Календарно-тематическое планирование в старшей группе | Светлана Викторовна Коваль. Работа №325614
Календарное планирование на четыре недели декабря для старшей группы. Темы недель: "Здравствуй, Зимушка-зима", "Мастерская Деда мороза", "Новый год у ворот", "Новогодний калейдоскоп". В первой половине дня планировала беседы, обсуждение ситуаций с детьми, рассматривание иллюстраций по темам недели, дидактические игры. Разработала две прогулки с наблюдениями, трдовыми поручениями, физическимиупражнениями, подвижными играми. Во второй половине дня - гимнастика после сна, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, игры с конструкторами. И в утренний отрезок времени, и на прогулках, и во второй половине дня планировала индивидуальную работу с детьми.
Декабрь 01.12; с 4.12 по 8.12 «Здравствуй, зимушка-зима»
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Пятница 01.12
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений..
Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона – вороны)
(Аня О, Ева, Стеша, Лука)
ТРИЗ. Игра «Да – нет». Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость, выдержку.
Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта. Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь
.
Оформить информационный стенд: «Советы родителям в зимний период». Зимние месяцы, Приметы зимы, Звери зимой, Птицы зимой, Зимние забавы детей, Забота человека о своем здоровье зимой.
.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Сенсорные эталоны
10.00-10.25 Физическая культура по плану физрука
Прогулка
Наблюдение за неживой природой Цель: учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях П/и « Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Подвижные игры«Попади в обруч»
Цель: продолжать учить кидать снежки в цель.
Дидактическая игра
«Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. «У медведя во бору» Цель: упражнять в быстром беге, координировать движения друг с другом.
Развитие движений Цель: упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель
(с мальчиками)
Беседа «Кто трудится в нашем детском саду?» Цель: уточнить профессию работников, которые трудятся на территории детского сада; развивать словарный запас детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении.
Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение «Перепрыгни через ручеек».
Цель: упражнять в прыжках вперед через препятствие
Декоративное рисование Тема:: «Морозные узоры"
Цель: развивать воображение, память (с девочками)
Ситуативный разговор «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи
Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа.
Прогулка
Наблюдение за солнцем - формировать понятие о роли солнца в жизни Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы Игра – забава со снегом «Крепость» Цель: закрепить свойства снега П/игра «Ловишки» развивать двигательную активность., «Заморожу» -развитие двигательной активности
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник 04.12
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя . гимнастика Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.
Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
Игра «Назови наоборот». (добрый – злой, старый – молодой, сладкий – кислый, слабый – сильный, храбрый – трусливый и так далее.) с Алисой, Даниилом, Артемом
Работа в книжном уголке «Ремонт книжек» - воспитывать бережные отношения к книгам.
Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.
Разукрашивание в раскрасках
Рекомендовать родителям: учить своих детей составлять рассказ о зиме с опорой на модели
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Окружающий мир «Наряды для куклы Тани» Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно- следственные связи между использованием тканей и временем года.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 31
9.35-10.00 Музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. П/и «Не замочи ног»., «Попади в цель».Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Цель: упражнять в перепрыгивании через препятствие; развивать координацию движений.
Развитие движений Упражнение «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. (Диана, Сережа, Маша С, Алена)
ОБЖ, Проблемная ситуация «Как избежать неприятностей?» Цель: учить детей рассуждать. Этюд – настроения Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов
Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о зиме- развивать умения отгадывать загадки
Игровое упражнение «Пингвины». .Цель:. учить пройти с мячом между ног, не уронив его (Илья, Вова, Арсений)
Д/игра «Кто больше вспомнит?».
-обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Прогулка
Наблюдение за березой зимой. Формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. Худ. слово : « Стоит березка в пелеринке», «Белая береза» - С. Есенин. П/и :«С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках; развивать равновесие. «Сбей кеглю» .Цель: упражнять в метании; развивать глазомер. «Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом зимой. Основные виды движений: упражнения в катании , бросании, ловле, метании. снежков
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
вторник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстрации «Зима в Арктике и Антарктике»
Д/ игра «Четвертый – лишний»
Цель: развивать мышление (Аня Л, Вика М, Азалина)
Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: Закреплять правила безопасности в зимнее время года.
Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги
Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы..
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Развитие речи Чтение стихотворения о зиме. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. «Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 60
10.50-11.15 Физическая культура
15.30-15.55 Изобразительная деятельность «Зима» Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила. Развивать образные восприятие, образные представления, творчество. «Изобразительная деятельность в д/с»
Т.С Комарова,
стр.55
Прогулка
Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе. П/и : «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту«; Не оставайся на полу»
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Дидактическая игра
«Кто больше знает?»
Дидактическая . игра «Что из чего?» Цель: закрепить умение определять из какого материала сделаны предметы. (Вова, Арина, Маша М)
Самообслуживание. Цель: Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно
С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровое упражнение в подбрасывании и ловли мяча Дидактическая игра
«Найди предмет той же формы»
Цель: уточнить представления о форме предметов.
.
Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи (Катя К, Тимофей, Аня С)
. Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию.
Конструирование Игры со строителем. Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.
Прогулка
Наблюдение за птицами зимой – углублять знания о жизни птиц в зимней период; развивать умение и желание помогать им .П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве. П/и: «Перелет птиц» - упражнять в беге. «Попади в цель одной рукой» - развивать отдельные группы мышц
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» Цель: учить рассуждать, делать выводы Индивидуальная работа
Упражнение на равновесие Цель: развивать координацию движений, обращая внимание на осанку
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Среда
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: развивать внимание. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»
Дидактическая игра «Какая ёлочка?». Цель: учить подбирать прилагательные к слову «ёлочка» (Арина, Ева, Леша, Аня О)
Дидактические игры на тему «Полезно - вредно». Цель: учить детей знать во всём меру, например: употребление конфет и других сладостей.
Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные навыки.
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей.
.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Математические представления. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, вправо, влево. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» И.А. Помораева В.А. Позина, стр.29
9.50-10.50 Физическая культура(плавание)
15.30-15.55 Социально-коммуникативное развитие «Гжель»Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 44
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его направлении и силе, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. П/и «Два мороза» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные предметы в ряд .с малоподвижными детьми
Формирование КГН. Цель: закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.
Свободная деятельность под контролем педагога. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми на тему «Новогодний праздник». Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Индивидуальная работа с Лизой и Тимофеем. Цель: учить порядковому счёту в пределах четырёх на основе правильных приёмов счёта, учить точно называть числительные по порядку.
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя Рассматривание папки «Зима». Цель: расширять знания детей о зиме, приметах зимы. . .
Настольно – печатные игры по выбору детей: «Кубики», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Прогулка
«Наблюдение за сезонными изменениями в природе».Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолёты». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление о свойствах снега. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать личностные отношения между сверстниками.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Четверг
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Дидактическая игра «Времена года» Цель: закреплять знания о последовательности времён года; учить подбирать картинки по времени года (Тимофей, Азалина, , Лука)
Дидактическая игра «Да – нет». Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость, выдержку.
Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: продолжать учить рассказывать о членах своей семьи, о любимых занятиях, традициях
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей.
.
Образовательная деятельность
. 09.00-09.25 Подготовка к обучению грамоте Буква Ю, написание буквы Ю. Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Напиши правильно», «Как зовут девочку и мальчика». Чтение слов и их графическая запись. Колесникова Е.В., «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», рабочая тетрадь «От А до Я»
10.45-11.10 Музыкальная деятельность
15.30-15.55 Конструктивно-модельная деятельность «Роботы» Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве Л.В.Куцакова «Конструирова ние из строительного материала»,стр.29-34
Прогулка
Продолжать наблюдение за погодой. Цель: формировать навык самостоятельно определять погоду. Подвижная игра «Жмурки», «Лиса в курятнике» ,Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки .Цель: ориентироваться в пространстве, слуховое внимание.
Развитие движений Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).с малоподвижными детьми
Игра в снежки. Цель: развивать двигательную активность.
Беседа «Кто трудится в нашем детском саду?» Цель: уточнить профессию работников, которые трудятся на территории детского сада; развивать словарный запас детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении.
Самостоятельная двигательная деятельность на площадке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно – словесному творчеству,
Игра «Назови наоборот». Первое слово дети подбирают антонимы: добрый – злой, старый – молодой, сладкий – кислый, слабый – сильный, храбрый – трусливый и так далее. Тимофей, Арина, Полина
Ситуативный разговор «Как сделать город чище?» Цель: учить детей чистолюбию, проговаривать с детьми, что нельзя мусорить в городе (от этого он становится грязнее), что для этого существуют урны и т.д.)
Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Предложить детям рассмотреть картинки домашних и диких животных.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Развитие движений «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Пятница
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя . гимнастика Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.
Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
Игра «Назови наоборот». (добрый – злой, старый – молодой, сладкий – кислый, слабый – сильный, храбрый – трусливый и так далее.) с Алисой, Даниилом, Артемом
Работа в книжном уголке «Ремонт книжек» - воспитывать бережные отношения к книгам.
Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.
Разукрашивание в раскрасках
Рекомендовать родителям: учить своих детей составлять рассказ о зиме с опорой на модели
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Сенсорные эталоны
10.00-10.25 Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. П/и «Не замочи ног».
Цель: упражнять в перепрыгивании через препятствие; развивать координацию движений, «Мороз Красный нос»
Цели: развивать ловкость, выносливость
Развитие движений Упражнение «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. (Диана, Сережа, Матвей, Алена)
ОБЖ, Проблемная ситуация «Как избежать неприятностей?» Цель: учить детей рассуждать. Этюд – настроения Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов
Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о зиме- развивать умения отгадывать загадки
Игровое упражнение «Пингвины». .Цель:. учить пройти с мячом между ног, не уронив его (Владислав, Арина В, Федор, Игорь, Таисия)
Д/игра «Кто больше вспомнит?».
-обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Прогулка
Наблюдение за березой зимой. Формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. Худ. слово : « Стоит березка в пелеринке», «Белая береза» - С. Есенин. П/и :«С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках; развивать равновесие. «Сбей кеглю». Цель: упражнять в метании; развивать глазомер. «Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом зимой. Основные виды движений: упражнения в катании , бросании, ловле, метании. снежков
Календарно – перспективный план на неделю. С 11.12 по 15.12 Тема недели ««Мастерская Деда Мороза»
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Признаки зимы» Цель: учить находить изменения в природе с приходом зимы
Упражнение Цель: учить находить одинаковые предметы по длине (Вика М, Илья, Диана)
КГН. Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате». Цель: продолжать развивать правила поведения, правильно пользоваться мылом и своим полотенцем.
Экспериментирование. Таяние снега Цель: учить детей делать элементарные выводы
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Природа «Покормим птиц» Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желания заботится о птицах в зимней период, развивать эмоциональную отзывчивость. «Ознакомление с природой в детском саду»,О.А. Соломенникова , стр. 53
9.35-10.00 Музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и .«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Зима.
Игра малой подвижности «Светофор». Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора
(с мальчиками)
Трудовая деятельность по сметанию снега с лавочек, стола, Цель: формирование трудолюбия (девочки)
«Зимние забавы» Цель: развивать двигательную активность. стремление детей организовывать игру со сверстниками
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ..
«Работа в тетрадях: обводка, штриховка. Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму
ОБЖ. Беседа «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья?», Цель: развивать диалогическую речь
Чтение стихотворения Е.Благининой «Мороз» Подбираем рифмы» Образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных
Прогулка
Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Упражнение «Чье звено скорее соберется?», Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор с детьми о том, как они играют на улице, в какие игры им нравится играть.
«Скажи какой?» Называть не только предмет, но и его признаки и действия. Обогащать речь прилагательными и глаголами. (Вика М, Илья ,Виталина, Вова)
Ситуация «Как укрепляет здоровье закаливание?»
ТРИЗ. Игра «Хорошо – плохо»
(Утренняя гимнастика)
«Мастерская Деда Мороза» Цель: изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу.
Изготовление информационного стенда «Зимушка, зима»
09.00-09. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. «Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 64
10.50-11.15Физическая культура
15.30-15.55
Лепка «Котенок». Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. «Изобразительная деятельность в д/с»Т.С Комарова, стр.56
Образовательная деятельность
Прогулка
Наблюдение за общественным транспортом Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых П/и «Кто выше?», «Найди меня».Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Упражнение «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.
Развитие движений
Игровое упражнение «Забрось мяч в кольцо» Цель: развивать меткость (с мальчиками)
Беседа «Кто трудится в нашем детском саду?» Цель: уточнить профессию работников, которые трудятся на территории детского сада; развивать словарный запас детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении.
Конструирование из снега «Дворец для Снегурочки» Цель: развивать воображение, желание доделать начатое дело до конца
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?». Цель: создать положительный эмоциональный настрой
Настольная игра «Пазлы» Цель: сбор целого из частей.
(Маша, Ева, Лев, Стеша)
Экспериментирование со снегом и льдом (что быстрее растает) Цель: развивать познавательный интерес детей.
С.Р.И «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас:
Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: вспомнить, как выглядит береза, сосна, ель, липа (строение, изменения, происходящие с приходом зимы); «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.
Упражнение: «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Среда
Утро
Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»- развивать речь, наблюдательность..
Д/и «Когда это бывает?», Цель: развивать познавательный интерес
Речевое упражнение «Снежинки» Цель: упражнять в подборе определений, сравнений (Вова, Арсений, Леша, Ева)
Воспитание культуры поведения за столом Цель: напомнить детям о правилах культурного поведения за столом: «Если тебе что-нибудь нужно достать, вежливо попроси об этом соседа», «Окончив еду, не облизывай ложку» и др.
Д/и «Обведи контур и дорисуй». Учить точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.
Рекомендовать родителям демонстрировать ребёнку пример бережного отношения к своим вещам, помогать ребёнку наводить порядок в шкафчике.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Математические представления Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Дать представления о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» И.А. Помораева В.А. Позина, стр.319.50-10.50 Физическая культура(плавание)
15.30-15.55 Истоки «Радость послушания» Ч.II
Освоение социокультурной категории «Надежда». У детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки. Книга 2 (5-6) «Радость послушания», И.А.Кузьмин, стр.4
Прогулка
Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/и «Совушка», «Цыплята», «Кто дальше бросит?» .Цели: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность Упражнение: «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.
Игровое упражнение «Передача мяча в шеренге По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу в шеренге (девочки)
Д/и: «Одень куклу на прогулку». Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде
Труд. Подкормка птиц крупой и хлебными крошками. Предложить желающим взять на себя ответственность за подкормку птиц, наполнение и очистку от снега кормушек на участке группы в течение1-2 недель
Вечер
Ходьба по ребристой дорожке. Гимнастика после сна дыхательная гимнастика.
Изучаем приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.
Упражнение «Посчитай». Цель: учить считать предметы в пределах пяти (Ксюша, Сережа, Вика М, Диана)
Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает».
Цель: учить объяснять смысл пословиц
Чтение художественной литературы Я.Аким «Первый снег» Цель: дать представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний
Прогулка
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегопадом Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится».Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Развитие движений Упражнение Цель: развивать меткость, глазомер.
Выносной материал: лопатки для снега, формочки, ведёрки.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Четверг
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа о вежливости Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу вежливо обращаться с просьбой и благодарить
Математическая игра «Сравни числа?». Цель:, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.и ставить знаки (Виталина, Алиса)
Беседа с детьми о том, как они понимают правило «Уважай взрослых в детском саду и дома» Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважении детей к взрослым.
Работа в спортивном уголке: упражнение с клюшкой для гольфа: учить правильно держать, выполнять удар, развивать глазомер, регулировать силу удара
Индивидуаль -ное консультирование родителей по вопросам воспитания.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Подготовка к обучению грамоте Буква Е, написание буквы Е, чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись. Колесникова Е.В., «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», рабочая тетрадь «От А до Я»
10.45-11.10 Музыкальная деятельность
15.30-15.55 Аппликация «Большой и маленький бокальчики». Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. «Изобразительная деятельность в д/с»Т.С Комарова,стр.59
Прогулка
Рассматривание коры деревьев Задачи: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (П/и . «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании .«Кто скорее добежит по дорожке?» .Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку
Спортивное упражнение «Лягушки и цапли». Педагог подает сигналы в разной очередности с малоподвижными детьми
Культура поведения. Во время беседы обобщить и закрепить представления детей о дружбе, вспомнить пословицы, поговорки, правила: «Помоги товарищу, не жди, пока он у тебя попросит помощи»; «Поделись с товарищем игрушками, книгами, карандашами, если их у него нет
С/р игра «Праздник елки.» Цель.. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Конструирование из деревянных блоков «Мебель» Обыгрывание построек с помощью маленьких игрушек
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (транспорт). Цель: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение классифицировать транспорт по видам.
Дидактическая игра «Съедобно - несъедобно».Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление,
Сюжетно- ролевая игра: «Уборка в квартире» Цель: учить проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; выполнять предметно-игровые действия,
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой. Подвижные игры: «Спящая лиса», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.: «Перелет птиц».
Упражнение Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Пятница
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа о профессиях родителей детей. Цель: расширять знания детей о семье, труде взрослых.
Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком» (Вика Ш, Илья, , Ева, Дааниил)
Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.).
. Работа по ПДД. Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор».
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Сенсорные эталоны
10.00-10.25 Физическая культура
Прогулка
Целевая прогулка по участку детского сада. Расширять и углублять знания детей о зиме, продолжать учить наблюдать и всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными предметами П/и «Правила дорожного движения», «Берегись, заморожу!» Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве
Упражнение «Воротики» Цель: упражнять в подлезании под воротики в полуприсяди (Вика М, Полина, Алена)
Продолжать формировать навык последовательности выполнения действий одевания и раздевания, умение складывать вещи; воспитывать потребность в аккуратности, бережное отношение к одежде.
С/р игра «Путешествие к Деду Морозу» Цель: закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику..
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика.
Чтение художественной литературы Чарушин «Как заяц спать ложится».
Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений
Сл/и «Кому что нужно для работы». Цель: обогащать словарь, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы (Илья, Варя, Вова)
Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.
Словесная игра «Я начну, а вы закончите» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий
Прогулка
Наблюдение за свойствами снега. Провести опыт: походить по снегу и прислушаться – скрепит снег или нет (если мороз-снег скрипит, если не очень холодно - снег не скрипит под ногами). Подвижные игры «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие
Декабрь Тема недели: «Новый год у ворот» с 18.12 по 22.12
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Зима полна чудес и забав»: Цель дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Игровое упражнение «Соедини по точкам и получи изображение» Цель: развитие моторики пальцев рук
Ситуация «К нам придут гости» Цель: повторение правил поведения за столом, сервировку стола
Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях русских художников»
Информация в уголок:
«Зимушка – зима»
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Окружающий мир «Правила поведения при пожаре» Сформировать элементарные правила поведения при возникновении пожара. Проиграть ситуацию возникновения пожара в магазине «Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, стр.22
9.35-10.00 Музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за происходящими сезонными изменениями, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову П/и «.«Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в метании мешочков вдаль.
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.(мальчики)
Д/и «Кто больше назовёт действий, которых нельзя делать в группе» Цель-развивать сообразительность, мышление, повторяем правила поведения
Зимние забавы
Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры детей с пазлами , с мозаикой «Сложи картинку о зиме». Цель развивать творчество.
Д/и «Какой, какая, какое?» Цель-учить подбирать определения соответствующие данному предмету, явлению, активизировать усвоенные ранее слова (Алиса, Арсений, Даниил)
Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного
Игра «Угадай чей след?»
Цель: развитие внимания, памяти
Прогулка
Наблюдение за снегопадом. Цели-продолжать знакомить с явлениями природы, формировать познавательный интерес П/и «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках вперед через препятствие. Игры и игровые упражнения: «На что похоже облако?»
Поисковая деятельность: Находить сходство облаков с животными. «Превращение» в животных, подражание их движениям.
Трудовая деятельность: Собирать в ведерки камушки, палочки, ссыпать в большие ведра.
Цель: прививать элементарные трудовые навыки.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Дидактическая. игра «Третий лишний» Развивать внимание, мышление, речь, расширять словарный запас.
ФЭМП «Столько же, больше, меньше». Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов в пределах пяти (Леша, Катя К, Ева, Стеша)
Решение проблемных ситуаций
«Все дороги в лесу и в городе замело. Как Дед Мороз приедет на праздник?
В уголке художественного творчества. Поместить трафареты, шаблоны, раскраски связанные с новогодней тематикой;
Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»
Информация в уголок:
«Заучите с детьми»
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Развитие речи Чтение сказки П. Бажанова «Серебряное копытце». Познакомить детей со сказкой П. Бажанова «Серебряное копытце». «Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 66
10.50-11.15 Физическая культура
15.30-15.55 Изобразительная деятельность «Зима» Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила. Развивать образные восприятие, образные представления, творчество. «Изобразительная деятельность в д/с»
Т.С Комарова,
стр.55
Прогулка
Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. . Подвижные игры ;«Огуречик».«Не замочи ног».
Цель: упражнять в быстром беге, реагировать на сигнал
Развитие движений. Игровое упражнение «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. (Маша М, Вика М, Аня О, Катя Р)
Трудовые поручения: сушка варежек. Предложить детям помочь няне развесить мокрые варежки, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Муз. игра «Заморожу». Закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предме-ты по характерным признакам; (Сергей, Фаина, Егор Б)
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку
Чтение сказки «Снегурочка»
Рисование по сказке
Цель: развивать творчество, эстетический вкус
Прогулка
Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель - развивать эстетическое восприятие природных явлений. Чтение стихотворения Маршака «Зима» . П/и Игры и игровые упражнения:
Игры с султанчиками, ленточками, вертушками. Поисковая деятельность: Изготовление лент, вертушек, султанчиков из бумаги, игры с ними. Определить, когда вертушки, султанчики вертятся быстрее – при сильном ветре или при слабом? Трудовая деятельность: Сбор опавших осенних листьев. Цель: прививать элементарные трудовые навыки.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Среда
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда
Мороза…» (составление письма с пожеланиями) Муз. этюд «Здороваемся щёчками». Способствовать сплочению детского коллектива)
Д/и. «Магазин елочных игрушек» Цель: повторить названия геометрических фигур (Вика Ш, Алиса, Вова)
Беседа «К нам приходит праздник Новый год». познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии Ситуация «Почему украшают елку?»
Упражнение в разгадыва-нии загадок про зиму. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. Предложить вниманию детей иллюстративные издания знакомых произведений.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Математические представления. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Познакомить с названиями дней недели. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» И.А. Помораева В.А. Позина, стр.32
9.50-10.50 Физическая культура(плавание)
15.30-15.55 Социально-коммуникативное развитие «Мы следопыты» Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», стр. 45
Прогулка
Наблюдение. «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках П/и Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».Цель: Развивать у детей двигательную активность, умение прыгать в длину
Выкладывание палочками на снегу картины «Ёлочка» с Ксюшей, Юрой М, Ариной, Евой, Аней О
ОБЖ Беседа. Цель: Повторить правила поведения на льду
Зимние забавы сооружение снежной клумбы, постройка горки для куклы-,желание заботиться.
Вечер
.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Чтение стихотворения «Новый год! Новый год!» Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику .
Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. (Илья , Сергей, Маша, Стеша, Юра Г)
Труд: очистка обуви веничком от снега. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.
Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)
Прогулка
Наблюдение за ветром .Цель: воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Проговаривание чистоговорок: ши-ши -ши, ши-ши-ши, все снежинки хороши. Жок-жок-жок падает снежок. П/и «Угадай, кого поймали» Цели: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.«Гуси – Лебеди» Цели: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Четверг
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше
Упражнение «Угадай, чего не стало на ёлке?» Цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания (Виталина, Азалина, Катя К, Леша, Ева)
Беседы: «Как правильно украшать елку»,
Чтение художественной литературы: Н. Калинина
«Про снежный колобок»,
Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней те
Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима»,матики,
Конкурс поделок «Символ года»
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Подготовка к обучению грамоте Буква Е, написание буквы Е, чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись. Колесникова Е.В., «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», рабочая тетрадь «От А до Я»
10.45-11.10 Музыкальная деятельность
15.30-15.55 Конструктивно-модельная деятельность «Роботы» Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве Л.В.Куцакова «Конструирова ние из строительного материала»,
стр.29-34
Прогулка
Наблюдение за погодой П./игра « Кто быстрее вокруг ёлки». Учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм «Совушка»
Цели: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.
Упражнение «Полоса препятствий»
Цель: развитие движений
(Сергей, Вова, Вика М, Арсений, Вика М )
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании
Труд. Цель: приготовление корма для птичек Игра «Кольцеброс». Активизировать детей, развивать меткость, ловкость.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку, муз Е. Вихарёвой. Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов.
Дидактическая игра «Кто впереди, кто сзади?» Развивать умение определять пространственные направления от себя(Ева, Юра М,, Артем, Даниил)
Просмотр презентация «Правильно моем руки» Цель: Развивать привычку мыть руки с мылом перед приёмом пищи, после пользования туалетом, после улицы..
С/р игры «Почта» Цель: изготовить и разнести новогодние пригласительные, открытки и подарки от Деда Мороза;. воспитывать культуру взаимоотношения между детьми
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде; учить определять направление ветра. Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать меткость, глазомер (подгруппами). П/и «Сороконожка» Цель: развитие координации движений, умение действовать сообща; «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
Сбор игрушек. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Пятница
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «В лесу родилась ёлочка». Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память. Развивать любознательность .
Игра «Придумай сам»-развитие активного словаря (Даниил, Арина , Илья )
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Развивать мелкую моторику рук.(Вова, Вика)
Ситуация «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки
С/р игра «Повар»-Учить объединяться в сюжет, обыгрывать ситуацию. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье
Информация в уголок:
«Приемы разучивания наизусть»
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Сенсорные эталоны
10.00-10.25 Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового П/и .«Космонавты» Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга
Упражнение в прыжках из обруча в обруч . Цель: развитие движений с малоподвижными детьми
Проблемные ситуации «Какую елочку приобрести на праздник живую или искусственную?»
Цель: уметь объяснить свой выбор
Постройка снежных фигур. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Игры со счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук.
Упражнение с ножницами. Цель: продолжать учить полоски бумаги на квадратики (Юра Г, Виталина, Демид)
Чтение.Е. «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений
Конструирование «Горка» Цель: сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов. Рисование «Маленькая ёлочка» (гуашь). Продолжать учить рисовать способом «тычка» ёлочку, расширять знания детей о праздниках
Прогулка
Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижная игра «Мы — веселые ребята Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
«Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Декабрь
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп» С 25.12 по 29.12
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Праздник Нового года» Цели: Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций
Упражнение «Снежинки» Упражнять в подборе определений, сравнений.
( Катя Р, Маша, Тимофей)
Психогимнастика. «Подарок под елкой» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
Рассматривание с детьми фото иллюстраций и картин о новогоднем празднике
Цель: продолжать развивать речь как средство общения.
Привлечь родителей к участию в конкурсе "Новогодняя игрушка"
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Природа Соломенникова «Как животные помогают человеку»Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. «Ознакомление с природой в детском саду»,О.А. Соломенникова , стр. 55
9.35-10.00 Музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за снегопадом. .Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. П/и "Угадай, что поймал2? «Стадо» Цель: развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость$ развивать двигательную активность.
Развитие движений Игра "Снайперы"
Цель: развивать меткость, глазомер.(с малоактивными детьми)
Работа по ПДД. Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор».
Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке снега на участке.
Цель: прививать желание помогать взрослым.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год?" Цель: воспитывать усидчивость, внимание.
Словесная игра. «Один-много» Цель: учить образовывать множественное число от единственного числа предмета (елка-елки, снежинка-снежинки) с Стешей, Полиной, Евой
Во время беседы обобщить и закрепить представления детей о дружбе, вспомнить пословицы, поговорки, правила: «Помоги товарищу, не жди, пока он у тебя попросит помощи»; «Поделись с товарищем игрушками, книгами, карандашами, если их у него нет»; «Останови товарища, если он поступает плохо».
С/р игра «Праздник елки.» Цель. Расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник.
Прогулка
Экспериментирование со снегом. Цель: познакомить детей с таким свойством снега как легкость. Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы. Подвижная игра «Чем украшена елка?». Условия игры. Если называют предметы, которые висят на елке, - дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх. Если другие - не меняют положения Беседа по вопросам. " Как в разных странах называют Деда Мороза? Чем они похожи? Чем различаются?
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Традиции празднования нового года в разных странах» Цель: спосособствовать развитию познавательной активности детей
Повторение стихотворений о зиме Цель: работа над выразительностью речи (Юра Г, Катя К, Аня С)
Ситуация. Обсуждение правила: «Уважай взрослых в детском саду и дома» Привести примеры добрых дел по которым можно судить об уважении детей ко взрослым.
Рассматривание с детьми новогодних открыток.
Цель: беседа с детьми по картинкам.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Развитие речи. Беседа по сказке П. Бажанова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фафонова «Нарядили елку….»Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.«Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 68
10.50-11.15 Физическая культура
15.30-15.55 Лепка Комарова «Девочка в зимней шубке». Учить детей лепить фигуру человека, правильно передовая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживание мест скрепления.«Изобразительная деятельность в д/с»Т.С Комарова,стр.60
Прогулка
Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. П/ "Жмурки", " Цель: развивать быстроту и ловкость. «Мы — веселые ребята» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Развитие движений. "Метание вдаль снежков» Цель :развивать силу броска."(Аня О, Маша М, Арсений, Тимофей)
Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».
Труд. Цель: продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке: подметать дорожки, сгребать снег
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучить дыхательное упражнение Холодно зимой (Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Развести руки в стороны – вдох; на выдохе обхватить плечи руками и произнести «Бр! Бр! Бр!» Повторить 3 – 4 раза)
Упражнение «Посчитай предметы» Цель: продолжать учить считать предметы в пределах пяти (Поля, Азалина, Арина)
Воспитание КНГ - закреплять умение аккуратно заправлять покрывало после сна; воспитывать желание
С/р игра «Путешествие к Деду Морозу» Цель: закрепление навыков сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», развитие речи, образного мышления и воображения, повторение и закрепления правил дорожного движения
Прогулка
Наблюдение за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе; понимать, что одежда зависит от времени года, состояния погоды Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию» Строительства, учить распределять фронт, договариваться детской лопаткой для выполнения различных действий. П/и
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
среда
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа "Как готовятся к встрече Н. г. в семье и в д/с" Цель: активизировать речь детей.
Игра «Скажи какой?» Называть не только предмет, но и его признаки и действия. Обогащать речь прилагат., и глаголами. (Тимофей, Ева, Илья )
Воспитание культурного поведения за столом: Обсуждение правил: «Если тебе что-нибудь нужно достать, вежливо попроси об этом соседа», «Окончив еду, не облизывай ложку» и др.
Игры с крупным напольным строительным материалом. Цель: учить детей создавать модели зданий и по ним возводить постройку
Беседа с родителями. Подготовка костюмов к новогоднему утреннику
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Математические представления Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «какое число больше?», «какое число меньше?». Продолжать учить определять направления движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» И.А. Помораева В.А. Позина, стр.34
9.50-10.50 Физическая культура(плавание)
15.30-15.55 Истоки «Радость послушания» Ч.II
Освоение социокультурной категории «Надежда». У детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки. Книга 2 (5-6) «Радость послушания», И.А.Кузьмин, стр.7
Прогулка
Наблюдение за елью.
Цель: прививать бережное отношение к живой природе, желание любоваться ее красотой П/ и "Охотники и зайцы", "У медведя во бору»"
Цель: развивать двигательную активность.
Упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» Цель: развивать равновесие
(Стеша, Сергей, Катя Р)
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании Игра-имитация "Новогодние игрушки"
Цель: учить передавать образ и проявлять фантазию.
Рисование веточками на снегу на тему "Елочка"
С/Р/И "Семья"
Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение. Я.Аким «Первый снег» Цель: дать представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний.
Упражнение «Закрась картинку карандашами» Цель: продолжать учить правильно держать карандаш в руке, штриховать в одном направлении (Ксюша, Диана, Илья, Варя)
Ситуативный разговор «Как нам помогают прививки»
Цель: учить активно участвовать в разговоре, высказывать свое мнение
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника, Больница. «Аптека.» Рассказ воспитателя о природных особенностях края, района у географической карты.
Прогулка
Продолжать наблюдение за птицами на участке. Чем заняты птицы? Познакомить с правилами новой подвижной игры «Охотники и соколы!». На одной стороне зала (площадки) находятся соколы. Посередине зала стоят два охотника. По сигналу педагога «Соколы, летите!» дети перебегают на другую сторону зала, а охотники стараются их поймать (запятнать), прежде чем те пересекут условную линию. При повторении игры выбираются другие водящие, но не из числа пойманных; Труд на участке. Помочь дворнику посыпать дорожки песком, напомнить, для чего это надо делать. Прививать уважение к любому труду.
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
четверг
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Крепкие зубы» цель: рассказать о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи – обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.
Упражнение «Снежинки» Цель: учить детей двигаться в соответствии с музыкой. Развивать воображение ( девочки)
Ситуация «О чем мне рассказало твое полотенце?» Цель: учить ребят без напоминания тщательно мыть руки после туалета, прогулки, перед едой
Рассматривание картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»
Цель: учить составлять короткие рассказы по картинке
Индивидуальные
Беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Подготовка к обучению грамоте Звук «И» и буква И, написание буквы И. Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово». Колесникова Е.В., «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», рабочая тетрадь «От А до Я»
10.45-11.10 Музыкальная деятельность
15.30-15.55 Аппликация
«Изобразительная деятельность в детском саду стр. «Новогодняя поздравительная открытка»Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части и бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенные вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие «Изобразительная деятельность вд/с»Т.С Комарова,стр.61
Прогулка
Наблюдение за небом. Цель: подвести детей к пониманию того, что небо меняется в зависимости от времени дня и от погоды П/и «Затейники», «Блуждающий мяч» Цель: Продолжать учить детей выбирать водящего по считалочке; вставать в круг; упражнять в бросании и ловле мяча; играть дружно, зазнаваться при победе и не унывать после проигрыша
Упражнение «Змейка» с мальчиками
Упражнение «Отбивание баскетбольного мяча с девочками
Беседа: «Прогулка для здоровья» Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.
Зимние забавы Постройка лабиринта.
Цель: Развивать активность, умение работать лопатой, игровые навыки.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Подвижная игра «Зайцы и медведи».
Дидактическая игра «Где что можно делать?».
Татарская народная игра «Лисички и курочки».
Цель: развивать двигательную активность.
Повторить стихотворения на зимнюю тему с Виталиной, Варей, Тимофеем)
Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике?" Цель: Закрепить знания детей о Новом годе
Д/и «Когда это бывает?», «Разложи правильно» (виды спорта»),
Прогулка
Наблюдение за голубями. Цель: Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение вопроса о том, чем питаются зимующие птицы Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, внимание.; Дидактическая игра «Кто же я?».
Игра-забава «Необычные жмурки». Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».
День недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Пятница
Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений..
Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона – вороны)
(Аня О, Ева, Стеша, Лука)
ТРИЗ. Игра «Да – нет». Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость, выдержку.
Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта. Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь
.
Оформить информационный стенд: «Советы родителям в зимний период». Зимние месяцы, Приметы зимы, Звери зимой, Птицы зимой, Зимние забавы детей, Забота человека о своем здоровье зимой.
.
Образовательная деятельность
09.00-09.25 Сенсорные эталоны
10.00-10.25 Физическая культура по плану физрука
Прогулка
Наблюдение за неживой природой Цель: учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях П/и « Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Подвижные игры«Попади в обруч»
Цель: продолжать учить кидать снежки в цель.
Дидактическая игра
«Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. «У медведя во бору» Цель: упражнять в быстром беге, координировать движения друг с другом.
Развитие движений Цель: упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель
(с мальчиками)
Беседа «Кто трудится в нашем детском саду?» Цель: уточнить профессию работников, которые трудятся на территории детского сада; развивать словарный запас детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении.
Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение «Перепрыгни через ручеек».
Цель: упражнять в прыжках вперед через препятствие
Декоративное рисование Тема:: «Морозные узоры"
Цель: развивать воображение, память (с девочками)
Ситуативный разговор «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи
Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа.
Прогулка
Наблюдение за солнцем - формировать понятие о роли солнца в жизни Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы Игра – забава со снегом «Крепость» Цель: закрепить свойства снега П/игра «Ловишки» развивать двигательную активность., «Заморожу» -развитие двигательной активности