Календарный план первая младшая группа "Новогодний калейдоскоп" | Саенко Ирина Александровна. Работа №307811
Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Тематическая развлечение "Новгодний утренник".
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Д/И "Зимние развлечения" Подготовить сюжетные картинки с изображением зимних игр.
Ситуативный разговор:" Как правильно одевать на прогулку зимой" Цель:совершенствовать умение детей последовательно одеваться.
"Зимние развлечения" Цель: способствовать желанию рассказывать о любых зимних забавах.
Тема периода: «Новогодний праздник». Тема дня: «Новогодний калейдоскоп».
Цель:Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Итоговое мероприятие:Тематическое развлечение «Новогодний утренник».
Первая младшая группа: № 2 «Лучики»
Воспитатели: Саенко И. А., Карякина И. Г.
понедельник 28.11.2022
Ин
тег
ра
ция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
групповая, подгрупповая
индивидуальная
образовательная деятельность в режимных моментах
Ф
Р
П
СК
Р
П
СК
П
I половина дня:
Утренняя гимнастика (комплекс №2 на мягких модулях) – 8.00
Пальчиковая гимнастика (картотека) «Колобок»
Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика(картотека) «Любопытный язычок»
Цель: развитие артикуляционной моторики губ.
Утренний круг: «Зимние развлечения»
Цель: способствовать умению рассказывать о зимних забавах.
П/ ислед. деятельность (картотека)тема
Опыт № 4 «Вода - растворитель».
Цель:выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества)
ОВД:
Ситуативныйразговор.
«Кто придет к нам на новый год»
Цель: пополнять словарный запас детей, развивать умения слушать ответы других детей.
Подобрать иллюстрации и сюжетные картинки на тему: «Зимние развлечения?»
П /ислед. дея-ть:
( разноцветные краски, кисти, 4 стакана с водой).
Поговорить с родителями о самочувствии детей после выходных дней.
Р
Ф
1.Развитие речиИгра-инсценировкаДидактическое упражнение «Выше -ниже, дальше- ближе»Гербова В. В. – «Развитие речи в детском саду» (стр. 53)
2. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре).
Ф
Прогулка: карточка №25 (осенний период)
Ф
П
СК
П
СК
II половина дня:
Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 6)
Цель:способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.
Вечерний круг:
Игры с предметами: «Курочка» (деревянные пазлы).
Цель: развивать соединения частей в единое целое умение логически мыслить.
Конструктивно - модельная деятельность: (картотека)
«Мебель для матрешки (стол и стул)».
Цель:упражнять в умении класть кирпичик на кубик (стол), ставить кирпичик на узкую сторону кубика (стул).
М/П игра (картотека) «Совушка»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание, реакцию.
ИЗО:
Труд самообслуживание:
«Собираемся на прогулку»
Цель: формировать умение при помощи взрослых переобуваться для прогулки, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик.
Игра«Курочка»
(деревянныепазлы)
Конст. мод.деятельность:
(строительные наборы образцы построек, 2 кубика и 2 кирпичика (большие и маленькие)).
Информировать родителей о теме недели.
Ф
Прогулка: карточка №25 (закрепление)(осенний период)
Первая младшая группа: № 2 «Лучики»
Воспитатели: Саенко И.А., Карякина И.Г.
Вторник 29.11.2022
Ин
тег
ра
ция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
групповая, подгрупповая
индивидуальная
образовательная деятельность в режимных моментах
Ф
Р
П
Р
П
СК
Ф
П
I половина дня:
Утренняя гимнастика (комплекс №2 на мягких модулях) – 8.00
Утренний круг: «Найдем дружочка»
Пальчиковая гимнастика (картотека) «Колобок»
Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика(картотека) «Любопытный язычок»
Цель: развитие артикуляционной моторики губ.
Конструктивно - модельная деятельность: (закрепление)
«Мебель для матрешки (стул и стол)»
Цель:Упражнять в умении класть кирпичик на кубик (стол), ставить кирпичик на узкую сторону кубика (стул).
Разучивание физминуток: «Кузнечик»
Цель:развивать двигательную память, научить соотносить движения с текстом.
Д/ и по ФЭМП «Геометрическое лото»
Цель: Формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу
Звуковая культура речи:
Игровое упражнение «Ветер и птицы»
КГН:«Мой шкафчик»
Цель:закреплять умение складывать свои вещи аккуратно, соблюдать порядок расположения одежды в шкафу: обувь внизу, верхняя одежда на крючке, колготки, кофты, шапочка на полочке.
Конст.мод.деятельность:
2 кирпичика, 2 кубика (большие и маленькие)
Д/ и по ФЭМП «Геометрическое лото» предметы и игрушки разных геометрических форм – круглой (тарелка, колесо, апельсин), квадратной - (книжка малышка, кубик, платок) прямоугольной - (шарф, кирпичик, картинка) треугольной (косынка, пирамидки)..
Консультация для родителей: как научить детей раннего возраста различатьцвета?
Ф
1. 09.00-9.10 Музыка (по плану музыкального руководителя).
2.15.45-15.55 Лепка (экспериментирование) «Пушистые тучки»И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр.36) Закрепления.
Ф
Прогулка: карточка №26(осенний период)
Ф
П
СК
Ф
II половина дня:
Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 6)
Цель:способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.
Вечерний круг:ЗОЖ: «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами.
С/р. игра-ситуация «Цирк зверей»
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
Хороводная игра «Водят пчелы хоровод!».
Цель:создание хорошего настроения, проявление двигательной активности.
Познавательное развитие (закрепление):
Ситуативный разговор: « Как правильно одевать на прогулку зимой»
Цель: совершенствовать умение детей последовательно одеваться.
Игра-ситуация
«Цирк зверей»
Афиши, билеты, игрушки звери (тигр, лев и обезьяна)
Разговор с мамой Саша И.о том, что ребенок начал кусаться.
Ф
Прогулка: карточка №26 (закрепление)(осенний период)
Первая младшая группа: № 2 «Лучики»
Воспитатели: Саенко И.А., Карякина И.Г.
Среда30.11.2022
Ин
тег
ра
ция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
групповая, подгрупповая
индивидуальная
образовательная деятельность в режимных моментах
Ф
Р
П
СК
П
I половина дня:
Утренняя гимнастика (комплекс №2 на мягких модулях) – 8.00
Утренний круг: Игра « Царевна Несмеяна»
Пальчиковая гимнастика (картотека) «Колобок»
Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика(картотека) «Любопытный язычок»
Цель: развитие артикуляционной моторики губ.
Д/и на развитие речи:«Зимние развлечения»
Цель: способствовать умению рассказывать о зимних забавах.
С/р. игра-ситуация «Цирк зверей» (закрепление)
Цель:расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
Хороводная игра «Водят пчелы хоровод!» (закрепление)
Цель:создание хорошего настроения, проявление двигательной активности.
Слушание и разучивание потешки:
«Баю –баюшки-баю…»
Труд в природе.
Подметание веранды сада.
Цель:приучать соблюдать чистоту, уметь пользоваться веником, выметать мусор из углов, мести в сторону выхода.
Игра-ситуация
«Цирк зверей»
Афиши, билеты, игрушки звери (тигр, лев и обезьяна)
Д/игра «Зимние развлечения»
(Подготовить сюжетные картинки с изображением зимних игр)
Консультация для родителей: «Как научить ребенка раннего возраста рисовать».
Ф
1. 09.00-9.10 Музыка (по плану музыкального руководителя).
2.15.45-15.55ФЭМП И/ситуация «Строим башенки» И.А. Помораева, В.А. Позина « Закрепить формирование элементарных математических представлений» (стр.16)
Ф
Прогулка: карточка №27(осенний период)
Ф
П
СК
II половина дня:
Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 6)
Цель:способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.
Вечерний круг.
Д/и на развитие мелкой моторики «выложи узор с пуговицами»(закрепления)
Цель:закрепить умения воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус.
Д/и на развитие речи:«Зимние развлечения» (закрепление)
Цель:способствовать умению рассказывать о зимних забавах.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
«Мы играем»(Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова, стр.18).
Цель:развивать умение играть сообща, учить употреблять слово «спасибо». Развивать умение играть не ссорясь.
Коллективный труд:«расставляем стульчики по местам»
Цель : закреплять умение убирать стульчики за столы, учить прислушиваться к просьбе взрослых.
ИЗО:
КГН:«Мы готовимся к обеду»
Цель:закреплять умения подготовки к обеду (мытье, вытирание рук), правильное использование столовых предметов, бережное к ним отношение.
Д/игра «Курочка»
(деревянные пазлы)
Д/ игра «Зимние развлечения»
(Подготовить сюжетные картинки с изображением зимних игр)
Попросить родителей помочь оформить уголок на зимнюю тему.
Ф
Прогулка: карточка №22 (закрепление)(осенний период)
Первая младшая группа: № 2 «Лучики»
Воспитатели: Саенко И.А., Карякина И.Г.
четверг01.12.2022
Ин
тег
ра
ция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
групповая, подгрупповая
индивидуальная
образовательная деятельность в режимных моментах
Ф
Р
П
СК
П
I половина дня:
Утренняя гимнастика (комплекс №2 на мягких модулях) – 8.00
Утренний круг: «Свет солнца»
Пальчиковая гимнастика (картотека) «Колобок»
Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика(картотека) «Любопытный язычок»
Цель: развитие артикуляционной моторики губ.
М/Пигра«Совушка» (закрепление)
Цель:закрепить навыки двигательной активности детей.
Слушание потекши: «Баю – баюшки-баю…»(закрепление).
Цель:формировать умение детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание:
«Поможем мишке напоить гостей чаем»(Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Стр.21)
Цель:развивать представления о положительных сторонах детского сада, развивать интерес к игре.
Звуковая культура речи:
Игра «Ветер и птицы»
КГН «Если я промочил одежду»
Цель:закреплять умения вежливого обращения за помощью, уметь определять необходимость просушки одежды, благодарить за помощь.
Игра «Поможем мишке напоить гостей чаем»
Игрушечные чашки и блюдца разных цветов; мишка, кукла, зайчик, ежик.
Консультация для родителей: «Капризы и упрямство детей раннего возраста».
Ф
1. 09.00-9.10 Физкультурное занятие(по плану инструктора по физической культуре)
2.15.45-15.55 Аппликацияс элементами рисования закрепление «Пушистая тучка!»И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (стр.37)
Ф
Прогулка: карточка № 27(осенний период)
Ф
П
СК
Р
СК
II половина дня:
Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 6)
Цель:способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.
Вечерний круг: ОБЖ «Бережем свое здоровья» закрепления
Цель: заботиться о своем здоровье, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях.
(Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности» стр.33)
Чтениестихотворения:«Маша обедает».
Цель: Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.
Театрализованная деятельность: игра-ситуация «В лесу»
Цель:вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно, слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.
ОВД:
Ознакомление с трудом взрослых:
Наблюдение за трудом дворника (сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке)
Цель:воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
Игра-ситуация « В лесу»
Аудиозаписи для создания образов лесных зверей (зайцев, медведей), картинки для спектакля. Звуки в лесу)
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Ф
Прогулка: карточка №27 (закрепление)(осенний период)
Первая младшая группа: № 2 «Лучики»
Воспитатели: Саенко И.А., Карякина И.Г.
пятница02.12.2022
Ин
тег
ра
ция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
групповая, подгрупповая
индивидуальная
образовательная деятельность в режимных моментах
Ф
Р
СК
П
П
I половина дня:
Утренняя гимнастика (комплекс №2 на мягких модулях) – 8.00
Утренний круг:«Солнышко»
Пальчиковая гимнастика (картотека) «Колобок»
Цель: способствовать развитию координации движения пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика(картотека) «Любопытный язычок»
Цель: развитие артикуляционной моторики губ.
Рассматривание иллюстраций:«новогодний калейдоскоп».
Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь.
Д/ и по ФЭМП «Назови пропущенные слова»
Цель: развивать ориентировку во времени умения называть временные отрезки (утро, день, вечер, ночь).
Игры на развитие психических процессов: «Подбери правильно»
Цель:развитие у детей логического мышления.
По заданию инструктора по физкультуре:
КГН ««Маша -неряша».
Цель:формировать умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
Подготовить иллюстрации, сюжетные картинки «Новогодний калейдоскоп».
Внести в спортивный уголок мячи, обруч для самостоятельной игры детей.
Консультация для родителей: «Закаливание детей 2-3 лет».
Ф
Р
1. 09.00-9.10 Музыка (по плану музыкального руководителя).
2.15.45-15.55 Развитие речи Рассматривание сюжетных картин. В.В.Гербова – «Развитие речи в детском саду» (стр. 51) (Закрепления).
Ф
Прогулка: карточка №28(осенний период)
Ф
П
СК
Р
СК
П
II половина дня:
Гимнастика после дневного сна: (комплекс № 6)
Цель:способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.
Вечерний круг: развлечение «Зимняя сказка»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, доставить детям радость, воспитывать дружеские взаимоотношения со своими сверстниками.
Речевая игра: «Запасы зверей на зиму»
Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
П./ ислед. деятельность (картотека) тема «Вода» (закрепление)
Опыт № 4 «Вода - растворитель».
Цель:выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества)
По заданию музыкального руководителя:
Общественно полезный труд:
«Поручения»
(наводим в группе порядок)
Цель:формировать умение выполнять поручения, заданные воспитателем, воспитыватьположительное отношение к труду.
П. /ислед. дея-ть:
(два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком, две ложки).
Организовать игры в центре ряженье.
Индивидуальная беседа с мамой Гилевой Даши на тему «Развивающие игры».
Ф
Прогулка: карточка №28 (закрепление)(осенний период)