Название статьи:
Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, зимушка - зима!". | Малиновская Татьяна Викторовна. Работа №324744
Дата публикации:
27.11.2023
Автор:
Малиновская Татьяна Викторовна
Описание:
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста Изумрудный город
Дни недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник 04.12.2023г.
Утро
Утренняя гимнастика
Рассматривание картинки Зимние забавы - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.
Беседа Что такое снег?.
Цель: знакомить детей с особенностями снега - белый, холодный, лепится в комки, тает в тепле, превращается в воду.
Д/и Лови снежок. Цель: учить бросать и ловить мягкий мяч, развивать координацию движений.
Физкультминутка Снежинка
Цель: развитие координации движений.
Д/и Я собираюсь на прогулку.
Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года
ИНД. РАБ.:
Полина Я
Упражнение Чистюли. Цель: учить детей тщательно мыть руки, способствовать повышению самостоятельности детей.
Словесно-речевые игра Надуваем воздушный шарик. Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звуко-произнесения и всей речи в целом.
Пальчиковая гимнастика Снежок
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Зима
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/и. Зимняя полянка - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 2-3 лет".
Образовательная деятельность
1. Изобразительная деятельность 09.00-09.10 - Птичка. Цель: учить делать отпечатки ладошками и дорисовывать необходимые детали. Д. Н. Колдина Рисование в ясельных группах детского сада.
2. Физическая культура 09.30.-09.50 (по подгруппам) По плану специалиста.
Прогулка
Прогулка по участку Зима в гости к нам пришла - дать детям элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Активизация речи - Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?
ИНД. РАБ. Полина
Трудовое поручение
Помочь собрать выпавший снег лопаткой.
Д/и. Построим снеговика - предложить детям самостоятельно слепить снеговика.
Вечер
Гимнастика после сна: Веселые ножки
Беседа с детьми о дружеских отношениях - надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг другу.
Игровая ситуация Не послушные застежки -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах. ИНД. РАБ.:
Данил Х
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
П/и. Зайки серые сидят - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
Игровая ситуация: Кидаемся снежками - поднимает настроение, развивает меткость.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками.
Индивидуальная работа. Игра Помай – покати -ловля и отталкивание мяча двумя руками. Саша, Андрей, Матвей
Труд. Собрать игрушки после прогулки.
Дидактическая игра Кукла Катя идет на прогулку
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста Изумрудный город
Дни недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник 05.12.2023г.
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа: Почему нельзя брать снег в рот – дать понятие что снег грязный, можно заболеть.
Дыхательная гимнастика Подуй на снежинку - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
Игра с сюжетной картинкой Кто, что делает? - умение отвечать на вопросы.
ИНД. РАБ.:
Виктор А
Продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/и. Угости куклу - учить запоминать названия посуды.
П/и. Снежинки и ветер- развить умение действовать по сигналу.
Консультация на тему: Как одевать лребенка зимой.
Образовательная деятельность
1. Музыкальная деятельность 09.00-09.10 (по плану специалиста)
2. Математические представления 09.20-09.30 Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.Формирование элементарных математических представлений Помораева И.А., стр.20
Прогулка
Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.
Игра по развитию двигательных умений с группой ребятКто бросит дальше снежок?.
ИНД. РАБ.: .
Дарина
Трудовое поручение
Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки.
П/и. По ровненькой дорожке - приучать ходить свободно в колонне по одному.
Вечер
Гимнастика после сна: : Веселые ножки Слушание музыкального произведения Зима, муз. П. Чайковского.
Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.Рассматривание фотоальбома Птицы зимой. Цель: учить детей различать птиц, правильно называть их. Рассказать детям о том, чем питаются зимой птицы, предложить покормить птиц во время прогулки.
Угадай по голосу - обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко)
ИНД. РАБ. Арина
Поручить, детям убрать игрушки на свои места.
Игра-драматизация по сказке Заяц и лиса. Цель: учить детей передавать элементарные действия персонажей, использовать реквизит, детали костюмов
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/И. Когда это бывает? - формировать умение различать понятия "утро - вечер".
Один, много - формировать умение различать количество предметов.
Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации
Прогулка
Малоподвижная игра Выпал беленький снежок. Цель: помочь усвоению некоторых танцевальных движений; учить двигаться в
Подвижная игра Шоферы
Труд. Собрать на дорожке камушки.
Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста Изумрудный город
Дни недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Среда 06.12. 2023г.
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа Что мы делаем зимой? - Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
П/И Снег кружится - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
ИНД. РАБ.:
Виктор А
Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры в центре театра (по выбору детей) - Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Д/и. Игрушки в гостях у ребят
Проговаривание потешек Котя, котенька коток - продолжать знакомить детей с народным творчеством.
Консультация на тему:
Чем можно занять ребенка в зимние дни
Образовательная деятельность
1.Развитие речи 09.00-09.10 Чтение сказки Снегурушка и лиса Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.Развитие речи в д/с Гербова В.В., стр.50
2. Физическая культура 09.30.-09.50 (по подгруппам) По плану специалиста.
Прогулка
Наблюдение Следы на снегу - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Д/И Какого цвета - закреплять умение узнавать и называть цвета.
ИНД. РАБ. .
Варвара Р
Трудовое поручение .
Покрошить хлеб птичкам.
П/и. Принеси снежок- способствует двигательной активности.
Т/д. Украшение участка снежными куличиками -учить, плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Вечер
Гимнастика после сна: Веселые ножки
Познавательно-исследовательская деятельность: Во что превратился снег.
Цель: предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег становится серым, грязным.
Д/и Соберем пирамидку - активизировать слова самый маленький, самый большой
ИНД.РАБ. София
Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Матем. игра Какой мяч больше - учить чередовать предмет по величине.
Игры по желанию детей. Веселые шнуровки, Мозайку.
Игры с машинками, пирамидками,
Прогулка
Наблюдение за деревом.
Подвижная игра Воробышки и автомобиль
Труд. Помочь воспитателю вынести выносной материал на участок.
Д/И За каким деревом спрятался мячик - ориентировка в пространстве.
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста Изумрудный город
Дни недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Четверг 07.12.2023г.
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа Почему снежинки летают?
-Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность
Познавательный рассказ Растения зимой. Цель: познакомить детей с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к ним.
Д/и Снежинки.
Цель: учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие
ИНД. РАБ.: Арина
Дидактическое упражнение: Как мы умеем правильно ставить стульчик
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
П/и. Тяжелый — легкий - Учить катать мяч. Познакомить с понятием тяжелый - легкий. Развивать ловкость.
Д/и Передай перчатку.
Цель: развивать внимание, умение передавать и принимать предмет.
Физминутка С неба падают снежинки
Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.
Консультация на тему:
Чем можно занять ребенка в зимние дни
Образовательная деятельность
1. Музыкальная деятельность 09.00-09.10 (по плану специалиста)
2. Окружающий мир 09.20-09.30
Хорошо у нас в детском садуУчить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУОзнакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина, стр.30
Прогулка
Наблюдение за неживой природой – снежинками. - Познакомить детей со свойствами снега, активизировать речь
П/и Ножки , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
ИНД.РАБ. София
Трудовое поручение
Подмести снег с дорожки
П/И Бегите ко мне. Цель: упражнять детей в беге в одном направление.
П/И Волк и зайцы - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер
Гимнастика после сна : Веселые ножки
Игровое упражнение Снежинки и ветерок. Цель: учить детей двигаться по заданию водящего вперед и назад, останавливаться по сигналу. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
Ситуация общения Мишка поел снег (сосульки) и простудился.
Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении.
Д/И игра Найди фигуру. - закрепить с детьми геометрические фигуры
ИНД.РАБ.Полина
У нас порядок в группе- формировать у детей соответствующие трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/и Подбери по размеру - Учить детей понимать суть задания сравнить предметы по размеру.
П/и Веселые дорожки - Учить детей ходить змейкой.
Прогулка
Наблюдение за небом.
Подвижная игра Через ручей - Максим, Катя
Труд. Собрать камушки на веранде.
Подвижная игра Бегите ко мне! - учить бегать в заданном направлении.
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста Изумрудный город
Дни недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Пятница 08.12.2023г.
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа Что нам нравится зимой - уточнить представления детей о наступившем времени года.
Ситуация общения Вот зима кругом бело. Цель: закреплять представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях.
Физкультминутка Снежинка
Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.
Чтение сказки Заюшкина избушка - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.
ИНД. РАБ.Саша
практическое упр. Моем, моем чисто-чисто
-вызывать желание чисто мыть руки
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/и Цветные варежки - Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре
Д/и Кукла Даша собирается на прогулку. Цель: закрепить последовательность одевания и названия предметов зимней одежды.
Консультация на тему: Чем можно занять ребенка в зимние дни
Образовательная деятельность
1. Лепка 09.00-09.10 Баранки Учить детей скатывать прямыми движениями руки вперед – назад колбаски из пластилина; сворачивать получившуюся колбаску в кольцо, плотно прижимая ее концы друг к другу. Д. Н. Колдина Лепка в ясельных группах детского сада.
2. Физическая культура на улице (по плану специалиста)
Прогулка
Наблюдение за снегопадом. Худ. слово Снегопад, снегопад - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы
Пальчиковая гимнастика Снежок Развивать мелкую моторику
ИНД.РАБ. Катя
Трудовое поручение
Почистить веранду от снега
Подвижная игра Зайка беленький сидит - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Подвижная игра Попади в цель-упражнять детей в метании на дальность.
Вечер
Гимнастика после сна: : Веселые ножки
Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.
Цель: познакомить детей с новыми атрибутами уголка, учить самостоятельно, выполнять различные упражнения, напомнить детям правила безопасного поведения.
соответствии со словами песни.
Разгадывание загадок о зиме.
Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
ИНД. РАБ. Ева
Игровая ситуация Кукла Маша на прогулке. Цель: формировать у детей умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого различные игровые действия. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.
Сюжетно-ролевая игра: Больница. У зайчонка заболел зуб - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.
Прогулка
Малоподвижная игра Выпал беленький снежок. Цель: помочь усвоению некоторых танцевальных движений; учить двигаться в
Подвижная игра Шоферы
Труд. Собрать на дорожке камушки.
Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.
Скачать работу
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста Изумрудный город
Дни недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник 04.12.2023г.
Утро
Утренняя гимнастика
Рассматривание картинки Зимние забавы - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.
Беседа Что такое снег?.
Цель: знакомить детей с особенностями снега - белый, холодный, лепится в комки, тает в тепле, превращается в воду.
Д/и Лови снежок. Цель: учить бросать и ловить мягкий мяч, развивать координацию движений.
Физкультминутка Снежинка
Цель: развитие координации движений.
Д/и Я собираюсь на прогулку.
Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года
ИНД. РАБ.:
Полина Я
Упражнение Чистюли. Цель: учить детей тщательно мыть руки, способствовать повышению самостоятельности детей.
Словесно-речевые игра Надуваем воздушный шарик. Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звуко-произнесения и всей речи в целом.
Пальчиковая гимнастика Снежок
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Зима
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/и. Зимняя полянка - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 2-3 лет".
Образовательная деятельность
1. Изобразительная деятельность 09.00-09.10 - Птичка. Цель: учить делать отпечатки ладошками и дорисовывать необходимые детали. Д. Н. Колдина Рисование в ясельных группах детского сада.
2. Физическая культура 09.30.-09.50 (по подгруппам) По плану специалиста.
Прогулка
Прогулка по участку Зима в гости к нам пришла - дать детям элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Активизация речи - Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?
ИНД. РАБ. Полина
Трудовое поручение
Помочь собрать выпавший снег лопаткой.
Д/и. Построим снеговика - предложить детям самостоятельно слепить снеговика.
Вечер
Гимнастика после сна: Веселые ножки
Беседа с детьми о дружеских отношениях - надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг другу.
Игровая ситуация Не послушные застежки -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах. ИНД. РАБ.:
Данил Х
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
П/и. Зайки серые сидят - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
Игровая ситуация: Кидаемся снежками - поднимает настроение, развивает меткость.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками.
Индивидуальная работа. Игра Помай – покати -ловля и отталкивание мяча двумя руками. Саша, Андрей, Матвей
Труд. Собрать игрушки после прогулки.
Дидактическая игра Кукла Катя идет на прогулку
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста Изумрудный город
Дни недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник 05.12.2023г.
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа: Почему нельзя брать снег в рот – дать понятие что снег грязный, можно заболеть.
Дыхательная гимнастика Подуй на снежинку - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
Игра с сюжетной картинкой Кто, что делает? - умение отвечать на вопросы.
ИНД. РАБ.:
Виктор А
Продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/и. Угости куклу - учить запоминать названия посуды.
П/и. Снежинки и ветер- развить умение действовать по сигналу.
Консультация на тему: Как одевать лребенка зимой.
Образовательная деятельность
1. Музыкальная деятельность 09.00-09.10 (по плану специалиста)
2. Математические представления 09.20-09.30 Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.Формирование элементарных математических представлений Помораева И.А., стр.20
Прогулка
Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.
Игра по развитию двигательных умений с группой ребятКто бросит дальше снежок?.
ИНД. РАБ.: .
Дарина
Трудовое поручение
Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки.
П/и. По ровненькой дорожке - приучать ходить свободно в колонне по одному.
Вечер
Гимнастика после сна: : Веселые ножки Слушание музыкального произведения Зима, муз. П. Чайковского.
Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.Рассматривание фотоальбома Птицы зимой. Цель: учить детей различать птиц, правильно называть их. Рассказать детям о том, чем питаются зимой птицы, предложить покормить птиц во время прогулки.
Угадай по голосу - обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко)
ИНД. РАБ. Арина
Поручить, детям убрать игрушки на свои места.
Игра-драматизация по сказке Заяц и лиса. Цель: учить детей передавать элементарные действия персонажей, использовать реквизит, детали костюмов
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/И. Когда это бывает? - формировать умение различать понятия "утро - вечер".
Один, много - формировать умение различать количество предметов.
Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации
Прогулка
Малоподвижная игра Выпал беленький снежок. Цель: помочь усвоению некоторых танцевальных движений; учить двигаться в
Подвижная игра Шоферы
Труд. Собрать на дорожке камушки.
Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста Изумрудный город
Дни недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Среда 06.12. 2023г.
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа Что мы делаем зимой? - Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
П/И Снег кружится - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
ИНД. РАБ.:
Виктор А
Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры в центре театра (по выбору детей) - Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Д/и. Игрушки в гостях у ребят
Проговаривание потешек Котя, котенька коток - продолжать знакомить детей с народным творчеством.
Консультация на тему:
Чем можно занять ребенка в зимние дни
Образовательная деятельность
1.Развитие речи 09.00-09.10 Чтение сказки Снегурушка и лиса Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.Развитие речи в д/с Гербова В.В., стр.50
2. Физическая культура 09.30.-09.50 (по подгруппам) По плану специалиста.
Прогулка
Наблюдение Следы на снегу - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Д/И Какого цвета - закреплять умение узнавать и называть цвета.
ИНД. РАБ. .
Варвара Р
Трудовое поручение .
Покрошить хлеб птичкам.
П/и. Принеси снежок- способствует двигательной активности.
Т/д. Украшение участка снежными куличиками -учить, плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Вечер
Гимнастика после сна: Веселые ножки
Познавательно-исследовательская деятельность: Во что превратился снег.
Цель: предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег становится серым, грязным.
Д/и Соберем пирамидку - активизировать слова самый маленький, самый большой
ИНД.РАБ. София
Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Матем. игра Какой мяч больше - учить чередовать предмет по величине.
Игры по желанию детей. Веселые шнуровки, Мозайку.
Игры с машинками, пирамидками,
Прогулка
Наблюдение за деревом.
Подвижная игра Воробышки и автомобиль
Труд. Помочь воспитателю вынести выносной материал на участок.
Д/И За каким деревом спрятался мячик - ориентировка в пространстве.
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста Изумрудный город
Дни недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Четверг 07.12.2023г.
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа Почему снежинки летают?
-Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность
Познавательный рассказ Растения зимой. Цель: познакомить детей с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к ним.
Д/и Снежинки.
Цель: учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие
ИНД. РАБ.: Арина
Дидактическое упражнение: Как мы умеем правильно ставить стульчик
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
П/и. Тяжелый — легкий - Учить катать мяч. Познакомить с понятием тяжелый - легкий. Развивать ловкость.
Д/и Передай перчатку.
Цель: развивать внимание, умение передавать и принимать предмет.
Физминутка С неба падают снежинки
Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.
Консультация на тему:
Чем можно занять ребенка в зимние дни
Образовательная деятельность
1. Музыкальная деятельность 09.00-09.10 (по плану специалиста)
2. Окружающий мир 09.20-09.30
Хорошо у нас в детском садуУчить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУОзнакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина, стр.30
Прогулка
Наблюдение за неживой природой – снежинками. - Познакомить детей со свойствами снега, активизировать речь
П/и Ножки , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
ИНД.РАБ. София
Трудовое поручение
Подмести снег с дорожки
П/И Бегите ко мне. Цель: упражнять детей в беге в одном направление.
П/И Волк и зайцы - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер
Гимнастика после сна : Веселые ножки
Игровое упражнение Снежинки и ветерок. Цель: учить детей двигаться по заданию водящего вперед и назад, останавливаться по сигналу. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
Ситуация общения Мишка поел снег (сосульки) и простудился.
Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении.
Д/И игра Найди фигуру. - закрепить с детьми геометрические фигуры
ИНД.РАБ.Полина
У нас порядок в группе- формировать у детей соответствующие трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/и Подбери по размеру - Учить детей понимать суть задания сравнить предметы по размеру.
П/и Веселые дорожки - Учить детей ходить змейкой.
Прогулка
Наблюдение за небом.
Подвижная игра Через ручей - Максим, Катя
Труд. Собрать камушки на веранде.
Подвижная игра Бегите ко мне! - учить бегать в заданном направлении.
Планирование воспитательно – образовательной работы
1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023
Тема: Здравствуй, зимушка - зима!
Группа раннего возраста Изумрудный город
Дни недели
Режим
Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП
Взаимодействия с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Пятница 08.12.2023г.
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа Что нам нравится зимой - уточнить представления детей о наступившем времени года.
Ситуация общения Вот зима кругом бело. Цель: закреплять представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях.
Физкультминутка Снежинка
Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.
Чтение сказки Заюшкина избушка - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.
ИНД. РАБ.Саша
практическое упр. Моем, моем чисто-чисто
-вызывать желание чисто мыть руки
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/и Цветные варежки - Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре
Д/и Кукла Даша собирается на прогулку. Цель: закрепить последовательность одевания и названия предметов зимней одежды.
Консультация на тему: Чем можно занять ребенка в зимние дни
Образовательная деятельность
1. Лепка 09.00-09.10 Баранки Учить детей скатывать прямыми движениями руки вперед – назад колбаски из пластилина; сворачивать получившуюся колбаску в кольцо, плотно прижимая ее концы друг к другу. Д. Н. Колдина Лепка в ясельных группах детского сада.
2. Физическая культура на улице (по плану специалиста)
Прогулка
Наблюдение за снегопадом. Худ. слово Снегопад, снегопад - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы
Пальчиковая гимнастика Снежок Развивать мелкую моторику
ИНД.РАБ. Катя
Трудовое поручение
Почистить веранду от снега
Подвижная игра Зайка беленький сидит - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Подвижная игра Попади в цель-упражнять детей в метании на дальность.
Вечер
Гимнастика после сна: : Веселые ножки
Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.
Цель: познакомить детей с новыми атрибутами уголка, учить самостоятельно, выполнять различные упражнения, напомнить детям правила безопасного поведения.
соответствии со словами песни.
Разгадывание загадок о зиме.
Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
ИНД. РАБ. Ева
Игровая ситуация Кукла Маша на прогулке. Цель: формировать у детей умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого различные игровые действия. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.
Сюжетно-ролевая игра: Больница. У зайчонка заболел зуб - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.
Прогулка
Малоподвижная игра Выпал беленький снежок. Цель: помочь усвоению некоторых танцевальных движений; учить двигаться в
Подвижная игра Шоферы
Труд. Собрать на дорожке камушки.
Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.