Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Как воспитать здоровые привычки у детей» | Шишмарева Танзиля Фаатовна. Работа №222898

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шишмарева Танзиля Фаатовна
. Тема: «Как воспитать здоровые привычки у детей»

Цели собрания:

·       Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

·       Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Форма проведения собрания: деловая игра.

Все родители делятся на 4 группы. Каждая группа обсуждает один вопрос по теме.  Затем консультант каждой группы подводит итог обсуждения.

Время проведения: 2 класс

Эпиграф собрания:

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

(П. Фосс – немецкий профессор-валеолог).

Разработка родительского собрания

3.1. Тема: «Как воспитать здоровые привычки у детей»

Цели собрания:

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Форма проведения собрания: деловая игра.

Все родители делятся на 4 группы. Каждая группа обсуждает один вопрос по теме. 
Затем консультант каждой группы подводит итог обсуждения.

Время проведения: 2 класс

Эпиграф собрания:

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

(П. Фосс – немецкий профессор-валеолог).

(слайд 2)

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительное слово учителя.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. 
Состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. 

Если принять уровень здоровья за 100%, то:

20% здоровья зависит от наследственных факторов

20% от факторов внешней среды

10% от деятельности системы здравоохранения

остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет

.

(

с

лайд 3)

Медицинское обследование выявило следующие нарушения здоровья наших детей:

– здоровы – 60 %
– плохое зрение – 30 %
– нарушение осанки – 7 %
– другие болезни – 3 % (слайд 4)

 

Каковы же причины этих заболеваний у наших детей?

В ходе дискуссии называются эти причины:

1. Низкая двигательная активность детей.
2. Несбалансированное питание (приверженность к полуфабрикатам, недостаточная частота приема пищи).
3. Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, нарушение режима питания, вредные привычки и др.).
4. Недостаточная информация всех членов семьи (и особенно детей) о профилактике заболеваний и важнейших «факторов риска» для здорового человека. (слайд 5)

Таким образом, здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни (степени удовлетворённости потребности), но и от образа жизни.

Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда неумолимо множится количество внешних раздражителей – шум, перенасыщенный поток информации, готовит для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций, – создание здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма, становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей.

Здоровью надо учить!(слайд 6)

Формирование здоровых привычек зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни. 
Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. 
«Учи показом, а не рассказом», – говорили в древности. (слайд 7)
Если мы хотим, чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован.

Давайте попробуем выделить важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет:

– сон
– движение, занятие спортом
– питание
– положительные эмоции (слайд 8)

 

Далее начинается работа в группах. 
Родители обсуждают вопросы, подводят итоги.

 

Найти основные компоненты (факторы) важнейших потребностей

 

– Каким должен быть здоровый сон?
Как правильно тратить энергию движение? Какие физические нагрузки необходимы ребёнку?
– Что значит здоровое питание?
– Как ребёнку получить положительные эмоции?

 

Нарисуйте портрет ребёнка у которого здоровый сон, правильные физические нагрузки, здоровое питание, у которого достаточно положительных эмоций.

В итоге у нас получился портрет здорового ребёнка. (на доске)

Выводы:

Сон: (слайд 9-11)

-Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.

-Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.

-Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна - 16-17°С. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено

Здоровое питание: (слайд 12-13)

Организму нужны белки (обеспечивают строительство организма; составляют почти 20% веса нашего тела).

-Жиры (запасной источник энергии).

-Углеводы (обеспечивают нас энергией).

- Витамины (обеспечивают нормальную жизнедеятельность, активность и хорошее самочувствие организма).

Стараться избегать чрезмерного употребления таких продуктов как:

сдобные хлебные и кондитерские изделия

мороженое

шоколад, шоколадные конфеты

жареные продукты

Движение, физические нагрузки: (слайд 14)

Почти полдня ученик проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода.

-необходимо выполнять утреннюю зарядку, зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.

-по возможности посещать спортивные секции

Положительные эмоции (слайд 15)

Необходимо чтобы В СЕМЬЕ БЫЛА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АТМОСФЕРАЕОБХОДИМО КОНТРОЛИРОВАТЬПРОСМОТР ДЕТЬМИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ, ФИЛЬМОВ ,различных ПЕРЕДАЧ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, семейные чтения

К чему же приводит неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание: (слайд 16)

-к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей

-снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

Что же поможет нам обеспечить все эти потребности (правильная организация режима дня) (слайд 17-20)
Режим дня – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Я хочу Вам предложить режим дня и некоторые рекомендации, которые помогут воспитывать у детей потребность беречь своё здоровье, правильно организовать режим дня.


Приучение ребёнка к выполнению режима дня - важная родительская задача

 

Рекомендации

Сон

Сон должен быть полноценным.

Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 – 22 часа.

Ложиться и вставать в одно и то же время.

Перед сном полезно прогуляться. Обязательно принять душ или умыться и вымыть ноги, почистить зубы.

Спать нужно в хорошо проветренном помещении.

Спать лучше на спине, на маленькой подушке.

Движение

Почти полдня ученик проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода.

От усталости и переутомления спасает чередование умственных и физических нагрузок.

В нашу жизнь прочно вошёл компьютер, но учащимся начальной школы не стоит сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день. Со старшеклассниками все намного сложнее. Для них монитор и процессор – рабочие инструменты, которые помогают в написании реферата, доклада,

контрольной

. Если подросток просто вынужден заниматься за компьютером часами, нужно делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.

Телевизор и компьютер

Эти технические средства утомляют глаза.

Портят осанку.

Забирают время, которое можно потратить на прогулку или занятия спортом.

Питание

Чтобы ученик лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами.

Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты.

Не употребляйте много сладкого.

Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает школьнику быть бодрым и активным.

А вот кусочек черного шоколада не навредит.

Ешьте больше овощей и фруктов!

 

РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:

 

Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.

Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.

Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна - 16-17°С. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено.

 

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

 

7.00 - подъем (пробуждение);

7.00 - 7.30 - утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак

7.30 - 8.00 - дорога в школу

8.15 - 13.00 - занятия в школе

14.00 - 15.00 - обед, отдых (дневной сон)

1-5.00 - 16.00 - прогулка

16.00 - 17.30 - приготовление уроков

17.30 - 19.00 - свободные занятия

19.00 - ужин

19.30 - 20.30 - свободное время

20.30 - 21.00 - душ, подготовка ко сну

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×