Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Календарно-тематическое планирование на апрель в подготовительной группе | Коваль Светлана Викторовна. Работа №365148

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Планирование деятельности в подготовительной группе. В первой половине дня я разрабатываю беседы, проблемные ситуации с детьми, дидактические игры, индивидуальную работу по всем областям программы.На прогулке две подвижные игры, наблюдения за живой и неживой природой , индивидуальная работа по физической культуре. Вл второй половине дня - чтение художественной литературы, игры с различными конструктрорами

.май Тема недели: «Праздник Весны и труда» 05.05-07.05

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Школьный учитель». Цель: познакомить с профессией учителя, развивать разговорную речь, воспитывать уважение к старшим

Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: закреплять знание предметов к различным профессиям, развивать речь (Илья , Алиса, Даниил,)

Ситуативный разговор «Как сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми, что нельзя мусорить в городе (от этого он становится грязнее), что для этого существуют урны и т.д.

Конструирование из крупного напольного конструктора «Строим школу». Цель: продолжать учить строить различные здания из строительного материала.

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям демонстрировать ребёнку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

 

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.30 Окружающий мир. Повторение пройденного материала О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

09.40-10.10 Социально-коммуникативное развитие «Никто не забыт, ничто не забыто»Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Рассказывать детям о воинских наградах прабабушек, прадедушек. Развивать интерес к художественной литературе. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова, стр.105

9.35-10.00 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за признаками весны. П/и «Соблюдай правила дорожного движения», «Самолёты»,. Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.

Работа по развитию движений (игры с элементами спорта) «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер мальчиками поочереди

Формирование КГН. Цель: закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

Физическое развитие Самостоятельная деятельность Выдать мячи, кегли, скакалки

Труд. Подмести на веранде.

Цель: воспитывать желание трудиться, умение пользоваться веником

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Повторение стихов к выпускному утреннику Цель: учить детей эмоционально рассказывать стихотворение наизусть,

Дидактическое упражнение Цель: учить порядковому счёту в пределах десяти на основе правильных приёмов счёта, учить точно называть числительные по порядку (Аня О, Вика, Варвара Т, Ева)

Опытная деятельность. «Как обнаружить воздух?

Цель: закрепить знания детей, что ветер – это перемещение воздуха. Определять направление ветра

Словесная игра «Сломанный телефон» - развивать слуховое восприятие.

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижные игры «Мышеловка» – развивать ловкость, умение действовать по сигналу, «Поймай мяч». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. . С/р игра «Вам пришло письмо, открытка». Цель: познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки.

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

вторник

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Школьные принадлежности» Цель: расширять знания детей о школе, школьных принадлежностях, воспитывать бережное отношение к ним, развивать речь, мышление.

Д/и «Закончи предложение» Цель: учить составлять предложение на тему «Школа». (Аня Л, Демид, Варвара Б, Маша М)

КГН. «Сделаем куклам разные причёски». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, формировать понятие «опрятный внешний вид».

Рассматривание иллюстраций «Празднования Первомая»

Повторение пословиц о труде

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.30 Подготовка к обучению грамоте Закрепление пройденного материала. Колесникова Е.В., «От А до Я», рабочая тетрадь.

09.40-10.10 Изобразительная деятельность «Весна» Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге .«Изобразительная деятельность в д/с»Т.С Комарова

11.00-12.10 Физическая культура (плавание)

 

 

Прогулка

.Рассматривание веток деревьев. Вспомнить название деревьев. Обратить внимание, что ветки у разных видов деревьев расположены по-разному: у березы опущены вниз, у клена раздвоенные, похожи на букву У. Чем старше дерево, тем больше веток П/и «Караси и щука», «Медведь и пчелы» - развивать быстроту бега, ловкость

Игра-хоровод «Большая карусель». Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения с малоподвижными детьми

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Труд. Уборка веток на участке. Цель: учить работать сообща Самостоятельная двигательная деятельность на площадке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Д/и «Угадай, что в мешочке» Цель: закреплять умение определять предметы на ощупь, учить описывать признаки (, Арина, Юра Т, Катя К)

Развивающие ситуации; рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

С/р игра «Школа», «Семья». Цель: учить объединять игру в один сюжет, играть дружно

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время. Что изменилось? Цель: расширять знания детей о продвижении солнца в течении дня ,развивать наблюдательность, мышление

Подвижные игры. «К названному дереву беги»ель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Русская народная игра «Капуста» Цель: развитие ловкости движений. Ход игры: круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

среда

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Школьный звонок и перемена». Цель: расширять знание о школе, дать понятие о перемене, школьн. звонке, для чего они нужны, воспитывать желание учиться

Д/и «Что возьму в школу?» Цель: закреплять название школьных. Принадлежностей, развивать речь. (Илья, Аня О, Виталина)

Беседа на тему «Как мы в семье отмечали праздник Весны и Труда»

Работа в музее «Моря». Цель: рассматривание выставки ракушек, воспитывать желание пополнить музей новыми экспонатами

 

Консультация «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей

 

Образовательная деятельность

09.00-09.30 Природа «Прохождение экологической тропы» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

9.40-10.10 Математические представления. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.186

Дидактические игры

11.30-12.00 Физическая культура

 

 

Прогулка

Наблюдение за листьями на деревьях. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге. П/и «Медведь и пчелы» - развивать быстроту бега, ловкость

Игровое упражнение «Через ручеек»   Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. С девочками

Беседа о труде взрослых. Обратить внимание, что везде убирается мусор, становится чисто и красиво. Кто следит за порядком? Кто убирается?

С/р игра «Семья- Магазин». Цель: учить обыгрывать сюжет (семья покупает школьные принадлежности), играть дружно, быть доброжелатель-ными

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Игры–стихи». Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Формирование грамматического строя речи. «Живые слова»

 Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. с Аней Л, Вовой, Ариной

Чтение стихотворения о школе С. Михалков «Как хорошо уметь читать. Цель: учить внимательно слушать стихи, развивать интерес к учебе, школе.

Игра «Попади в цель» Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой в горизонтальную цел, развивать координацию движений

Д/и «Подбери словечко» Цель: Активизировать словарь по теме

 

 

Прогулка

Наблюдение за повадками птиц. Они умеют летать, наличие крыльев, оперения, клюва. Вороны любят сидеть на верхних ветках деревьев, воробьи на нижних голуби- на крыше. Цель: расширять знания о птицах, умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботится о них. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании

С.ргра «Шофер» Цель: развивать умение играть роли, играть дружно

 

 

 

Май Тема: «День Победы» (12.05-16.05)

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Как праздник Победы будут отмечать в нашей стране»

 

 

Д/и «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек; с Азалией, Машей В, Евой, Сережей

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

Организация тематической выставки, посвященной Дню Победы

 

Папка-передвижка для родителей «День Победы»

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.30 Окружающий мир Повторение пройденного материала О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

09.40-10.10 Истоки «Книга – праздник души» Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника». Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. «Сказка о царе Салтане» (1 часть) Книга 5 (6-7) «Семейные традиции», И.А.Кузьмин, стр.24

9.35-10.00 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

 

 

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цели: расширить знания о рябине; продолжить наблюдения за рябиной весной. П/и «Хвостики «Выбивалы» Цель: развитие быстроты и ловкости

Развитие движений Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см Цель: развивать ловкость.(,Юра М Маша М, Стефания)

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Труд на участке – полив цветов петунииель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, воспитывать умение выполнять трудовые поручения

 

 

Вечер

 

 

 

 

Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник» Цель: приобщать детей к чтению, речевому высказыванию .Д /и «Один - много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа

Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы, узнавать их в стихотворениях. » Подвижные игры «Найди, где предмет», «Передай мяч», «Гуси - лебеди»

Упражнение по ФЭМП. Цель: упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета

 

Сюжетно-ролевая игра «Столовая», сюжет игры - «Будем мы варить компот»

Воспитание КНГ - закреплять навыки аккуратного заправления постелей после сна

 

 

 

Ситуация «Трудно в шкафчике найти вещи»

С/р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года спрятано?»,

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

вторник

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Письма с фронта» Цель: рассмотреть и самостоятельно изготовить фронтовой треугольник

Д/и «Слоговые домики»

Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их ( Вика , Алиса, Вова)

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Мытье овощей и фруктов перед едой Загадывание загадок о фруктах развивать сообразительность, внимание к слову.

Рассматривание военной техники военных лет

Работа в раскрасках по теме недели

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.30 Подготовка к обучению грамоте Закрепление пройденного материала. Колесникова Е.В., «От А до Я», рабочая тетрадь.

09.40-10.10 Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления. «Изобразительная деятельность в д/с» Т.С Комарова

11.00-12.10 Физическая культура (плавание)

 

 

Прогулка

Наблюдене за состояниеп природы Цель: выяснить, какие изменения произошли в природе в мае – месяце Подвижная игра «Садовник», «Догонялки с ветром». Цель: развивать умение бегать в одном направлении..Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обеспечить активность детей.

Упражнять в выполнении подскоков с одновременным выбросом рук вверхель: развивать синхронность движений

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к параду Победы» Цель: воспитывать патриатические чувства

 

 

Вечер

.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Кто внимательный?» - ориентировка на плоскости Внести лото «Школьные принадлежности».

Цель: поощрять стремление освоить правила настольно – печатной игры.

 

Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числитель-ных 2 и 5 с существитель-ными, употребление слов один - одна - одно, два –), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок (Илья , Сергей, Маша, Аня С)

Ситуация «Разговоры во время приема пищи» Цель: воспитание культуры поведения за столом

Заинтересовать настольной игрой «От детского сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги

 

 

Прогулка

Наблюдение за цветником. Цель: Обратить внимание детей и назвать, какие растения цветут, закрепить знания о первоцветах П/и / «Цепи кованые». Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность. С-р/и «Овощной магазин». Закреплять названия овощей; формировать навыки правильного поведения в магазине, учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

среда

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Участие женщин и детей в Великой Отечественной войне»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (плоскостные геометрические фигуры). Цель: развитие тактильной памяти (Виталина, Ксюша)

Ситуация «Как вести себя на параде Победы?»

Цель: воспитание выдержки и дисциплинированности

Демонстрация папки-передвижки Цель: показ фронтовых фотографий, сделанных в военные годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей

 

Образовательная деятельность

09.00-09.30 Природа «Цветочный ковер»

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

9.40-10.10 Математические представления. Повторение пройденного материала И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»

11.30-12.00 Физическая куль

 

 

Прогулка

Наблюдение за весенними листьями. Цель: воспитывать любовь к природеодвижная игра «У медведя во бору» Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игрыодвижная игра «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту.

Упражнение в отбивании мяча одной рукой в движении (Артем, Диана, Илья, Алиса)

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании

Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки»

Цель: учить распределять роли между собой, придумывать сюжет игры

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята»Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы.

 

Наблюдения Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. Прочитать стихотворение Тютчева «Весенняя гроза».

 

Подвижная игра «В саду ли, в огороде выросла….» Цель: Упражнять детей в выполнении движений , согласно тексту. Развивать внимание, мышление с девочками

 

П/и «Ищи», ,«Совушка - сова»., «Кошки-мышки» Цель: развитие движений детей

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

 

 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Упражнение в подбрасывании и ловле мяча..

Д/и «Так бывает или нет?»Цель: развивать логическое мышление, умение размышлятьастольная игра «Шашки»Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление

 

Трудовая деятельность. Уборка веранды

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

четверг

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Словесная игра «Скажи наоборот» (Даниил,, Арина , Илья , Юра Т)

Беседа на тему: «Без труда - не вытащишь и рыбку из пруда» Цель: знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Рассматривание иллюстраций из книги «День Победы»

Цель: развивать познавательный процесс, чувства патриатизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

Образовательная деятельность

09.00-09 Развитие речи Весенние стихи Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, стр. 89

 

10.55-11.25 Музыкальная деятельность

 

 

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Формировать умение определять времена года по характерным признакам. П/и «Волк во рву». Развитие быстроты. Проговаривание пословиц и поговорок о сентябре

Упражнение в прыжках через скакалку (с мальчиками

 

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

С/р игра «Военное задание»Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; создать условия для развития игры

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась».

 

Упражнение в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону (Владислав, Божена, София)

 

Игровое упражнение «Кто быстрее оденется Цель: Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.

С/р игра «Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным

 

 

 

Наблюдение за дождем как стучит дождь по окнам и крышам. Определить характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный, проливной и др.

 

П/и «Коршун и наседка» - развивать внимание, упражнять в беге с увёртыванием. П//и «Ветер» - учить выполнять движения по команде разучивание народной игры «Картошка»- закрепить этапы развития растений предложитьпослушать,

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Что происходит с растениями весной?» Цель: Расширить представления и активизировать в речи соответствующие понятия.

Д/и «Закончи фразу» Цель: Активизировать словарь, развивать мышление, память с Викой Ш, Катей К, Виталиной, Ксюшей,

Д/и (безопасность)

«Огонь - друг, огонь - враг» Цель: Формирование основ безопасного поведения, необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Сложи дощечки». Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд из 10 предметов по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Сенсорные эталоны Повторение пройденного материала И.А.Помораева, В.А.Позин «Формирование элементарных математических представлений»

09.40-10.10 Аппликация Аппликация с натуры «Цветы в вазе»

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое и т.д. «Изобразительная деятельность в д/с» Т.С Комарова

11.15-10.45 Физическая культура

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за травой. Цель: учить видеть изменения, происходящие в природе П/и «Птички и кошка»- упражнять в беге в разных направлениях, закреплять правила игры.

Работа по развитию движений. - формировать умение бегать врассыпную, в определенном направлении; строиться в шеренгу по три человека (с мальчиками)

Безопасность  «Свой,  чужой, знакомый». Цель: Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки, машинки.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Скоро в школу. Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе» Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».

Беседа: «Путешествие в мир сказок» Цель: Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Д/и: «Лишнее слово»

Цель: Развитие слухового внимания, обогащение словаря и уточнение значений слов.

Трудовые поручения: «Моем игрушки» Цель: Развивать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе

 

 

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. (Муравей) Какой он? Где они живут? Какую пользу приносят? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры. «Хитрая лиса»,  «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Рассказывание «Как моя сестренка (братишка) пошел(а) в школу» Цель: учить составлять рассказ по наблюдению, развивать речь, мышление..

 

 

 

 

 

Май Тема недели: «Мир природы» 19.06-23.05

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: развивать внимание. Рассматривание папки «Лето». Цель: расширять знания детей о лете, приметах лета.

Дидактические игры «Отгадайте, что за растение», Цель: развивать внимание.(Арсений, Артем, Ева)

Дидактические игры на тему «Полезно - вредно». Цель: учить детей знать во всём меру, например: употребление конфет и других сладостей.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные навыки.

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий

 

Образовательная деятельность

09.00-09.30 Окружающий мир. Повторение пройденного материала О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 09.40-10.10 Социально-коммуникативное развитие Развивать интерес к школе, желание учиться. Учить проявлять самостоятельность в выборе композиционного решения. Развивать интерес к художественной литературе. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова, стр.1149.35-10.00 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

 

 

Прогулка

Наблюдение (почва и песок). развивать интерес ко всему окружающему; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. П/и «Бездомный заяц «Зверинец». Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

Индивидуальная работа с Тимофеем и Ваней. Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: продемонстрировать свойства песка.

 

Формирование КГН. Цель: закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

Свободная деятельность под контролем педагога. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «ПДД» Цель: Повторение и закрепление ПДД.

 

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Настольно – печатные игры по выбору детей: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

 

 

Прогулка

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолёты». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление о свойствах снега. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать личностные отношения между сверстниками.

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 21. Беседа на тему: «Послушная ложка». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Беседа Цель: закреплять знания о последовательности времён года., название месяцев (Аня Л, Маша М, Варвара Б, Ева)

Дидактическая игра «Да – нет». Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость, выдержку.

Социально – коммуникативное развитие: игры с выносным материалом по желанию детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно распределять в играх роли.

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.30 Подготовка к обучению грамоте Закрепление пройденного материала. Колесникова Е.В., «От А до Я», рабочая тетрадь. 09.40-10.10 Изобразительная деятельность Рисование по замыслу 11.00-12.10 Физическая культура (плавание)

 

 

Прогулка

Продолжать наблюдение за погодой. Цель: формировать навык самостоятельно определять погоду. Цель: развивать память, внимание. Подвижная игра «Кролики в огороде»». Цель: ориентироваться в пространстве, слуховое внимание.

Индивидуальная работа с малоподвижными детьмии . Цель: закреплять умение прыгать с продвижением вперед.

Беседа «Кто трудится во дворе детского сада?» Цель: уточнить профессию работников, которые трудятся на территории детского сада; развивать словарный запас детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении.

Самостоятельная двигательная деятельность на площадке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Сочиняем сказку». Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно – словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание

Игра «Назови наоборот». Первое слово дети подбирают антонимы: добрый – злой, старый – молодой, сладкий – кислый, слабый – сильный, храбрый – трусливый и так далее.

Ситуативный разговор «Для чего нужно носить головной убор» Цель: рассказать детям об опасности, связанной с солнечными лучами.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Предложить детям рассмотреть картинки домашних и диких животных.

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды. Подвижные игры по желанию детей. /П)И «Считай до трех». Ходьба в сочетании с прыжком на счет «три». Цель: развивать личностные отношения между сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 21. Беседа «Путешествие в страну вежливости» Цель: Воспитывать культуру общения, умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться/и: «Найди, о чем расскажу».Цель: Развивать умение находить предметы по перечисленным признакам.

Индивидуальная работа по конструированию. Д\И: «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

С/р игра «День рождения» Цель: Развивать умение распределять роли, играть сообща.

 

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Книги, журналы, открытки.

Рекомендовать родителям демонстрировать ребёнку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

 

Образовательная деятельность

09.00-09.30 Природа Цикл наблюдений «Воздух нужен для жизни», «Чем пахнет воздух?» Дать представление о том, что все живые существа дышат воздухом. Учить различать запахи, узнавать запахи знакомых предметов. Опытно-экспериментальная деятельность. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»9.40-10.10 Математические представления. Повторение пройденного материала И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» 11.30-12.00 Физическая культура

 

 

Прогулка

Наблюдения на прогулке. Наблюдение за насекомыми. Цель: Расширять представления детей о насекомых/и «Кому что дадим?» Цель: Развивать мышление, внимание. П/и «Зайцы и волк»
Цель: формировать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах, приседании.

Труд на участке: уборка дорожек на территории детского сада; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им.

Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра». Ход опыта: подбросить семена одуванчика вверх и подуть в их сторону с разной силой. Определить расстояние падения семян.

Самостоятельная двигательная деятельность на площадке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Русская народная игра «Капуста» Цель: развитие ловкости движений. Ход игры: круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Что сажают в огороде?»

 

Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую?» Д/и «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Учимся завязывать кукле бантик».

 

 

Прогулка

Наблюдение за окружающей природой: закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.Подвижные игры. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 21. Беседа на тему: «Что такое чудеса?» Цель: Расширить представления и активизировать в речи соответствующие понятия.

Д/и «Подбери словечко» Цель: Активизировать словарь по теме.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Лото». Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом.

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. 

С/р игра «Прием у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

 

 

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей

 

Образовательная деятельность

 

 

Прогулка

 

 

 

Вечер

09.00-09 Развитие речи Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май» Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая-последнего месяца весны. «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, стр. 90 10.55-11.25 Музыкальная деятельность

 

 

 

Наблюдение на прогулке. ЧТО БЫВАЕТ ПОСЛЕ ЦВЕТОВ. Цель: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена. П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях.

Упражнение «Через ручеек»   Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. С малоподвижными детьми

«Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки, машинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Игры–стихи». Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Формирование грамматического строя речи. «Живые слова»Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

 

Чтение сказки «Лиса и журавль». Цель: Продолжить развивать способность к восприятию текста, умение правильно отвечать на вопросы. 

 

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

Игры с дидактическим материалом в «Уголке природы».

 

 

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 21. Беседа на тему: «Как отмечают день рождения?» Цель: Расширить представления и активизировать в речи соответствующие понятия.

Д/и «Закончи фразу» Цель: Активизировать словарь по теме.

Аппликация: «Цыпленок» (из геометрических фигурель: Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая с Сережей

Д/и (безопасность)

«Огонь - друг, огонь - враг» Цель: Формирование основ безопасного поведения, необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Сложи дощечки». Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Сенсорные эталоны Повторение пройденного материала И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» 09.40-10.10 КМД «Творим и мастерим» (по замыслу) Развивать детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. Познакомить с зубчатыми колесами, зубчатой передачей; особенностями данного вращательного движения 11.15-10.45 Физическая культура

 

 

 

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСПУСКАНИЕМ ПОЧЕК. Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. П/и «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.

Работа по развитию движений. игры с элементами спорта). ь - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; строиться в шеренгу по три человека.

 

Трудовые поручения: «Моем игрушки» Цель: Развивать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки, машинки.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Игры–стихи». Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

С Аней М., Тимофеем П. Безопасность (ребенок и другие люди). «Свой,  чужой, знакомый». Цель: Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Беседа: «Путешествие в мир сказок» Цель: Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Д/и: «Лишнее слово»

Цель: Развитие слухового внимания, обогащение словаря и уточнение значений слов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

 

 

Прогулка

Наблюдения за неживой природойаблюдение за почвой. Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы.

Подвижные игры. «Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май Тема недели: «здравствуй, лето» 26.05-30.05

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 21. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: развивать внимание. Рассматривание папки «Лето». Цель: расширять знания детей о зиме, приметах зимы.

Развитие связной речи. «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.с Артёмом ., Вовой

Дидактические игры на тему «Полезно - вредно». Цель: учить детей знать во всём меру, например: употребление конфет и других сладостей.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные навыки.

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий

 

Образовательная деятельность

09.00-09.30 Окружающий мировторение пройденного материала О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»09.40-10.10 Истоки «Книга – праздник души» Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника». Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. «Сказка о царе Салтане» (2 часть) Книга 5 (6-7) «Семейные традиции», И.А.Кузьмин, стр.249.35-10.00 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

 

 

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его направлении и силе, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. П/и «Цветные автомобили». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по физо Вовой Е., Кириллом З. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные предметы в ряд.

Формирование КГН. Цель: закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

Свободная деятельность под контролем педагога. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и заучивание тихотворения: «Путешествие капельки», «Мой дружок – ручеек» Цель: Прививать интерес к художественной литературе.

Решение примеров Цель: продолжать учить решать примеры в пределах 10 с Вовой, Стешей, Варей, Викой

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Настольно – печатные игры по выбору детей: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: учить подчиняться правилам.

 

 

Прогулка

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолёты». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за травкой. Цель: формировать представление о свойствах почвы. Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать личностные отношения между сверстниками..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 21. Беседа на тему: «Послушная ложка». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Игра «Назови одним словом» Цель: учить обобщению с Евой, Азалиной, Арсением, Катей К

Дидактическая игра «Да – нет». Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость, выдержку.

Поощрять желание детей самостоятельно распределять в играх роли, убирать игрушки по местам

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

Образовательная деятельность

09.00-09.30 Подготовка к обучению грамоте Закрепление пройденного материала. Колесникова Е.В., «От А до Я», рабочая тетрадь.09.40-10.10 Лепка Лепка с натуры «Черепаха»Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей(лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии) «Изобразительная деятельность в д/с» Т.С Комарова 11.00-12.10 Физическая культура (плавание)

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой Подвижная игра ««Кролики в огороде». «Тише едешь». Цель: ориентироваться в пространстве, слуховое внимание.

Упражнение с мальчиками «Попади в цель» цель: развивать меткость

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду?» Цель:; развивать словарный запас детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении.

самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно – словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

Игра «Назови наоборот». Первое слово дети подбирают антонимы: добрый – злой, старый – молодой, сладкий – кислый, слабый – сильный, храбрый – трусливый и так далее. Тимофей, Вадим, Татьяна.

Ситуативный разговор «Не стой там, где висят сосульки» Цель: рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Предложить детям рассмотреть картинки домашних и диких животных.

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды. Подвижные игры по желанию детей. П«Считай до трех». Ходьба в сочетании с прыжком на счет «три». Цель: развивать личностные отношения между сверстниками.

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что такое добро, кто такой добрый человек» Цель: Создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Музыкально – дидактическая игра. «Кто  в  домике  живет?»Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.с Ильей, Верой и Стешей

Трудовые поручения:

«Сбор семян цветочных растений». Цель: Воспитывать ответственное отношение к поручениям, желание трудиться.

 

Рекомендовать родителям демонстрировать ребёнку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

 

 

09.00-09.30 Природа «Что мы знаем о птицах?» Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» 9.40-10.10 Математические представления. Повторение пройденного материала И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» 11.30-12.00 Физическая культура

 

 

Образовательная деятельность

 

Прогулка

 

 

 

 

Наблюдение за детьми на прогулке Цель: Продолжить знакомить с ближайшим социальным окружением, закреплять знания правил поведения в детском саду. П/и «Найди своё место»Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта)одьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Строительная игра: «Построим мост через речку» Цель: Развивать умение выполнять постройку в определенной последовательности,  самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.

Самостоятельная двигательная деятельность на площадке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Подбери словечко» Цель: Активизировать словарь по теме.

Работа в рабочих тетрадях Цель: развивать мелкую моторику рук, выполнять задание по аналогии с Аленой и Дниилом

Труд (хозяйственно-бытовой труд)ытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую?» Д/и «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Учимся завязывать кукле бантик».

 

 

 

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей

при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды. Подвижные игры по желанию детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

 

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 21. Беседа о безопасность «Чтобы не было беды» Цель: Продолжить формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья.

Индивидуальная работа с Викой и Ариной . Беседа о том, какое время скоро наступит. Цель: закреплять знания о последовательности времён года.

Трудовые поручения: «Дежурство по столовой» Цель: Развивать умение самостоятельно и добросовестно 

 

Рассматривание иллюстраций о труде людей весной в саду, в парке, на даче.

 

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей

 

Образовательная деятельность

09.00-09 Развитие речи Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, стр. 92 10.55-11.25 Музыкальная деятельность

 

 

Прогулка

Наблюдение «Камни на солнце» Цель: Развивать умение наблюдать и делать выводы. « Самолеты»  Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ритмические движенияСолнечная карусель»

Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа.

 

Д/и , р/и (социальное окружение).Д/и «Звуки деревни» Цель: Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

 

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки, машинки.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование Тема: «Стол для гостей» Цель: Развивать умение конструировать по образцу приставляя детали  друг к другу, делать постройку устойчивой. Влад П.

«Горка для куклы Кати» (из конструктора).
Задачи: Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. 

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

Игры с дидактическим материалом в «Уголке природы».

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды. Подвижные игры по желанию детей.

П«Считай до трех». Ходьба в сочетании с прыжком на счет «три». Цель: развивать личностные отношения между сверстниками.

 

 

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 21.

Музыкально - дид. игры. Зайцы. Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Дидактические игры «Отгадайте, что за растение», «Кто (что) летает?» Цель: развивать внимание. (Маша, Аня, Стеша)

Трудовые порученияСметаем песок с игрового оборудования» Цель: Формировать чувство ответственности за порученное дело.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Сенсорные эталоны Повторение пройденного материала И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»

09.40-10.10 Аппликация «Белка под елью»

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение. «Изобразительная деятельность в д/с» Т.С Комарова

 

11.15-10.45 Физическая культура

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение: «За облаками» Цель: Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. П/и «Найди своё место». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Индивидуальная работа с Тимофеем и Ваней. Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: продемонстрировать свойства песка.

 

Строительная игра: «Дом для собачки»

Цель: Развивать умение выполнять постройку в определенной последовательности,  самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.

 

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки, машинки.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познавательно-исследовательская деятельность. Где вода? Цель: Определить, что вода и глина по-разному впитывают воду.

Лепка: «Чайная пара» Цель: Развивать чувство формы, умение моделировать пальцами рук, воспитывать эстетический вкус с Полиной Б., Ариной М.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

 

 

Прогулка

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолёты». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за травкой. Цель: формировать представление о свойствах почвы. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать личностные отношения между сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз