Календарно-тематическое планирование по окружающему миру А.А.Плешаков 3 класс | Осипова Лариса Александровна. Работа №216179
Автор: Осипова Лариса Александровна
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
по учебнику «Окружающий мир». 3 класс. В 2-х частях Плешаков А.А.
(2 часа в неделю - 68 часов)
МОБУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №1»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ____окружающему миру_________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ____3________________________________________________________________
Учитель Осипова Лариса Александровна____________________________________
Количество часов: всего __68______ часа; в неделю _____2____ час.
Циклограмма тематического контроля
№ п/п
Тема раздела
Проекты
Практические работы
Проверочные работы
1
Как устроен мир.6 ч.
Проект «Богатства, отданные людям»
Проверочная работа по теме «Как устроен мир»
2
Эта удивительная природа.18ч.
Проект «Разнообразие природы родного края»
Практическая работа по обнаружению крахмала в продуктах
Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа»
Практическая работа: исследование свойств воды
Практическая работа: исследование состава почвы
3
Мы и наше здоровье.10 ч.
Проект «Школа кулинаров»
Практическая работа: измерение роста и массы тела
Практическая работа: определение наличия питательных веществ в продуктах питания.
Практическая работа: измерение пульса на запястье и подсчитывание количества ударов в минуту при разной нагрузке.
Проверочная работа за 1 полугодие
4
Наша безопасность. 7ч.
Проект «Кто нас защищает»
Проверочная работа по теме «Наша безопасность»
5
Чему учит экономика. 12 ч.
Проект «Экономика родного края»
Практическая работа: исследование растения и описание его по плану
Практическая работа: рассматривание и сравнение монет России
Проверочная работа за 3 четверть.
6
Путешествия по городам и странам. 15ч.
Проект «Музей путешествий»
Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие
ИТОГО: 68 ч.
6
8
6
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
по учебнику «Окружающий мир». 3 класс. В 2-х частях Плешаков А.А.
(2 часа в неделю - 68 часов)
№ п\п
Тема
Возможные виды деятельности обучающихся
Вид контроля
Дата
Примерное дом.з.
Факт
План
Как устроен мир (6 ч.)
1
Природа. Ценность природы для людей.
Знакомство с учебником.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Доказывать, что природа разнообразна. Оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.
Классифицировать объекты природы.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Беседа по вопросам
4.09
С4-9,
Раб.тетр.
2
Человек.
Наши проекты: «Богатства, отданные людям»
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять
Находить сходство человека от других объектов живой природы.
Знать ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение.
Оценивать богатство внутреннего мира человека, работать в паре.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
В ходе выполнения проекта дети учатся:
- определять цель проекта,
- распределять обязанности,
-собирать материал в дополнительной литературе.
-презентовать проект,
- оценивать результаты работы.
Проект
7.09
С.10-17,
раб.тетр.
3
Общество.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Определять место человека в мире.
Характеризовать семью, народ, государство.
Работать в группе.
Уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
тест
11.09
С.18-23,
Раб.тетр.
4
Что такое экология.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Анализировать текст учебника, прослеживать взаимосвязи.
Приводить примеры взаимосвязей живого и неживого.
Отличать экологию от других похожих наук. Учиться определять экологические связи.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Беседа по вопросам
14.09
С.24-28,
Раб.тетр.
5
Природа в опасности. Охрана природы.
Экскурсия.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Устанавливать причинно-следственные связи между человеком и природой.
Различать положительное и отрицательное влияние человека на природу.
Сравнивать заповедники и национальные парки.
Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу.
Работать со взрослыми, готовить доклады о заповедниках в своем регионе.
Обсуждать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Запомнить некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Выполнять тесты с выбором ответа.
Адекватно оценивать свои знания.
Экскурсия.
17.09
С.29-33,
Раб.тетр.
6
Проверочная работа по теме «Как устроен мир».
Проверочная работа
21.09
Эта удивительная природа (18 час)
7
Тела, вещества, частицы.
Характеризировать определять понятия: тело, вещество, частица.
Приводить примеры тел, веществ.
Работать в группе, проверять с помощью учебника правильность суждений.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Практическая работа
25.09
С.36-40,
Раб.тетр.
8
Разнообразие веществ.
Наблюдать свойства вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Правильно пользоваться этими веществами.
Описывать вещества по плану.
Фиксировать результаты исследований в тетрадь.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Практическая работа
28.09
С.41-45,
Раб.тетр.
9
Воздух и его охрана.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Анализировать состав и свойства воздуха.
Извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Беседа по вопросам
2.10
С.46-50,
Раб.тетр.
10
Вода и свойства воды.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Определять основные свойства воды. значение воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.
Понимать и анализировать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.
Проводить мини-исследование об использовании воды в семье.
Практическая работа
5.10
С.51-54,
Раб.тетр.
11
Превращения и круговорот воды.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Анализировать и понимать, как осуществляется круговорот воды в природе. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. Сравнивать понятия: испарение, круговорот воды.
Формулировать вывод о причине появления облаков и выпадении дождя.
Рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку.
Фронтальный
опрос
9.10
С.55-58,
Раб.тетр.
12
Берегите воду.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду.
Находить и использовать цифровые данные из учебника.
Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели.
Интервьюировать взрослых о мерах по охране воды в своем регионе.
Тест
12.10
С.59-63,
Раб.тетр.
13
Что такое почва.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Обсуждать основные свойства почвы, состав почвы. Определять наличие разных компонентов в почве.
Исследовать состав почвы.
Анализировать схему связи почвы и растений.
Обсуждать вопрос о связи живого и неживого в почве.
Характеризовать меры по охране почвы.
Практическая
работа
16.10
С.64-68,
раб.тетр.
14
Разнообразие растений. Растения нашего края.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Отличать растения одной группы от другой.
Анализировать основную классификацию растений.
Классифицировать растения из предложенного списка.
Приводить примеры с помощью атласа-определителя.
Подготавливать сообщения о растениях.
Фронтальный
опрос
19.10
С.69-73,
Раб.тетр.
15
Солнце, растения и мы с вами.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Понимать и устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека.
Моделировать процессы дыхания и питания растений.
Доказывать, что без растений невозможна жизнь человека и животных.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Тест
23.10
С.74-77,
Раб.тетр.
16
Размножение и развитие растений.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Устанавливать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.
Наблюдать, как распространяются семена деревьев.
Работать с терминологическим словариком.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Экскурсия
26.10
С.78-81,
Раб.тетр.
17
Охрана растений.
Обсуждать и объяснять, почему многие растения становятся редкими.
Понимать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
Оформлять памятку «Берегите растения!»
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Практическая работа
6.11
С.82-86,
Раб.тетр.
18
Разнообразие животных.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Классифицировать животных и их групповым признакам. С помощью атласа относить животное к определённой группе.
Работать со словариком.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Тест
9.11
С.87-93,
Раб.тетр.
19
Кто что ест.
Проект «Разнообразие природы родного края»
Характеризовать животных по типу питания. Составлять цепи питания.
Характеризовать защитные приспособления животных и растений.
Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе.
В ходе проекта дети:
-определяют цель и этапы работы,
- распределяют обязанности.
- находят материалы о природе.
- составляют «Книгу природы родного края»
Проект
13.11
С.94-99,
Раб.тетр.
20
Размножение и развитие животных.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Анализировать способы размножения животных.
Моделировать стадии размножения.
Обсуждать материалы книг.
Рассказывать, как заботятся животные о своем потомстве.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Фронтальный
опрос
16.11
С.100-105
Раб.тетр.
21
Охрана животных.
Актуализировать знания о причинах исчезновения животных. Обсуждать экологические правила, которые должны выполнять люди.
Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животных.
Готовить сообщения о животных.
Создавать книжку- малышку «Береги животных»
Фронтальный
опрос
20.11
С.106-111
Раб.тетр.
22
В царстве грибов.
С помощью иллюстраций учебника и атласа различать съедобные и несъедобные грибы.
Определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.
Моделировать различие грибов-двойников.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Беседа по
вопросам
23.11
С.112-117
Раб.тетр.
23
Великий круговорот жизни.
Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи. Устанавливать взаимосвязь между ними.
Рассказывать о круговороте веществ на земле.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Тест
27.11
С.118-120
Раб.тетр.
24
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу » Эта удивительная природа».
Выполнять тесты с выбором ответа.
Адекватно оценивать свои знания.
Проверочная
работа
30.11
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)
25
Организм человека.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Актуализировать знания о внутреннем строении организма человека. Моделировать и показывать внутренние органы на модели человека.
Обсуждать взаимосвязи анатомии, физиологии и гигиены.
Практическая работа в паре.
Работа со словариком.
Практическая работа
4.12
С.122-125
Раб.тетр.
26
Органы чувств.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Актуализировать знания об органах чувств и их значение для человека. Учиться беречь органы чувств.
Формулировать правила гигиены.
Самостоятельно изучать материал и готовить рассказы.
Фронтальный
опрос
7.12
С.126-129
Раб.тетр.
27
Надежная защита организма.
Характеризовать функции кожи.
Осваивать приемы оказания первой помощи при небольших повреждениях.
Подготовить рассказ о об уходе за кожей.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Сообщения
11.12
С.130-133
Раб.тетр.
28
Опора тела и движение.
Характеризовать роль скелета. Показывать основные кости скелета. Раскрывать роль
правильной посадки за столом.
Выполнять физкультминутки.
Работать со словарем.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Самостоятельная
работа
14.12
С.134-137
Раб.тетр.
29
Наше питание.
Проект «Школа кулинаров».
Моделировать строение пищеварительной системы. Обсуждать правила рационального питания.
Устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
Составлять меню здорового питания.
Готовиться к выполнению проекта.
Проект
Практическая работа
18.12
С.138-143
Раб.тетр.
30
Дыхание и кровообращение.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Характеризовать строение дыхательной и кровеносной системы.
Обсуждать взаимосвязь данных систем.
Практическая работа в парах: измерение пульса.
Измерение пульса у членов семьи.
Заботиться о своём здоровье.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Практическая работа
21.12
С.144-146
Раб.тетр.
31
Умей предупреждать болезни.
Характеризовать основные факторы закаливания, учиться закаливать свой организм.
Формулировать правила закаливания.
Составлять памятку.
Регулярно проводить закаливание своего организма.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Составление
памятки
25.12
С.147-149
Раб.тетр.
32
Здоровый образ жизни.
Характеризовать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.
Различать факторы, укрепляющие здоровье.
Викторина «Тело человека и охрана здоровья»
28.12
С.150-153
Раб.тетр.
33
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».
Выполнять тесты с выбором ответа.
Адекватно оценивать свои знания.
Проверочная работа
С.154-159
34
Презентация проектов «Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».
Выступать с подготовленными сообщениями.
Обсуждать выступления учащихся.
Оценивать свои достижения и других учащихся.
Проект
Раздел «Наша безопасность» (7 часов)
35
Огонь, вода и газ.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.
Моделировать действия ситуаций в игре, и в виде схем.
Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать ее в ходе учебной тревоги.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Фронтальный
опрос
С.4-7,
Раб.тетр.
36
Чтобы путь был счастливым.
Анализировать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Обсуждать предложенные ситуации.
Выполнять тесты с выбором ответа.
Фронтальный
опрос
С.8-13,
Раб.тетр.
37
Дорожные знаки.
Актуализировать знания о основных дорожных знаков, уметь ориентироваться на дороге.
Моделировать в виде схемы путь от дома до школы.
Работа со словарем.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Тест
С.14-17,
Раб.тетр.
38
Проект «Кто нас защищает».
В ходе выполнения проекта дети учатся:
- находить информацию,
- интервьюировать сотрудников полиции, ветеранов.
- оформлять собранные материалы.
- презентовать и оценивать результаты
Проект
С.18-19,
Раб.тетр.
39
Опасные места.
Понимать учебную задачу урока и ее выполнять.
Анализировать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.
Составлять схему своего двора с указанием опасных мест.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Составление схемы-проекта
С.20-24,
Раб.тетр.
40
Природа и наша безопасность.
Характеризовать опасности природного характера.
Обсуждать правила безопасности при общении с природой.
Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными.
Отличать гадюку от ежа.
Находить в атласе информацию о ядовитых растениях и грибах.
Фронтальный
опрос
С.25-30,
Раб.тетр.
41
Экологическая безопасность.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».
Анализировать по схеме цепь загрязнения.
Выполнять правила личной экологической безопасности.
Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Проверочная работа
С.31-36,
Раб.тетр.
Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)
42
Для чего нужна экономика.
Раскрывать понятие экономика, главную задачу экономики.
Различать товары и услуги.
Характеризовать роль труда.
Прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение недели.
Фронтальный
опрос
С.38-41,
Раб.тетр.
43
Природные богатства и труд людей – основа экономики.
Характеризовать основные составляющие экономики.
Раскрывать роль природных богатств.
Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий.
Выяснять роль профессии родителей в экономике.
Фронтальный
опрос
С.42-45,
Раб.тетр.
44
Полезные ископаемые.
Анализировать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.
Определять ископаемые с помощью атласа-определителя.
Характеризовать особенности добычи полезных ископаемых.
Готовить сообщения.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Практическая работа
С.46-50,
Раб.тетр.
45
Растениеводство.
Отличать культурные растения от дикорастущих.
Различать культурные растения по атласу- определителю.
Исследовать растение и описать его по плану.
Характеризовать роль выращивания растений.
Исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье.
Практическая работа: Описание растения по плану
С.51-55,
Раб.тетр.
46
Животноводство.
Характеризовать особенности разведения и содержания домашних животных.
Выявлять взаимосвязь.
Исследовать, какие продукты животноводства используются в семье.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Самостоятельная работа
С.56-59,
Раб.тетр.
47
Какая бывает промышленность.
Характеризовать отрасли промышленности. Различать продукцию каждой отрасли
промышленности.
Соотносить продукцию и отрасли промышленности.
Характеризовать труд работников промышленности.
Фронтальный
опрос
С.60-63,
Раб.тетр.
48
Проект «Экономика родного
края».
В ходе проекта дети учатся:
- собирать информацию об экономике края.
- оформлять собранные материалы,
-презентовать и оценивать свою работу.
Проект
С.64-65,
Раб.тетр.
49
Что такое деньги.
Определять роль денег в экономике.
Различать современные российские монеты.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Практическая
Работа, тест.
С.66-70,
Раб.тетр.
50
Государственный бюджет.
Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.
Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства.
Моделировать доходы и расходы в виде математических задач.
Работать со словарем.
Отвечать на итоговые вопросы.
Беседа по вопросам
С.71-74,
Раб.тетр.
51
Семейный бюджет.
Выявлять основы семейного бюджета.
Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья.
Моделировать семейный бюджет.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Беседа по
вопросам
С.75-78,
Раб.тетр.
52
Экономика и экология.
Характеризовать задачи экологии и две стороны экономики.
Анализировать и составлять простейшие экологические прогнозы.
Раскрывать связь между экономикой и экологией.
Моделировать экологические прогнозы.
Фронтальный
опрос
С.79-84,
Раб.тетр.
53
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Чему учит экономика».
Выполнять тесты с выбором ответа.
Адекватно оценивать свои знания.
Проверочная
работа
С.84
Раздел «Путешествие по городам и странам» (15 часов)
54
Золотое кольцо России.
Характеризовать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте.
Прослеживать маршрут путешествия по карте.
Сообщение
С.86-89,
Раб.тетр.
55
Золотое кольцо России
Узнавать города по фото.
Сообщение
С.90-92,
Раб.тетр.
56
Золотое кольцо России
Моделировать маршрут.
Готовить сообщения о любом городе.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Сообщение
С.93-97,
Раб.тетр.
57
Проект «Музей путешествий»
В ходе выполнения проекта дети учатся:
- собирать экспонаты,
- готовить сообщения,
- презентовать свои сообщения.
Проект
С.98-99
58
Наши ближайшие соседи
Найти государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.
Обсуждать, почему с соседями-государствами нужно иметь дружеские отношения.
Готовить сообщения о странах.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Тест
С.100-105
Раб.тетр.
59
На севере Европы
Изучить материал о северных европейских государствах. Уметь показывать их на карте.
Соотносить государства и их флаги.
Составлять вопросы к викторине.
Выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы.
Составление вопросов к викторине
С.108-117
Раб.тетр.
60
Что такое Бенилюкс
Работа в группах. Самостоятельно изучать материал о странах Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.
Выступать одному из группы.
Составлять вопросы к викторине.
Описывать достопримечательности по фото.
Используя литературу находить интересные факты.
Составление вопросов к викторине
С.118-124
Раб.тетр.
61
В центре Европы
Анализировать страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.
Работа в группах.
Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего.
Моделировать достопримечательности из пластилина.
Выяснять, какие товары поступают из стран с Европы.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке.
Самостоятельная работа
С.125-131
Раб.тетр.
62
По Франции и Великобритании (Франция)
Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.
Работа в группах.
Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего с сообщением.
Узнавать и описывать достопримечательности по фото.
Выяснять, какие товары поступают из Франции.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.
Оценивать достижения на уроке.
Фронтальный
опрос
С.132-137
Раб.тетр.
63
По Франции и Великобритании (Великобритания)
Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.
Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего с сообщением.
Узнавать и описывать достопримечательности по фото.
Выяснять, какие товары поступают из Великобритании
Из дополнительной литературы находить интересные факты этой страны.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.
Оценивать достижения на уроке.
Сообщение
С.138-141
Раб.тетр.
64
На юге Европы
Анализировать страны, расположенные на юге Европы, уметь показывать их на карте.
Работа в группах. Самостоятельно изучать материал и выбирать выступающего с сообщением.
Узнавать и описывать достопримечательности по фото.
Выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии.
Составлять вопросы к викторине.
Из дополнительной литературы находить интересные факты этой страны.
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.
Оценивать достижения на уроке.
Сообщение
С.142-147
Раб.тетр.
65
По знаменитым местам мира
Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.
Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся.
Обсуждать цели международного туризма.
Работать с картой.
Описывать изучаемые достопримечательности.
Готовить сообщения о странах из дополнительной литературы.
Экскурсия
Сообщение
С.149-153
Раб.тетр.
66
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу: « Путешествие по городам и странам»
Выполнять тесты с выбором ответа.
Обсуждать выступления учащихся.
Оценивать свои и другие выступления.
Проверочная
работа
С.154-170
67
68
Презентация проектов « Кто
нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»
Выступать с подготовленными сообщениями.
Обсуждать выступления учащихся.
Оценивать свои достижения.
Презентация