Календарно - тематическое планирование | Софико Отаровна Бальцер. Работа №303720. Номер работы: №303720
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. Вопросы планирования воспитательной работы всё чаще рассматриваются на всех педагогических совещаниях, семинарах и конференциях. Министерство образования и науки посчитало необходимым разработать и утвердить программу развития воспитания в системе образования в России с учётом требований ФГОС.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Вторая младшая группа « Звездочки »
Ф.И.О. воспитателей: Бальцер С.О.
Месяц
Неделя
Тема недели
Программное содержание
Итоговое мероприятие
Знаменательные даты
Сентябрь
I
29-2
«До свидания, лето красное!»
Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей об осени, характерных признаках
Фотовыставка
«Мое лето!»
01.09 День знаний;
Всемирный день мира
II
5-9
«Осенняя пора» (сезонные изменения, явления природы, взаимосвязь между живой и неживой природой, осень в искусстве)
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Создание коллективной работы – плаката «Причудливые листики»
08.09 День разноцветных букетов
09.09 День плюшевого мишки
III
12-16
«Что растет в огороде?» (называть и различать овощи, понятие огород, сходства и различие)
Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах
Игра -макет «Мишкин огород»
15.09 Международный день сока
IV
19-23
«Что растет в саду» (называть и различать фрукты, садовые ягоды, понятие сад, сходства и различие, обобщение)
Учить называть и различать фрукты и ягоды по внешнему виду, цвету и вкусу. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов и их применению
Коллективная работа «Дары осени»
19.09 Международный день подражания пиратам
V
26-30
«Путешествие в Спортландию» (части тела, режим питания, значение физических упражнений для организма человека)
Продолжать формировать привычку мыть руки по мере загрязнения перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами Расширить представление детей о том, какие полезные продукты питания необходимо употреблять в пищу.
Сюжетно – ролевая игра
«На прием к врачу»
29.09 Всемирный день моря
Октябрь
I
3-7
«Обитатели леса» (понятие дикие животные, их детёнышей: среда обитания)
Закрепить представления о лесе и его обитателях: лиса, заяц, медведь. Учить находить на картинке и называть их, выделяя наиболее характерные особенности внешнего вида, способа передвижения, питания, издаваемых звуков и повадок; различать и называть некоторые части тела (голова, хвост, лапы);
Драматизация
сказки
«Теремок»
05.10 День учителя
II
10-14
«Про тундру,
и другие чудеса»
(растения, ягоды, съедобные и несъедобные грибы тундры, внешний вид, сходство и различие, классификация)
Учить называть и различать ягоды, грибы по внешнему виду, цвету и вкусу.
Дать представление о характерных признаках некоторых грибов и ягод.
Создание альбома «Грибы и ягоды»
15.10 Всемирный день мытья рук
III
17-21
«Продукты питания»
(правила поведения за столом, называть знакомую посуду, продукты питания, классификация)
Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.
Театрализация
«Федорино горе»
18.10 Всемирный день конфет
IV
24-28
«Неделя народной игрушки» (народные игрушки: свойства, группировка, материал, классификация «игрушки»; декоративная роспись )
Продолжать расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д.).Учить описывать игрушку (части, величина, признаки) и действия с ней, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки. Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Музыкальное развлечение «В гости к матрешке»
28.10 День бабушек и дедушек
Ноябрь
I
3-31
«Город Мастеров» (изделия народного декоративно-прикладного искусства)
Знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла; предметами одежды быта; материалами из которых они сделаны.
Коллективная аппликация «Сударыня - Барыня»
0411 День народного единства
II
7-11
«Мир полон неожиданностей» (взаимодействия с животными, правила поведения в быту, с незнакомыми людьми, опасной ситуации)
Продолжать знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.); формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Театрализованная игра по мотивам сказки Ш.Перро «Красная шапочка»
III
14-18
«Мир моды» (части и детали одежды, свойства и качества ткани, сезонность)
Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; Учить различать и называть предметы одежды по существенным сходным признакам, некоторые их части и свойства; сравнивать по величине, цвету.
Выставка -конкурс «Стильная штучка»
(аксессуаров)
18.11 День рождения деда Мороза
IV
21-25
«Пришла Волшебница - Зима» (изменения в природе взаимосвязь между живой и неживой природой, зимующие птицы, питание)
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Выставка детского творчества на тему «Зимний лес»
22.11 День сыновей
Декабрь
I
2-28
«Моя малая Родина» (национальные одежда, игры народов Таймыра)
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; воспитывать любовь к родному краю;
Семейное творчество «Визитная карточка семьи»
27.11 День матери
II
5-9
«Моя малая Родина» (культурные явления, символы города, )
Дать понятие об основных объектах инфраструктуры родного города.Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города
Игра-развлечение «Путешествие по родному городу»
04.12 День заказов подарков и написания писем Деду Морозу
III
12-16
«Мастерская Деда Мороза» (все виды деятельности вокруг Нового года и новогоднего праздника)
Познакомить детей с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими новогодними персонажами. Рассмотреть картинки и фотографии с изображениями Нового года; познакомить с тем, где живет Дед Мороз; написать ему письмо, нарядить елочку в группе.
Игра-беседа «Иванушка и Марьюшка рассказывают о Новогодних традициях»
16.12 День всего, что покрыто шоколадом
IV
19-23
«Мы встречаем Новый год» (совместная подготовка к празднику)
Уточнять и обогащать представления о предстоящем празднике; рассматривать новогодние атрибуты (елку, елочные украшения).
Оформление выставки поделок из бросового материала «Новогодний шарик»
21.12 День фонарика
V
26-30
«Огонь враг-огонь друг» (причины пожаров; правила поведения, профессия пожарный, правила пользования бытовыми предметами)
Продолжать знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами; с понятиями «можно - нельзя», «опасно».
Драмматизация «Ти-ли-бом, ти-ли- бом....»
27.12 День спасателя РФ