Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Календарно - тематическое планирование "Животный мир" подготовительная группа | Князева Людмила Алексеевна. Работа №351092

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Календарно- тематическое планирование на тему "Животный мир" в подготовительной группе. В плане есть задачи по теме недели, образовательная деятельность в семье, формирование культурно – гигиенических навыков в режимных момента, продуктивная деятельность, образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность днтей.

Тема недели: «Животный мир».

Задачи:

Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

Знакомство

с климатически

ми условиями разных мате

риков.

Закрепление знаний

о животных, обитающих в других стра

нах (слон, обезьяна, верблюд)

. Расширение представлений о том,

что в Антаркти

де обитают тюлени, морские ле

опарды, пингвины, моржи.

Систематизация знаний

о диких животных.

Закрепление знаний

об отли

чиях диких и домашних жи

вотных

.

Воспитание бережного отношения

к природе.

Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.

Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством

, о значении

Красной

книг

и.

 

Программное содержание:

Образовательная деятельность в семье:

рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

понаблюдать за птицами и животными на улице;

посетить цирк;

посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза

имодействия;

подготовить рассказ с ребенком о питомце;

привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

подобрать иллюстрации для группового альбома;

посетить краеведческий музей.

 

Формирование культурно – гигиенических навыков в режимных моментах:

ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

Дежурство в природном уголке: полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

КГН совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем; закреплять умение пользоваться ложкой; закреплять умение пользоваться салфеткой.

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

Выставка собак (лепка)

Открытка ко Дню пожилого человека.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Дни недели

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

30 сентября

Понедельник

 

1.ОО «Познавательное развитие» (окр.мир)

«Животные разных материков» Закреплять знания детей о диких животных разных климатических зон , их характерных особенностях, расширять знания детей о зависимости внешнего вида, повадок, особенностей жизнедеятельности (питания, размножения) от среды обитания животного.

Источник: тематическое планирование.

2.ОО Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Корабли пустыни». Отражать представления о пустыне и ее обитателях. Вызвать интерес к рисованию верблюдов на полосе бумаги. Уточнить представления о внешнем виде верблюда и способах его изображения (использование шаблона для получения нескольких образов). Продолжать знакомство с явлением контраста. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность и художественный вкус

Источник: тематическое планирование.

3. ОО «Физическое развитие»(физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

Утро

1.Беседа с детьми «Эти удивительные пресмыкающиеся». Закрепить знания о среде обитания пресмыкающихся, особенностях их жизни (лягушки – в болотистой местности, змеи – в лесах, на болотах, в пустыне и т.п.). Закреплять умения различать их по внешнему виду, сравнивать по способу передвижения, находить отличия.

2.Д/и «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок).

3. Пальчиковая гимнастика «Слон и лев». Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат.

4.Чтение художественной литературы М.Сибиряк «Серая шейка». Цель: развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Прогулка №1 стр.107-109

И.В.Кравченко , Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду

Вечер

1.С/р игра «В зоопарке». Цель: учить детей играть по ролям.

2. Конструктивные игры «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. Совершенствовать глазомер, развивать творческие способности.

4.Хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Создать условия для создания открытки ко дню пожилого человека.

 

1 октября

Вторник

 

1.ОО «Речевое развитие»

Составление рассказа по картинке по теме «Домашние животные». Стр.40-42

Источник: Развитие речи детей 6-7 лет подготовительная группа О.С. Ушакова.

2.ОО «Физическое развитие»(физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

Утро

1.Беседа с детьми «Животный мир нашей страны». Цель: познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне.

2.С/р игра «В зоопарке». Цель: развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

3.Опытно-исследовательская деятельность «Радуга дома». Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи компакт – диска.

4.Д/и «Назови правильно». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о диких животных и птицах.

5.Чтение художественной литературы А. Куприна «Слон». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Прогулка 2 стр.109-110

И.В.Кравченко , Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду

Вечер

1.Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные». Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым.

2.Театрализованные игры  «Три поросёнка» Цель: развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

3.Спортивные игры малой подвижности «Земля, воздух, вода». Цель: развивать быстроту реакции и внимательность. Дети на слово «земля» называют животных, которые обитают на земле, на слово «воздух» - птиц, на слово «вода» - водных обитателей

 

 

Создать условия для настольной игры «Лото-животные».

 

2 октября

Среда

 

1.ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Занятие №2 стр.30-32

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина 6-7 лет

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

По плану музыкального руководителя.

 

Утро

1.Беседа с детьми «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

2. Д/и математического содержания  «Назови «соседей числа». Цель: упражнять называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

3.Артикуляционная гимнастика «Дудочка». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы, способствовать подвижности губ.

4.Чтение художественной литературы Н.Сладкова «Лесные сказки». Цель : развивать умения детей представлять то, о чем читают, рассказывать по прочитанным текстам.

Прогулка №3 стр.110-111

И.В.Кравченко , Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду

Вечер

1.Опытно-исследовательская деятельность «Что такое масса? Сравнение предметов по массе. « Цель: выяснить свойства предметов- массу, познакомить с прибором для измерения массы-чашечными весами, научить сравнивать предметы по тяжести.

2.Прикладное творчество «Что изменилось?». Цель:узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская) и развитие наблюдательности, долговременной памяти и быстроты реакции, умение объяснять изменения на рисунке.

3.С/р игра «В гостях у лесника». Цель: учить детей выбирать себе роль, играть по ролям.

4.Настольно-печатные игры лото ПДД. Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

 

Создать условия для игры в настольную игру «Пазлы – животные».

 

3 октября

Четверг

 

1.ОО«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Занятие №3 стр.32-33

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина 6-7 лет

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Выставка собак». Учить составлять сюжетную композицию. Упражнять детей в лепке собак разных пород, передавая характерные особенности, движение. Развивать композиционные умения, чувство пропорций, соотношения величины. Совершенствовать умение использовать в лепке разные художественные материалы, техники и приемы для создания выразительного образа.

Источник : тематическое планирование.

3. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

По плану музыкального руководителя.

 

Утро

1.Д/и по ознакомлению с окружающими «Живое - неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе.

2.Спортивные игры малой подвижности «Делай как я». Цель: развивать внимание и координацию движений.

3.С/р игра «В гостях у лесника». Цель: развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

4.Беседа с детьми «Земноводные». Цель: закреплять умения различать их по внешнему виду, сравнивать по способу передвижения, находить отличия.

5. Чтение художественной литературы рассказов А. Дмитриева «Незнакомая кошка». Цель: воспитывать чувство ответственности и сострадания.

Прогулка №4 стр.111-113

И.В.Кравченко , Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду

Вечер

1.Д/и «Бывает – не бывает». Цель: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

2. Вечер загадок о животных. Цель: формировать умения составлять описательные загадки, развивать связную речь.

 

Создать условия для раскрашивания раскрасок по теме недели.

 

4 октября

Пятница

 

1.ОО «Речевое развитие»

«Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина -Сибиряка стр.120-121

Источник: Развитие речи детей 6-7 лет подготовительная группа О.С. Ушакова.

2. ОО «художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Динозавры и динозаврики». Вызвать интерес к созданию образа древнего мира различными изобразительными средствами, учить изображать динозавров, передавая их отличительные особенности. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Воспитывать умение договариваться при выполнении коллективной работы.

Источник: тематическое планирование.

3.ОО «Физическое развитие»(физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

 

Утро

1.Беседа с детьми «Млекопитающие». Цель: закреплять умения различать их по внешнему виду, сравнивать по способу передвижения, находить отличия. 2.Д/и по изобразительной деятельности «Рисуем лошадку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольников, треугольников).

3.Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель:  учить делать язык узким и удерживать его в таком положении.

4. Чтение художественной литературы Г. Новицкой «Дворняжка». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде животных, строении их тела.

Прогулка №5 стр.113-114

И.В.Кравченко , Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду

Вечер

1.С/р игра «Лесничий». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

2.Настольно-печатные игры «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

Создать условия для раскрашивания раскрасок по теме недели.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×