Календарно-тематическое планирование 7 класс | Шешко Алина Юрьевна. Работа №221022
Автор: Шешко Алина Юрьевна
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей Истории 7 класс
№
урока
Дата проведения
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты1
Виды/
формы
контроля
по плану
по факту
РАЗДЕЛ I. ЕВРОПА ОТКРЫВАЕТ МИР ( 3 часа
1
Мир на заре Нового времени
УОНЗ
Познавательные: находить в учебниках и др. источниках достоверную информацию, необходимую для решения познавательных задач; анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) обобщать, доказывать делать выводы; Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности; работать по плану сверяясь с целью; Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя и подтверждая его фактами;
опрос
2
Великие географические открытия и их последствия
Комбинированный уро
Предметные: Научатся объяснять термины, характеризовать важнейшие изобретения, перечислять причины Великих географических открытий Получат возможность научиться: Работать с учебником, картой, таблицей. Метапредметные: Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания. Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Устные ответы
3
Первые колониальные империи
Комбинированный урок
Предметные: Научатся определять роль и значение европейской колонизации в формировании современной Европы Получат возможность научиться: работать с картой, составлять рассказ, готовить сообщения и презентации. Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Опрос, таблица
РАЗДЕЛ II. СТАРЫЙ ПОРЯДОК: ЭКОНОМИКА, ОБЩЕСТВО, ВЛАСТЬ (3 ч)
4
Расцвет денежной экономики.
Комбинированный урок
Предметные:
Научатся определять термины: абсолютизм, парламент, меркантилизм, централизованные национальные государства. Получат возможность научиться: объяснять, какими способами абсолютные монархии осуществляли контроль за местной и судебной властями, какую роль в укреплении власти играла религия, составлять план рассказа. Метапредметные: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности
Опрос, сообщения
5
Сельский и городской мир
Комбинированный урок
Предметные: Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание канон. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
Опрос, таблица
6
Власть и сословия.
Комбинированный
Предметные: Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления. Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные: Проявляют устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач
Опрос, сообщени
РАЗДЕЛ III. ЕВРОПА В XVI—XVII вв. (11 ч)
7
Причины и начало Реформации
Комбинированный урок
Предметные:
Научатся определять термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. Получат возможность называть причины Реформации в Европе. Метапредметные: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Опрос, тест
8
Реформация и Контрреформация в Европе.
Комбинированный урок
Предметные: Научатся определять термины: Контрреформация, религиозные войны, кальвинизм, иезуиты, аутодафе. Получат возможность научиться: характеризовать учение Кальвина. Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
Опрос, тест
9
Вечные соперники: Франция и Испания.
Комбинированный урок
Предметные: Научатся определять причины религиозных войн во Франции, Варфоломеевской ночи. Получат возможность научиться: анализировать материалы параграфа и документа, давать оценку деятельности исторических деятелей. Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Опрос, сообщения
10
Нидерланды: путь к расцвет
Комбинированный урок
Предметные: Научатся определять термины, характеризующие политическую власть и ее органы. Получат возможность научится объяснять причины освободительной войны в Нидерландах, ее значение. Метапредметные: Регулятивные: сознательно организовывают и регулируют свою деятельность. Познавательные: Овладевают умениями работать с учебной и внешкольной информацией. Коммуникативные: Готовность сотрудничать с соучениками. Личностные: Осваивают и осмысливают социальнонравственный опыт предшествующих поколений
Опрос, план в тетради
11
Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов
Комбинированный урок
Предметные:
Научатся выделять особенности Реформации в Англии. Получат возможность изучить особенности правления Тюдоров, Стюартов Метапредметные: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.
Практическая работа с текстом
12
Век революций в Англии
Комбинированный урок
Предметные: Правление Карла I Стюарта. Нарастание противоречий между королём и парламентом. Причины революции. Созыв Долгого парламента. Трёхгодичный акт. Начало гражданской войны. Преобразования в армии, проведённые Оливером Кромвелем. Вторая война с парламентом. Суд над королём. Казнь Карла I. Акт об устроении и Билль о правах. Установление правления конституционной монархии. Метапредметные: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.
Таблица, опрос
13
Страны Центральной Европы
Комбинированный урок
Научатся определять термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. Получат возможность называть причины Реформации в Европе Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органзации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
Опрос, таблица
14
Борьба за господство в Европе
Комбинированный урок
Предметные: Научатся определять причины международных конфликтов. Получат возможность научиться: анализировать фрагменты исторического источника и выявлять характерные черты Тридцатилетней войны. Метапредметные: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности
Опрос, таблица
15-16
Культура эпохи Возрождения
Комбинированный урок
Предметные: Знакомятся с титанами Возрождения. Получат возможность узнать, что эпоха Возрождения внесла огромный вклад в мировую художественную культуру. Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
Работа по карточкам
17
Научная революция
Комбинированный урок
Предметные: Научатся характеризовать деятельность учёных раннего Нового времени. Получат возможность научится сравнивать методы познания мира. Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
Опрос, сообщения
РАЗДЕЛ I V. СТРАНЫ ВОСТОКА (4 ч)
18-19
Мусульманский мир. Могущество и упадок Османской империи. Иран: новый расцвет.
Комбинированный урок
Предметные
определять термины: Образование Османской империи, янычары, государство Сефевидов. Получат возможность характеризовать традиционные общества. Метапредметные: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
Опрос устный
20
Индия в эпоху Великих Моголов.
Комбинированный урок
Предметные: Научатся объяснять упадок Делийского султаната. Вторжение в Индию Бабура, образование империи Великих Моголов. Расцвет империи при правлении Акбара. Тадж-Махал — шедевр мусульманской архитектуры в Индии. Начало упадка империи в правлении Аурангзеба. Европейские завоеватели в Индии Борьба за индийские территории между Францией и Англией. Битва при Плесси. Установление британского владычества в Индии. Метапредметные: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
опрос, таблица
21-22
Китай и Япония
Комбинированный урок
Предметные: Научатся определять: государство и общество Китая эпохи Мин. Великий шёлковый путь в эпоху Средневековья. Крестьянская война XVII в., установление маньчжурского владычества. Расцвет державы Цин при правлении Цяньлу- на. «Запретный город» в Пекине. «Закрытие» Китая в XVIII в. Изменения в Японии с приходом первых европейцев в XVI в. Установление сёгуната Токугава. Изоляционная политика Японии. Получат возможность характеризовать традиционные общества Метапредметнык: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Опрос, тест
23-24
Основные итоги Новой истории XVI - XVIIIвв. Итоговое повторение и обобщение
Урок обобщения
Предметные: Характеризуют основное содержание истории раннего Нового времени Получат возможность научиться оценивать свои знания. Метапредметные: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
Защита минипроектов
25
Резерв 2 часа