Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как увлечь «Орлят»: Эффективные приемы и методы работы | Федотова Галина Александровна. Работа №364767. Номер работы: №364767

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В своём выступлении я хочу поделиться с вами небольшим опытом работы нашей образовательной организации по реализации программы «Орлята России», которая была создана в 2021 году по поручению Министерства Просвещения РФ.

Данная программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

В своей школе мы решили принимать детей в первоклассники и в Орлята России одновременно. И к каждому классу были прикреплены наставники с «Движения Первых».

      В октябре состоялось торжественное посвящение в Орлята, в котором участвовали наставники Орлят -  учащиеся старших классов, советник по воспитанию, а так же лидеры Движения первых. Церемония посвящения в Орлята России для всех её участников — знаковое событие. В этот праздничный день рядом с Орлятами находятся учителя, родители, старшеклассники-наставники, приглашенные гости, которые разделяют с ними радость начала новой страницы их жизни.

Вместе с наставниками мы принимаем активное участие в различных мероприятиях и акциях. Также они являются основными помощниками классным руководителям в организации воспитательной работы.

·        Акция «Скорбные фиалки»

·        Акция «Пишу тебе, Герой» (делаем открытки и пишем письма участникам СВО)

·        Посвящение в «Орлята России»

·        «Прощание с Азбукой»

·        Кинолекторий в ДК

·        Творческая мастерская «Незабудки»

·        Поздравление отцов с международным праздником «День Отца»

·        Встречи с участниками СВО

·        Акция «Флаг единства»

·        Классные часы «Знаю и горжусь!» ко Дню Конституции

·        Акция «Мы граждане России»

·        Интерактивная выставка «Память поколений»

·        Акция «Покормите птиц зимой!»

·        Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»

·        Акция «Стена Памяти»

·        Акция ко Дню Неизвестного солдата

·        Акция «Блокадной вечности страницы»

На следующий год мы продолжим принимать вновь пришедших первоклассников в Орлята России.

 

Прошла обучение: вводный дистанционный курс (16 часов), в нем проходит знакомство с содержанием и методикой программы социального развития обучающихся начальных классов «Орлята России», получила сертификат о прохождении. Хотелось бы еще пройти Дополнительную профессиональную программу повышения квалификации учителей начальных классов по подготовке к реализации программы «Орлята России», но нет такой возможности, все время переполнен лист ожидания.

Класс «Орлята России» в 1 «В» был создан в сентябре 2024 года.

Мною была подана заявка, затем создала личный кабинет и зарегистрировала своих детей. И мы начали своё путешествие по трекам. У нас имеется классный уголок «Орлята России».  Разработанные технологические карты занятий, соответствуют требованиям системно-деятельностного подхода в воспитании, логотипы, листы - чеки  к трекам приходят в начале каждого месяца.  В них много игр, различных видео.

·            Форма организации детей: фронтальная, групповая.

·            Ведущая деятельность занятий - это игры, которые способствуют формированию командного духа, развитию социальных навыков и внимания к общественным ценностям; работа в командах, группах. Дети учатся высказывать свои мысли, слушать друг друга и совместно искать решения. Командная работа развивает у детей навыки сотрудничества, коммуникации и взаимопомощи.

·              Используем на занятиях методы такие как, наглядные, практические, беседы, игровые. Это всё помогает каждому ребенку поверить в свои силы, раскрыть свой талант.

1)     Трек «Орленок-Доброволец»

Это трек программы «Орлята России», предназначенный для формирования у детей нравственных ценностей, таких как любовь к труду и взаимопомощь близким, добровольческих качеств. Основным символом трека является круг добра – открытая ладонь каждого ребенка, символизирующая дружелюбие и готовность оказывать помощь, совершать добрые поступки. 

2)     Трек «Орленок-Спортсмен»

Реализация этого трека обусловлена необходимостью усилить двигательную активность детей, накапливается определённая усталость, вызванная   учебной нагрузкой.  Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволяют снизить заболеваемость детей, что актуально особенно в зимний период. Формируется умение в организации здорового образа жизни, составлении комплексов спортивной зарядки через совместную работу в группах, ценностного отношения к активным видам деятельности.

3)     Трек «Орленок – Хранитель исторической памяти»

Формируется сопричастность детей к прошлому, настоящему и будущему нашей страны. Уделялось внимание семейным традициям, традициям страны, значимым государственным праздникам и памятным датам. Формировалось умение работать в команде, принимать общие решения.

4)     Трек «Орленок – Эколог»

В течение реализации трека идет формирование понятия об экологии, как науке и экологе, как профессии, формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру. Происходит осознание ответственности за общее благополучие.

 

Программа «Орлята России» помогает в реализации Программы воспитания школы, она и создана с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности. Воспитание и образование - взаимодействующие педагогические процессы. Поэтому акцент при реализации программы делается не на образование как знание, а на воспитательный блок, большое внимание уделяется воспитательной работе с детьми. Ребятам Программа дает возможность проявить себя не только в коллективном, но и в личностном формате, учит верить в себя т свои силы, поддерживает проявление инициативы и стремление к лидерству. Основным показателем востребованности, актуальности и работоспособности программы является вовлеченность 100% обучающихся класса в новые классные, школьные и районные мероприятия.

 

Выводы: за период работы по программе мне удалось реализовать не все, т. к. не всегда есть возможность получить задания вовремя. Именные сертификаты получить нам еще не удалось, потому что нет анкеты обратной связи, а если она и есть, то не кнопка не рабочая. Работы конечно много, но она интересна и мне, и детям.

Считаю, что продолжить работу в следующем учебном году нужно, т.к. это очень интересно, разнообразно и увлекательно.

 

Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз