«Как воспитать маленького патриота» | Мосолова Наталья Александровна. Работа №354102. Номер работы: №354102
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо воздействовать на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно навязчивыми, а естественно и гармонично пополняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором он живет, воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать бережно относится к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами, папами. Поддерживать чистоту, порядок в общественных местах, участвовать в создании чистоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парке, детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о защитниках нашей Родины, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для заучивания и, конечно, личный пример родителей.
ТЕМА:
«Как воспитать маленького патриота»
«Как воспитать маленького патриота»
На современном этапе воспитание будущего гражданина, патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считают важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо воздействовать на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно навязчивыми, а естественно и гармонично пополняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором он живет, воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать бережно относится к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами, папами. Поддерживать чистоту, порядок в общественных местах, участвовать в создании чистоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парке, детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о защитниках нашей Родины, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для заучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории, традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль принадлежит здесь сказкам, которые передаются из поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи, трудолюбию. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку. Они дают возможность познакомить с правилами бережного отношения к природе.
Рекомендации:
•Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
•Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
•Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
•Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
•Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
•Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
•Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
•Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
•Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
•Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
•Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
•Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
Рекомендуем для прочтения детям следующие произведения:
Алексеев С. «Дом», «Первый ночной таран»;
Жариков А. «Юнбат Иванов»;
Жаров А. «Пограничник»;
Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»;
Кончаловская Н. Отрывки из книги «Наша древняя столица»;
Крылов Я. «Трехцветный флаг»;
Ладонщиков Г. «Наша Родина»;
Лермонтов М.Ю. «Бородино»;
Махотин С. «Этот дом со скрипучим крыльцом»;
Орлов В. «Родное», «Я и мы», «Разноцветная планета»;
Орлов С. Родина»;
Прокофьев А. «Нет на свете Родины красивей»;
Степанов В. «Родные просторы»;
Яковлев Ю. «Мама», «Малая Родина»;
Выучите с детьми пословицы:
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Нет в мире краше Родины нашей.
Везде хорошо, но милее Родины нет.
На чужой стороне и весна не красна.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Родина – мать, умей за нее постоять.