Календарный план воспитательно-образовательной работы. | Шошина Наталья Вячеславовна. Работа №354411
Календарный план воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Домашние животные зимой».
Цель: Уточнять и расширять знания о домашних животных и их детёнышах. Выделять их характерные признаки.
Итоговое мероприятие: Викторина «Домашние животные и их детеныши».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Взаимодействие с родителями: Вывешивание на прогулочном участке кормушек для птиц, изготовленных совместно с родителями воспитанников. Размещение на стенде для родителей информации о Дне инвалидов.
02-06 декабря – мероприятия посвященные Дню инвалида.
Календарный план воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Домашние животные зимой».
Цель: Уточнять и расширять знания о домашних животных и их детёнышах. Выделять их характерные признаки.
Итоговое мероприятие: Викторина «Домашние животные и их детеныши».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Взаимодействие с родителями: Вывешивание на прогулочном участке кормушек для птиц, изготовленных совместно с родителями воспитанников. Размещение на стенде для родителей информации о Дне инвалидов.
02-06 декабря – мероприятия посвященные Дню инвалида.
День недели
Режимные моменты. Образовательная деятельность
Виды детской деятельности, культурных практик
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Поддержка детской индивидуальности
2 декабря
понедельник
Утро
Коммуни кативная , игровая, двигательная деятельность
Беседа «Я всегда помогу, тем кто попал в беду».
Цель: способствование воспитанию у детей таких качеств, как доброта, милосердие, взаимопомощь.
Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность
Беседа на тему: «Домашние животные зимой».
Цель: расширять знания детей о домашних животных зимой.
д/и: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»
Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).
Логопедическая пятиминутка.
Пальчиковая игра «Снежинки».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Внести в группу атрибуты для с/р-и «Семья»
Цель: продолжать формировать умение организовывать игру, распределять роли, выполнять игровые действия согласно взятой на себя роли. Развивать умение играть дружно, считаться с интересами товарищей.
Утренняя гимнастика
Двигательная
Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр. 71 Комплекс 14
Подготовка к завтраку, завтрак
Самообслуживание
Игровая ситуация «В гостях у Емели »
Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Игровая
Дидактическая игра «Не ошибись!».
Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.
Д/и «Назови ласково»
Цель: закрепление правил поведения в группе, сплочение детского коллектива.
Д\и «Кому что?»
Цель: Формировать у детей умение использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Продолжать способствовать развитию умения выбирать занятие по интересам, считаться с интересами товарищей, играть дружно.
ООД
Коммуникативная
Изобразительная
Двигательная
1. Логопедическое занятие.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). Занятие 1: Стр.189
2. Рисование .
Тема: «Снежинка» стр. 91 Литвинова О.Э
Методы: Рассматривание образца, показ воспитателя, объяснение способа выполнения работы, самостоятельное выполнение действий детьми, индивидуальный показ, вопросы, указания, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, совет, поощрение, игровое упражнение, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Диф.подход.
Выс.ур/ - дети, после проговаривания общих указаний воспитателем, рисуют самостоятельно,
Ср/Низ.ур. – дети рисуют, опираясь на демонстрационный материал.
3. Физическая культура на спортивной площадке
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
№1(3) стр.50
Подготовка к прогулке, прогулка
Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность
Костюченко М.П. стр.77 «Рябины гроздья алые».
П\и «Ветерок», «Совушка».
Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Обеспечить необходимое оборудование для:
- для познавательно- исследовательской: термометр ( наблюдение за температурой в группе и на улице) .
- для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр.
Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.
Возвращение с прогулки.
Обед.
Самообслуживание коммуникативная
Развивать умение самостоятельно и быстро раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду.
Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку.
Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник
Самообслуживание двигательная
Развивать умение самостоятельно и быстро раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду.
Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку.
Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).
Т.Е.Харченко«Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 47 «Что бы быть здоровым»
Беседа «Для чего нужны столовые приборы»
Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.
Игры, самостоятельная деятельность
Коммуникативная
Игровая
Помощь другим детям в одевании после сна (группа «Солнышко»).
Цель: способствование воспитанию у детей таких качеств, как доброта, милосердие, взаимопомощь.
Игра на сближение детей: «Клубок».
Д\и « Сравни и назови»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.
Упражнение «Моя загадка , твоя отгадка .»
Цель: Формировать умение разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях, прививать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас.
Логопедическая пятиминутка.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Внести атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек»
Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, правильно подбирать материал, считаться с интересами товарища.
День недели
Режимные моменты. Образовательная деятельность
Виды детской деятельности, культурных практик
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Поддержка детской индивидуальности
3 декабря
Вторник
к
Утро
Коммуникативная
Игровая,
Двигательная
Трудовая
Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи.
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Цель: способствование воспитанию у детей таких качеств, как доброта, милосердие, взаимопомощь.
Трудовое поручение: полив комнатных растений.
Цель: продолжать развивать умение ухаживать за комнатными растениями.
Д/и «Забавные липучки (цвет и форма)».
Цель: упражнять в умении различать цвет и форму предметов, развивать зрительное восприятие, логику и внимание, речь.
Логопедическая пятиминутка
Пал.игра «Буренушка».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Внести атрибуты для настольно-печатных игр:
"Найди детёныша", "Назови правильно"
Цель: продолжать развивать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Утренняя гимнастика
Двигательная
Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр. 71 Комплекс 14
Подготовка к завтраку, завтрак
Самообслуживание
Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»
Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Игровая
Д/и «Кого не стало», «Четвертый лишний»,
Цель: развивать активную речь, внимание.
Д\и «Кто это ?»
Цель: Формировать у детей умение использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.
ООД
Коммуникативная
Конструирование
1. Логопедическое занятие.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). Занятие 2: Стр.194
2 Восприятие художественной литературы
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)/авт.-сост. О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева №13 стр.56
Чтение рассказа Г.Снегирева «Пингвиний пляж».
Методы: худ. слово, проговаривание, , игра-инсценировка.
Подготовка к прогулке, прогулка
Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность
Костюченко М.П. стр. 78 «Кто сегодня здесь ходил».
Д/и Кто больше слов придумает.
Цель: активизировать словарь , расширять кругозор.
П/и «Ветер и листья»,
П\и «Затейники»
Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Обеспечить необходимое оборудование для:
-двигательной деятельности детей: мячи;
- для познавательно- исследовательской: флажки ( определение направления ветра).
- для трудовой деятельности: лопатки.
- для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом.
Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.
Возвращение с прогулки.
Обед.
Коммуникативная Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность
Развивать умение самостоятельно и быстро раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду.
Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку.
Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник
Двигательная коммуникативная
Т.Е.Харченко«Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 47 «Что бы быть здоровым»
Беседа «Для чего нужны столовые приборы»
Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.
ООД
Музыкальная
Музыка
Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет).
№17. стр. 55
Игры, самостоятельная деятельность
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Игра на сближение детей: «Клубок».
Д\и « Сравни и назови»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.
Упражнение «Моя загадка , твоя отгадка .»
Цель: Формировать умение разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностяхД/и « придумай сам»
цель: обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов.
Логопедическая пятиминутка
Артикуляционная гимнастика «Забор».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Внести атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек»
Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, правильно подбирать материал, считаться с интересами товарища.
День недели
Режимные моменты. Образовательная деятельность
Виды детской деятельности, культурных практик
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Поддержка детской индивидуальности
4 декабря
среда
Утро
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый».
Д\и «День рождения мамы»
Цель: Упражнять детей в употреблении обобщающих слов.
Трудовое поручение: рыхление комнатных растений.
Цель: Продолжать побуждать детей самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: рыхлить их аккуратно. Воспитывать любовь к природе и растениям.
Беседа «Быть послушным – хорошо”
Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
Логопедическая пятиминутка.
Пальчиковая игра «Буренушка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Внести демонстрационные картинки по теме «Домашние животные и их детёныши».Цель: развивать активную речь детей.
Утренняя гимнастика
Двигательная
Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр. 71 Комплекс 14
Подготовка к завтраку, завтрак
Самообслуживание
Упражнение «Самый аккуратный»
Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Игровая
Двигательная
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.
Д\и «Что это ?»
Цель: Формировать умение называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует.
Спортивное мероприятие посвященное Дню инвалида.
ООД
Познавательная
Коммуникативная
Двигательная
1. Формирование элементарных математических представлений.
Нищева Н.В № 10 стр.288 Тема: «Домашние животные зимой» Оборудование: магнитная доска, два ведёрка разного цвета со счётным материалом (морковка и капуста), конверты с геометрическими фигурами по числу детей, карточки с цифрами и картинками для игры «Математическое домино», рабочие тетради по числу детей, карандаши.
Диф.подход.
Выс.ур.- дети находят и раскрашивают выполняют задание в тетради самостоятельно.
Ср./низ.ур- выполняют задание с помощью счетных палочек.2. Физическая культура.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
№1(13) стр. 28;
Подготовка к прогулке, прогулка
Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность
Костюченко М.П. стр. 79 «Народные предметы декабря».
П/и «Совушка», «Мышеловка».
Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
П\и «С кочки на кочку»
Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.
Обеспечить необходимое оборудование для:
-двигательной деятельности детей: клюшки, шайбы.
- для познавательно- исследовательской: корм для птиц; (Как птицы реагируют на корм?).
- для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр сл снегом и пр.
Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.
Возвращение с прогулки.
Обед.
Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность
Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф .
Дежурство по столовой.
Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом.
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник
Самообслуживание
Двигательная
Т.Е.Харченко«Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.40«Добрый день!»
Беседа «Для чего нужны столовые приборы»
Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.
ООД
Изобразительная
Рисование.
Тема: ««Рисование котенка по стихотворению С.Маршака «Усатый-полосатый» стр 95.Литвинова О.Э
Материалы: белые листы бумаги, , простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки.
Способы: Рассматривание образца, показ и объяснение способа выполнения работ,
действий детьми, индивидуальный показ, самостоятельное выполнение, вопросы, указания, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, совет, поощрение, игровая ситуация, художественное слово, игра, игровое упражнение..
Диф.подход.
Выс.ур/ - дети, после проговаривания общих указаний воспитателем, рисуют самостоятельно,
Ср/Низ.ур. – дети рисуют, опираясь на демонстрационный материал.
Игры, самостоятельная деятельность
Игровая
Беседа «Будь всегда вежлив».
Цель: воспитание нравственно-моральных качеств.
Д/и «Что сначала - что потом?»
Д/и «Геометрическая мозаика»
цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Д\и «Что это ?»
Цель: Формировать умение называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует.
Д/и «Профессии сотрудников детского сада».
Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду.
Логопедическая пятиминутка
Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Внести в группу д//и «Парные коврики»
Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память
День недели
Режимные моменты. Образовательная деятельность
Виды детской деятельности, культурных практик
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Поддержка детской индивидуальности
5 декабря
четверг
Утро
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Беседа на тему «Приключения телёнка. Рассматривание иллюстраций.
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных, значение их в жизни человека.
Д \и «Логические цепочки»
Цель: Развивать умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Логопедическая пятиминутка
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Внести атрибуты к С/р игре «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.
Утренняя гимнастика
Двигательная
Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр. 71 Комплекс 14
Подготовка к завтраку, завтрак
Игровая , самообслуживание
Игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце»
Цель: Формировать умение чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.
КГН. Продолжать формировать умение у детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклониться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Игровая
Речевая
Д\и «Культура поведения в магазине» .
Цель: Развивать умение играть в различные дидактические игры; развивать сообразительность.
Д/и«Волшебные фигуры»
Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.
И\у «Спасатели»
Цель: Формировать умение выполнять прыжки с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.
Игры со строительным материалом (конструктивно – модельная деятельность) «Дома»
Цель: Уточнить представления детей о строительных материалах, деталях конструкторов; развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки, инициативу
ООД
Коммуникативная
Изобразительная
1. Логопедическое занятие.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). Занятие 3: Стр.200
2. Лепка
Тема: «Собака со щенком» стр. 282.Литвинова О.Э
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Способы: Рассматривание образца, показ и объяснение способа выполнения работ, индивидуальный показ, самостоятельное выполнение, вопросы, указания, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, совет, поощрение, игровая ситуация, художественное слово, игра, игровое упражнение.Диф.подход.
Выс.ур/ - дети, после проговаривания общих указаний воспитателем, лепят самостоятельно.,
Ср/Низ.ур. – дети лепят , опираясь на демонстрационный материал.
Подготовка к прогулке, прогулка
Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность
Костюченко М.П. стр. 80т «Что там, за забором детского сада?»
П/и «Чье звено быстрее соберется»; «Мы- веселые ребята», «Птицы».
Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве.
- исследовательская деят-ть: отметить высоту и длину забора детского сада (шагами).
-двигательной деятельности детей: клюшки и шайбы.
- для трудовой- лопатки.
- для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом. и пр.
Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега.Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.
Возвращение с прогулки.
Обед.
Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность
Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф.
Игровая ситуация «Покажем Буратино как надо пользоваться столовыми приборами»
Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой.
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник
Двигательная коммуникативная
Т.Е.Харченко«Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 47 «Что бы быть здоровым».
Дежурство по столовой.
Цель: Продолжать формировать умение ответственно выполнять обязанности дежурных, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
Музыкальная
Музыка
Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет).
№ 18. стр. 55
Игры, самостоятельная деятельность
Игровая
Речевая
Групповая фотовыставка «Мы дружные ребята».
Д\и «Угадай игрушку»
Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описания.
Речевая игра: "Волшебные слова"
Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка "Угадай-ка" (загадывание загадок о домашних животных).
Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление.
Д/и «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Домашние животные»).
Д/и«Волшебные фигуры»
Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры
Логопедическая пятиминутка
Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Беседы: «Что продается в продовольственном магазине».
Внесение атрибутов «Магазин».
День недели
Режимные моменты. Образовательная деятельность
Виды детской деятельности, культурных практик
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Поддержка детской индивидуальности
6 декабря
пятница
Утро
Коммуникативная
Трудовая
Игровая
двигательная
Беседа-размышление «Кем я стану, когда вырасту?».
Д\и «Что изменилось?»
Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Формировать у детей умение самостоятельно находить партнеров для игры, придумывать сюжет игры.
«Правила поведения в картинках». (рассматривание и обсуждение).
Логопедическая пятиминутка
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Внести атрибуты для игры в лото «Домашние животные»
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление.
Утренняя гимнастика
Двигательная
Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр. 71 Комплекс 14
Подготовка к завтраку, завтрак
Игровая , самообслуживание
Упражнение «Самый аккуратный»
Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Игровая
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.
Д/и «Зеркало».
Цель: Формировать умение называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует.
Д/и «Сложи картинку из кубиков»
цель: развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, умение складывать целое изображение из отдельных частей.
ООД
Коммуникативная
Двигательная
1. Логопедическое занятие.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). Занятие 4: Стр.203
2. Физическая культура.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
№2(2) стр. 49
Подготовка к прогулке, прогулка
Коммуни кативная , познавательно- исследовательская, игровая, трудовая , двигательная деятельность
Костюченко М.П. стр. 82 «Продолжаем заботиться о птицах»
Д\и «Похож- не похож»
Цель :учить сравнивать предметы, Узнавать предметы по описанию .
П\и «Затейники», «Птички».
Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Обеспечить необходимое оборудование для:
-двигательной деятельности детей: клюшки и шайбы.
- для трудовой дея-ти: лопатки, корм для птиц.
- для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом и пр.
Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия.
Возвращение с прогулки.
Обед.
Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность
Совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Беседа «Польза в каждой ложке »
Цель: Закреплять у детей умение последовательно принимать пищу. Рассказать о пользе продуктов, которые включены в блюда.
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник
Двигательная коммуникативная
Т.Е.Харченко«Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 47 «Что бы быть здоровым».
Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.
ООД
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Ознакомление с окружающим
Краузе стр.26.№10«домашние животные зимой»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных.
Игры, самостоятельная деятельность
Игровая
Выставка детских рисунков «В мире добра и милосердия».
Беседа «Не перебивай».
Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них), познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника».
Д\и «Запутанные дорожки»
Цель: Развивать у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака.
Игровое упражнение "Подбери словечко"
Цель: продолжать формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова.
Игра: «Угадай домашнее животное».
Цель: систематизировать знания о домашних животных..
».
Логопедическая пятиминутка
Артикуляционная гимнастика «Дудочка».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.