Каракули - как здоровьесберегающая арт-терапевтическая инновационная технология | Мурина Альбина Альбертовна. Работа №336206
Изотерапия — терапия рисованием. Ребенок в рисунке может изобразить то, что никогда не скажет вслух. Одним из интересных техник работы с детьми в изотерапии является метод «Каракули». Он подходит для всех детей с разным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым.Метод «Каракули» может быть применен:
-для развития навыков общения, для установления контакта с ребенком
-для повышения самооценки и укрепления уверенности
-для развития групповой сплоченности
-для развития коммуникативных способностей
- имеет диагностичечкую направленность
- для снятия психоэмоционального напряжения (эмоции (к примеру, агрессию, обиду) мы можем выплескивать не на окружающих, а освобождать – образно изображая в рисунках)
И это доставляет удовольствие!
Каракули - как здоровьесберегающая арттерапевтическая инновационная технология изотерапии для дошкольников
Изотерапия — терапия рисованием. Ребенок в рисунке может изобразить то, что никогда не скажет вслух. Одним из интересных техник работы с детьми в изотерапии является метод «Каракули». Он подходит для всех детей с разным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым.
Метод «Каракули» может быть применен:
-для развития навыков общения, для установления контакта с ребенком
-для повышения самооценки и укрепления уверенности
-для развития групповой сплоченности
-для развития коммуникативных способностей
- имеет диагностичечкую направленность
- для снятия психоэмоционального напряжения (эмоции (к примеру, агрессию, обиду) мы можем выплескивать не на окружающих, а освобождать – образно изображая в рисунках)
И это доставляет удовольствие!
Каракули – это что-то вроде игры , возникают в результате легкого движения руки, когда мы блуждаем по листку в разных направлениях. Это не должно быть каким – то осмысленным рисованием. Нужно отпустить руки в свободное плавание и рисовать каляки - маляки. Линии могут быть разные.
В работе каракули можно использовать как индивидуально, для каждого ребенка, так и для подгруппы или даже как элемент занятия для всей группы ((совместная творческая работа) например объединить все каракули в один сюжет придумать сказку, каждый вырезает свой образ и все образы склеиваются на одном листе)
Варианты рисования каракулей:
-рисуем не ведущей рукой
- рисуем не ведущей рукой с закрытыми глазами
- рисуем обеими руками
- рисуем в паре (создание совместной творческой работы)
- рисуем молча
- рисуем активно разговаривая
- рисуем то правой то левой рукой
Примеры игровых упражнений с каракулями: "Дорисуй рисунок" (сначала совместно со взрослым затем самостоятельно, в зависимости от возраста)
"Коврики для кукол" (раскрасить все ячейки каракуль разными цветами)
(слайд 6)
"Найди фигуру и раскрась ее"
"Кто тут спрятался?" (найти и обвести образ, раскрасить его)
"Рисунок по кругу"
Участникам предлагается нарисовать на листе несколько непроизвольных линий и передать свой рисунок соседу слева. Тот в свою очередь предает свои каракули также соседу слева. И все одновременно получают чужие каракули. Необходимо, увидеть в каракулях, какой – либо образ и дорисовать его. Затем все по очереди демонстрируют созданные образы.
"Большие каракули"
Ведущий кладет большой лист бумаги на стол, и просит участников выбрать один мелок (карандаш, фломастер). Два человека не могут использовать одинаковый цвет.
Затем ведущий предлагает участникам (одному из участников) быстро нарисовать на листе каракули – беспорядочные, непрерывные линии. Следующий участник группы, исходя из собственных представлений, пытается дорисовать созданные каракули. Он имеет право любым образом повернуть лист. Надо следить за тем, чтобы каждый, рисуя в порядке очереди, вносил в рисунок лишь минимальные дополнения, — тогда все поучаствуют в создании законченной композиции по несколько раз.
Путешествие рисунка из рук в руки продолжается до тех пор, пока каждый не решит, что ему больше нечего к нему дорисовывать. Некоторые особенности рисунка, подлежащие обсуждению:
• преобладание одного цвета;
• сюжеты и образы, отражающие взаимоотношение участников в группе;
• что привнёс каждый участник в рисунок и как его труд повлиял на ход и результат общей работы.
В заключение обсуждения участники могут сочинить какую-нибудь сюжетную коллективную историю по рисунку. Важным и обязательным этапом является положительная оценка каждой детской работы. Это дополнительное подтверждение того, что результат его труда значим, достоин внимания, хорош, ценен.Бережному отношению к детскому творчеству надо учить мам и пап, потому что выброшенный детский рисунок — это часто жестокий удар по детской самооценке и стремлению к творчеству.