Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Календарно-тематическое планирование "Я и детский сад" | Никитина Оксана Юрьевна. Работа №239491

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Никитина Оксана Юрьевна
В разработке представлениы эффективные формы организации различных видов детской деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программой дошкольного образования. Материал составлен в соответствии с ФГОС ДО.

Блок: «Я и Детский сад». Тема: «Здравствуй детский сад и мои друзья»

Ц: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе и книгам. Формирование дружеских, дбржелательных отношений между детьми. Продлжение знакомства с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка. Расширять представление о сотрудниках детского сада.

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

 

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник сентябрь

Утро.

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа : «1 сентября – День знаний».

Ц: Познакомить ребят с днём 1-е сентября. Рассказать, что в этот день все дети идут в школу, дать понятие о Дне знаний. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Закреплять умение Ибрагима самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

 

Формирование к/г навыков.

Ц:Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

 

1.Слушание песен о школе.

Ц: Формировать первичное представление о школе. Создатьт условия для развития интереса к музыке, желание слушать ее, различать жанры музыкальных произведений, звучание музыкальных инструментов.

2.Игры детей в игровых зонах по интересам.

 

Консультация «Что рассказать ребеку о школе»

Ц: Информирование рдителей по актуальным вопросам подготовки к шкле. Показать родителям значимость проблемы. Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

 

 

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

Прогулка.

1.Развитие речи. «Секреты школьной жизни». (Н.В.Лободина. Образовательный процесс-Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Сентябрь-ноябрь. стр.6 ).

Ц:Обогощать представления о школе. Знакомить с особенностями общения с учителем. Совершенствовать навыки делового и игрового общения со сверстниками , диологической и монологической речи. Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться.

 

 

 

2. Физ.развитие. Развлечение. «День знаний»

Ц:Познакомить детей с праздником «День знаний». Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, внимательность. Формировать навыки безопасного поведения в играх.

 

 

 

3. Изобразительная деятельность. «Портрет школьного учителя». (Н.В.Лободина. Образовательный процесс-Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Сентябрь-ноябрь. стр.4 ).

Ц: Уточнять и расширять представления о жанрах искусства. Активизировать желание создавать портрет, отражая в нем индивидуальные и общие черты. Создать условия для использованияразнообразных композиционных решений, изобразительных материалов цветов и оттенков длс создания выразительных образов.

 

 

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика Улыбка» (Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.)

Ц:Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

 

 

Вечер.

1.Оздоровительная гимнастика после сна : Ходьба по массажным коврикам.

2.Чтение стихотворения «Портфель»

Ц:Формировать первичное представление о школе.Уточнить представления детей о Дне знаний – 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться.

Д/И «Собери портфель» с Тимфеем

Ц: Закреплять представления детей о школьных принадлежностях. Побуждать к самостоятельности в дид. играх. Закреплять умения, полученные в процессе совместной деятельности со взрослыми.

 

Игровая ситуация : «Жадный Буратино»

 Ц:Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость,умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. Развивать дружеские чувства .

Игры со строительным материалом «Строим школу»

Ц:Познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе .Формировать первичное представление о школе. Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Научить соблюдать последовательность действий.Расширить словарь: названия геометрических форм, пространственных отношений. (Выше — ниже, длиннее — короче, направо — налево).

 

 

Прогулка.

П/И по выбору детей:

Ц: Упражнять детей в умении самостоятельно выбирать и называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник сентябрь

Утро.

1.Утренняя гимнастика

2Беседа «Кто построил детский сад».

Ц: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии.

 

Д/И «Что нового?» с

Ц: Предложить детям на ощупь определить предметы и материалы, пополнившие в новом учебном году уолок сенсорного развития. Продолжать развивать умение обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления. Развивать тактильное восприятие.

ОБЖ  Беседа «По дороге в детский сад»

Ц: Формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память. Формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

 

 

 

1.Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад». муз.М.Старокдмскго.

Ц: Вызвать у детей интерес к слушанию инструментальной музыки.Фрмировать умение самостоятельно определять жанр произведения, аргументировать свою точку зения, называя отличительные черты маша.

 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Ц: Привлечение родительской общественности по реализации основной общеобразовательной программы учреждения

 

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

 

1. Музыкальное занятие.

Ц: Продолжать развивать интерес к слушанию музыки.Формировать умение определятьнастроение музыкального произведения. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию песни и высказываться о взаимосвязи музыки и текста песни. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей образа, выраженного в музыке. Развивать интерес к музыцированию. Побуждать петь знакомые песни.

 

 

 

1. Ознакомление с окружающим. Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад».( Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корниечева, Н.И.Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. стр.19).

Ц: Предложить детям рассмотреть картинки. Показать бщественную значимость детскоо сада. Создать условия для формирования умения составлять краткие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя. Обратить внимание детей на работу помошника воспитателя, производимые ею действия. Воспитывать умение благодарить за труд работников детского сада, оказывать посильную помощь в поддержании порядка в группе.

 

 

Прогулка.

 

1. Посещение библиотеки.

Ц:Обобщить знания детей о библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книгам.

. Развивать внимательность, наблюдательность , познаватель-

ный интерес. Упражнять детей в умении организованно перемещаться парами по тратуару.

Д/И «Назови одним словом»

Ц: Предложить детям по итогам наблюдения найти на участке группы предметы и назвать их одним словом. Упражнять детей в употреблении обобщающих слов. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Трудовые поручения:наведение порядка после игры в песочнице

Ц:Формировать необходимые навыки трудовой деятельности,. Фомировать понятие того, что игру можно считать законченной только после того, как наведен порядок.

Самостоятельная игровая деятельность:

Ц:Развивать у детей самостоятельность,инициативность,формировать умение выбирать игру по интересам,способствовать объединению детей для игры.

 

 

Работа перед сном

Чтение стихотворения С.Махотна «Старшая группа»

Ц: Развивать социальные представления детей, интерес к чтению.

 

 

Вечер.

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массаж

ным коврикам.

2. Беседа «Как я провел лето?»

Ц: Предложить детям рассказать о летнем отдыхе, создать условия для формирования умения отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

Разучивание чистоговорок.

Дифференциация звуков З и Сс Алешей

Ц: Упражнять в отчётливом произношении звуков з и с и их дифференциации.

 

Упражнение«Следим за внешним видом» с

Ц: Формировать к/г навыки.Упражнять в умении своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены,способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

 

Творческая мастерская. рисование на тему «Как я провел лето»

Ц: Предложить детям передать в рисунках события и впечатления пршедшего лета, нарисовать себя, своих близких. Сздать услвия для использования знакомых техник рисования, правильн и аккуратно пользваться азличными материалами.

 

 

Прогулка.

С/И «Детский сад»: сюжет «Первый день в детском саду»

Ц: На правах учасника игры способствовать развитию умения согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров, привнесению новых сюжетов. Предложить обыграть ситуации, связанные с приходом в ДОУ после летнего отдыха. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда сентябрь

Утро.

1.Утренняя гимнастика

2Д/И «Что изменилось?» с

Ц: Предложить детям внимательно рассмотреть группу и назвать изменения , произошедшие после летнего отдыха.Развивать связную речь, умение использовать речевую конструкцию «Было…, стало».

Способствовать реадаптации детей к условиям пребывания в детском саду после летнего отдыха.

Д/И «Угадай игрушку» с Львом и Костей

Ц:Формировать у детей умение находить предмет,ориентируясь на его основные признаки,описание.

Беседа «Детский сад - второй дом».

Ц: Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.

 

1. Слушание песни «Хорошо у нас в саду». Муз.В.Гречик, сл.А.Пришельца.

Ц: Поддерживать у детей хорошее настроение , радось от возвращения в детский сад после летнего отдыха.

2. С/И «Детский сад»сюжет:«Собираем малыша в детский сад»

Ц: На правах учасника игры способствовать развитию сюжета, стимулировать детей к выбору различных ролей. Создать условия для формирования умения применять и творчески интерпретировать знания, полученные при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Ц: привлечение родительской общественности по реализации основной общеобразовательной программы учреждения.

Наблюдение изнутри «Правила этикета»

Ц: Предложить родителям вместе с детьми организвать наблюдении: какие правила этикета, культурно-гигиенические нормы уже освоили дети, какие традиции семьи научились соблюдать.

 

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

 

1. Развитие речи. Рассматривание сюжетных картининок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду».

(Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корниечева, Н.И.Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. стр.).

Ц: Создать условия для формирования умения составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке

 

 

 

2.Аппликация «Мой любимый Детский сад».(Интернет ресурс:https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/12/29/moy-lyubimyy-detskiy-sad)

Ц:Создание модели здания  детского сада в технике модульной обрывной аппликации.Формировать умение пользоваться  техникой обрывной аппликации; закрепить знания  о профессии строителя. Развивать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, творческие способности; формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику. воспитывать интерес к строительным профессиям, аккуратность в работе, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий.

 

 

 

3. Физ.развитие (улица)(Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Занятие №3, стр.17)

Ц: Упражнять детей в построении колонны. Повторить упражнения в равновесии и прыжках

 

 

Прогулка.

 

Целевая прогулка по территории детского сада.

Ц: Продлжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием игровых площадок. напомнить детям правила безопасности, которые необхдимо соблюдать на участке дктского сада в подых условиях, характерных для ранней осени.

Д/И «Назови одним словом» с Викой и Арсением

Ц: Предложить детям по итогам наблюдения найти на участке группы предметы и назвать их одним словом. Упражнять детей в употреблении обобщающих слов. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Уборка мусора на участке: «транспортировка мусора в контейнер»

Ц: Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело. Формировать умение действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены.

Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад»

Ц: Предлжить детям нарисовать то, за что они любят детский сад (своих друзей, педагогов, любимые игрушки и т.д.). Создать условия для формирования умения дполнять рисунок небходимыми деталями, рассказывать свей работе.

 

 

Работа перед сном

Разгадывание загадок о детском саде, детях.

Ц: Создать условия для формирования навыка разгадывания загадок, умения выделять в описании характерные для загаданноо объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.

 

 

Вечер.

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массаж

ным коврикам.

2. Создать условия для формирования навыка детей заправлять кровати после сна,понимать задание воспитателя. выполнять работу аккуратно,

помогать друг другу, доводить начатое дело до конца, не стесняться просить о помощи.

Трудовые поручения «Уборка в группе» с Глебом, Владой, Савой

Ц: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, соответствующие трудовые навыки. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

 

Рассматривание сюжетных картининок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду»

Ц: Создать условия для формирования умения составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке.

С/И «Детский сад»сюжет: Режим дня

Ц:Формировать умение детей распределять роли,совершенствовать умение объединяться в игре.Формировать привычку аккуратно убирать игрущки в отведенное для них место..

 

 

Прогулка.

Сравнительное наблюдение: «Что изменилось за лето»

Ц: Предложить детям найти изменения, произошедшие с растениями, оборудованием на участке и на территории детского сада за период летнего отдыха. Создать условия для развития умения отражать свои впечатления в речи, составлять полные предложения.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг сентябрь

Утро.

1.Утренняя гимнастика

Д/И «Опиши друга»

Ц: Способствоать развитию умения описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз, рассказывать о его личностных качествах. Развивать связную речь, децентрацию. Способствовать реадаптации детей к условиям пребывания в детском саду после летнего отдыха.

Анализ ситуации с Настей и Кристиной

«Как ребятам в дружбе жить?»

Ц: Упражнять детй в умении самостоятельно решать межличностные конфликты, по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. Продолжать знакомить с конструктивными моделями поведения в различных ситуациях. Формировать коммуникативные и социокультурные компетенции.

Беседа на тему «Если добрый ты».

Ц: Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

С/И «Детский сад»

Ц: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Ц: привлечение родительской общественности по реализации основной общеобразовательной программы учреждения.

 

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

 

1. Ф.Э.М.П.(Е.В.Колесникова. Математика для детей 5-6 лет)

Ц: Закреплять знания о числе и цыфре 1, умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цыфрой, сравнивать знакомые предметы по величине (большой, помньше, маленький), употреблять эти понятия в речи, выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Упражнять в умении писать цыфру 1,. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, навык самоконтроля и самооценки.

 

 

 

2.Музыкальное занятие.

Ц: Продолжать развивать интерес к слушанию музыки.Формировать умение определятьнастроение музыкального произведения. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию песни и высказываться о взаимосвязи музыки и текста песни. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей образа, выраженного в музыке. Развивать интерес к музыцированию. Побуждать петь знакомые песни.

 

 

Прогулка.

 

Целевая проулка по территории детского сада «Во что играют дети»

Ц: Продлжать знакомить детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения произошедшие за летний период, явления характерные для ранней осени. Предложить определить во что играют дети, вспомнить название знакомых игр. Обогащать игровй опыт детей. создать условия для формирования умения рассказывать о свих наблюдениях.

Игровая ситуация « Буратино на прогулке» с Лизей и Ксюшей

Ц: Предложить детям рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут произойти во дворе , на участке детского сада.Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения,

познакомить с необходимыми мерами предосторожности.

Трудовые поручения: постройка горки в песочнице после игр в песке.

Ц: Обсудить с детьми назначение трудовой операции, выяснить, какой понадобиться инвентарь, помочь распределить фронт работы. Предложить детям рассказать о проделанной работе, ее результатах, пользе.

 

1.Игры с песком: постройка домика из песка

Ц: Учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу.

2.П/И «Мы веселые ребята. Чтение считалки С.Волкова «В детском садике детишки».

Ц: Напомнить детям правила игры. Формировать умение выполнять игровые действия, при помщи считалки выбирать ведущего, действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание. Способствовать сплочению коллектива, реадаптации детей к условиям пребывания в детском саду после летнего отдыха.

 

 

Работа перед сном

Беседа «Мой друг, подруга».

Ц: Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства.

 

 

Вечер.

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массаж

ным коврикам.

2. Создать условия для формирования навыка детей заправлять кровати после сна,понимать задание воспитателя. выполнять работу аккуратно,

помогать друг другу, доводить начатое дело до конца, не стесняться просить о помощи.

Д/И « Что где лежит» с Мироном и Надей

Ц: Формировать умение детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у».Формировать грамматический строй речи.

 

 

Беседа  «Я сопереживаю»

Ц: Формировать у детей привычку быть внимательными друг к другу, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь.

 

 

Самостоятельная игровая деятельность

Ц: Упражнять детей в умени играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении отношения играющих.

 

 

 

Прогулка.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей

Ц:Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница сентябрь

Утро.

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Урок дружбы»

Ц: Обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях.  Что означает дружить.  Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей.  Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

Чтение пословиц и беседа о дружбе с Дианой, Викой и Святом

Ц: Обсудить с детьми смысл пословиц, поговорить о том, кого мы называем другом, что значит быть друзьями. Способствовать доброжелательным отношениям в группе.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Ц: Формировать у детей коммуникативные компетенции. Фрмировать умение различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения.

 

С/И «Детский сад»

Ц: Совершенствовать умения детей объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей. Формировать умение детей подбирать атрибуты для игры.

 

Предлжить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на тему «Наш детский сад»:

Ц: Организовать осмысление детьми полученных впечатлений. Предложить детям нарисовать свою группу, участок, эпизоды общения со свестниками, педагагами. Создат условия для использования знакомых техник для передачи замысла. Способстввать развитию изобазительных способностей.Привлечение родительской общественности по реализации основной общеобразовательной программы учреждения.

 

 

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

 

1. Изобразительная деятельность «Портрет друга» (Интернет ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/06/27/konspekt-nod-po-risovaniyu-portret-druga).

Ц: Продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. Создать условия для развития желания подарить портрет на память другу.

 

 

 

2.Ознакомление сприродой. «Нас встречают наши друзья – растения» (Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корниечева, Н.И.Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. стр.16).

Ц: Помочь детям вспомнить названия растний, правила ухода за ними. Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить о необходимости поливать цветы, дежурить в уголке природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Показать детям, что их ждали в саду, их помощь нужна воспитателю. Активизировать в речи детей названия комнатных растений,упражнять в умении произносить их правильно.Рассказывать об особенностях ухода за растениями.

 

 

 

3.Физ.развитие. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Занятие № 1, стр.15)

Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге в рассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

 

 

Прогулка.

 

Распознающее наблюдение «Растения на нашем участке»

Ц: Предложить детям найти первые признаки осени, выбрать самые красивые деревья и кустарники. Развивать связную речь, обогащать словарь дете прилагательными.

 

Упражнять детей Ваню и Лену в умении подбрасывать мяч одной и двумя руками, сопровождать выполнение упражнения хлопками, приседаниями, перемещением по игровой плошадке. Развивать координацию движений, ловкость.

Трудовые поручения: уборка группового участка

Ц:Формировать у детей умение подбирать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли труда.

1.Самстоятельная двиательная деятельсть.

Ц: Помочь детям организвать подвижные иры. Формировать навыки безпасного для себя и окужающих поведения на игровой площадке. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться с сверстиками.

 

 

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Драгунского «Лучший друг»

Ц: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение,воспитывать бережное отношение к игрушкам.Формировать умение малышей давать оценку поступкам героев литературного произведения.

 

 

Вечер.

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массаж

ным коврикам.

 

Д/И «Назови ласково» с Егором и Аленой

Ц:Расширять словарь детей. Упражнять в умении произносить новые слова,использовать их в различных речевых конструкциях.

Упражнение «Ах какой Рассеянный…»

Ц:Способствовать совершенство

ванию ранее освоенных детьми навыков. Упражнять в умении быстро,

правильно и аккуратно одеваться,

следить за своим внешним видом.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры

Ц: Сздать условия для фомиваия умения детей самостоятельно выбирать игры,обустраивать место для игры,соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

 

 

Прогулка.

С/И «Детский сад»

Ц: Продолжать учить детей сговору на игру, выбору удобного места, объединению игр единым сюжетом, отражению в игре характерных действий с предметами и человеческих взаимоотношений.

П/И по выбору детей:Ц: Формировать умени детей самостоятельно выбирать и называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×