А сейчас мы немного разомнёмся и отдохнём, а затем продолжим, помогать зайчику.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать .
Зайку волк испугал!
Зайка прыг и убежал!
Воспитатель:а сейчас мы с вами поможем и сделаем зайчику домик, из бумаги.
Дети садятся за столы и составляют, затем наклеивают домики на лист, используя фигуры(квадрат и треугольник)
Воспитатель с зайчиком проходят около ребят и смотрят за работой.
Дети берут свои работы и идут на ковёр.показывают друг другу и зайчику свои домики и дарят их зайчику.Он их благодарит и угощает конфетами.
Прощаются с зайчиком.