Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Камешки Марблс как технология всестороннего развития дошкольников | Роговенко Мария Александровна. Работа №344660

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья описывает преимущества методики работы с камешками Марблс, значение даноной технологии в развитии дошкольников, таких как сенсорные способности, логическое мышление, познавательное, творческое развитие, креативность и воображение. В статье есть варианты различных игр и заданий, которые педагоги могут использовать в своей работе.

КАМЕШКИ "МАРБЛС" КАК ТЕХНОЛОГИЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Роговенко Мария Александровна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад 45"

 

Аннотация. В статье рассматривается использование камешков "Марблс" в образовательном процессе дошкольных учреждений как технологии, способствующей всестороннему развитию детей. Описываются основные методы работы с этим инструментом, а также его влияние на развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, логического мышления и креативности у детей дошкольного возраста. Подчеркивается значимость использования "Марблс" в игровой и образовательной деятельности для гармоничного развития ребенка.

Ключевые слова: камешки "Марблс", дошкольное образование, мелкая моторика, сенсорное восприятие, логическое мышление, креативность.

 

Технология "Марблс" представляет собой использование небольших разноцветных стеклянных камешков в образовательном процессе дошкольного учреждения. Эти камешки, благодаря своим физическим свойствам — размеру, форме, цвету и текстуре — являются идеальным инструментом для развития у детей широкого спектра навыков и умений. Включение "Марблс" в игровую и образовательную деятельность помогает стимулировать у детей когнитивное развитие, развивает их творческие способности, а также способствует улучшению мелкой моторики и сенсорного восприятия.

Одним из ключевых направлений работы с "Марблс" является развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика — это основа для развития речи, письма и других важных навыков. Игра с камешками требует от детей точных и координированных движений пальцев, что укрепляет мышцы рук и пальцев, улучшает координацию движений. Дети могут сортировать камешки по цвету и размеру, создавать узоры и изображения, что не только развивает мелкую моторику, но и способствует сенсорному восприятию.

Сенсорное восприятие — это способность воспринимать и различать различные свойства объектов, такие как цвет, форма, текстура. Работа с "Марблс" развивает у детей чувствительность к этим свойствам, учит их различать и классифицировать предметы на основе сенсорных характеристик. Например, дети могут ощупывать камешки, различать их по температуре, текстуре, гладкости, что способствует развитию сенсорного восприятия и пониманию окружающего мира.

Камешки "Марблс" также являются отличным инструментом для развития логического мышления и навыков решения проблем. Дети могут использовать камешки для выполнения различных логических задач, таких как создание узоров по образцу, выкладывание числовых рядов или составление простых математических операций. Эти задачи развивают у детей способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации, что является основой для дальнейшего успешного обучения.

Примером такой деятельности может быть игра, в которой дети выкладывают узоры или изображения из камешков по заданному образцу. Это требует от них внимания к деталям, умения следовать инструкции и планировать свои действия. В процессе такой игры дети учатся анализировать информацию, находить решения и доводить начатое до конца, что развивает их логическое и последовательное мышление.

Творческие игры с камешками "Марблс" способствуют развитию у детей креативности и воображения. Дети могут использовать камешки для создания своих собственных рисунков, мозаик, узоров, что позволяет им свободно выражать свои идеи и фантазии. Такая деятельность стимулирует творческое мышление, помогает развивать способность к оригинальному решению задач и формирует у детей интерес к творчеству.

Камешки "Марблс" могут использоваться в различных сюжетных играх, где дети придумывают истории, создают из камешков персонажей или строят для них "дома". Это помогает развивать не только креативность, но и коммуникативные навыки, так как дети могут играть вместе, обсуждать свои идеи и воплощать их в жизнь.

Для успешного использования камешков "Марблс" в образовательном процессе важно интегрировать их в различные виды деятельности. Это могут быть как самостоятельные игры, так и занятия с участием воспитателя, где камешки используются в качестве наглядного пособия или игрового материала. Важно, чтобы воспитатели предлагали детям разнообразные задания, учитывающие их возрастные особенности и интересы.

В процессе работы с "Марблс" воспитатели могут создавать тематические игры и задания, направленные на изучение чисел, форм, цветов, а также развитие памяти и внимания. Кроме того, камешки могут использоваться для создания коллективных работ, что способствует развитию навыков сотрудничества и коммуникативных умений у детей.

Подводя итог вышесказанного, можно утверждать, что использование камешков "Марблс" в образовательном процессе дошкольного учреждения является эффективной технологией, способствующей всестороннему развитию детей. Эта технология позволяет развивать у детей мелкую моторику, сенсорное восприятие, логическое мышление и креативность. Включение "Марблс" в игровой и образовательный процесс делает обучение увлекательным и полезным, помогает детям лучше познавать окружающий мир и развивать важные для их дальнейшего развития навыки. Важно, чтобы воспитатели активно использовали этот инструмент в своей работе, создавая условия для гармоничного и всестороннего развития дошкольников.

 

 

 

 

Список литературы

К

лимова Г. Б. «Учебно- методическая технология использования камешков

Марблс

в работе с детьми дошкольного возраста», журнал «Дошкольная

педагогика» №8, 2015 с. 28-37

Щербакова, Т. С. Игры

Марблс

— инновационный прием в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми-дошкольниками / Т. С. Щербакова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 63-68.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×