Календарно тематическое планирование "День ОТЦА" | Вишнякова Анжелика Игоревна. Работа №347403
ТЕМА НЕДЕЛИ
«День ОТЦА»
14.10. - 18.10.2024 г.
Цель: привлечение внимания детей к важнейшей роли мужчины в обществе, поддержание семейных ценностей и традиций.
Задачи : побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них;
привлечь родителей к творческим мероприятиям группы, развивать взаимоотношения отцов и детей посредством включения в совместную деятельность;
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
создать творческое настроение.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник -14 .10.24г.
Утро:
-Приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других детей.
-Утренняя гимнастика.
- Беседа «История праздника День Отца»
Цель: Расширить представления о праздниках в России.
-Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество своего папы. Где работает твой папа? Кем он работает? Чем занимается папа дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?
-Разучивание пословиц о маме
- Д/И. «Опиши, я отгадаю?» Цель: учить детей составлять загадки - описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду. Развивать словарный запас по теме. Артем, Ульяна, Осия .
-Игры в кукольном уголке.
-Поместить в центр книги: книги, открытки, иллюстрации с изображением и рассказами о комнатных растениях. Поместить в центр физической культуры -«Кольцеброс» - для развития самостоятельной двигательной активности..
-Наборы строительного материала для постройки.
Тематическая выставка поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми.
организованная образовательная деятельность
-9:00-9:20 Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)
-9:30-9:50 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украшение фартука» Цель: формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента.
Прогулка №1:
-Наблюдения за машинами и пешеходами около садика.
Предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. Развивать активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.
-Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
- П/И «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Игра «Ловишки с лентой» - учить бегать с увертыванием.
Д/и: «Найди самый большой (маленький) лист». Цель: расширение словаря. Закия, Дилбар, Лера
-Самостоятельные игры по выбору детей.
-Игры с выносным материалом: лопатки, метёлки.
-С/р. И. «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин» - Цель: побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия.
работа перед сном
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Цель: воспитывать чувство сопереживания и любви к маме.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
-Сюжетно-ролевая игра «Мой папа – строитель» Цель: формировать представление о профессиональных действиях строителя, воспитывать вежливость
-Строительные игры - «Построим большой дом для нашей семьи» - продолжать развивать конструктивные способности детей.
- Вечерний круг. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итог деятельности детей, продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интереса
Пальчиковые игры – «Много пап на белом свете» Алиса. Н., Вероника, Ева.
-Игры детей в центрах активности.
- Самостоятельное рисование.
-Предложить детям (мелкий) конструктор «Лего» - развивать мелкую моторику рук, пальчиков, внимание, логическое мышление, усидчивость.
Прогулка №2:
Наблюдение за листопадом.
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
-П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Д-3р.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник – 15.10.24г.
Утро:
-Приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других детей.
-Утренняя гимнастика с флажками.
-Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности)
- Беседа «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношения к растительному миру.
-Д/И «Назови предмет» - Цель: закреплять представления об окружающем мире.
-Д/и «Найди такой же цветочек» Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы: Абдулло, Милана, Алиса.
-Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.
-Полив комнатных растений. Цель: приучать детей к труду.
-Внести в уголок творчества силуэты морковка, рисование «Покормим кролика» (обвести силуэт морковки)
-Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики, игрушки вкладыши, шнуровки.
Попросить родителей изготовить книжки-малышки «Растения нашего года»
организованная образовательная деятельность
-9:00-9:20 Речевое развитие. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из
произведения.
-9:35-9:55 Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка №1:
-Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица)
-Трудовая деятельность: уборка снега на веранде. Цель: вызывать желание трудиться совместно со взрослым.
-П/И «Мой весёлый звонкий мяч» - формировать у детей навыки подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать, когда будут произнесены последние слова. Д-3р.
-П/И «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать развивать у детей
-Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик.
-Упражнять Льва действовать по сигналу воспитателя выполнять простейшие правила игры.
-Самостоятельные игры с выносным материалом.
-Напоминания о правилах безопасности во время прогулки.
-Выносной материал: лопаты, мячи и флажок для двигательной активности.
-Сбор природного материала для уголка науки.
работа перед сном
-Рассматривание иллюстраций в детских книгах про осеннее время года. Цель: закреплять представления об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях. (листопад и.т.д.)
-Д/И «Моем руки правильно» Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.
Вечер:
-Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
-Д/И «Что из чего?», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» Цель: учить описывать предметы посуды, подбирать посуду, развивать мышление.
-Ситуативный разговор «Почему нельзя срывать цветы?»
-Игра «Назови ласково» Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-Работа в книжном уголке – подклеить порванные книги. Цель: воспитывать трудолюбие и любовь к книгам. Егор, Артём, Ярослав.
- Исследование растения. Цель: учить определять растения по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам.
- Конструктивная деятельность.
Предложить построить забор для огорода из различного конструктора, предложить схемы.
Прогулка №2:
-Наблюдение за погодой. Цель продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
-П/И «Кто ушёл?» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.
-П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Д-3р.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Среда – 16.10.24г.
Утро:
-Приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других детей.
-Утренняя гимнастика.
- Беседа «Что нельзя делать осенью» Цель: формирование основ здорового образа жизни.
-Д/И «Найди предмет пот его тени» Цель: формировать умение различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Работа с разрезными картинками по теме недели.
Цель: развитие зрительного внимания, расширение словаря по теме недели.
-Вспомнить с детьми пословицы и поговорки об Осени, с целью закрепления представлений о явлениях осеннего времени года. Закия, Петя и Глеб.
-Рассматривание иллюстраций.
-Д/И: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно-нельзя»
-Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.
-Ситуативные разговоры о разных понятиях слова «ГРЕБЕШОК» (есть гребешок у петуха, есть гребешок для расчесывания волос)
-Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»)
Оформить папку передвижку для родителей «Растения родного края»
организованная образовательная деятельность
-9:00-9:20 Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)
-9:30-9:50 Познавательное развитие (математическое развитие) Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4.
Прогулка №1:
-Наблюдение за вороной и сороку. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)
-П/И «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
-Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
-Предложить детям сгребать снег в кучи для будущих построек.
«С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
«Перейди речку»
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и по бокам. Амина, Андрей и Богдан.
-Самостоятельные игры с выносным материалом.
-Напоминания о правилах безопасности во время прогулки.
-Выносной материал: лопаты, мячи и флажок для двигательной активности.
-Игры с выносным материалом: лопатки, метёлки.
-Игры по выбору.
работа перед сном
-Отгадывание загадок про деревья. Чтение художественной литературы на выбор детей.
-Привлечь внимание детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.
-Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики.
Вечер:
-Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.
-П/И «Листья» Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением
-Отгадывание загадок о домашних животных. Развивать интерес к познавательной деятельности.
-Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место
-Театрализация сказки «Репка»
Д/И «Раздели на группы» Цель: учить разделять и классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. Артем, Алёна и Петя.
-Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками
-Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», продолжи ряд» Цель: развивать сенсорику и мелкую моторику..
- Самостоятельное рисование.
Прогулка №2:
-Наблюдение за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.
-Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость меткость и умение сосредоточиться. Д-3р.
-П/И «Кот и мышь» Цель: развивать умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг – 17.10.24г.
Утро:
-Приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других детей.
-Утренняя гимнастика с флажками.
- Беседа о цветах и лекарственных растениях. Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, рассказывать об их пользе, необходимости в жизни человека. Учить видеть красоту природы.
-П/И «Кто скорее добежит до елочки?» Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.»
-№
-Д/И «Найди ошибку»
Цель: развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Осия, Закия и Алиса.
- Настольно печатные игры «Лото», «Домино»
-Рассматривание репродукции, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе.
- Д/И «Найди такой же цветочек»
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу называть цветы.
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
организованная образовательная деятельность
-9:00-9:20 Ознакомление с окружающим миром. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
-9:30-9:50 Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка №1:
-Наблюдение за вороной и сороку. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)
-П/И «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
-Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость меткость и умение сосредоточиться. Д-3р.
-Предложить детям сгребать снег в кучи для будущих построек.
-Упражнять «Зайчик» Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
С Глебом, Полиной и Алисой.
-Самостоятельные игры с выносным материалом.
-Напоминания о правилах безопасности во время прогулки.
-Выносной материал: лопаты, мячи и флажок для двигательной активности.
-Игры с природным материалом.
работа перед сном
-Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события.
-Игровая ситуация «Игрушки готовятся ко сну»
-Д/И «Волшебный мешочек»
Вечер:
-Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
-Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение согласовывать свои действия не мешая друг другу. Воспитывать дружеское взаимоотношения.
-Д/И «Кто как кричит?» Цель: вспомнить и произнести, кто из животных издаёт какие звуки.
-Игра «Угадай кто повал» Развивать умение различать по тембру максимально сокращенные звукокомплексы.
-Ситуативная беседа «Как ты относишься к домашним животным?»
-Театрализация сказки «Курочка Ряба»
Д/И «Угадай чего не стало» Цель: развивать память и внимательность, закреплять названия новых слов «самовар, скакалочка, кочерга» Саша, Миша, Егор.
-Д/И «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото»
-С-р/И -Игра «Парад игрушек»
-Создать условия для игры «У матрешки новоселье»
Прогулка №2:
-П/И «Птички в гнёздышке» Цель: уходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
-П/И «Совушка» Цель: развивать умение играть по правилам. Д-2-3р.
-П/И «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница – 18.10.24г.
Утро:
-Приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других детей.
-Утренняя гимнастика.
-Беседа об уходе за комнатными растениями.
Цель: закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, обобщить представление о направленности способов ухода ( плив, удаление пыли, рыхление).
- Д/И. «Узнай и назови»
Цель: закрепить знания о разновидностях растений.
Артикуляционная гимнастика «Одуванчик»
Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц.
- Д/И. «Опиши, я отгадаю?» Цель: учить детей составлять загадки - описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду. Развивать словарный запас по теме. Артем, Ульяна, Осия.
- Создать условия для конструирования «Деревья».
Цель: развивать творческую инициативу; учить строить по намеченному плану.
- Создание условий для рисование в уголке ИЗО. Раскраски «Деревья». ----Рисование «Цветок»
Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.
Индивидуальные задания для родителей: записать видео фильм о поездке и отдыхе в лесу; сфотографировать красивые лесные места, деревья, растения, травы для оформления фотоколлажа.
организованная образовательная деятельность
-9:00-9:20 Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Корзина грибов» Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Прогулка №1:
-Наблюдение следы по снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
-Трудовая деятельность: уборка снега на веранде; сгребания снега в кучи для будущих построек. Цель: организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
-П/И «Птички и гнёздышки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми и согнутыми руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.
-П/И «Лохматый пёс» играть по правилам: развивать умение играть по правилам. Д-2-3р.
-«Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
С Ангелиной, Алёной, Богданом.
-Игры с мячами («Догони мяч», «Прокати мяч», «Подбрось-поймай»
-Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
-Выносной материал: лопаты, мячи и флажок для двигательной активности.
-Игры по выбору.
работа перед сном
-Д/И «Кто убежал за забор» Развивать внимание.
-Чтение потешек домашних животных. Цель: прививать интерес к народному творчеству
Вечер:
-Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
-С-р/И «На прогулку с четвероногим другом» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным. Развивать представление о пользе, приносимой домашними животными человеку. Расширять представления о внешнем виде.
-Д/И «Чей хвост» Умение подбирать хвост к определённому животному.
-Вечерний круг.
-Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.
-В уголке творчества: рисование трафаретами, раскраски по теме «Герои сказок»
-Рассматривание книг, плакатов, альбомов, открыток по теме.
- Самостоятельное рисование.
Прогулка №2:
-Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
-Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость меткость и умение сосредоточиться. Д-3р.
-П/И «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего; быстро убегать, находить своё место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.