Календарно- тематическое планирование | Лоскутова Юлия Владимировна. Работа №340428
Календарно тематическое планирование на тему "Хлеб - всему голова".В данной разработке отмечены режимные моменты, игры, работа с родителями , индивидуальная работа с детьми, прогулки. Во всех мероприятиях отслеживается тема связанная с хлебом. В процессе выполения данного плана ведется воспитательная работа по бережному обращению с хлебом, а так же развивается познавательный интереск окружающему миру.
Тема недели "Хлеб всему голова"
Цель: Уточнить знания детей о хлебе, как о главном продукте, воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) "Путешествие в хлебную страну"
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.)ТРИЗ
Дата проведения итогового мероприятия
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие
Дата,
день недели
Время в режиме дня
Виды детской деятельности,
их интеграция
Совместная деятельность педагога и ребенка,
осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности
и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художест-венными школами, общеобразовательными учреждениями).
Понедельник
1 половина дня
Познавательно- исследовательская
1.Рассматривание Рассматривание иллюстраций на тему : "От колоска до каравая"
Цель: расширить знания о том, какой путь проделывает хлеб, чтобы попасть на стол.
2. Д/и «Назови какой?».
Цель: способствовать умению подбирать прилагательные к слову ХЛЕБ.
3. Игра "Найди и промолчи"
Цель: развивать внимание, умение сдерживать свои эмоции
4. Труд: Навести порядок в уголке творчества.
Цель: воспитывать желание содержать предметы для творческих дел в порядке (Своевременно точить карандаши, следить за наполняемость бумаги для рисования)
5. Инд/раб: с Артемом, Егором.
Цель: разучить слова песни "Мой пап самый умный" (подготовка ко дню отца)
Иллюстрации с изображением трудовых действий связанных с посевом зерен, обработкой колосьев, выпечки хлебобулочных изделий.
Знакомство родителей с темой недели в родительском уголке.
Рекомендации о спортивной форме на холодный период .
Коммуникативная
Игровая,
Коммуникативная, продуктивная
Трудовая, коммуникативная
Коммуникативная, чтение худ литературы
Наблюдение за голубями.
Цель6 обратить внимание на поведение птиц, уточнить представления детей о том, где зимуют голуби, закрепить понятия «зимующие».
Наблюдение за мусоровозом.
Цель: уточнить представление детей о спецтехнике, ее назначении, воспитывать уважение к профессии шофера.
П/и «Догонялки».
Цель: развивать двигательную активность детей на свежем воздухе, с использованием дыхательной гимнастики.
Труд: сбор природного мусора
(
веточки, камешки, листва).
Цель: учить детей трудиться коллективно, показать результат коллективной работы.
Инд/раб: с
Русланом, Глебом
.
Цель: закрепить знания о временах года, уточнить признаки осени.
Музыкальное сопровождение:
Прослушивание голоса природы (пение птиц, журчание воды.шум дождя
Консультация о плановых прививках
Информация о прививке от гриппа
Познавательно - исследовательская
Коммуникативная, двигательная
Коммуникативная
Игровая, трудовая
2 половина дня
Коммуникативная
Комплекс гимнастики в кроватках № 3
Чтение
сказки "Колосок"
Цель: формировать умения детей заинтересованно слушать сказку, понимать ее основную идею, отвечать на вопросы по содержанию.
2 Сюж/рол игра «Салон красоты»
Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, подготавливать условия.
П/и «Удочка».
Цель: развивать прыжки в высоту, воспитывать выносливость.
Труд: складывание вещей в шкафчиках
.
Цель: формировать привычку бережно относиться к своим вещам, умение правильно складывать вещи.
Инд/раб: с
Викой, Олесей
.
Цель: уточнить знания о частях суток, развивать логическое мышление.
Сказка "Колосок"
Игровая, трудовая
Коммуникативная, чтение худ литературы
Двигательная, музыкальная
Коммуникативная , трудовая
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Рассматривание и сравнение листьев клена и рябины.
Цель: учит детей сравнивать листья по внешнему виду, находить сходства и различия, развивать связанную речь.
Наблюдение за ветром.
Цель: обратить внимание на силу ветра, его направление, формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы.
П/и «Охотники и зайцы».
Цель: развивать глазомер, воспитывать желание выполнять правила игры.
Труд: сбор листья от разных деревьев.
Цель: учить детей находить листья с интересной окраской от разных деревьев для составления гербария, воспитывать эстетическое восприятие.
Инд/раб: с
Давидом, Мишей
Цель: формировать умения решать проблемные вопросы с помощью вежливых слов, воспитывать культуру поведения.
Трудовой инвентарь:
лейки, тряпочки, емкости для воды, опрыскиватель , палочки для рыхления, губки, щеточки
Познавательно- исследовательская
Коммуникативная, познавательно- исследовательская
Игровая, трудовая
Чтение художественной литературы
Итог дня
Усвоено детьми за день
Не усвоено детьми за день
Дата,
день недели
Время в режиме дня
Совместная деятельность педагога и ребенка,
осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности
и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художест-венными школами, общеобразовательными учреждениями).
Вторник
1 половина дня
Коммуникативная , познавательно исследователтьская
1. Разговор с детьми на тему: «Что было бы, если бы не было хлеба?».
Цель: развивать умение развивать логическое мышление, умение рассуждать.
2. Д/и «Путешествие в фиолетовый лес».с 55
Цель развивать умение распределять предметы по двум признакам(размер, цвет)
3. П/и «Море волнуется».
Цель: развивать пластику движений, воображение.
4. Труд: протереть полочки в игровом уголке
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, поддерживать порядок в группе, учить аккуратно пользоваться тряпочкой для протирания.
5. Инд/раб: с Лешей, Димой
Цель: способствовать умению составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Дать рекомендации о работе в тетрадях по логопедии
Игровая, коммуникативная
Коммуникативная
Трудовая, коммуникативная
Коммуникативная, познавательно- исследовательская
Игровая, музыка
Коммуникативная, чтение худ литературы
Прогулка
Познавательно- исследовательская
Наблюдение за погодой.
Цель6 обратить внимание на состояние погоды. Учить детей делиться своими наблюдениями, выражая их речи, путем составления предложений с использованием прилагательных.
Наблюдение за
коровой
.
Цель: рассмотреть внешний вид животного, закрепить знания о том, как зовут детеныша коровы. Рассказать детям о работе фермера- животновода.
П/и «
Гуси- гуси
».
Цель: развивать двигательную активность детей на свежем воздухе , умение соблюдать привила игры
4. Труд: смести песок со скамеек и песочниц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, умение правильно пользоваться веником. Обратить внимание на результат труда
5. Инд/раб: с Леной, Глебом.
Цель: закрепить знания о труде людей осенью
Коммуникативная, двигательная
Коммуникативная
Игровая, трудовая
Коммуникативная
2 половина дня
Коммуникативная
Комплекс гимнастики в кроватках № 3
1. Чтение пословиц и поговорок о хлебе
Цель: воспитывать умение внимательно слушать поговорку, понимать смысл, развивать логическое мышление
2 Д/ и Коврограф Ларчик "Найди по силуэту".
Цель: продолжать учить детей составлять картинку из 8 и более частей.
3 П/и «Мышеловка».
Цель: развивать ловкость, умение полазить в воротики не задевая их головой.
Труд: уход за аквариумом
.
Цель: учить детей доливать воду в аквариум.
Инд/раб: с
Давидом
, Артемом.
Цель: закрепить умение считать предметы на ощупь
Коврограф Ларчик, карточки с животными, и силуэтами
Дать совет родителям Егора, Лены о форме одежды в осенний период для прогулок на улице
Коммуникативная, чтение худ литературы
Двигательная, музыкальная
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Прогулка
Коммуникативная, познавательно- исследовательская
Наблюдение за луной.
Цель: дать понятие о том, что луна является спутником Земли, рассмотреть ее внешний вид, на что похожа. Развивать мышление.
Наблюдение за стаей воробьев.
Цель: обратить внимание на поведение птиц, рассмотреть окраску оперения, развивать наблюдательность (воробьи не умеют ходить, они прыгают)
П/и «Хитрая лиса».
Цель: развивать бег врассыпную, воспитывать честность.
Труд: оказание помощи своим сверстникам.
Цель: развивать желание помогать друг другу, вежливо просить о помощи.
Инд/раб: с Лерой,
Софой
.
Цель: продолжать учить детей фиксировать наблюдения за погодой в календаре погоды с помощью символов.
Предложить сходить с ребенком в осенний лес для наблюдений.
Коммуникативная
Игровая, трудовая
Чтение художественной литературы
Итог дня
Усвоено детьми за день:
Не усвоено детьми за день :
Дата,
день недели
Время в режиме дня
Совместная деятельность педагога и ребенка,
осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности
и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художест-венными школами, общеобразовательными учреждениями).
Среда
1 половина дня
Чтение худ литературы, коммуникативная
Рассматривание колосьев в вазе
Цель: обобщить знания детей о выращивании хлеба, развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур
2. Сл.игра: «Повтори без ошибок»
Цель: способствовать развитию памяти, называть 4 – 5 слов в определённом порядке.
3. Х/и К нам гости пришли».
Цель: учить детей придумывать движения, отражающие содержание хоровода.
4. Труд: дежурство по столовой
Цель: продолжать учить детей сервировать стол в определенной последовательности.
5. Инд/раб: с Димой, Ярославом
Цель: Дид/игра. «Что лишнее?»
научить называть лишний предмет и говорить почему(обобщающие понятия).
6. Ситуативная беседа на тему: "Как вести себя в гостях?"
Цель: закрепить правила поведения в гостях, рассказать о вреде переедания сладостей.
Внести в группу игрушки ,сделанные своими руками
Карточки с предметными картинками
Выставка детских работ на тему: «Хлеб на нашем столе».
Демонстрация творческих способностей детей.
Игровая
Коммуникативная, двигательная
Продуктивная
Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная, чтение худ литературы
Наблюдение за полетом самолета.
Цель: уточнить знания детей о том, к какому виду транспорта относится самолет, почему? Учить детей рассуждать.
2 Наблюдение за сорокой.
Цель: уточнить знания детей о названии птицы, обратить внимание на ее поведение.
3 П/и «Птички в гнездышках».
Цель: развивать умение бегать врассыпную, по сигналу находить свое место.
4. Труд: подметание веранды..
Цель: продолжать учить детей мести в одном направлении, оценивать результат своего труда
5. Инд/раб: с Егором, Викой.
Цель: учить быстро, самостоятельно одеваться и раздеваться.
Игровая, чтение худ литературы
Игровая
Коммуникативная, чтение худ литературы
Познавательно- исследовательская
2 половина дня
Игровая
Гимнастика в кроватках № 3
Чтение стихов А. Толстого, Бунина, А. Пушкина об осени
.
Цель: формировать умение вслушиваться в ритм поэтического слова, уточнить знания о периодах осени.
2 Выставка хлебобулочных изделий
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
3 П/и «Мяч в корзину»
Цель: развивать глазомер, уметь бросать мяч способом от груди .
4. Чаепитие "К нам гости пришли"
Цель: формировать культуру поведения, воспитывать гостеприимство, желание угощать других.
5. Инд/раб: с Захаром, Викой.
Цель: закрепить счет в пределах 7со знанием цифр (образование числа 7)
Коммуникативная
Двигательная
Двигательная, чтение худ литературы
Коммуникативная
Прогулка
Познавательно- исследовательская
Наблюдение за погодой
Цель: сравнить утреннюю погоду с вечерней, развивать диалогическую речь.
Наблюдение за кошкой.
Цель: обратить внимание на поведение кошки, рассмотреть ее внешний вид.
П
/и « Кот и мыши».
Цель: развивать двигательную активность.
Труд: сбор семян клена.
Цель: вызвать желание детей собирать природный материал для поделок.
Инд/раб: с
Олесей
, Артемом
Цель: повторить стихотворение об осени
Предложить сделать дома вертушку для наблюдением за ветром
Коммуникативная, познавательно- исследовательская
Коммуникативная
Игровая, трудовая
Чтение художественной литературы
Итог дня
Усвоено детьми за день
Не усвоено детьми за день
Дата,
день недели
Время в режиме дня
Совместная деятельность педагога и ребенка,
осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности
и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художест-венными школами, общеобразовательными учреждениями).
Четверг
1 половина дня
Коммуникативная
Просмотр презентации на тему: «Как хлеб пришел к нам на стол»
Цель: Дать элементарные знания о процессе выращивания зерновых культур .
2 Д/и: «Что нужно для этого?».
Цель: Упражнять в умении подбирать необходимые предметы для выполнения работы
3. Х/и «Осенние подарки»
Цель: обеспечить применение на практике умения двигаться в соответствии с текстом хоровода.
4. Труд: в игровом уголке.
Цель: вызвать желание самостоятельно убирать игрушки на свои места.
5. Инд/раб: с Леной, Артемом
Цель: игра на коврографе: «Найди короткую дорогу к полю»
Упражнять в умении ориентироваться на плоскости коврогрофа, умению точно считать клетки (дорогу)
Предложить родителям принять участие в выставке "Осенние поделки"
Игровая, коммуникативная
Коммуникативная
Трудовая, коммуникативная
Игровая, познавательно- исследовательская
Коммуникативная
прогулка
Игровая, коммуникативная
Наблюдение за автобусом.
Цель: уточнить представления детей о видах транспорта, культуре поведения в общественных местах.
2 Наблюдение за сосной.
Цель: рассмотреть сосну, обратить внимание на сходства и отличия с елью.
3 П/и «Мы веселые ребята».
Цель: способствовать умению бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
4. Труд: на цветнике.
Цель: вызвать желание детей удалить сухие ветки с бархоток, собрать семена.
5. Инд/раб: с Леной, Захаром
Цель: напомнить о том, как нужно укладывать вещи в шкафу
Разместить в родительском уголке информацию на тему:
«Развивающие игры для детей 5-6 лет»
С целью повышения педагогической культуры родителей
Коммуникативная
Трудовая, коммуникативная
Двигательная, чтение худ литературы
Коммуникативная,
2 половина дня
Игровая
Гимнастика в кроватках №3
1. Игра драматизация: по сказке «Колосок»
Цель: Вызвать интерес к драматизации сказки, умению действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Развивать дружеские взаимоотношения
2. .Конструктивная деятельность:«Двор сельхозтехники».
Цель: Формирование умения детей творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно выбирать оригинальные решения в оформлении двора.
3. П/и « по желанию детей»
Цель: способствовать умению самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.
4 Итоговое мероприятие: ТРИЗ ""Путешествие в хлебную страну"
Цель: развивать познавательный интерес.
5. Труд: самообслуживание .
Цель: формировать привычку убирать посуду со стола в определенной последовательности.
6. Инд/раб: с Артемом, Димой.
Цель: Через игру «Подскажи словечко»
.Упражнять в умении подбирать по смыслу правильное слово.
Выставка хлебобулочных изделий: «Хлеб на нашем столе».
Коммуникативная
Игровая, коммуникативная
Чтение худ литературы
Трудовая, коммуникативная
Трудовая, коммуникативная
Прогулка
Двигательная, чтение худ литературы
Наблюдение за погодой
Цель: вызвать желание отмечать погоду в календаре природы.
Наблюдение за прохожими.
Цель: обратить внимание на одежду людей, вызвать желание составлять описательные рассказы об одежде.
П
/и « Мышеловка».
Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Труд: сбор игрушек.
Цель: вызвать желание детей собирать игрушки после завершения игр.
Инд/раб: с
Алешей, Егором
Цель: предложить нарисовать на песке знакомые геометрические фигуры и сказать, как они называются.
Коммуникативная,
Игровая, познавательно- исследовательская
Коммуникативная
Игровая, коммуникативная
Итог дня
Усвоено детьми за день
Не усвоено детьми за день
Дата,
день недели
Время в режиме дня
Игровая, познавательно- исследовательская
Совместная деятельность педагога и ребенка,
осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности
и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художест-венными школами, общеобразовательными учреждениями).
Пятница
1 половина дня
Игровая, познавательно- исследовательская
Обобщающая беседа по теме:
Незнайка выносит на подносе
буханку белого и ржаного хлеба
,
дает всем попробовать и не знает откуда он берется и как его делают
Цель:. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.
2. Игра/забава: Испечем и украсим каравай
Цель: Продолжать учить технике замешивания и украшения каравая из соленого теста.
3. М/ п игра «Воробей».
Цель: развивать внимание, умение строиться в колонну друг за другом, четко проговаривать слова.
4. Труд: по столовой.
Цель: продолжать способствовать умению сервировать стол, правильно раскладывать ложки и вилки.
5. Загадывание загадок о временах года
Цель: уточнить представления детей о названии времен года, их характерных признаках, развивать воображение.
6. Инд раб: с Олесей, Русланом
Цель: способствовать умению составлять описательный рассказ об игрушках
Набор цифр,
картинки с временами года
Коммуникативная
Игровая, коммуникативная
Коммуникативная
Трудовая, коммуникативная
Коммуникативная, игровая
Игровая, познавательно- исследовательская
Коммуникативная
прогулка
Игровая, коммуникативная
1. Наблюдение за ветром
Цель способствовать умению определять силу ветра с помощью дыма, вызвать желание поделиться своими наблюдениями.
2. Наблюдение за подъемным краном.
Цель: вызвать желание поделиться своими впечатлениями, развивать диалогическую речь, воспитывать осторожность (не подходить близко).
3. П/и «Удочка».
Цель: способствовать развитию прыжков в высоту.
4. Труд: каменная композиция.
Цель: способствовать желанию сделать на песке рисунок- орнамент с помощью камней.
5. Инд/раб: с Глебом, Мишей
Цель: вспомнить и назвать дни недели.
Коммуникативная
Трудовая, коммуникативная
Двигательная, чтение худ литературы
Коммуникативная,
2 половина дня
Игровая, познавательно- исследовательская
Гимнастика в кроватках № 3
1. Чтение сказки « Медведь и мужик»
Цель : обеспечить умение понимать смысл сказки, закрепить знания о культурах, растущих на полях.
Д/и «Найди пару»
Цель: способствовать умению различать и называть предметы, облегчающие труд людей в быту.
Сюж
/рол игра «Семья»
Цель: продолжать формировать представления детей о взаимоотношениях в семье, умение подбирать атрибуты, распределять роли.
П
/и « Мышеловка».
Цель: способствовать умению ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь.
Труд: протереть полочки в шкафчиках для одежды
.
Цель: формировать привычку содержать свой шкаф в чистоте.
Инд/раб:
Богданом
, Олесей
.
Цель: уточнить знания о частях суток, способствовать развитию логического мышления.
Коммуникативная
Игровая, коммуникативная
Коммуникативная
Трудовая, коммуникативная
Прогулка
Двигательная, чтение худ литературы
Наблюдение за воробьями.
Цель: обратить внимание на поведение птиц, уточнить представления детей о том, где зимуют воробьи, добиться уточнение понятия «зимующие».
Наблюдение за молоковозом.
Цель: уточнить представление детей о транспорте, подвести к выводу о необходимости спецтехники, уточнить знания о профессиях.
3. П/и «Ловишки с приседаниями».
Цель: способствовать развитию двигательной активности, применению на практике умению бегать, не наталкиваясь друг на друга.
4. Труд: посадка саженцев бархоток.
Цель: добиться умения трудиться коллективно, осуществлять полив саженцев после посадки.
5. Инд/раб: с Вовой, Ярославом.
Цель: развивать умение отбивать мяч о стену и ловить его 2 руками.
Коммуникативная,
Игровая, познавательно- исследовательская
Коммуникативная
Игровая, коммуникативная
Итог дня
Усвоено детьми за день:
Не усвоено детьми за день: