Статья Каpтотека дидактических игp по экологическому воспитанию. Автор: Воpонова Маpина Валеpьевна

Автор: Воpонова Маpина Валеpьевна
Каpтотека дидактических игp для детей стаpшего дошкольного возpаста по экологическому воспитанию


Автор: Воpонова Маpина Валеpьевна

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Воронова М.В.

Название игры

Цель игры

Описание игры

1

«Птицы в природе»

Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев (экологическая пирамида).

Выберите любую из птиц на картинке или предложите это сделать ребенку. Задайте вопросы: Что это за птица? Где живет?
( Предлагаются соответствующие опорные картинки).
Найдите кубики с изображением деревьев. 
• Что нужно дереву, чтобы оно росло? (Земля, вода, солнце).
• Найдите кубики с изображением земли, воды, солнца. Определите их место в экологической пирамиде. (Дети находят соответствующие кубики и ставят их в основании пирамиды под кубиками с изображением деревьев).
• Чем питается птица? (Предлагаются соответствующие опорные картинки)
• Где находит себе корм? 
В результате должна получиться пирамида, которая выстраивается в соответствии с этажами природы. 
Как вы думаете, что случится с птицей, если исчезнет вода? (земля, солнце, воздух).

2

«Лесные жители»

Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

Ребенку предлагаются картинки с изображением животных.
Назови животных. Где они живут? 
Выбери и опиши животного по схеме.
Найди каждому животному детеныша. Чья семейка гуляет на поляне? (медвежья, волчья…)
Подбери животным их домики. Кто где живет? 
Чем питаются животные? Выбери картинки.

3

«Кто где живёт?»

Закреплять знания о животных и местах их обитания.

у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой«поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

4

«Какое насекомое, назови?»

Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…

Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто - то затрудняется, можно использовать загадки: Всех жучков она милей Спинка красная у ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка) У нее 4 крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза, Называют ее … (Стрекоза) Сок цветов душистых пьет. Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила, А зовут ее … (Пчела) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) Мы крылышки расправим- Красив на них узор. Мы кружимся пархаем- Какой кругом простор! (Бабочка)

5

«Кто как поет?»

Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.

 

Звучит аудиозапись пения птиц. Дети должны угадать и найти карточку с изображением птицы.

6

«С какой ветки детки?»

 закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, формировать умение у детей подбирать их  по принадлежности к одному растению.

Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

7

«Сложи животное»

Закрепить знания детей о домашних животных. Формировать умение у описывать по наиболее типичных признаках.

 Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

8

«Узнай птицу по силуэту»

Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

9

«Птицы, рыбы, звери»

Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

10

«Съедобное – несъедобное»

Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку.

11

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

12

«Живое-неживое»

Закреплять знания о живой и неживой природе.

Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы – приседают.

13

«Угадай – ка»

Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах

 На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку

14

«Берегите природу»

Закреплять знания об охране объектов природы.

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x