календарный план ДОУ . тема Детский сад. | Коркина Галина Борисовна. Работа №329521
В статье приведён пример календарного планирования старшей группы по теме недели: "Детский сад и профессии, которые встречаются в ДОУ". В статье рассмотрены образовательные области, занятия, режимные моменты, самостоятельная деятельность, прогулки, работа с родителями, индивидуальная работа, образовательная деятельность в режимные моменты, организация РППС. Всё представлено в виде таблицы. Структура планирования составлена таким образом, что дети получают материал от простого с ложному. В конце недели заключительные беседы и уточнеие материала. Как наши воспитанники поняли данную тему.
Цель: расширение представлений детей о детском саде и о профессиях в детском саду
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА «Детский сад, профессии»
Цель: расширение представлений детей о детском саде и о профессиях в детском саду
День недели
Режим
виды деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
среда 01.02
Утро:
Ф,СК,Р
Утренняя гимнастика
Беседа « О детском саде?» Цель: закрепить знание и пополнить лексический запас.
Д/игра «Что лишнее?» - упражнять в нахождении лишних предметов.
Инд. работа с Варей, Евой – развивать навыки диалогической речи.
Ситуативный разговор на тему «Как себя вести на остановках общественного транспорта. Чтение Маршак Мяч
Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Игра «Снежная королева» - помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
ХЭ,Ф, П, Р
ФЭМП
рисование
Физ-е з-е по плану спец.
Прогулка
Ф,Р
Р,СК
СК, Р
Ф, СК, Р
См кар 1,Инд работа с Варей, Алисой – продолжать развивать умение одевать и снимать лыжи.
работа перед сном
Чтение р. н. с. «Мороз и заяц». Проанализировать работу дежурных по столовой.
Раздать квитанции на оплату ДОУ
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/игра «Чьи следы и куда ведут?» - учить различать следы
Презентация «Наш детский сад»
Инд. работа с Юлей, Егором – вспомнить название объемных геометрических фигур
Ситуативный разговор об опасности дома
Аппликация, утюг, плита. или д/и «Соедини точками» предметы повышенной опасности ( утюг плита..)
Сюжетно - ролевая игра «В мастерской». Цель: закрепить знание и пополнить лексический запас.
Свободная деятельность детей в центрах активности
Изготовление из полосок бумаги завитков, сделать волшебное дерево – развивать моторику рук, воображение, аккуратность
Прогулка.
Игра - эстафета «Донеси мешочек». Упражнять детей в умении передавать эстафету, учить соблюдать правила игры. Развивать скоростные возможности, быстроту реакции, формировать умение играть в команде. Инд работа с Матвей , Алиса – продолжать развивать умения целиться в кольцо.П/и «Два Мороза» развивать ловкость, быстроту, самостоятельная деятельность детей.
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 0 2.02
Утро:
Ф,СК,Р
Утренняя гимнастика
Беседа «Доброе утро»
Д/игра «Сколько предметов» - закреплять навыки счёта
Игра малой подвижности «Волшебная палочка»
Беседа о профессиях в детском саду
Инд. работа с Максим, Ева– продолжать развивать умение строить по образцу
Рассматривание фото детей из нашего детского сада. Рисуем игрушки, которыми играем в детском саду.
Чтение «Большой книги правил поведения. » – «Никогда не порти книги» - продолжать развивать бережное отношение к книгам
Работа в центре творчества: раскраски, трафареты.
Отметить состояние погоды в календаре природы.
Дежурства. Самообслуживание. Самостоятельные игры детей
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»
НОД
ХЭ,Ф, П,СК,
Конструирование
Физическое развитие по плану спец.
Прогулка
П,СК,Ф,Р,
Р,СК
См карт 2
Инд работа с Варя, Артём – скольжение на лыжах - развивать умение сохранять равновесие.
Работа перед сном
Совершенствовать умение аккуратно развешивать одежду
Чтение сказки «Дикие лебеди» - продолжать знакомить детей со сказками, развивать умение сопереживать героям сказки.
Ф, Р
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение Л. Воронкова «Хитрый снеговик» - продолжать развивать интерес к литературным произведениям
Д/игра «Обойди транспорт»
Инд. работа с Юля, Илья - графический диктант, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять знание право, лево
Чтение Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Сюжетно - ролевая игра «транспорт» - учить играть самостоятельно, развивать сюжет.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе
Прогулка.
Подвижная игра «Жмурки». Учить детей соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.
Инд работа с Варя, Ева– метание мншочков. Игры детей с выносным материалом. П/и «Мороз» развивать двигательную активность.
1
2
3
4
5
6
7
8
пятница 03.02
Утро:
Ф,СК,Р
Утренняя гимнастика.
Наблюдение за погодой – развивать умение замечать изменения в природе, любоваться зимним пейзажем
Д/и « орудия труда»- лото
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об орудиях труда, развивать логику, мышление, речь.
Инд. работа с Кирилл, Юля-графический диктант, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять знание право, лево
Рисование на тему « На автобусной остановке»
Настольные игры: домино, лото, пазлы – поощрять стремления детей освоить правила игр
Дежурство по столовой – формировать навык ответственного отношения к порученному заданию
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Напомнить родителям о световозвращающих элементах на детской одежде
Напомнить родителям о прогулках зимой
НОД
ХЭ
П,СК, Р,
Развитие речи/
Логопед по плану спец.
Рисование
Муз-е з-е по плану спец.
Прогулка
П,СК,Ф,Р,
Р, СК
П,Р,СК
Ф, СК, Р
См кар.3
Инд работа с Захар, Софьей – метание снежков в даль. Развивать силу броска, меткость.
работа перед сном
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение о труде людей в мастерских". Цель: расширить знания детей
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. №4
Д/игра " орудия труда у плотника". Цель: закреплять знания детей об орудиях труда
Инд. работа с Поля, Рома- графический диктант, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять знание право, лево
Просмотр мульт Аркадий паровозов . «Незнакомые животные
П\и «Иголка, нитка, узелок» - развивать двигательную активность детей.
Конструирование: «Улица моего города». Цель: способствовать умению создавать постройки, похожие на строения жилого массива.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р игра «Семья» - совершенствовать умения объединяться в игре
Прогулка.
Спортивная игра городки. Развивать интерес к спортивным играм.
Инд работа с Алиса, Юля – преодалей препятствия. Разв. Физ. Качеств.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Краски». Наблюдения за погодой.