календарно-тематический план по программе воспитания | Антипова Екатерина Николаевна. Работа №300390
Автор: Антипова Екатерина Николаевна
Уважаемые коллеги, предлагаю календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группе детей раннего возраста (2 – 3 лет) по программе воспитания. Одной из задач Программы воспитания является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. В календарно-тематическом плане используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группе детей раннего возраста (2 – 3 лет) по программе воспитания.
«Трудовое направление воспитания»
Воспитывать
у детей доброжелательного и внимательного отношения к людям
.
Знакомить
с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам
.
Формировать навыки, необходимые
для трудовой деятель
ности детей,
организации
своей работы, формировать элементарные навыки
планирования.
Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Формировать трудовые
усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).
Срок
проведения
Формы работы
Ранний возраст (2-3 года)
Сентябрь
Беседа
1. Беседа «Всему свое место»
2. «В гостях у Мойдодыра»
Октябрь
Трудовые поручения
Выставка поделок из овощей «Что нам осень подарила»
Привлечение детей к помощи воспитателю
1.Убираем игрушки
2.Уборка на участке и т.д.
Ноябрь
Наблюдение за трудом взрослых
1.Наблюдение за трудом няни
2.Наблюдение за трудом дворника
Дидактические игры
1.Кто что делает?»
2.Чудесный мешочек «Кому что нужно для работы»
3. Лото «Профессии»
Декабрь
Экскурсия
1.Кто работает в нашей группе?
2. Кто работает в детском саду?
Январь
Игровые обучающие ситуации
1. «Помоги кукле Кате накрыть на стол»
2. «Вымоем посуду»
3. «Купаем кукол»
Февраль
Беседа о людях с интересными профессиями
1.Проекты «Трудовые династии наших родителей». «Кем работают наши папы?»
2. «Есть такая профессия – Родину защищать»
Март
Фотовыставка
Проекты «Трудовые династии наших родителей» Беседа «Кем работают наши мамы»
«Профессии моей семьи»
Литературная гостиная
«Стихи о профессиях»:
С.Чертков: «Повар», «Ветеринар», «Пограничник»(ранний возраст)
Апрель
Смотр – конкурс «Наш участок самый чистый» организация субботника на групповом участке.
Май
Проект «Трудится – всегда пригодится», субботник на групповом участке.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Э. В. Маяковский «Кем Быть?», И. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Двенадцать месяцев»,Д.Родари « Чем пахнут ремёсла»
Июнь
Сюжетно-ролевые игры
1.«Семья» сюжет «Уборка на кухне»
2.»Угощение для игрушек»
3. «Зайка заболел»
4. «Оденем куклу на прогулку»
Июль
Трудовые поручения
1.Поливаем цветник
2. Кормление птиц
3. Уборка в песочнице
4. Уборка игрушек
Август
Продуктивная деятельность
Создание выставки «Мы помогали собирать урожай!»
«Патриотическое направление воспитания»
Формировать ценностное отношение
детей к с
емье, другому человеку, развить дружелюбие.
Формировать
ценности познания
.
Формировать у детей
представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с д
етьми, ознакомить
с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее геро
ев), милосердия и заботы. Анализировать
поступк
и
детей в группе в различных ситуациях.
Формировать навыки, необходимые
для полноценного существования в обществе:
эмпатии
(со
переживания), коммуникабельность, заботу, ответственность
, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
Развивать способность
поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
Срок проведения
Ранний возраст
(2-3 года)
Сентябрь
1.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»
2.Развлечение «Праздник дружной семьи».
Октябрь
1.Сюжетно-ролевая игра «Мой дом»
2. Проект «Россия - многонациональная страна», Народные игры, фольклор
3. Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» к Международному Дню пожилого человека
Ноябрь
1.День народного единства. Фестиваль творчества «Мы едины- и непобедимы» (декламация, вокал, рисунки)
2.Оформление экспозиции фотографий «День матери», подготовка видеофильма «С Днем матери!»
Декабрь
1.Акция «Бабушкина радость» Оформление уголка группы на тему «В гостях у бабушки Арины»
Народные игры, фольклор
Январь
Фотоотчет «Новогодние праздники в детском саду и семье».
Февраль
1.День народного единства. Театрализованное представление для детей «Русские народные сказки»
2.День защитника Отечества. Стихи, песни, фотографии «Наша Армия родная»
Март
1.Праздник 8 Марта «Я для милой мамочки…» Стихи, песни
2.Презентация «Путешествие в деревню» (профессии)
Апрель
День Космонавтики. Просмотр мультфильма ко Дню космонавтики.
Май
1. Проект «Георгиевская ленточка» Праздник «День Победы» рисование «Салют над городом»
2. Игра – упражнение «Вежливые слова»
Июнь
День независимости России. Спортивное развлечение
Июль
Праздник «Мама, папа, Я – наша дружная семья!»
Август
1.День Российского флага. Чтение стихотворения М.Бебина «Российский флаг».
2.День города Екатеринбурга Конкурс детского творчества «День города»
«Физическое и оздоровительное направление воспитания»
Обеспечить построение
образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического р
азвития ребенка;
Закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;
Укреплять опорно-двигательный аппарат; развивать двигательные способности, обучать
двигательным навыкам и умениям;
Формировать элементарные представления
в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
В
оспитывать экологическую культуру, обучать
безопасности жизнедеятельности.
Формировать начальные представления
о здоровом образе жизни
.
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Срок
проведения
Ранний возраст (2 - 3 года)
Сентябрь
1.Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»
2.Беседа «Чумазый мальчик»
3.Игровая ситуация «Были у Алёши грязные ладоши»
4.Сюжетно ролевая игра «Больница»
Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З.
Бяльковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешки «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса»
Октябрь
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу»
Ноябрь
Спортивный праздник «Богатырская наша сила» Спортивное развлечение на групповом участке.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Декабрь
Экскурсия в медицинский кабинет
Январь
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Е. Шкловский «Как лечили мишку»
Игровая ситуация «Можно - нельзя»
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Толстой «Буратино», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси»
Февраль
«Папа, мама, я – спортивная семья», Консультация для родителей: «Как провести выходной с ребёнком» п/и «Футбол», «Катание на санках, ледянках, бубликах»
Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» серия «Правильное питание»
Март
Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь»
Театрализованная деятельность С. Маршака «Кошкин дом»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Г. Цыферов «Жил был на свете слоненок», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», Е. Хоринская «Спичка - невеличка»
Апрель
День Здоровья
Май
Просмотр кукольного спектакля «Незнайка на улицах города»
Чтение художественной литературы Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер»
Июнь
Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»
Консультация для родителей «Лето прекрасное и опасное»
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»,«Что где растет?»
Июль
Летняя школа безопасности «Защита от солнца»
Просмотр мультфильмов: «Смешарики на воде», и т.д.
Август
Летняя школа безопасности «Безопасность на дороге»
«Этико-эстетическое направление воспитания»
Формировать культуру
общения, поведения,
этических представлений;
Воспитывать представление
о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии
на внутренний мир человека;
Воспитывать люб
о
вь
к пр
екрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;
Воспитыват
ь
творческое
отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка
действительности;
Формировать у детей эстетический вкус
, стремления
окружать себя прекрасным, создавать его
.
Во
спитывать интерес
к художественно-творческой деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитывать
интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Во
спитывать
у детей эмоциональную
от
зывчивость
на музыку.
Приобщать
детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства;
Формировать основы музыкальной культуры,
знакмить
с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
при восприятии музыкальных произведений.
Воспитывать
умения понимать содержание произведений искусства.
Воспитывать интерес
к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Срок проведения
Ранний возраст
(2 - 3 года)
Сентябрь
1.Беседа «Осень прекрасная пора!»
2.Чтение сказки-шумелки «Чей голос лучше?»
Октябрь
1. Ряжание «Мы милашки куклы неваляшки».
2.Беседа «Научимся быть благодарными. Вежливые слова». Мир прекрасного вокруг нас.
3. Чтение сказки-шумелки «Ябронька»
Ноябрь
1. День Земли. Выставка рисунков «Дети о голубой планете»
2. Просмотр видеосюжета о красоте осенней природы.
3. Чтение сказки-шумелки «Три поросёнка»
Декабрь
1. Дизайн-проект «Новогодняя сказка в группе», оформление и подготовка группы к новогоднему празднику.
2. Д/И«Музыкальные инструменты»
3. Чтение сказки-шумелки «Ёлочка»
Январь
1.Рисование красками «Волшебный снег».
2. Чтение сказки-шумелки «Зима в лесу»
Февраль
1.Беседа «Папа может, всё, что угодно!»
2.Чтение сказки-шумелки «Лиса и рыба»
Март
1.Беседа «Мамин праздник»
2. День театра. Проект «Виват, театр» Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
3. Чтение сказки-шумелки «Пришла весна»
Апрель
1. Викторина «В мире сказки», чтение небольших отрывков из знакомых сказок.
2. Чтение сказки-шумелки «Пых»
Май
Фестиваль «Ах эта музыка», игра на музыкальных инструментах.
Читаем сказки-шумелки «Мышинная история»
День детской книги. Беседа « Моя любимая книга»
Июнь
Читаем сказки-шумелки «Лягушонок»
Ряжание «Мы Врачи»
Июль
Читаем сказки-шумелки «Глупая лисичка»
Август
«Социальное направление воспитания»
Формировать у детей
представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.
Формировать навыки, необходимые
для полноценного существования в обществе:
эмпатии
(сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
Развивать
способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
срок проведения
Ранний возраст (2 - 3 года)
Сентябрь
Фотовыставка: «Мы вместе с родителями провели лето»
Игра «Давайте познакомимся!».
Д/И «Я, мои друзья».
Октябрь
Проект «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» Развлечение на прогулке.
Ноябрь
Игровое занятие «Как мы любим мамочку».
Декабрь
Чтение потешки «Как у нашего кота…».
Д/И «Не поделили игрушку».
«Новогодний праздник».
Январь
Благотворительный проект «Четыре лапы, один хвост» Беседа « Как нужно заботиться о своих питомцах»
Февраль
Фотоколлажи «Мой папа самый -самый»
Март
Фотоколлажи «Моя мама самая- самая» Игра «Мамины помощники».
Апрель
Проект «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» Игра «Чудесный сундучок» (игрушки друзей).
Май
Д/И «Оля и Айболит».
Июнь
Развлечение «Детство – это я и ты» (на групповом участке)
День семьи, любви и верности. Беседа « Наша дружная семья!»
Июль
Игра «Вежливый медвежонок».
Август
Беседа «Бабушка и дедушка».
«Познавательное направления воспитания»
Развить любознательность, формировать опыт
познавательной инициативы;
Формировать ценностное отношение
к взрослому как источнику знаний;
Приобщать детей
к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).
сроки проведения
Ранний возраст (2 - 3 года)
Сентябрь
Экскурсия по территории детского сада «Краски осени».
Выставка рисунков «Осень»
Октябрь
Проект «Финансовая грамотность» Чтение рассказа П.Фролова «Пяточек»
Ноябрь
Подарок маме.
Декабрь
Проект «Чем измерить время» Беседа «Письмо Дедушке Морозу»
Январь
Покормим птиц. Акция «Кормушка для птиц».
Февраль
Беседа «Мама, папа, я-дружная семья!»
Март
Мамин праздник.
Проект «Финансовая грамотность», Беседа «Зачем нужны деньги?»
Апрель
Проект «Такая разная вода» Беседа «Весна пришла».
ИЗОдеятельность «Весенние краски».
Акция «Каждую соринку – в корзинку!».
Май
Чтение книжек малышек.
Июнь
Проект «Финансовая грамотность» Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Муха Цокотуха»
Июль
Наблюдение за цветущими клумбами. Аппликация «Ромашка».
Август
Исследовательская деятельность. «Где живут муравьи?»