Календарно - тематическое планирование на 2024 учебный год | Мой кабинет. Работа №347417
Тема: «Праздник весны и труда 1 мая»
Цель: Формирование представлений о Празднике весны и труда. формировать эмоционально-положительное отношение к человеку труда, чувство уважения к труду взрослых; формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
День недели
Режим
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Понедельник
1 половина дня
Задачи:
1. Расширять представления детей о весне
2. .Развивать и обогащать словарный запас.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рассматривание Демонстрационного материал по теме. иллюстрации с изображением людей разных профессий
Задачи: 1.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
2.Развитвать любовь к природе.
3. формировать навыки регулярного ухода за комнатными растениями;
Дежурство в уголке природы: Полив и рыхление грунта.
Задачи:1. знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас.
2. Развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи.
3. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.
Разговоры с детьми о доме, о семье, событиях в стране .
Беседа
«Детям о первом мае»
Задачи
1. Накопить и обогатить двигательный опыт детей;
2. развивать мелкую моторику, речь детей, память.
3. Воспитать потребность в двигательной
Игра на развитие мелкой моторики «Будем мы варить компот»торики
Задачи: -
1.Изучать музыкальные инструменты.
2.. Закреплять навыки работы с ножницами
3. Воспитывать любовь к музыке
Игры на развитие слуха
Игра – импровизация «Веселые инструменты»
Занятия
9.00-9.30
Математика (Помораева, Позина зан.61,с.183)
Задачи: •
•
•
9.50-10.20
ФИЗО на прогулке (по плану специалиста)
10.30-11.00
ИЗО (по плану специалиста)
2 половина дня
Задачи:
1. Развивать умение находить сезонные изменения в природе.
2. совершенствовать грамматический строй речи
3. Воспитывать усидчивость
Д/игры (Социальный мир «Так бывает или нет»
Инд. Работа по ФИЗО Развитие движений.
Задачи:1. Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. 2. Формировать умение соотносить строение живота существа со средой обитания, с образом жизни 3. Развивать зрительную, слуховую память и внимание. Д/игры (Предметный/ природный мир) ) «Речные рыбы»
Задачи:
1. учить детей самостоятельно распределять роли и держаться в игре соответственно принятой роли.
2.развивать умение осуществлять игровые действия,
3.воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Задачи: 1.Развивать физические качества;
2.Накопить и обогатить двигательный опыт детей;
2.Воспитать потребность в двигательной активности и физическом совершенстве
Подвижная игра «Лохматый пес»
Задачи:1. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость,
2. обучение детей имитировать движения жителей леса.
3. Формирование театрально – игровых умений Театрализованная деятельность «Загадки без слов»
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа по развитию речи : Рассматривание картины Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Беседа по содержанию.Задачи:1.активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти.2. Развивать мышление, воображение.
Духовно-нравственное,
патриотическое воспитание.
Беседа «Орёл преславный»
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с символикой России.
2. воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
3. способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
День недели
Режим
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Вторник
1 половина дня
Задачи: 1.Закрепление знаний детей о труде спасателей. 2.Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. 3.Вспомнить номера экстренных служб Ситуации общения ОБЖ,ПДД Квест-игра по по сказке С.Маршака «12месяцев»
Задачи:
1 .Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. 2.Развитие памяти и внимания 3.Воспитывать уважение к труду женщин. Рассматривание картины Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Беседа по содержанию.
Задачи:
1.Учить внимательно слушать и вслушиваться.
2. Развивать мышление, воображение.
3.Воспитывать умение дослушивать до конца.
Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».
Задачи:
1. дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде;
2. установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
3. Воспитывать умение играть в команде.
Беседа « «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ»
Задачи: 1.формирования представления о женских профессиях. 2.Создать условия для осознания значимости любой профессии, развития коммуникативных качеств.
3.создание условий для развития творческих способностей, умения действовать по замыслу.
Аппликаця «Подснежники»
Занятия
9.00-9.30
Математика (Помораева, Позина зан.52,с.160)
Задачи: •
•
•
9.35-10.05
ИЗО (по плану специалиста)
10.40-11.10
Хореография (по плану специалиста)
15.35 – 16.05
МУЗО (по плану специалиста)
2 половина дня
Задачи:
1.Учить детей правильной расстановки посуды.
2. Развивать самостоятельность КГН
3. Воспитывать ответственность, трудолюбие.
Дежурство по кабинкам.
Инд. Работа по ФИЗО Развитие движений.
Задачи:
1.Воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней
2.Развить фразовую речь.
3.Закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы
Ситуации общения (Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности).
Беседа: «Этикет в детском саду»
Задачи:
1.научить составлять предложения с заданным словом.
2.Развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
3.упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.
Составление рассказов по картине, М. Ромадина «Март»
Задачи:
1. Учить играть в команде.
2.Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту.
3.Воспитывать чувство взаимопомощи. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Задачи:
1. Учить правильно передавать мелодию; ритмично двигаться в характере музыки.
2.Развивать музыкальный слух.
3.Воспитывать интерес к музыке.
музыкально-дидактическая игра «На лугу»
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа по развитию психических процессов ( Адаев С, Колмогорова А ,Силиченко Н)
Игра « «Кто больше запомнит»
Задачи: 1.развитие слухового запоминания
2. развитие зрительной памяти, объема внимания.
3 .Развить связную речь
Духовно-нравственное,
патриотическое воспитание.
«Моих родителей зовут…»
Задачи:1. Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек. 2.закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. 3. Воспитывать стремление совершать добрые дела
День недели
Режим
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Среда
1 половина дня
Задачи:1.Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок. 2.Развивать связную речь детей 3.воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Свойства мокрого песка. Погружение предметов в мокрый и в сухой песок.
Задачи:
1.закреплять знания о растениях.
2. проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.
3. Сформировать представление о роли людей сохранения природы. Д/игры по экологии «Д/и «Чьи детки».
Задачи:
1. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу.
2. Развивать фонематический слух.
3. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
Д/ игры по подготовке к обучению грамоте
«Назови три предмета» «Придумай предложение о школе»
Задачи:
1.учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.
2.Закрепить понятие о пользе спорта
3.Воспитывать культуру еды.
беседа « Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.»
Задачи:
1. формировать умение следовать устным инструкциям,
2. закреплять умение работать с бумагой
3. развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
Продуктивная (конструктивная) деятельность
Лепка (оригами) «Вырежи и наклей слово «Школа»
Занятия
9.00-9.30
Развитие речи(В.В Гербова зан58. ,с82. )
Задачи:
•
•
9.35-10.05
ИЗО (по плану специалиста)
10.40-11.10
ФИЗО(по плану специалиста)
2 половина дня
Задачи:
1.способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни 2.обогащение словарного запаса и общего багажа знаний; 3.совершенствование коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству со сверстниками и педагогом. Сюжетно-ролевая игра полицейские
Инд. Работа по ФИЗО Развитие движений.
Задачи:
1. упражнять в
умении строить ракеты из
счетных палочек.
2. учить овладевать пространственными представлениями:
3.упражнять находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,
Дид.игра по ФМП/ «Игры с палочками»
Задачи:
1.развивать память, воображение, речь.
2.Развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
3.Воспитывать усидчивость
Чтение А.Барто «В школу», М. Пляцковский «Чему учат в школе»,
Задачи:
1. Учить играть в команде. 2.Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту. 3.Воспитывать чувство взаимопомощи. . Спортивная игра «Собери портфель»
Задачи:
1. Учить правильно передавать мелодию; ритмично двигаться в характере музыки.
2.Развивать музыкальный слух.
3.Воспитывать интерес к музыке.
Прослушивание муз.
композиции
Эдуард Хиль «учат в школе»
Индивидуальная работа.
- Индивидуальная работа: поупражнять, Вахитова Р«Потерялась цифра»
Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа.
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание.
Игра «Как я дома помогаю» Цель:1.Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
День недели
Режим
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: 1. Закрепить правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. 2. Развивать кругозор. 3. способствовать развитию у детей быстроты реакции и внимания.
Дид .игра по ПДД«Дорога в школу»
Задачи:
1.Развивать воображение,
2 способствовать развитию связной речи.
3. способствовать развитию зрительной и слуховой памяти.
Д/игры по развитию психических процессов « Мое настроение»
Задачи:
1.расширять представления
детей о планетах солнечной
системы
2. Развивать мышление, воображение.
3 учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.
Просмотр альбома «Школы нашего города»
Задачи:
1. закреплять умение двигаться в заданном направлении
2. .Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту
3. развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.
Ситуативная беседа Обсуждение поговорки «Учиться – всегда пригодится»
Задачи:
1. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения
2.. Смешивать краски. Развивать фантазию
3. Воспитывать, эстетический вкус
Рисование «школьные предметы»
Занятия
9.00-9.30
Обучение грамоте зан.Н.В Нищева зан15 стр.155 )
Задачи: •
10.40-11.10
Хореография (по плану специалиста)
2 половина дня
Задачи:
1. развивать умение распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих.
2.развивать способность определять базовые эмоции
3. обучение детей понимать чувства других, сопереживать, сплочение детского коллектива.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В школу осенью пойду
Инд. Работа по ФИЗО Развитие движений.
Задачи:
1.обогащать представления детей о различных профессиях
2.формировать способность полноценно воспринимать литературное произведение; 3.развитие читательского воображения, -осмысление художественного произведения
Чтение рассказа В. Берестов«Как хорошо уметь читать», Т.Бокова «Первый раз в первый класс»
Задачи:
1.Воспитывать умение дослушивать до конца.
2развивать память,
3.способствовать развитию зрительной и слуховой памяти
Чтение художественной
литературы: Стихи и загадки о школьных принадлежностях, учителе, школе.
Задачи:
1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
3. Развивать зрительную память Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу»
Задачи:
1. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников,срезая углы способом закругления.
2. развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
3. закреплять умение работать с бумагой
Аппликация «Первоклассник»
Индивидуальная работа.
Подвижная игра П/и«Эстафета парами»,
Задача:
1. чётко ориентироваться при нахождении своей пары.
2. Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»
3. развивать у детей быстроту реакции, ловкость
Закрепление навыков с :Руп ,Адаев Саша,Буланова Валерия
Духовно-нравственное,
патриотическое воспитание.
Чтение и обсуждение стихотворений:А. Барто «Вовка – добрая душа», «Есть такие мальчики», «Мой – друг»;Ю. Чичиков «Что такое дружба?»;
Задачи.1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения. 2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице. 3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
День недели
Режим
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Пятница
1 половина дня
Задачи:
1. Расширять знания детей о профессиях взрослых расширять знания детей о профессии учитель, познакомить детей со школой. 2. Развивать кругозор. 3.Воспитывать уважение к труду взрослых.
Беседа с детьми о профессии «учитель»
Задачи:1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности
3.Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,решению проблемных ситуаций.
Познавательная викторина «Скоро в школу»
Задачи:
1. Формировать интерес к книгам
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Учить детей ремонтировать книги.
Работа в книжном уголке. Уборка прочтенных книг.
Задачи:
1. упражнять в метании в цель.
2. развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать умение играть в команде.
П/игра Вышибалы», «Море волнуется раз…», «Один -двое»
Задачи:
1. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого
3. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей..
Рисование «Сирень»
Занятия
9.00-9.30
Окр.мир(социализ)(О.А.Соломенникова зан. Стр )
Задачи: • .
•
•
МУЗО(по плану специалиста)
ФИЗО(поплану специалиста)
2 половина дня
Задачи:
1.Учить детей готовить себе рабочее место для деятельности, раскладывать и убирать принадлежности.
2. Развивать самостоятельность.
3. Воспитывать ответственность, трудолюбие.
Беседа:«Личная гигиена в школе»
Инд. Работа по ФИЗО Развитие движений.
Задачи:
1.Уточнять знания детей о труде людей .
2. Расширять представления об орудиях труда.
3. Воспитывать положительное отношение к труду.
Активизация общения (решение проблемных ситуаций). «Что было бы, если бы не было учителей?»
Задачи:
1.Учить внимательно слушать и вслушиваться.
2.Развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
3.способствовать развитию зрительной и слуховой памяти
Чтение В.Д.Берестов «Как хорошо уметь читать!»
Задачи:
1. Учить играть в команде.
2.Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту.
3.Воспитывать чувство взаимопомощ
Спортивный праздник «Ловишки с ленточками».
Задачи:
1. Закреплять умение работать ножницами.
2. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
3. Развивать чувство цвета, композиции.
Аппликация
«Закладка для книги»
Индивидуальная работа.
- Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики упражнять Алису,Варю,Настю Работа с детьми в тетрадях «Подготовка к письму»
Задачи: 1 развивать мелкую моторику, внимание память. Координацию движений пальцев и кисти рук.
2. Развивать точность движений,
Духовно-нравственное,
патриотическое воспитание.
Беседа «Все работы хороши»
Задачи:
1. Продолжать знакомить с различными профессиями
2.Объяснить, что каждой из них нужно учиться. 3.Воспитывать уважение к труду взрослых, беречь их труд
Тема: «Праздник весны и труда 1 мая»
Цель: Формирование представлений о Празднике весны и труда. формировать эмоционально-положительное отношение к человеку труда, чувство уважения к труду взрослых; формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
День недели
Режим
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Понедельник
1 половина дня
Задачи:
1. Расширять представления детей о весне
2. .Развивать и обогащать словарный запас.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рассматривание Демонстрационного материал по теме. иллюстрации с изображением людей разных профессий
Задачи: 1.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
2.Развитвать любовь к природе.
3. формировать навыки регулярного ухода за комнатными растениями;
Дежурство в уголке природы: Полив и рыхление грунта.
Задачи:1. знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас.
2. Развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи.
3. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.
Разговоры с детьми о доме, о семье, событиях в стране .
Беседа
«Детям о первом мае»
Задачи
1. Накопить и обогатить двигательный опыт детей;
2. развивать мелкую моторику, речь детей, память.
3. Воспитать потребность в двигательной
Игра на развитие мелкой моторики «Будем мы варить компот»торики
Задачи: -
1.Изучать музыкальные инструменты.
2.. Закреплять навыки работы с ножницами
3. Воспитывать любовь к музыке
Игры на развитие слуха
Игра – импровизация «Веселые инструменты»
Занятия
9.00-9.30
Математика (Помораева, Позина зан.61,с.183)
Задачи: •
•
•
9.50-10.20
ФИЗО на прогулке (по плану специалиста)
10.30-11.00
ИЗО (по плану специалиста)
2 половина дня
Задачи:
1. Развивать умение находить сезонные изменения в природе.
2. совершенствовать грамматический строй речи
3. Воспитывать усидчивость
Д/игры (Социальный мир «Так бывает или нет»
Инд. Работа по ФИЗО Развитие движений.
Задачи:1. Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. 2. Формировать умение соотносить строение живота существа со средой обитания, с образом жизни 3. Развивать зрительную, слуховую память и внимание. Д/игры (Предметный/ природный мир) ) «Речные рыбы»
Задачи:
1. учить детей самостоятельно распределять роли и держаться в игре соответственно принятой роли.
2.развивать умение осуществлять игровые действия,
3.воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Задачи: 1.Развивать физические качества;
2.Накопить и обогатить двигательный опыт детей;
2.Воспитать потребность в двигательной активности и физическом совершенстве
Подвижная игра «Лохматый пес»
Задачи:1. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость,
2. обучение детей имитировать движения жителей леса.
3. Формирование театрально – игровых умений Театрализованная деятельность «Загадки без слов»
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа по развитию речи : Рассматривание картины Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Беседа по содержанию.Задачи:1.активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти.2. Развивать мышление, воображение.
Духовно-нравственное,
патриотическое воспитание.
Беседа «Орёл преславный»
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с символикой России.
2. воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
3. способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
День недели
Режим
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Вторник
1 половина дня
Задачи: 1.Закрепление знаний детей о труде спасателей. 2.Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. 3.Вспомнить номера экстренных служб Ситуации общения ОБЖ,ПДД Квест-игра по по сказке С.Маршака «12месяцев»
Задачи:
1 .Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. 2.Развитие памяти и внимания 3.Воспитывать уважение к труду женщин. Рассматривание картины Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Беседа по содержанию.
Задачи:
1.Учить внимательно слушать и вслушиваться.
2. Развивать мышление, воображение.
3.Воспитывать умение дослушивать до конца.
Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».
Задачи:
1. дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде;
2. установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
3. Воспитывать умение играть в команде.
Беседа « «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ»
Задачи: 1.формирования представления о женских профессиях. 2.Создать условия для осознания значимости любой профессии, развития коммуникативных качеств.
3.создание условий для развития творческих способностей, умения действовать по замыслу.
Аппликаця «Подснежники»
Занятия
9.00-9.30
Математика (Помораева, Позина зан.52,с.160)
Задачи: •
•
•
9.35-10.05
ИЗО (по плану специалиста)
10.40-11.10
Хореография (по плану специалиста)
15.35 – 16.05
МУЗО (по плану специалиста)
2 половина дня
Задачи:
1.Учить детей правильной расстановки посуды.
2. Развивать самостоятельность КГН
3. Воспитывать ответственность, трудолюбие.
Дежурство по кабинкам.
Инд. Работа по ФИЗО Развитие движений.
Задачи:
1.Воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней
2.Развить фразовую речь.
3.Закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы
Ситуации общения (Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности).
Беседа: «Этикет в детском саду»
Задачи:
1.научить составлять предложения с заданным словом.
2.Развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
3.упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.
Составление рассказов по картине, М. Ромадина «Март»
Задачи:
1. Учить играть в команде.
2.Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту.
3.Воспитывать чувство взаимопомощи. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Задачи:
1. Учить правильно передавать мелодию; ритмично двигаться в характере музыки.
2.Развивать музыкальный слух.
3.Воспитывать интерес к музыке.
музыкально-дидактическая игра «На лугу»
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа по развитию психических процессов ( Адаев С, Колмогорова А ,Силиченко Н)
Игра « «Кто больше запомнит»
Задачи: 1.развитие слухового запоминания
2. развитие зрительной памяти, объема внимания.
3 .Развить связную речь
Духовно-нравственное,
патриотическое воспитание.
«Моих родителей зовут…»
Задачи:1. Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек. 2.закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. 3. Воспитывать стремление совершать добрые дела
День недели
Режим
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Среда
1 половина дня
Задачи:1.Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок. 2.Развивать связную речь детей 3.воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Свойства мокрого песка. Погружение предметов в мокрый и в сухой песок.
Задачи:
1.закреплять знания о растениях.
2. проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.
3. Сформировать представление о роли людей сохранения природы. Д/игры по экологии «Д/и «Чьи детки».
Задачи:
1. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу.
2. Развивать фонематический слух.
3. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
Д/ игры по подготовке к обучению грамоте
«Назови три предмета» «Придумай предложение о школе»
Задачи:
1.учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.
2.Закрепить понятие о пользе спорта
3.Воспитывать культуру еды.
беседа « Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.»
Задачи:
1. формировать умение следовать устным инструкциям,
2. закреплять умение работать с бумагой
3. развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
Продуктивная (конструктивная) деятельность
Лепка (оригами) «Вырежи и наклей слово «Школа»
Занятия
9.00-9.30
Развитие речи(В.В Гербова зан58. ,с82. )
Задачи:
•
•
9.35-10.05
ИЗО (по плану специалиста)
10.40-11.10
ФИЗО(по плану специалиста)
2 половина дня
Задачи:
1.способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни 2.обогащение словарного запаса и общего багажа знаний; 3.совершенствование коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству со сверстниками и педагогом. Сюжетно-ролевая игра полицейские
Инд. Работа по ФИЗО Развитие движений.
Задачи:
1. упражнять в
умении строить ракеты из
счетных палочек.
2. учить овладевать пространственными представлениями:
3.упражнять находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,
Дид.игра по ФМП/ «Игры с палочками»
Задачи:
1.развивать память, воображение, речь.
2.Развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
3.Воспитывать усидчивость
Чтение А.Барто «В школу», М. Пляцковский «Чему учат в школе»,
Задачи:
1. Учить играть в команде. 2.Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту. 3.Воспитывать чувство взаимопомощи. . Спортивная игра «Собери портфель»
Задачи:
1. Учить правильно передавать мелодию; ритмично двигаться в характере музыки.
2.Развивать музыкальный слух.
3.Воспитывать интерес к музыке.
Прослушивание муз.
композиции
Эдуард Хиль «учат в школе»
Индивидуальная работа.
- Индивидуальная работа: поупражнять, Вахитова Р«Потерялась цифра»
Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа.
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание.
Игра «Как я дома помогаю» Цель:1.Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
День недели
Режим
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: 1. Закрепить правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. 2. Развивать кругозор. 3. способствовать развитию у детей быстроты реакции и внимания.
Дид .игра по ПДД«Дорога в школу»
Задачи:
1.Развивать воображение,
2 способствовать развитию связной речи.
3. способствовать развитию зрительной и слуховой памяти.
Д/игры по развитию психических процессов « Мое настроение»
Задачи:
1.расширять представления
детей о планетах солнечной
системы
2. Развивать мышление, воображение.
3 учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.
Просмотр альбома «Школы нашего города»
Задачи:
1. закреплять умение двигаться в заданном направлении
2. .Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту
3. развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.
Ситуативная беседа Обсуждение поговорки «Учиться – всегда пригодится»
Задачи:
1. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения
2.. Смешивать краски. Развивать фантазию
3. Воспитывать, эстетический вкус
Рисование «школьные предметы»
Занятия
9.00-9.30
Обучение грамоте зан.Н.В Нищева зан15 стр.155 )
Задачи: •
10.40-11.10
Хореография (по плану специалиста)
2 половина дня
Задачи:
1. развивать умение распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих.
2.развивать способность определять базовые эмоции
3. обучение детей понимать чувства других, сопереживать, сплочение детского коллектива.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В школу осенью пойду
Инд. Работа по ФИЗО Развитие движений.
Задачи:
1.обогащать представления детей о различных профессиях
2.формировать способность полноценно воспринимать литературное произведение; 3.развитие читательского воображения, -осмысление художественного произведения
Чтение рассказа В. Берестов«Как хорошо уметь читать», Т.Бокова «Первый раз в первый класс»
Задачи:
1.Воспитывать умение дослушивать до конца.
2развивать память,
3.способствовать развитию зрительной и слуховой памяти
Чтение художественной
литературы: Стихи и загадки о школьных принадлежностях, учителе, школе.
Задачи:
1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
3. Развивать зрительную память Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу»
Задачи:
1. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников,срезая углы способом закругления.
2. развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
3. закреплять умение работать с бумагой
Аппликация «Первоклассник»
Индивидуальная работа.
Подвижная игра П/и«Эстафета парами»,
Задача:
чётко ориентироваться при нахождении своей пары.
Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»
развивать у детей быстроту реакции, ловкость
Закрепление навыков с :Руп ,Адаев Саша,Буланова Валерия
Духовно-нравственное,
патриотическое воспитание.
Чтение и обсуждение стихотворений:А. Барто «Вовка – добрая душа», «Есть такие мальчики», «Мой – друг»;Ю. Чичиков «Что такое дружба?»;
Задачи.1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения. 2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице. 3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
День недели
Режим
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Пятница
1 половина дня
Задачи:
1. Расширять знания детей о профессиях взрослых расширять знания детей о профессии учитель, познакомить детей со школой. 2. Развивать кругозор. 3.Воспитывать уважение к труду взрослых.
Беседа с детьми о профессии «учитель»
Задачи:1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности
3.Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,решению проблемных ситуаций.
Познавательная викторина «Скоро в школу»
Задачи:
1. Формировать интерес к книгам
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Учить детей ремонтировать книги.
Работа в книжном уголке. Уборка прочтенных книг.
Задачи:
1. упражнять в метании в цель.
2. развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать умение играть в команде.
П/игра Вышибалы», «Море волнуется раз…», «Один -двое»
Задачи:
1. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого
3. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей..
Рисование «Сирень»
Занятия
9.00-9.30
Окр.мир(социализ)(О.А.Соломенникова зан. Стр )
Задачи: • .
•
•
МУЗО(по плану специалиста)
ФИЗО(поплану специалиста)
2 половина дня
Задачи:
1.Учить детей готовить себе рабочее место для деятельности, раскладывать и убирать принадлежности.
2. Развивать самостоятельность.
3. Воспитывать ответственность, трудолюбие.
Беседа:«Личная гигиена в школе»
Инд. Работа по ФИЗО Развитие движений.
Задачи:
1.Уточнять знания детей о труде людей .
2. Расширять представления об орудиях труда.
3. Воспитывать положительное отношение к труду.
Активизация общения (решение проблемных ситуаций). «Что было бы, если бы не было учителей?»
Задачи:
1.Учить внимательно слушать и вслушиваться.
2.Развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
3.способствовать развитию зрительной и слуховой памяти
Чтение В.Д.Берестов «Как хорошо уметь читать!»
Задачи:
1. Учить играть в команде.
2.Развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту.
3.Воспитывать чувство взаимопомощ
Спортивный праздник «Ловишки с ленточками».
Задачи:
1. Закреплять умение работать ножницами.
2. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
3. Развивать чувство цвета, композиции.
Аппликация
«Закладка для книги»
Индивидуальная работа.
- Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики упражнять Алису,Варю,Настю Работа с детьми в тетрадях «Подготовка к письму»
Задачи: 1 развивать мелкую моторику, внимание память. Координацию движений пальцев и кисти рук.
2. Развивать точность движений,
Духовно-нравственное,
патриотическое воспитание.
Беседа «Все работы хороши»
Задачи:
1. Продолжать знакомить с различными профессиями
2.Объяснить, что каждой из них нужно учиться. 3.Воспитывать уважение к труду взрослых, беречь их труд