Календарно - тематическое планирование "Животный мир" подготовительная группа | Князева Людмила Алексеевна. Работа №351092
Календарно- тематическое планирование на тему "Животный мир" в подготовительной группе. В плане есть задачи по теме недели, образовательная деятельность в семье, формирование культурно – гигиенических навыков в режимных момента, продуктивная деятельность, образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность днтей.
Тема недели: «Животный мир».
Задачи:
Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
Знакомство
с климатически
ми условиями разных мате
риков.
Закрепление знаний
о животных, обитающих в других стра
нах (слон, обезьяна, верблюд)
. Расширение представлений о том,
что в Антаркти
де обитают тюлени, морские ле
опарды, пингвины, моржи.
Систематизация знаний
о диких животных.
Закрепление знаний
об отли
чиях диких и домашних жи
вотных
.
Воспитание бережного отношения
к природе.
Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством
, о значении
Красной
книг
и.
Программное содержание:
Образовательная деятельность в семье:
рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
понаблюдать за птицами и животными на улице;
посетить цирк;
посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза
имодействия;
подготовить рассказ с ребенком о питомце;
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
подобрать иллюстрации для группового альбома;
посетить краеведческий музей.
Формирование культурно – гигиенических навыков в режимных моментах:
ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.
ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.
Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
Дежурство в природном уголке: полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе.
КГН совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем; закреплять умение пользоваться ложкой; закреплять умение пользоваться салфеткой.
Продуктивная деятельность
Выставка собак (лепка)
Открытка ко Дню пожилого человека.
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа с детьми
Дни недели
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
30 сентября
Понедельник
1.ОО «Познавательное развитие» (окр.мир)
«Животные разных материков» Закреплять знания детей о диких животных разных климатических зон , их характерных особенностях, расширять знания детей о зависимости внешнего вида, повадок, особенностей жизнедеятельности (питания, размножения) от среды обитания животного.
Источник: тематическое планирование.
2.ОО Художественно – эстетическое развитие (рисование)
«Корабли пустыни». Отражать представления о пустыне и ее обитателях. Вызвать интерес к рисованию верблюдов на полосе бумаги. Уточнить представления о внешнем виде верблюда и способах его изображения (использование шаблона для получения нескольких образов). Продолжать знакомство с явлением контраста. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность и художественный вкус
Источник: тематическое планирование.
3. ОО «Физическое развитие»(физическая культура)
По плану инструктора по физической культуре.
Утро
1.Беседа с детьми «Эти удивительные пресмыкающиеся». Закрепить знания о среде обитания пресмыкающихся, особенностях их жизни (лягушки – в болотистой местности, змеи – в лесах, на болотах, в пустыне и т.п.). Закреплять умения различать их по внешнему виду, сравнивать по способу передвижения, находить отличия.
2.Д/и «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок).
3. Пальчиковая гимнастика «Слон и лев». Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат.
4.Чтение художественной литературы М.Сибиряк «Серая шейка». Цель: развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.
Прогулка №1 стр.107-109
И.В.Кравченко , Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду
Вечер
1.С/р игра «В зоопарке». Цель: учить детей играть по ролям.
2. Конструктивные игры «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. Совершенствовать глазомер, развивать творческие способности.
4.Хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.
Создать условия для создания открытки ко дню пожилого человека.
1 октября
Вторник
1.ОО «Речевое развитие»
Составление рассказа по картинке по теме «Домашние животные». Стр.40-42
Источник: Развитие речи детей 6-7 лет подготовительная группа О.С. Ушакова.
2.ОО «Физическое развитие»(физическая культура)
По плану инструктора по физической культуре.
Утро
1.Беседа с детьми «Животный мир нашей страны». Цель: познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне.
2.С/р игра «В зоопарке». Цель: развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.
3.Опытно-исследовательская деятельность «Радуга дома». Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи компакт – диска.
4.Д/и «Назови правильно». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о диких животных и птицах.
5.Чтение художественной литературы А. Куприна «Слон». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Прогулка №2 стр.109-110
И.В.Кравченко , Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду
Вечер
1.Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные». Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым.
2.Театрализованные игры «Три поросёнка» Цель: развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.
3.Спортивные игры малой подвижности «Земля, воздух, вода». Цель: развивать быстроту реакции и внимательность. Дети на слово «земля» называют животных, которые обитают на земле, на слово «воздух» - птиц, на слово «вода» - водных обитателей
Создать условия для настольной игры «Лото-животные».
2 октября
Среда
1.ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Занятие №2 стр.30-32
Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина 6-7 лет
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
По плану музыкального руководителя.
Утро
1.Беседа с детьми «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.
2. Д/и математического содержания «Назови «соседей числа». Цель: упражнять называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
3.Артикуляционная гимнастика «Дудочка». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы, способствовать подвижности губ.
4.Чтение художественной литературы Н.Сладкова «Лесные сказки». Цель : развивать умения детей представлять то, о чем читают, рассказывать по прочитанным текстам.
Прогулка №3 стр.110-111
И.В.Кравченко , Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду
Вечер
1.Опытно-исследовательская деятельность «Что такое масса? Сравнение предметов по массе. « Цель: выяснить свойства предметов- массу, познакомить с прибором для измерения массы-чашечными весами, научить сравнивать предметы по тяжести.
2.Прикладное творчество «Что изменилось?». Цель:узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская) и развитие наблюдательности, долговременной памяти и быстроты реакции, умение объяснять изменения на рисунке.
3.С/р игра «В гостях у лесника». Цель: учить детей выбирать себе роль, играть по ролям.
4.Настольно-печатные игры лото ПДД. Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.
Создать условия для игры в настольную игру «Пазлы – животные».
3 октября
Четверг
1.ОО«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Занятие №3 стр.32-33
Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина 6-7 лет
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Выставка собак». Учить составлять сюжетную композицию. Упражнять детей в лепке собак разных пород, передавая характерные особенности, движение. Развивать композиционные умения, чувство пропорций, соотношения величины. Совершенствовать умение использовать в лепке разные художественные материалы, техники и приемы для создания выразительного образа.
Источник : тематическое планирование.
3. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)
По плану музыкального руководителя.
Утро
1.Д/и по ознакомлению с окружающими «Живое - неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе.
2.Спортивные игры малой подвижности «Делай как я». Цель: развивать внимание и координацию движений.
3.С/р игра «В гостях у лесника». Цель: развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.
4.Беседа с детьми «Земноводные». Цель: закреплять умения различать их по внешнему виду, сравнивать по способу передвижения, находить отличия.
5. Чтение художественной литературы рассказов А. Дмитриева «Незнакомая кошка». Цель: воспитывать чувство ответственности и сострадания.
Прогулка №4 стр.111-113
И.В.Кравченко , Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду
Вечер
1.Д/и «Бывает – не бывает». Цель: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
2. Вечер загадок о животных. Цель: формировать умения составлять описательные загадки, развивать связную речь.
Создать условия для раскрашивания раскрасок по теме недели.
4 октября
Пятница
1.ОО «Речевое развитие»
«Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина -Сибиряка стр.120-121
Источник: Развитие речи детей 6-7 лет подготовительная группа О.С. Ушакова.
2. ОО «художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Динозавры и динозаврики». Вызвать интерес к созданию образа древнего мира различными изобразительными средствами, учить изображать динозавров, передавая их отличительные особенности. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Воспитывать умение договариваться при выполнении коллективной работы.
Источник: тематическое планирование.
3.ОО «Физическое развитие»(физическая культура)
По плану инструктора по физической культуре.
Утро
1.Беседа с детьми «Млекопитающие». Цель: закреплять умения различать их по внешнему виду, сравнивать по способу передвижения, находить отличия. 2.Д/и по изобразительной деятельности «Рисуем лошадку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольников, треугольников).
3.Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: учить делать язык узким и удерживать его в таком положении.
4. Чтение художественной литературы Г. Новицкой «Дворняжка». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде животных, строении их тела.
Прогулка №5 стр.113-114
И.В.Кравченко , Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду
Вечер
1.С/р игра «Лесничий». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.
2.Настольно-печатные игры «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.
Создать условия для раскрашивания раскрасок по теме недели.