календарное планирование "Насекомые" | Шахбанова Саида Бегдадашевна. Работа №330107
Календарное планирование подготовительной группы на тему"Насекомые".ООД,прогулки,совместная деятельность,сомостоятельная деятельность,индивидуальная работа,беседа.Задачи:расширять представления детей о насекомых.Расширять знания и представления детей о насекомых,уточнить знания о их разнообразии,отличительных признаках,особенностях их строения.Формировать умение описывать паснных для человека.,защитниках и вредителях урожая,пользе и вреде в природе.Расширять представление о правилах поведения в природе.Воспитывать бережное отношение к насекомым.
ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Насекомые.
Дни
неде
ли
ООД
тема, задачи, мет. приемы
(в интеграции ОО)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, осуществляемая в ходе режимных моментов
1 половина дня
(круги общения, игры пальчиковые, речевые, коммуникативные, инди-вид. работа, утренняя гимнастика)
Прогулка
(наблюдение, игра подвижная, сюжетно-ролевая, речевая, с правилами; инд.работа, труд)
2 половина дня
(СОД, игры сюжетно-ролевые, строительные, индивидуальная работа, свободное чтение, труд)
Вторник
Коррекционное
9.00.-9.30
Лепка
Насекомые
Учить создавать характерные особенности насекомых, закрепить приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
Физкультура
Артикуляционная гимнастика: комплекс.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
КГН:закреплять навыки культуры поведения за столом.
Трудовые поручения:уход за комнатными растениями
Общение воспитателя с детьми: Незаметные защитники урожая.
Цель:познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни.
Рассматривание дидактических картинок: Насекомые.
Цель:Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать осторожность по отношению к ним.
Дидактическая игра: Скажи по-другому.
Цель:формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмет
Познавательно-исследовательская:
Наблюдение: Здание детского сада.
В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения.
Игровая/двигательная деятельность:
П/И Мы веселые ребята. Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры.
Индивидуальная работа:
Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Труд:Уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль.
Самостоятельная игровая деятельность:
Игры с выносным материалом.
Эксперим.деятельность: Найти одинаковые камушки,расмотреть через лупу.
Инд. работа по развитию речи
Дид. игра Скажи ласково. Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: муравей - муравьишка… с
Самостоятельная деятельность
ПрезентацияМуравьи - санитары леса.Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям
Труд: помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности по рисованию.
Крупный и мелкий конструктор, лего Цель: Формирование понятий город, район, микрорайон.
Среда
ФЭМП
Повторение пройденного материала.
9.00-9.30
Рисование
Насекомые. Учить детей предавать в рисунке представления о насекомых, изображать насекомых в природе .
Музыкальное
Повторение известных чистоговорок и скороговорок.
Н.И. Найди различия и сходства уточнить отличительные признаки насекомых.
И.Р.. заучивание стихотворений к выпускному утреннику ....
Ситуативный разговор на тему: Где живут насекомые? активизировать речь, развивать память, мышление.
Инд. работа по изо (лепка) с .
Насекомые вокруг насЦель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста
Самостоятельная игровая деятельность
Наблюдение за сезонными изменениями. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе. Загадывание загадок про весну.
Опыт.эксп..д.: Проверить глубину в разных местах на участке.
П/и: "Птички на дереве, собачки на земле. Закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга. Не попадись развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность.
Чтение х/л: . Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.
рудовое поручение:наведение порядка в шкафчиках
Общение воспитателя с детьми:Муравьи - санитары леса.
Цель: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.
Дидактическая играЖивая природа.
Цель:расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе.
Игра малой подвижности:ГоловоломкаЖуки.
Цель: закреплять знания о насекомых - жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку.
С/Р игра: Поликлиника помочь развить сюжет, умение играть в коллективе. . Самостоятельная игровая деятельность.
Музыкальное
Круглы стол воспитателя с детьми:Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики.
Цель:формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.
Рассматриваниеиллюстраций Насекомых (стрекоза, богомол, саранча)
Цель: Воспитывать у дошкольников желание наблюдать и познавать.
Игра малой подвижности: Скажи наоборот
Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Д/иДеньки – недельки Цель:Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. С Сашей.
Самостоятельная игровая деятельность
Наблюдение за тенью.
Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?
Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером.
Загадка:От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит… (тень)
Исследовательская деятельность: Сравнить положения тени в разное время суток.
С/р , д/и, конструктивная игра (песок, природный материал) НА ВЫБОР:
Игры с песком.
Подвижные игры и упражнения:Золотые ворота ,Заяц, заяц, где ты был
Цель: развивать двигательную активность.
Элементарная трудовая деятельность на участке:Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Самостоятельная игровая деятельность
Индивидуальная работа по заданиям логопеда.
Чтение художественных произведений:В.
Беседа: Жизнь насекомых
Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.
Игра-имитацияНасекомые.Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности.
Рассматривание альбома Насекомые. Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.
Сюжетно-ролевая играОпасность
Цель:выработать безопасную стратегию поведения в каждой из указанных ситуаций. Научить, не теряться, хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб, обязательно знать свой адрес, номер телефона, уметь открывать замок входной двери.
Самостоятельная игровая деятельность
Коррекционное
Музыкальное
Художественная литература Чтение художественной литературы.Басня И. Крылова Стрекоза и Муравей.Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Рисование
Рассказы детей.Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики,формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и соц.нормы общения.
Строительно – конструктивная игра: Собери и построй
Цель:Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.
Самостоятельная игровая деятельность.
Наблюдение за облаками.Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые.
П.И. Самолеты,умение действовать по сигналу, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. Д/иЗакончи предложение- развитие речи и активизация словаря.
Исследовательская деятельность:Притягивается – не притягивается.
Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.
Дидактическая играКто (что) летает?Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память
Подвижная играПаутинка, Медведь и пчелы.Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.
Самостоятельная игровая деятельность.
Индивидуальная работа по заданиям логопеда.
Беседа с детьми: Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?.
Самостоятельная игровая деятельность.