Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 год | Наталья Александровна Крайнюкова. Работа №354203
План воспитательной работы на
I триместр МБОУ Лицей №1
4 «Б» класс (2023 – 2024 уч. год)
Составила – воспитатель Крайнюкова Н.А.
Цель воспитательной работы: Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Задачи:
• Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
• Развитие лидерских качеств учащихся.
• Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
• Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
• Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
• Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
• Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Основные направления воспитательной работы:
1. Гражданско-патриотическое воспитание;
2. Нравственное и духовное воспитание;
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4. Интеллектуальное воспитание;
5. Здоровье сберегающее воспитание;
6. Социокультурное и медиа культурное воспитание;
7. Культур творческое и эстетическое воспитание;
8. Правовое воспитание и культура безопасности;
9. Воспитание семейных ценностей;
10. Формирование коммуникативной культуры;
11. Экологическое воспитание.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива – задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основной задачей воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками. Все поручения ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению – распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения мероприятий «Хорошие манеры», «О внешнем виде», «Веселые приключения в стране доброго волшебника». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед «Правила поведения в школе», «Уроки милосердия и доброты», «Доброта, вежливость, дружба» и др.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «Школа – территория здоровья», «Если хочешь быть здоров», «Плюс здоровье – минус табак и алкоголь» и др. Важность данного направления требует продолжения в новом учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Прошли мероприятия “Символы моей Родины”, “Главный закон моей страны”, “Наша армия – наша гордость», и др.
В преддверии Великой Победы были проведены кл. час “Никто не забыт, ничто не забыто”, смотр строя и песни, праздничный концерт к 9 Мая, акция “Читаем детям о войне”.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса: Миронова А., Путиенко А. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в Лицее, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро разрешаются. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. В начале третьего года обучения была проведена аналогичная анкета. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
– изучение семей учащихся;
– педагогическое просвещение родителей;
– обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
– педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
– индивидуальная работа с родителями;
– информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в Лицее с детьми рядом не только классный руководитель, воспитатель, но и родители. В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения и учёбы учащихся. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
Таким образом, поставленные в начале учебного года цель и задачи воспитательной работы были достигнуты.
Работа по достижению этих и других задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса. Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д.
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2023 – 2024 учебный год, в 2024 – 2025 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
– создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над:
– созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
– добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы – творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»
2. Цели и задачи воспитательной работы в 4 «Б» классе
Цель воспитательной работы:
Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Задачи:
• создание дружного коллектива детей и родителей, создание положительной репутации класса;
• добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы;
• сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои;
• пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические;
• формировать человеческие устои, понимание добра и зла;
• не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца;
• формировать культуру общения;
• воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения;
• приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
3. Основные направления воспитательной работы
1. Гражданско – патриотическое воспитание.
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
2. Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
3. Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
4. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
5. Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
1. Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
2. Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2. Нравственное и духовное воспитание.
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно – нравственной компетенции — «становиться лучше».
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Цель: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Задачи:
1. Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
1. Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
2.
4. Интеллектуальное воспитание.
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
5. Здоровье сберегающее воспитание.
6.
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
1. У учащихся формируются умения и навыки санитарно – гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
6. Социокультурное и медиа культурное воспитание
Цель: формирование у обучающихся представлений таких понятий как «толерантность», «миролюбие»,» «гражданское согласие».
Задачи:
1. Развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «экстремизм».
Ожидаемые результаты:
1. Понимание социальных явлений в обществе.
2. Умение принимать верные решения в поведении.
7. Культур творческое и эстетическое воспитание.
Цель: Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.
Задачи:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
2. Развитие художественных способностей.
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
8. Воспитание семейных ценностей.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Ожидаемые результаты:
1. Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
2. Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
3. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
4. Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
9. Формирование коммуникативной культуры.
Цель: формирование у обучающихся навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.
Задачи:
1. Формирование у учащихся умения принимать самого себя и других людей, при этом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.
2. Развитие личностной рефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков.
3. Формирование потребности в саморазвитии и само изменении у ребенка.
4. Развитие умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себя и принимать ответственность за свою жизнь на самого себя.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение пассивного и активного психологического слова. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Программа рассчитана на целый учебный год.
11. Экологическое воспитание.
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Задачи:
1. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
1. Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
2. Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
Таблица № 1. «План воспитательной работы на 1 –й триместр 2024 года»
№ п./п Мероприятия Сроки
1. День Знаний. Торжественная праздничная линейка!
02.09
2. Квест-игра «Летнее приключение»
https://урок.рф/library/stcenarij_kvest_igri_letnee_priklyuchenie_173945.html
03.09
3. «Ниткография- флаг» (ко дню солидарности в борьбе с терроризмом) вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ. 04.09
4. ФГ-4. ЧГ. Занятие 1. Старинная женская одежда
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatie_1_starinnaja_zhenskaja_odezhda/414-1-0-87292
05.09
5. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по «Макраме». Ознакомление с целями и задачами 06.09.
6. Курс «Орлята России» Вводный орлятский урок» 08.09
7. «Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Как появились деньги 09.09.
8. Азбука макраме. Из истории макраме. 10.09
9.Театральная игра. Инсценированние сказки « Гуси – лебеди».
Ритмопластика (Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений) 11.09
10. ФГ-4. ЧГ. Занятие 2. Старинные женские головные уборы https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatie_2_starinnye_zhenskie_golovnye_ubory/414-1-0-87294
12.09
11. Ниткография-«Ваза с цветами»
Занятия сценическим искусством- упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге 13.09
12. Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». Тема: «Лидер – это…» 16.09
13. «Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: История российских денег. 17.09
14. Беседа «Деревья бывают разные». Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски» .П/и « К названному дереву беги». Кроссворд "Осенние мотивы" (https://allforchildren.ru/ex/index_crossword.php )
19.09
15. Инструменты и приспособления. Материалы для плетения по технике «Макраме» 20.09
16. ФГ-4. ЧГ. Занятие 3. Старинная мужская одежда и головные уборы https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatie_3_starinnaja_muzhskaja_odezhda/414-1-0-87347 23.09
17. Участие во Всероссийской акции «Внимание, дети!»
Игры для мозга для детей онлайн для 4 класса https://iqclub.ru/games/for-3rd-graders «Красно-черные таблицы Шульте» 24.09
18. Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». Тема: «Я могу быть лидером» 25.09
19. Основные узлы и приёмы узелкового плетения 26.09
20. День символов Ростовской области: герба, флага и гимна.
Инсценировка театрализованной постановки по мотивам произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». «Температура и её измерение»-просмотр презентации. Аппликация «Градусник для доктора». П.И. «Совушка» 27.09
21. Просмотр презентации «День пожилого человека». Изготовление открыток для дедушек и бабушек «Люди пожилые, сердцем молодые». Развивающие игры и задания для детей : «Часовая арифметика» https://kids-smart.ru/exercises/groups/2-class
30.09.
22. «Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Какими бывают деньги. 01.10
23. ФГ-4. ЧГ. Занятие 4. Жилище крестьянской семьи на Руси
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatie_4_zhilishhe_krestjanskoj_semi_na_rusi/414-1-0-87350
02.10
24. Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». Тема: «В команде рождается лидер» 03.10.
25. Техника плетения узлов. Узлы из 2–х нитей. Простой односторонний узел, простой двусторонний узел, узел «Фриволите». 04.10
26. День учителя! Праздничный концерт. «Ядовитые несъедобные грибы» - Лепка «Мухомор». Наблюдение «Приметы осени». П.И. «Темный лабиринт» 07.10
27. Танграм "Сборный"-математические логические головоломки https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangramy
Мастер – класс по рукоделию из бумаги в технике оригами «Бабочка» 08.10
28. «Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Банки, банкоматы и банковские карты. 09.10
29. ФГ-4. ЧГ. Занятия 5-6. Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatija_5_6_vnutrennee_ubranstvo_i_predmety_obikhoda_russkoj_izby/414-1-0-87373
10.10
30. Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». Тема: «КЛАССный выходной» 11.10
31. Танграм "Птицы"-математические логические головоломки https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangramy
Развивающие игры на бумаге «Диагональ» 14.10
32. Макраме. Узлы на 4-х нитях: двойной плоский узел с правым и левым замком. 15.10
33. Изготовление поделок из собранных природных материалов «Даря осени». Подвижные игры на улице: «Кто кого», «Догонялки». 16.10
34. ФГ-4. ЧГ. Занятие 7. История посуды на Руси https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatie_7_istorija_posudy_na_rusi/414-1-0-87415
17.10
35. Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». Тема: «От идеи – к делу» 18.10
36. День самоуправления. Мастер –класс «Пирожное картошка».
21.10
37. Игры для мозга для детей онлайн для 4 класса https://iqclub.ru/games/for-3rd-graders «Числовой охват революции»
Графический диктант «Сова» 22.10
38. Изготовление поделок из природного материала «Природа плюс фантазия» к районному конкурсу. Подвижные игры на улице: «Море волнуется», «Вулкан, суша». Репетиция осеннего утренника (сценки,слова.танцы) 23.10
39. Макраме. Выполнение цепочки из двойных плоских узлов. 24.10
40. ФГ-4. ЧГ. Занятие 8. Какие деньги были раньше в России https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatie_8_kakie_dengi_byli_ranshe_v_rossii/414-1-0-87416
25.10
41. День народного единства « Мы будущее- великой страны». Логические головоломки : « Математические квадраты», «Математические раскраски» 05.11
42. «Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Безналичные деньги и платежи. 06.11
43. Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». Тема: КТД «Вместе мы сможем всё» 07.11
44. «Путешествие в страну дорожных знаков». Игра “Доскажи словечко”. Физминутка “Светофор”. Игра "Разрешается – запрещается”. Приключения инспектора Варнике «Детективные задачи» (https://allforchildren.ru/ex/index_conundrum.php)
08.11
45. ФГ-4. ЕНГ. Занятие 9. Томат https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_eng_zanjatie_9_tomat/414-1-0-87453
11.11
46. Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» 12.11
47. Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» 13.11
48. «Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Как я умею пользоваться деньгами 14.11
49. Прослушивание и заучивание отрывка стихотворения Роберта Рождественского — «Человеку надо мало». Подвижные игры на улице: «Прятки-догонялки» Подготовка подарков и сюрпризов своими руками ко Дню матери. 15.11
50. Викторина «Самая лучшая мама». Просмотр короткометражного фильма «Поучительная история» «Настольно-печатные игры : конструктор, домино, пазлы. 18.11
51. ФГ-4. ЕНГ. Занятие 10. Болгарский перец https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_eng_zanjatie_10_bolgarskij_perec/414-1-0-87476
19.11
52. Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». «Мы дружный класс!» 20.11
53. Утренник «Мама» 21.11
54. «Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Что такое валюта 22.11
55. Курс «Орлята России». Трек 2.«Орлёнок – Эрудит». Тема: «Кто такой эрудит?» 25.11
56. Игры для мозга для детей онлайн для 4 класса https://iqclub.ru/games/for-3rd-graders «Задача Струпа — Революция»
Графический диктант «Петушок» 26.11
57. ФГ-4. ЕНГ. Занятие 11. Картофель https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_eng_zanjatie_11_kartofel/414-1-0-87477
27.11
58. «Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Проверим, что мы узнали о том, как изменялись деньги. 28.11
59. Курс «Орлята России». Трек 2.«Орлёнок – Эрудит». Тема: «Я – эрудит, а это значит…» 29.11
60. ФГ-4. ЕНГ. Занятие 12. Баклажан https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_eng_zanjatie_12_baklazhan/414-1-0-87478
30.11
План воспитательной работы на
I триместр МБОУ Лицей №1
3 «Б» класс (2023 – 2024 уч. год)
Составила – воспитатель Крайнюкова Н.А.
Цель воспитательной работы: Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Задачи:
Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
Развитие лидерских качеств учащихся.
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Основные направления воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое воспитание;
Нравственное и духовное воспитание;
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
Интеллектуальное воспитание;
Здоровье
сберегающее
воспитание;
Социокультурное
и
медиа культурное
воспитание;
Культур творческое
и эстетическое воспитание;
Правовое воспитание и культура безопасности;
Воспитание семейных ценностей;
Формирование коммуникативной культуры;
Экологическое воспитание.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива – задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основной задачей воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками. Все поручения ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению – распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения мероприятий «Хорошие манеры», «О внешнем виде», «Веселые приключения в стране доброго волшебника». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед «Правила поведения в школе», «Уроки милосердия и доброты», «Доброта, вежливость, дружба» и др.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «Школа – территория здоровья», «Если хочешь быть здоров», «Плюс здоровье – минус табак и алкоголь» и др. Важность данного направления требует продолжения в новом учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Прошли мероприятия “Символы моей Родины”, “Главный закон моей страны”, “Наша армия – наша гордость», и др.
В преддверии Великой Победы были проведены кл. час “Никто не забыт, ничто не забыто”, смотр строя и песни, праздничный концерт к 9 Мая, акция “Читаем детям о войне”.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса: Миронова А., Путиенко А. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в Лицее, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро разрешаются. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. В начале третьего года обучения была проведена аналогичная анкета. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
– изучение семей учащихся;
– педагогическое просвещение родителей;
– обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
– педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
– индивидуальная работа с родителями;
– информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в Лицее с детьми рядом не только классный руководитель, воспитатель, но и родители. В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения и учёбы учащихся. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
Таким образом, поставленные в начале учебного года цель и задачи воспитательной работы были достигнуты.
Работа по достижению этих и других задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса. Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д.
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2023 – 2024 учебный год, в 2024 – 2025 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
– создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над:
– созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
– добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы – творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»
Цели и задачи воспитательной работы в 4
«Б»
классе
Цель воспитательной работы:
Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Задачи:
создание дружного коллектива детей и родителей, создание положительной репутации класса;
добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы;
сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои;
пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические;
формировать человеческие устои, понимание добра и зла;
не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца;
формировать культуру общения;
воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения;
приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Основные направления воспитательной работы
Гражданско
– патриотическое воспитание.
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Нравственное и духовное воспитание.
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно – нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и
недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Цель: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Интеллектуальное воспитание.
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Здоровье
сберегающее воспитание.
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно
– гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Социокультурное и медиа культурное
воспитание
Цель: формирование у обучающихся представлений таких понятий как «толерантность», «миролюбие»,» «гражданское согласие».
Задачи:
Развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «экстремизм».
Ожидаемые результаты:
Понимание социальных явлений в обществе.
Умение принимать верные решения в поведении.
Культур творческое и эстетическое воспитание.
Цель: Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к
прекрасному
.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Воспитание семейных ценностей.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Ожидаемые результаты:
Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формирование коммуникативной культуры.
Цель: формирование у обучающихся навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.
Задачи:
Формирование у учащихся умения принимать самого себя и других людей, при этом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.
Развитие личностной рефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков.
Формирование потребности в саморазвитии и само изменении у ребенка.
Развитие умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себя и принимать ответственность за свою жизнь на самого себя.
Ожидаемые результаты:
Расширение пассивного и активного психологического слова. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Программа рассчитана на целый учебный год.
Экологическое воспитание.
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
Таблица № 1. «План воспитательной работы на 1 –й триместр 2024 года»
№ п./п
Мероприятия
Сроки
День Знаний. Торжественная праздничная линейка!
02.09
Квест-игра «Летнее приключение»
https://урок.рф/library/stcenarij_kvest_igri_letnee_priklyuchenie_173945.html
03.09
«Ниткография- флаг» (ко дню солидарности в борьбе с терроризмом) вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.
04.09
ФГ-4. ЧГ. Занятие 1. Старинная женская одежда
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatie_1_starinnaja_zhenskaja_odezhda/414-1-0-87292
05.09
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по «Макраме». Ознакомление с целями и задачами
06.09.
Курс «Орлята России» Вводный орлятский урок»
08.09
«Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Как появились деньги
09.09.
Азбука макраме. Из истории макраме.
10.09
Театральная игра. Инсценированние сказки « Гуси – лебеди».
Ритмопластика (Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений)
11.09
ФГ-4. ЧГ. Занятие 2. Старинные женские головные уборы https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatie_2_starinnye_zhenskie_golovnye_ubory/414-1-0-87294
12.09
Ниткография-«Ваза с цветами»
Занятия сценическим искусством- упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге
13.09
Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». Тема: «Лидер – это…»
16.09
«Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: История российских денег.
17.09
Беседа «Деревья бывают разные». Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски» .П/и « К названному дереву беги». Кроссворд "Осенние мотивы" (https://allforchildren.ru/ex/index_crossword.php )
19.09
Инструменты и приспособления. Материалы для плетения по технике «Макраме»
20.09
ФГ-4. ЧГ. Занятие 3. Старинная мужская одежда и головные уборы https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatie_3_starinnaja_muzhskaja_odezhda/414-1-0-87347
23.09
Участие во Всероссийской акции «Внимание, дети!»
Игры для мозга для детей онлайн для 4 класса https://iqclub.ru/games/for-3rd-graders «Красно-черные таблицы Шульте»
24.09
Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». Тема: «Я могу быть лидером»
25.09
Основные узлы и приёмы узелкового плетения
26.09
День символов Ростовской области: герба, флага и гимна.
Инсценировка театрализованной постановки по мотивам произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». «Температура и её измерение»-просмотр презентации. Аппликация «Градусник для доктора». П.И. «Совушка»
27.09
Просмотр презентации «День пожилого человека». Изготовление открыток для дедушек и бабушек «Люди пожилые, сердцем молодые». Развивающие игры и задания для детей : «Часовая арифметика» https://kids-smart.ru/exercises/groups/2-class
30.09.
«Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Какими бывают деньги.
01.10
ФГ-4. ЧГ. Занятие 4. Жилище крестьянской семьи на Руси
https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatie_4_zhilishhe_krestjanskoj_semi_na_rusi/414-1-0-87350
02.10
Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». Тема: «В команде рождается лидер»
03.10.
Техника плетения узлов. Узлы из 2–х нитей. Простой односторонний узел, простой двусторонний узел, узел «Фриволите».
04.10
День учителя! Праздничный концерт. «Ядовитые несъедобные грибы» - Лепка «Мухомор». Наблюдение «Приметы осени». П.И. «Темный лабиринт»
07.10
Танграм "Сборный"-математические логические головоломки https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangramy
Мастер – класс по рукоделию из бумаги в технике оригами «Бабочка»
08.10
«Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Банки, банкоматы и банковские карты.
09.10
ФГ-4. ЧГ. Занятия 5-6. Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatija_5_6_vnutrennee_ubranstvo_i_predmety_obikhoda_russkoj_izby/414-1-0-87373
10.10
Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». Тема: «КЛАССный выходной»
11.10
Танграм "Птицы"-математические логические головоломки https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangramy
Развивающие игры на бумаге «Диагональ»
14.10
Макраме. Узлы на 4-х нитях: двойной плоский узел с правым и левым замком.
15.10
Изготовление поделок из собранных природных материалов «Даря осени». Подвижные игры на улице: «Кто кого», «Догонялки».
16.10
ФГ-4. ЧГ. Занятие 7. История посуды на Руси https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatie_7_istorija_posudy_na_rusi/414-1-0-87415
17.10
Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». Тема: «От идеи – к делу»
18.10
День самоуправления. Мастер –класс «Пирожное картошка».
21.10
Игры для мозга для детей онлайн для 4 класса https://iqclub.ru/games/for-3rd-graders «Числовой охват революции»
Графический диктант «Сова»
22.10
Изготовление поделок из природного материала «Природа плюс фантазия» к районному конкурсу. Подвижные игры на улице: «Море волнуется», «Вулкан, суша». Репетиция осеннего утренника (сценки,слова.танцы)
23.10
Макраме. Выполнение цепочки из двойных плоских узлов.
24.10
ФГ-4. ЧГ. Занятие 8. Какие деньги были раньше в России https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_chg_zanjatie_8_kakie_dengi_byli_ranshe_v_rossii/414-1-0-87416
25.10
День народного единства « Мы будущее- великой страны». Логические головоломки : « Математические квадраты», «Математические раскраски»
05.11
«Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Безналичные деньги и платежи.
06.11
Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». Тема: КТД «Вместе мы сможем всё»
07.11
«Путешествие в страну дорожных знаков». Игра “Доскажи словечко”. Физминутка “Светофор”. Игра "Разрешается – запрещается”. Приключения инспектора Варнике «Детективные задачи» (https://allforchildren.ru/ex/index_conundrum.php)
08.11
ФГ-4. ЕНГ. Занятие 9. Томат https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_eng_zanjatie_9_tomat/414-1-0-87453
11.11
Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». «Встреча с тем, кто умеет вести за собой»
12.11
Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». «Встреча с тем, кто умеет вести за собой»
13.11
«Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Как я умею пользоваться деньгами
14.11
Прослушивание и заучивание отрывка стихотворения Роберта Рождественского — «Человеку надо мало». Подвижные игры на улице: «Прятки-догонялки» Подготовка подарков и сюрпризов своими руками ко Дню матери.
15.11
Викторина «Самая лучшая мама». Просмотр короткометражного фильма «Поучительная история» «Настольно-печатные игры : конструктор, домино, пазлы.
18.11
ФГ-4. ЕНГ. Занятие 10. Болгарский перец https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_eng_zanjatie_10_bolgarskij_perec/414-1-0-87476
19.11
Курс «Орлята России». Трек 1. «Орлёнок – Лидер». «Мы дружный класс!»
20.11
Утренник «Мама»
21.11
«Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Что такое валюта
22.11
Курс «Орлята России». Трек 2.«Орлёнок – Эрудит». Тема: «Кто такой эрудит?»
25.11
Игры для мозга для детей онлайн для 4 класса https://iqclub.ru/games/for-3rd-graders «Задача Струпа — Революция»
Графический диктант «Петушок»
26.11
ФГ-4. ЕНГ. Занятие 11. Картофель https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_eng_zanjatie_11_kartofel/414-1-0-87477
27.11
«Финансовая грамотность» для 4 класса. Модуль 1. Тема: Проверим, что мы узнали о том, как изменялись деньги.
28.11
Курс «Орлята России». Трек 2.«Орлёнок – Эрудит». Тема: «Я – эрудит, а это значит…»
29.11
ФГ-4. ЕНГ. Занятие 12. Баклажан https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_4_eng_zanjatie_12_baklazhan/414-1-0-87478
30.11