«Как воспитать здоровые привычки у детей» | Шишмарева Танзиля Фаатовна. Работа №222898
Автор: Шишмарева Танзиля Фаатовна
. Тема: «Как воспитать здоровые привычки у детей»
Цели собрания:
· Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
· Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Форма проведения собрания: деловая игра.
Все родители делятся на 4 группы. Каждая группа обсуждает один вопрос по теме. Затем консультант каждой группы подводит итог обсуждения.
Время проведения: 2 класс
Эпиграф собрания:
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».
(П. Фосс – немецкий профессор-валеолог).
Разработка родительского собрания
3.1. Тема: «Как воспитать здоровые привычки у детей»
Цели собрания:
Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Форма проведения собрания: деловая игра.
Все родители делятся на 4 группы. Каждая группа обсуждает один вопрос по теме.
Затем консультант каждой группы подводит итог обсуждения.
Время проведения: 2 класс
Эпиграф собрания:
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».
(П. Фосс – немецкий профессор-валеолог).
(слайд 2)
ХОД СОБРАНИЯ
Вступительное слово учителя.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы.
Состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым.
Если принять уровень здоровья за 100%, то:
20% здоровья зависит от наследственных факторов
20% от факторов внешней среды
10% от деятельности системы здравоохранения
остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет
.
(
с
лайд 3)
Медицинское обследование выявило следующие нарушения здоровья наших детей:
– здоровы – 60 %
– плохое зрение – 30 %
– нарушение осанки – 7 %
– другие болезни – 3 % (слайд 4)
Каковы же причины этих заболеваний у наших детей?
В ходе дискуссии называются эти причины:
1. Низкая двигательная активность детей.
2. Несбалансированное питание (приверженность к полуфабрикатам, недостаточная частота приема пищи).
3. Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, нарушение режима питания, вредные привычки и др.).
4. Недостаточная информация всех членов семьи (и особенно детей) о профилактике заболеваний и важнейших «факторов риска» для здорового человека. (слайд 5)
Таким образом, здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни (степени удовлетворённости потребности), но и от образа жизни.
Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда неумолимо множится количество внешних раздражителей – шум, перенасыщенный поток информации, готовит для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций, – создание здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма, становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей.
Здоровью надо учить!(слайд 6)
Формирование здоровых привычек зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.
Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами.
«Учи показом, а не рассказом», – говорили в древности. (слайд 7)
Если мы хотим, чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован.
Давайте попробуем выделить важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет:
– сон
– движение, занятие спортом
– питание
– положительные эмоции (слайд 8)
Далее начинается работа в группах.
Родители обсуждают вопросы, подводят итоги.
Найти основные компоненты (факторы) важнейших потребностей
– Каким должен быть здоровый сон?
–Как правильно тратить энергию движение? Какие физические нагрузки необходимы ребёнку?
– Что значит здоровое питание?
– Как ребёнку получить положительные эмоции?
Нарисуйте портрет ребёнка у которого здоровый сон, правильные физические нагрузки, здоровое питание, у которого достаточно положительных эмоций.
В итоге у нас получился портрет здорового ребёнка. (на доске)
Выводы:
Сон: (слайд 9-11)
-Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.
-Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.
-Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна - 16-17°С. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено
Здоровое питание: (слайд 12-13)
Организму нужны белки (обеспечивают строительство организма; составляют почти 20% веса нашего тела).
-Жиры (запасной источник энергии).
-Углеводы (обеспечивают нас энергией).
- Витамины (обеспечивают нормальную жизнедеятельность, активность и хорошее самочувствие организма).
Стараться избегать чрезмерного употребления таких продуктов как:
сдобные хлебные и кондитерские изделия
мороженое
шоколад, шоколадные конфеты
жареные продукты
Движение, физические нагрузки: (слайд 14)
Почти полдня ученик проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода.
-необходимо выполнять утреннюю зарядку, зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.
-по возможности посещать спортивные секции
Положительные эмоции (слайд 15)
Необходимо чтобы В СЕМЬЕ БЫЛА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АТМОСФЕРА,НЕОБХОДИМО КОНТРОЛИРОВАТЬПРОСМОТР ДЕТЬМИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ, ФИЛЬМОВ ,различных ПЕРЕДАЧ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, семейные чтения
К чему же приводит неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание: (слайд 16)
-к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей
-снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.
Что же поможет нам обеспечить все эти потребности (правильная организация режима дня) (слайд 17-20)
Режим дня – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Я хочу Вам предложить режим дня и некоторые рекомендации, которые помогут воспитывать у детей потребность беречь своё здоровье, правильно организовать режим дня.
Приучение ребёнка к выполнению режима дня - важная родительская задача
Рекомендации
Сон
Сон должен быть полноценным.
Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 – 22 часа.
Ложиться и вставать в одно и то же время.
Перед сном полезно прогуляться. Обязательно принять душ или умыться и вымыть ноги, почистить зубы.
Спать нужно в хорошо проветренном помещении.
Спать лучше на спине, на маленькой подушке.
Движение
Почти полдня ученик проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода.
От усталости и переутомления спасает чередование умственных и физических нагрузок.
В нашу жизнь прочно вошёл компьютер, но учащимся начальной школы не стоит сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день. Со старшеклассниками все намного сложнее. Для них монитор и процессор – рабочие инструменты, которые помогают в написании реферата, доклада,
контрольной
. Если подросток просто вынужден заниматься за компьютером часами, нужно делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.
Телевизор и компьютер
Эти технические средства утомляют глаза.
Портят осанку.
Забирают время, которое можно потратить на прогулку или занятия спортом.
Питание
Чтобы ученик лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами.
Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты.
Не употребляйте много сладкого.
Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает школьнику быть бодрым и активным.
А вот кусочек черного шоколада не навредит.
Ешьте больше овощей и фруктов!
РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:
Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.
Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.
Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна - 16-17°С. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено.
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ
7.00 - подъем (пробуждение);
7.00 - 7.30 - утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак
7.30 - 8.00 - дорога в школу
8.15 - 13.00 - занятия в школе
14.00 - 15.00 - обед, отдых (дневной сон)
1-5.00 - 16.00 - прогулка
16.00 - 17.30 - приготовление уроков
17.30 - 19.00 - свободные занятия
19.00 - ужин
19.30 - 20.30 - свободное время
20.30 - 21.00 - душ, подготовка ко сну