Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Деревья" | Мой кабинет. Работа №348296

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Группа: Средняя      Тема: «Деревья ».Цель: Уточнять и расширять  представления  детейо жизнедеятельности деревьев и кустарников. Закрепить знания о деревьях их названиях и частях  (корни, ствол, крона и т.д.) Итоговое мероприятие: Экскурсия по территории детского сада. Дата проведения : 15.10.21 г.Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 14. 10. 18. 10. 24 г.)

Группа: Средняя Тема: «Деревья ».

Цель: Уточнять и расширять представления детейо жизнедеятельности деревьев и кустарников. Закрепить знания о деревьях их названиях и частях (корни, ствол, крона и т.д.) Итоговое мероприятие: Экскурсия по территории детского сада. Дата проведения : 18.10.24 г.Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 14. 10. 24 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

художворч.

музыка

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я и моя семья провели выходные».

Логоритмика «Мы осенние листочки» (логоритмика 1).

 

Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать зрительное восприятие, связную речь (Полина, Ева Щ)).

Беседа «Охрана жизни здоровья при обращении со столовыми приборами» №4

Рассматривание иллюстраций «Деревья осенью».

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Речевое развитие (развитие речи/худ. литература)

«Осень в лесу» Задачи: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать внимание, память, познавательные интересы. (Затулина с. 30)

 

 

 

Худож.-эстет. развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

 

 

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Природа осенью». Обобщить знания детей об изменениях осенью.

П/и «Скворечники» - упражнять в беге.

И/упр. Подбрось – поймай» - учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками (АртёмЛ, Давид ).

Трудовая деятельность. Уборка опавшей листвы.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

 

 

работа перед сном

 

Заучивание стихотворения «Осинка» (Подрезова 192).

 

 

Вечер:

 

Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Детский сад» - обогащать игровой и личный опыт детей.

Творческая мастерская: аппликация «Осенний коллаж» (Маша Р, Маша Ч).

Подобрать книги о деревьях нашего края.

Опыт «Из чего птицы строят гнёзда» (Дыбина 25).

 

 

Прогулка.

 

П/и «Воробушки и кот» - учить детей выполнять прыжок с высоты 20-25 см., приземляться на полусогнутые ноги.

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

 

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 15. 10. 24 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

художворч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Лесной пожар» (картотека). Словесная игра «Скажи ласково»

Д/и ««Один ного»

по лексической теме «Деревья»  с группой девочек.

 

Ситуативная беседа «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Худ.эстет. развитие (лепка/аппликация)

 

Лепка

 

 

 

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Деревья осенью» - предложить рассмотреть различные деревья.

П/и «Самолеты» - учить детей по сигналу менять направление бега.

Игра оревнование  «Кто первый?» (Витя, Ваня.).

Исследовательская деятельность «С какого дерева листок». Формировать умение сравнивать, находить сходство и различия.

Д/и «Кто что слышит?» - развивать слуховое восприятие.

 

 

Работа перед сном

 

Чтение стихотворения А.Толстого «Осень».

Сервировка стола дежурными.

 

 

Вечер:

 

С/р игра «Путешествие  в осенний лес» - умение играть дружно, развивать игровые навыки, умение описывать красоту осеннего леса.

 

Д/у «Что где растет?» (деревья) - уточнить знания детей, развивать речь (Андрей, Рома).

Игровая ситуация «Научим Незнайку пользоваться предметами личной гигиены».

 

Внести трафареты, формировать желание обводить и закрашивать предметы.

Игра на музыкальных инструментах.

 

 

Прогулка.

 

Наблюдение за растительным миром. Рассказать об изменениях, происходящих с растениями осенью. П/и «Мыши водят хоровод» - учить двигаться в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

 

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 16. 10. 24 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

художворч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «Из чего состоят деревья»

(Подрезова 182)

Д/и «Выложи осенний узор» - выкладывать рисунок из разных листьев (Саша К, Федя).

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.).

Игра - драматизация по сказки «Зимовье зверей».

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

Предложить родителям, возвращаясь домой рассмотреть деревья.

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Коррекция речи

По плану учителя – логопеда.

 

 

 

Конструирование

«Дом». Задачи: формировать умение сооружать постройки по образцу из крупного материала. Использовать детали разных цветов для создания построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. (Литвинова 44)

 

 

 

Худ.эстет. развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

 

 

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

П/и «Цветные автомобили» - учить детей ориентироваться по цветным модулям.

И/упр. с Алисой, Варей . - ходьба в приседе, приставным шагом, пружинка.

Ситуативная  беседа «Почему опали листочки» - формировать умение анализировать, делать выводы.

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.

 

 

работа перед сном

 

Слушание Вивальди «Времена года».

 

 

Вечер:

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/упр. «Юные защитники леса» -  углубить знания детей о том, что нельзя делать в лесу.

Умение сравнивать предметы по длине – полина, Софа

Закрепить навыки культуры поведения во время совместных игр, умение играть дружно, спокойно, договариваться между собой в игре.

Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания.

 

 

Прогулка.

 

Наблюдение за осенними деревьями. «К дереву беги» - развивать внимание, ориентировку в пространстве.

 

 

 

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

 

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 17. 10. 24 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

художворч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Игра «Доскажи словечко» - развивать мышление, внимание. Повторить стихотворение «Дуб»

Игра «Скажи наоборот» (низкий - высокий, большой – маленький, деревья) Федя, Давид

Беседа «Правила поведения при спуске и подъёме по лестничным пролетам» №9

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Предложить родителям принести в детский сад энциклопедии о деревьях.

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познават. разв

(сенсорные эталоны/математика

«Треугольник» Задачи: закреплять названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; составлять предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. (Новикова 21)

 

 

 

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за птицами. Какие птицы остались на участке, как на это повлияло состояние погоды.

П/и «Пустое место» - развивать   быстроту, ловкость.

И/упр. «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» - Алиса, Варя

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету).

Самостоятельная деятельность детей на участке детского сада.

 

 

работа перед сном

 

Чтение рассказа «Польза дерева» (Подрезова 201).

 

 

Вечер:

 

С/р  игра  «Дача» - дать представление о работе на дачах осенью, посадка фруктовых деревьев, формировать игровые навыки.

Д/и  «Куда упал листочек?» - формировать правильное употребление в речи предлогов  «на», «под», «около» и т.д. (саша С, Люба).

Беседа «О пользе деревьев для человека» (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев).

Настольно - печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость и умение доводить игру до конца, убирать игровую зону после игры.

 

 

Прогулка.

 

Наблюдение за ветром. По каким признакам можно узнать, что на улице ветер?

П/и «Поймай листочек»  - развивать ловкость, быстроту реакции.

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

 

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 18. 10. 24 г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

художворч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/и «С какого дерева листок»-учить различать листья. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Упражнять в определении времени года ева Д, Полина.

 

Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй»учить укреплять мышцы дыхательной системы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поощрять попытки детей объединяться на игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Поощрить родителей принести лук, для оздоровления детей.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познавательное развитие Природа/Окружающий мир

«Деревья в лесу» Задачи: закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека….4 активизировать мыслительную деятельность; воспитывать интерес и любовь к деревьям. (конспект)

 

 

 

Худ.эстет. развитие (рисование)

Рисование «Осенняя березка». Учить детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка (Скоролупова, часть 1, стр 33).

 

 

 

Физическая культура (2 пол. дня)

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за собакой. Расширять представления о породах собак, воспитывать заботливое отношение к животным.

П/и «Собаки и вороны» - действовать в соответствии с текстом.

Закреплять навыки метания предметов на дальность – Никита П., Мира М.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев.

 

Самостоятельная деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей.

 

 

работа перед сном

 

Чтение рассказа М.Пришвина «Листопад».

 

 

Вечер:

 

Драматизация сказки «Теремок» - учить детей выполнять роли.

 

Вспомнить какие деревья и кустарники мы встречали на территории д/с (Давид, Дима)

Словесная игра «Что это» учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков.

Хозяйственно – бытовой труд. Протирка игрушек.

 

 

Прогулка.

 

Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы.

П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×