Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 09.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Карта реализации ОП Тема: "Новогодний Калейдоскоп" | Третьякова Оксана Викторовна. Работа №308296

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тематическое планирование по теме недели "Новогодний калейдоскоп" с целью:

 Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.  

Карта учета реализации ОП (ежедневная план-программа). Дата «19» декабря понедельник (с 6 до 7 лет «Знайки»)

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп» (Традиции, праздники, обычаи)

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.  

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.):

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Мастерская Деда Мороза

Дата, время проведения итогового мероприятия: 23.12.2022

Составила: Третьякова О.В.

 

Режимный момент/ время, отведенное на реализацию ОП

 

Образовательная область

(ФГОС)

 

Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

(виды детской деятельности,

дидактическая единица, цель)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы. (Центры самостоятельной активности)

 

 

Поддержка индивидуальности

ребенка

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

 

90 мин:

О - 65 мин.

Ф – 25 мин.

Социально-коммуникативное

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое

 

 

Физическое

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

Двигательная

Самостоятельная деятельность, игры, общение по интересам

Центр строительства, конструирования (лего, конструктор, схемы построек)

Утренний сбор

Работа с развивающим стендом «Здравствуйте, я пришёл» - «Мои выходные»

Работа с развивающим стендом - «Деловые хлопоты»

Работа с развивающим стендом «Календарь природы»

Трудовые поручения «Добрые дела» (индивидуально и подгруппами)» «Порядок в группе»

(«Социокультурные истоки»)- «Доброе слово»-первоначальное знакомство с социокультурной категорией «слово», развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

Игры на развитие творческого воображения(«Социокультурные истоки») «Вежливые слова»: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Игры на сплочение детского коллективаСоциокультурные истоки») Логоритмическое упражнение «Елку наряжаем»: совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.

Утренняя гимнастика: Формировать интерес к физическим упражнениям. Совершенствовать выполнение детьми основных движений

Центр строительства

«Лего»-конструктор

Крупный строительный материал

Игра: «Выложи новогодний предмет из счетных палочек) «Построим дом для Деда мороза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Артикуляционная гимнастика для звука [C]: «Чистим зубки», «Заборчик», «Паровозик свистит» - Аня, Катя. Миша. Фаяз, Радмир

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗО:  упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений.: Ваня, Аня, Юля, Федя.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45

20 мин.:

О – 15 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

 

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

 

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

КГН Руки мой перед едой. Грязные руки грозят бедой.

Культура умывания (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место)

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

«А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда

Не осталось и следа

Приём пищи

 

 

Совместная, самостоятельная деятельность по выбору и интересам, утренний круг, подготовка к занятиям 8.45-9.00

Ф. – 15 мин.

Социально-коммуникативное

Речевое

 

Игровая

 

Коммуникативная

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 Слов/игра «Какого цвета море». Задачи: развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Дидактическая игра «Признаки зимы»адачи: добиться уточнения знаний о времени года, о признаках зимы; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о зиме.

 

Реализация плана мероприятий по ОБЖ Беседа «Осторожно, гирлянда»

 

 

 

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

 

Познавательное

 

 

 

 

Художественно- эстетическое

 

 

 

 

 

 

познавательно-исследовательская

 

 

 

Конструирование

 

 

 

 

 

 

9.00- 9.30 Математика

 

 

 

 

9.40-10.10- Конструирование

 

 

Игры, совместная самостоятельная деятельность.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.10

95 мин:

О. – 19 мин.

Ф. – 71 мин.

 

Социально-коммуникативное Познавательное

 

 

Социально-коммуникативное

 

Физическое

Коммуникативная

 

Познавательно-исследовательская

 

Игровая

 

 

Двигательная

 

Культура поведения в раздевалке.

Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (погодными условиями) за снегом и льдом: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Труд/ Добрые дела в природе («Социокультурные истоки») «Убираем снег с построек»

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра («Семья») «Новогодний праздник» - умение детей брать на себя роль, использовать предметы заместители.

П\игра «Два мороза»: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы»: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры

Игры с природным материалом Игра – эстафета «Добрый гном»: продолжать формировать умения детей преодолевать препятствия на пути к финишу; совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи; способствовать развитию ловкости, координации движений, выносливости

Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнения в равновесии)

 

 

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

 

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Навыки культуры поведения в раздевалке

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом: Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Прием пищи (навыки пользования столовыми приборами).

 

 

Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну

12.10- 12.40

25 мин.:

О. – 23мин.

Ф. – 2 мин.

Речевая

 

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

 

 

Коммуникативная

 

 

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

КГН. Совершенствовать умение мыть руки с мылом, тщательно смывать пену водой и насухо вытирать полотенцем. Учить детей говорить «спасибо», задвигать за собой стул.

Культура умывания

Дежурство- прививать навыки умения накрывать на стол.

Приём пищи

Культура взаимоотношений - При раздевании побуждать вешать платье, футболку на спинку стула, шорты, колготки на сиденье

Художественное слово(«Социокультурные истоки»)

 

 

Сон

12.40 0-15.10

Социально-коммуникативное

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Слушание колыбельной(«Ладушки»)

 

 

 

Итого в первую половину дня: Обязательная часть: 325; Формируемая часть: 155

Подъем, закаливание

15.10-15.20

 

О - 27 мин.

Ф. - 3

 

Физическое

Двигательная

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Гимнастика в кроватках «По дорожкам…»»

Ходьба по закаливающим дорожкам: формирование осанки и ценностей здоровья

Самомассаж «Дождик»- биологически активных точек,

дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Дудочка»

Водные процедуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ Просмотр видеоролика «»: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дидактическая игра “Сложи из частей целое”: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет- Федя. Аня, Руслан, Агния, Иванна.

 

Подготовка к полднику, полдник.

15.20-15.35

15 мин.:

О - 10 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

КГН - моем руки перед едой.

Культура умывания – повторить правила вытирание рук. Правильно умываться, не обрызгивать друг друга

Дежурство - учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. Обсудить важность выполняемой работы.

Приём пищи Самообслуживание

 

 

Совместная и самостоятельная деятельность (игры, досуги, общение, деятельность по интересам)

15.35-17.10

 

95 мин.:

О. – 23 мин.

Ф. – 72 мин.

 

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

 

Социально-коммуникативное

 

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

Познавательно – исследовательская

Игровая

 

Индивидуальная работа по конструктивной деятельности - Закрепить умение составлять постройку по схеме по теме недели.

Рассматривание книг «Новогодние сказки» - Продолжать прививать познавательный интерес к предметному окружению.

16.20-16.50 Физкультура

Самостоятельная деятельность в центрах активности

С/р игра «Семья»/ «Больница»; «Встречаем гостей»: Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Настольно-печатные игры по речевому развитию «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото» - Способствовать развитию внимания, памяти.

Упражнения на развитие грамматического строя речи («Программа О.С. Ушаковой») «Назови …»

 

 

Подготовка к ужину,

ужин

17.10-17.35

30 мин.:

О. – 25 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

КГН - вытираем руки своим полотенцем

Культура умывания

Дежурство- Закреплять умение выполнять поручения взрослых: последовательно накрывать на стол, класть салфетку тканевую и расставлять салфетницы

Приём пищи - Тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, вытирать рот салфеткой.

 

 

Обязательная часть: 325

Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой

17.35-19.00

 

70 мин.:

О. – 32,4 мин.

Ф. – 37,6 мин. Формируемая часть: 155

480

Социально-коммуникативное

 

 

 

 

Познавательное

 

 

Физическое

 

Социально-коммуникативное

 

Игровая

 

 

 

 

 

Познавательно – исследовательская

 

Двигательная

 

Игровая

 

 

Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию ребенка

Совместная игра воспитателя и детей (ролевые игры, игра-драматизации («Социокультурные истоки»)

Сбор на прогулку

Навыки культуры поведения в раздевалке – закрепить умение складывать одежду

Инструктаж «Правила поведения на улице»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (погодными условиями) за долготой дняЗадачи: закреплять представления о частях суток; формировать  представления о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно.

Хороводные игры («Социокультурные истоки») «Медведь».

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Поход в Океанариум»

П/ игра (игры с правилами) «Ветер, льдинки и мороз»: способствовать развитию творческой активности, внимания.

 

 

Итого во II половину дня Обязательная часть: 116

Формируемая часть: 124

Самостоятельная деятельность в течении дня – 221 мин.: 3 часа 39 минут 240

Итого за день Обязательная часть: 442

Формируемая часть: 278

720

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта учета реализации ОП (ежедневная план-программа). Дата «20» декабря вторник (с 6 до 7 лет «Знайки»)

Тема недели: Новогодний калейдоскоп (Традиции, праздники, обычаи)

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.  

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Мастерская Деда Мороза

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Мастерская Деда Мороза

Дата, время проведения итогового мероприятия: 23.12.2022

Составила: Третьякова О.В.

Режимный момент/ время отведенное на реализацию ОП

Образовательная область

(ФГОС)

Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

(виды детской деятельности,

 

дидактическая единица, цель)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы. (Центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

ребенка

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

 

90 мин:

О - 65 мин.

Ф – 25 мин.

Социально-коммуникативное

 

 

 

 

 

 

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная

Самостоятельная деятельность, игры, общение по интересам (Центр ИЗО)

Утренний сбор

Работа с развивающим стендом «Здравствуйте, я пришёл» - Мои игрушки»

Работа с развивающим стендом - «Деловые хлопоты»

Работа с развивающим стендом «Календарь природы»

Трудовые поручения «Добрые дела» (индивидуально и подгруппами)(«Социокультурные истоки») «Уборка строительного материала»: Учить укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке; соблюдать правила личной гигиены.

Игры на развитие взаимодействия(«Социокультурные истоки») Игра «Дотронься до...»

Воспитатель предлагает: «Дотронься до... синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета.

Музыкально-дидактические игры («Ладушки»)

Ситуативная беседа о главном символе года- углублять представления о традициях празднования Нового года.

Д\и «Сколько на елочке шариков цветных»- учить соотносить число с количеством.

Утренняя гимнастика («Ладушки»)

Центр искусства

Трафареты для рисования

 

по познавательному развитию: д/и «Что вокруг нас?» азвивать внимание, память, зрительное восприятие: Арина, Милана, Марк, Артем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по ФИЗО : упражнение «Попади в цель» - бросать мяч одной рукой ( правой и левой):

Лиза, Кирилл, Никита, Слава.Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45

20 мин.:

О – 15 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

 

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

КГН спользование столовых приборов, правильная осанка

Приём пищи

 

 

Совместная, самостоятельная деятельность по выбору и интересам, утренний круг, подготовка к занятиям 8.45-9.00

Ф. – 15 мин.

Социально-коммуникативное

 

 

Коммуникативная

Сюжетно-ролевые игры из серии «Мы помощники» («Социокультурные истоки»)

«Порядок в доме»

 

 

Реализация мероприятий по ДДТТ - Беседа с детьми «Пристегнись в автомобиле», «Детское кресло в автомобиле»- закрепить правила безопасного поведения в автомобиле, при перевозке детей .

 

 

 

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

 

Социально-коммуникативное

 

Познавательное

 

 

Социально-коммуникативное

 

 

Физическое

 

Коммуникативная

 

Познавательно-исследовательская

 

 

Игровая

 

 

Двигательная

9.00 Сбор на прогулку - Навыки культуры внешнего вида, порядок в шкафу

Инструктаж

Наблюдение за социальными явлениями: взаимодействия людей (общество), средствами передвижения (транспорт) – обратить внимание детей на знаки, обозначающие остановку транспортанакомить с моделями правильного поведения на остановке..

Труд/Добрые дела на участке/веранде(«Социокультурные истоки») Помощь в сборе игрушек

С\р игра «Транспорт»; «На Новогодней елке»» - развивать интерес к сценическому творчеству.

П/игра «Два мороза» -познакомить с правилами игры. Учить ориентироваться в пространстве, развитие ловкости.

Игры с правилами

Самостоятельная игровая деятельность

Индивидуальная работа по ФИЗО(прыжки)

 

 

Игры, совместная самостоятельная деятельность.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.10

95 мин:

О. – 19 мин.

Ф. – 71 мин.

 

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Возвращение с прогулки авыки культуры внешнего вида, порядок в шкафу

Рассматривание с детьми фото иллюстраций и картин о Новогоднем празднике.

 

 

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

 

Художественно- эстетическое

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

 

Речевое

 

 

Музыкальная

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

 

Коммуникативная

 

 

10.05-10.35 Музыка

Т: «Новогодний каледоскоп»

Программные задачи: Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук. Развитие динамического и ритмического слуха, внимания, умение находить объекты для звукоизвлечения. Тренировка памяти и укрепление мел-кой моторики, развивать артикуляционный аппарат и воображение.

 

Самостоятельная деятельность помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр.

Импровизационная игра-этюд(«Ладушки»)

 

 

Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну

12.10- 12.40

25 мин.:

О. – 23мин.

Ф. – 2 мин.

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

«Хлеб – всему голова»

КГН - использование столовых приборов, правильная осанка

Приём пищи

 

Культура поведения в спальне

Художественное слово («Социокультурные истоки»)/

После вкусного обеда
Спит котенок-непоседа.
Спит - головку на бочок.
Он заснул, и мы молчок...

Слушание спокойных народных мелодий

 

 

Сон

12.40 0-15.10

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Сон

 

 

Итого в I половину дня Обязательная часть: 325

Формируемая часть: 155

480

Подъем, закаливание

15.10-15.20

 

О - 27 мин.

Ф. - 3

 

 

Физическое

Двигательная

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Гимнастика в кроватках.

Ходьба по закаливающим дорожкам: формирование осанки и ценностей здоровья

Самомассаж «Жуки» -биологически активных точек

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Водные процедуры

 

 

дид. игра: «Найди различия» - учить детей выявлять различия в рисунках, находить недостающие детали, дополнять рисунки соответствующими изображениями, пояснять свои действия: Алеша, Дима, Данила, Федя, Кирилл

 

Подготовка к полднику, полдник.

15.20-15.35

15 мин.:

О - 10 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

Художественно- эстетическое

 

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

КГН - использование столовых приборов, правильная осанка.

Приём пищи

 

 

 

Совместная и самостоятельная деятельность (игры, досуги, общение, деятельность по интересам)

15.35-17.10

 

95 мин.:

О. – 23 мин.

Ф. – 72 мин.

 

Социально-коммуникативное

 

 

Художественно- эстетическое

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое

 

 

 

Игровая

 

 

Конструирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

 

Индивидуальная работа по ИЗО дидгра: «Размести по порядку» - закреплять умение детей устнавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы.

Настольно-печатные игры/ игры с правилами/игры-ходилки

 

16.00-16.30 Ознакомление с окружающим миром

Т: «Празднование »

Задачи:

Сюжетно – ролевая игра «Театральное Новогодние представление» -Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

«ЕНОТИК»

Настольно-печатные игры по познавательному развитию

Беседа (нравственное воспитание)(«Социокультурные истоки»)

Психогимнастика«Разные лица»- побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение переключаться с одного образа на другой.

 

 

Подготовка к ужину,

ужин

17.10-17.35

30 мин.:

О. – 25 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

КГН - использование столовых приборов. правильная осанка

Приём пищи- Тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, вытирать рот салфеткой.

 

 

 

Обязательная часть: 325

Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой

17.35-19.00

 

70 мин.:

О. – 32,4 мин.

Ф. – 37,6 мин. Формируемая часть: 155

480

Социально-коммуникативное

 

 

Познавательное

 

 

Физическое

 

 

 

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

 

Познавательно - исследовательская

 

Двигательная

 

 

Творческая мастерская(«Социокультурные истоки») «Елочные игрушки»

Сбор на прогулку авыки культуры внешнего вида, порядок в шкафу

Инструктаж «Идем до участка парами»

Наблюдение за социальными явлениями: взаимодействия людей (общество), средствами передвижения (транспорт) «Осторожно машина»

Подвижные игры (в том числе, на развитие фонематического слуха) «Охотники и зайцы» «Мороз красный нос»- развивать двигательную деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Встречаем Новый год» - Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги

Индивидуальная работа по развитию(мелкой моторики_

Активное занятие/ Ресурсный круг (1 р. в месяц)(«Социокультурные истоки») /

Повторение песен(Ладушки)

Работа с родителями: консультация «Безопасный Новый год!»

 

 

Итого во II половину дня Обязательная часть: 116

Формируемая часть: 124

240

Самостоятельная деятельность в течении дня – 221 мин.: 3 часа 39 минут

Итого во II половину дня Обязательная часть: 116

Формируемая часть: 124

240

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта учета реализации ОП (ежедневная план-программа). Дата «21» декабря среда (с 6 до 7 лет «Знайки»)

Тема недели: Новогодний калейдоскоп (Традиции, праздники, обычаи)

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.  

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Мастерская Деда Мороза

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Мастерская Деда Мороза

Дата, время проведения итогового мероприятия: 23.12.2022

Третьякова О.В.

 

Режимный момент/ время, отведенное на реализацию ОП

 

Образовательная область

(ФГОС)

 

Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

(виды детской деятельности,

дидактическая единица, цель)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы. (Центры самостоятельной активности)

 

 

Поддержка индивидуальности

ребенка

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

 

90 мин:

О - 65 мин.

Ф – 25 мин.

Социально-коммуникативное

 

Речевое

 

Физическое

Коммуникативная

 

Игровая

 

Двигательная

Самостоятельная деятельности: игры, общение по интересам

Центр развития речи «Найди слово противоположное по смыслу» (антонимы). «Придумай предложение к картинке» (многозначные слова).

Утренний сбор

Работа с развивающим стендом - «Здравствуйте, я пришёл» - «Мои выходные»

Работа с развивающим стендом - «Деловые хлопоты»,

Работа с развивающим стендом «Календарь природы»

Трудовые поручения «Добрые дела» (индивидуально и подгруппами) («Социокультурные истоки»)« Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями»: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Игры детей в паре («Социокультурные истоки») «Морское дно» Внимательно рассмотрите иллюстрацию, послушайте друг друга и придите к совместному решению. Соедините линией те иллюстрации, которые выбрали вместе. Договоритесь и решите в паре, кто будет рассказывать о проделанной работе.

Утренняя гимнастика «Ладушки» - развитие двигательной активности.

 

 

Литературный центр

Альбомы с изображением морских животных.

Подборка стихов и загадок, рассказов, сказок по теме «Животный мир водоемов», книги для чтения и рассматривания: И.Токмакова. Где спит рыбка..А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Е.Пермяк. Первая рыбка.Григорьев. Сом.Толстой. Акула.Яснов. Рыбка. Про карасика..В.Сутеев. Как я ловил рыбу др.

 

Центр речевого творчества

«Найди слово противоположное по смыслу» (антонимы). «Придумай предложение к картинке» (многозначные слова), иллюстрации и фото обитателей водоемов.

Схемы описательных рассказов, иллюстрации по теме сюжетные и предметные.

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по ФЭМП «который час»: формировать умение ориентироваться на часах, показывать минутную и часовую стрелку- Лев, Аня.А, Даниил, Тимофей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по ФИЗО

(лазание, подлезание)

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45

20 мин.:

О – 15 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

 

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

 

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

Каша манная варилась:

Вся пыхтела, пузырилась.

Из кастрюли убежала,

На тарелочки попала

КГН- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Сервировка стола: Продолжать учить детей накрывать стол к завтраку, закрепить названия столовых приборов. Формировать желание работать для своих товарищей,

культура приёма пищи

Бережное отношение к здоровью

 

 

Совместная, самостоятельная деятельность по выбору и интересам, утренний круг, подготовка к занятиям 8.45-9.00

Ф. – 15 мин.

Социально-коммуникативное

Речевое

 

Коммуникативная

Игровая

 

Музыкально – дидактические игры/ музицирование («Ладушки») Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения)

 

Мероприятия по защите прав детей «Делать друг другу что-то приятное» Стр. 69«Мы имеем право»

 

 

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

 

Физическое

Игровая

Двигательная

9.00-9.30Математика

 

 

9.40-10.10 Лепка/Аппликация

 

 

 

 

Игры, совместная самостоятельная деятельность.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.10

95 мин:

О. – 19 мин.

Ф. – 71 мин.

 

Социально-коммуникативное Речевое

 

Познавательное

 

Физическое

Игровая

 

Двигательная

 

Коммуникативная

 

Познавательно-исследовательская

Сбор на прогулку

Навыки культуры самообслуживания, последовательность одевания:

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Инструктаж

Наблюдение за объектами природы: (растения, птицы, животные, почва); за березой:

продолжать наблюдение за березой зимой.

Труд/Добрые дела «Я сам»(«Социокультурные истоки») Подметаем веранду от снега

Хороводные игры («Социокультурные истоки») «Бабушка Маланья»

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра «Извилистая тропинка». Задачи: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Сюжетно – ролевая игра «Подводное погружение»: Научить ребенка играть содействовать объединению детей их общей игре. Руководить процессом игры, приучать их соблюдать правила. Создать необходимую игровую среду и развивать сюжет

Игры с правилами «Снежки» Цель: поднять детям настроение, учить детей делать рыхлые снежки, чтобы не причинять боль своим друзьям.

 

Игры с природным материалом

 

 

 

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

 

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Навыки культуры самообслуживания, последовательность раздевания: учимся следить за своим внешним видом: Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Импровизационные игры-этюды – театрализованная деятельность («Ладушки»)

Детская танцевальная фантазия - двигательная импровизация под любую музыку: Формирование и развитие танцевального творчества развивает у детей эмоциональную отзывчивость , умение согласовывать свои действия с действиями других детей, умение ориентироваться в пространстве, различать музыкальные части

 

 

Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну

12.10- 12.40

25 мин.:

О. – 23мин.

Ф. – 2 мин.

Речевая

 

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

 

 

Коммуникативная

 

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

КГН: Совершенствовать умение мыть руки с мылом, тщательно смывать пену водой и насухо вытирать полотенцем.

Сервировка стола,

Культура приёма пищи- Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Учить детей говорить «спасибо», задвигать за собой стул.

Бережное отношение к здоровью

Приём пищи

 

 

Сон

12.40 0-15.10

Социально-коммуникативное

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Бережное отношение к здоровью

Художественное слово(«Социокультурные истоки»)/

Слушание спокойных народных мелодий Подготовка ко сну. При раздевании побуждать вешать платье, футболку на спинку стула, шорты, колготки на сиденье.

 

 

Итого в первую половину дня: Обязательная часть: 325; Формируемая часть: 155

 

 

 

 

Подъем, закаливание

15.10-15.20

 

О - 27 мин.

Ф. - 3

 

 

Физическое

Двигательная

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Гимнастика в кроватках.

Ходьба по закаливающим дорожкам: формирование осанки и ценностей здоровья

Самомассаж «Водопад» - биологически активных точек,

Дыхательная гимнастика «Насос»: развитие плавного, длительного выдоха.

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Водные процедуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедические игры Д/и «Подбери слова». Упражнять детей в подборе определений к существительным, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

 

Подготовка к полднику, полдник.

15.20-15.35

15 мин.:

О - 10 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

КГН -Правильно умываться, не обрызгивать друг друга

Сервировка стола –закрепить умение помогать младшему воспитателю.

Культура приёма пищи – закрепить умение вытирать рот салфеткой.

Бережное отношение к здоровью

Приём пищи

 

 

Совместная и самостоятельная деятельность (игры, досуги, общение, деятельность по интересам)

15.35-17.10

 

95 мин.:

О. – 23 мин.

Ф. – 72 мин.

 

Познавательное

Художественно- эстетическое

Речевое

Социально-коммуникативное

Познавательно – исследовательская

 

Коммуникативная

Игровая

Конструирование

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Индивидуальная работа по речевому развитию/ - Логопедические игры

Самостоятельная деятельность в центрах активности

16.20-16.16.50 Музыка

Сюжетно – ролевая игра по теме недели - Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Ролевая игра: побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; формировать умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

Развитие лексической стороны речи («Программа О.С. Ушаковой») «Путаница». Задача: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова.

Работа со стендом - «Звёздочка недели»

Заучивание наизусть(«Программа О.С. Ушаковой») И.Токмакова. Где спит рыбка.

Кинезиология «Колечко2»

Дидактическое упражнение «Снежинки»: тренировать детей в умении составлять целое изображение из частей.

Поисково-исследовательская деятельность просмотр презентации «Снежинки». Задачи: закрепить свойства снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму. Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Новогодний калейдоскоп стихов. Цель: Вспомнить стихотворения, посвященные Новому году, выразительно читать их.

Лепка «Нарядили елочку»: Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, Передавать цветом эмоциональный настрой; поощрять творческую инициативу. Воспитывать желание приходить на помощь.

 

 

Подготовка к ужину,

ужин

17.10-17.35

30 мин.:

О. – 25 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

КГН

Сервировка стола - последовательно накрывать на стол, класть салфетку тканевую и расставлять салфетницы,

Культура приёма пищи - Тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, вытирать рот салфеткой.

Бережное отношение к здоровью

 

 

Обязательная часть: 325

Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой

17.35-19.00

 

70 мин.:

О. – 32,4 мин.

Ф. – 37,6 мин. Формируемая часть: 155

480

Познавательное

Художественно- эстетическое

Речевое

Социально-коммуникативное

 

Познавательно – исследовательская

 

Коммуникативная

Игровая

 

Песочная терапия «Рисуем морское дно»

Дидактическая игра «Сложи елочку» Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

Сбор на прогулку

Навыки культуры самообслуживания, последовательность одевания

Инструктаж

Наблюдение за объектами природы: (растения, птицы, животные, почва) за воробьем: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц; активизировать внимание и память.

Народные подвижные игры («Социокультурные истоки») « Два Мороза» - учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «В подводном царстве» - Учить выбирать роль, играть по

ролям. Развивать диалогическую речь детей.

Развитие коммуникативных способностей/этикет («Программа О.С. Ушаковой») .Д/И «Скажи наоборот»: упражнять детей в подборе словантонимов.

 

 

Итого во II половину дня Обязательная часть: 116

Формируемая часть: 124

Самостоятельная деятельность в течении дня – 221 мин.: 3 часа 39 минут 240

Итого за день Обязательная часть: 442

Формируемая часть: 278

720

 

 

 

Карта учета реализации ОП (ежедневная план-программа). Дата «22» декабря четверг (с 6 до 7 лет «Знайки»)

Тема недели: Новогодний калейдоскоп (Традиции, праздники, обычаи)

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.  

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Мастерская Деда Мороза

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Мастерская Деда Мороза

Дата, время проведения итогового мероприятия: 23.12.2022

Составила: Третьякова О.В.

Режимный момент/ время отведенное на реализацию ОП

Образовательная область

(ФГОС)

Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

(виды детской деятельности,

дидактическая единица, цель)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы. (Центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

ребенка

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

 

90 мин:

О - 65 мин.

Ф – 25 мин.

Социально-коммуникативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое

 

Физическое

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

 

Игровая

 

Двигательная

Самостоятельная деятельность, игры, общение по интересам

Центр ФЭМП

Утренний сбор

Работа с развивающим стендом «Здравствуйте, я пришёл» - Мои друзья»

Работа с развивающим стендом - «Деловые хлопоты»

Работа с развивающим стендом «Календарь природы»

Трудовые поручения «Добрые дела» (индивидуально и подгруппами)

(«Социокультурные истоки») – «Порядок в группе» - развитие трудолюбия, закрепить умение наводить порядок, помогая друг другу.

Музицирование, пение («Ладушки») Логоритмическое упражнение «На дне моря»- совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.

Цикл бесед о нравственном воспитании. («Социокультурные истоки») " Почему бывают драки? ": формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Утренняя гимнастика («Ладушки»)

Центр математики и манипулятивных игр

Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур морских животных по образцу.

 

«Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. –Даниил, Руслан, Артем, Иванна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Попади в цель» развивать ловкость, меткость

Арина, Радамир, Радмир, Тимофей

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45

20 мин.:

О – 15 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

 

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

А у нас есть ложки

волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот –еда,

не осталось и следа.

КГН - насухо вытирать полотенцем.

культура поведения за столом - Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

бережное отношение к одежде

 

 

Совместная, самостоятельная деятельность по выбору и интересам, утренний круг, подготовка к занятиям 8.45-9.00

Ф. – 15 мин.

Социально-коммуникативное

 

 

Коммуникативная

Игры-инсценировки («Социокультурные истоки») «Море волнуется – раз» развитие творческих способностей, фантазии.

 

«ЗДОРОВЬЕ» Д/Игра «Безопасное поведение на улице»

 

 

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

 

Речевое

 

 

 

 

Художественно-эстетическое

 

 

Коммуникативная

 

 

 

 

Изобразительная

 

10.00-10.30- Развитие речи

 

 

Хороводная игра («Ладушки») «Бабушка Маланья».

 

10.40-11.10Рисование

 

 

 

Игры, совместная самостоятельная деятельность.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.10

95 мин:

О. – 19 мин.

Ф. – 71 мин.

 

Художественно-эстетическое

 

Познавательное

 

 

 

 

Физическое

 

 

 

 

 

 

Речевое

 

 

Музыкальная

 

Познавательно-исследовательская

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

Игровая

 

Сбор на прогулку

Аккуратное отношение к одежде и обуви - Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (явлениями природы) за снегом и льдом: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Труд/Добрые дела «По выбору»(«Социокультурные истоки») Помощь детям младшей группы в уборке территории. : развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Народные подвижные игры («Социокультурные истоки») «Назови меня»: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

П\игра «Море волнуется – раз» развитие творческих способностей, фантазии.

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на морское дно»

Игры с природным, материалом «Юные физики» - формировать умение использовать умение предметы-заместители.

Индивидуальная работа по ФИЗО «Попади в цель»: упражнять в метании в цель.

Игры на сообразительность «Я загадала...»развивать логическое мышление.

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

Арттерапия «Морские обитатели из снега»: Развиваем воображение, умение видеть мир в живых образах, пробовать передать характеры, которые могли бы быть у предметов.

11.30-12.00 Физкультура (На воздухе)

 

Возвращение с прогулки

 

 

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

 

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Аккуратное отношение к одежде и обуви

 

 

Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну

12.10- 12.40

25 мин.:

О. – 23мин.

Ф. – 2 мин.

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед!

КГН вытираем руки насухо.

Культура поведения за столом - навыки пользования столовыми приборами

Бережное отношение к одежде- складываем аккуратно вещи на стульчик.

Приём пищи

Уважение к окружающим – умение вести себя тихо в спальне

Художественное слово(«Социокультурные истоки»)/

После вкусного обеда
Спит котенок-непоседа.
Спит - головку на бочок.
Он заснул, и мы молчок...

Слушание спокойных народных мелодий

 

 

Сон

12.40 0-15.10

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Сон

 

 

Итого в I половину дня Обязательная часть: 325

Формируемая часть: 155

480

Подъем, закаливание

15.10-15.20

 

О - 27 мин.

Ф. - 3

 

 

Физическое

Двигательная

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Гимнастика в кроватках.

Ходьба по закаливающим дорожкам: формирование осанки и ценностей здоровья

Самомассаж «Водопад» - биологически активных точек,

Дыхательная гимнастика «Насос»: развитие плавного, длительного выдоха.

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Водные процедуры

 

 

 

 

 

 

 

«Обведи по контуру и раскрась» (рыбы)

развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза: Лев, Тимофей, Егор, Анна, Анна Г.

Подготовка к полднику, полдник.

15.20-15.35

15 мин.:

О - 10 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

Пышка, лепёшка
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

КГН культура поведения за столом- держим кружку двумя руками.

Бережное отношение к одежде – умение кушать аккуратно.

Приём пищи

 

 

Совместная и самостоятельная деятельность (игры, досуги, общение, деятельность по интересам)

15.35-17.10

 

95 мин.:

О. – 23 мин.

Ф. – 72 мин.

 

 

 

Познавательное

 

 

 

 

Речевое

 

 

Социально-коммуникативное

 

 

Познавательно – исследовательская

 

 

 

Коммуникативная

 

 

 

Игровая

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП)

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин» уточнить знания о профессии продавца-консультанта, кассира, учить взаимодействовать в игре, договариваться между собой

Хозяйственно- бытовой труд индивидуально и по подгруппам («Социокультурные истоки») –«вытираем полки с игрушками» - развитие трудолюбия.

Экспериментальная деятельность: опыт «Почему «исчезла» вода?». Задачи: предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс исчезновения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется

Развивающие игры(ТРИЗ) "Маша-Растеряша": тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

«МОЙ КРАЙ - ЮГРА»

 

 

Подготовка к ужину,

ужин

17.10-17.35

30 мин.:

О. – 25 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

Посадим на ложку капусту, картошку – и спрячем!

Попробуй найди! Не видно на ложке

капусты, картошки. И нет на тарелке – гляди!

КГН - Закреплять умение выполнять поручения взрослых: последовательно накрывать на стол, класть салфетку тканевую и расставлять салфетницы.

культура поведения за столом - Тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, вытирать рот салфеткой.

бережное отношение к одежде

Приём пищи

 

 

Обязательная часть: 325

Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой

17.35-19.00

 

70 мин.:

О. – 32,4 мин.

Ф. – 37,6 мин. Формируемая часть: 155

480

Социально-коммуникативное

 

 

 

 

 

 

Познавательное

 

 

Физическое

 

 

 

Речевое

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

 

 

 

 

 

Познавательно - исследовательская

 

Двигательная

 

 

 

Коммуникативная

Чтение художественной литературы А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».приобщение к художественной литературе.

Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию ребенка)

Сбор на прогулку

Бережное отношение к одежде и обуви – закрепить умение аккуратно складывать вещи в шкаф.

Инструктаж « Осторожно гололед»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (явлениями природы) за снегопадом:

уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении снегопаде.

Игры - Хороводы («Ладушки») «Мы топаем ногами».

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры « Магазин морепродуктов» - учить детей использовать предметы заместители, играть по заранее обговоренным правилам.

Работа с родителями: Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет»

 

 

Итого во II половину дня Обязательная часть: 116

Формируемая часть: 124

Самостоятельная деятельность в течении дня – 221 мин.: 3 часа 39 минут 240

Итого за день Обязательная часть: 442

Формируемая часть: 278

720

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта учета реализации ОП (ежедневная план-программа). Дата «23» декабря пятница (с 6 до 7 лет «Знайки»)

Тема недели: Новогодний калейдоскоп (Традиции, праздники, обычаи)

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.  

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Мастерская Деда Мороза

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Мастерская Деда Мороза

Дата, время проведения итогового мероприятия: 23.12.2022

Составила: Третьякова О.В.

 

Режимный момент/ время, отведенное на реализацию ОП

 

Образовательная область

(ФГОС)

 

Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

(виды детской деятельности,

дидактическая единица, цель)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы. (Центры самостоятельной активности)

 

 

Поддержка индивидуальности

ребенка

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

 

90 мин:

О - 65 мин.

Ф – 25 мин.

Социально-коммуникативное

 

Речевое

 

 

Коммуникативная

 

Игровая

 

 

Самостоятельная деятельность, игры, общение по интересам (Центр науки)

Утренний сбор

Работа с развивающим стендом «Здравствуйте, я пришёл» - Моя семья» (детский сад. Родной край. Родина)

Работа с развивающими стендами - «Деловые хлопоты», «Календарь природы»

Трудовые поручения «Добрые дела» (индивидуально и подгруппами) («Социокультурные истоки») « Уборка в игровом уголке »: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Беседа: «Кто самый главный на Новогоднем празднике»- закрепление знаний о Новом годе.

Настольные игры «Собери картинку»Рассматривание иллюстраций Деда Мороза в Великом Устюге- развивать познавательный интерес.

Развитие образного мышления(«Социокультурные истоки») «Продолжи узор» - закрепить умение работать по образцу.

Страницы альбома («Социокультурные истоки») Чтение сказки «Морозко»

Утренняя гимнастика («Лад.») : Формировать интерес к физическим упражнениям. Совершенствовать выполнение детьми основных движений

 

Центр науки и естествознания

Вода, песок, зерна различных растений, емкости разных размеров, воронки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по ФИЗО (ходьба, бег, осанка)- Никита Б, Руслан С.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45

20 мин.:

О – 15 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

 

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

 

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

Каша манная варилась:

Вся пыхтела, пузырилась.

Из кастрюли убежала,

На тарелочки попала

КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Культура поведения в санузле повторить правила поведения.

Здоровое питание

 

 

Совместная, самостоятельная деятельность по выбору и интересам, утренний круг, подготовка к занятиям 8.45-9.00

Ф. – 15 мин.

Социально-коммуникативное

 

Игровая

 

Народная игра / Хороводные игры («Социокультурные истоки») «Во снежном поле».

Ситуативный разговор «Составляем письмо Деду Морозу»- познакомить с правилами написания письма и обсуждение какой подарок можно получить от Деда Мороза.

Настольные игры по желанию детей.- развивать дружеские отношения.

 

 

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

 

Речевое

Социально-коммуникативное

Речевая

Игровая

 

9.00-9.30 Обучение грамоте

Тема: Закрепление пройденных букв.

Нищева Н.В. №16 стр91

Беседа по вопросам «Как в разных странах называют Деда Мороза? Чем они похожи? Чем отличаются?

Самостоятельная деятельность

 

 

 

Игры, совместная самостоятельная деятельность.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.10

95 мин:

О. – 19 мин.

Ф. – 71 мин.

 

Социально-коммуникативное Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Познавательное

 

Физическое

Игровая

 

Двигательная

 

Коммуникативная

 

Познавательно-исследовательская

Сбор на прогулку

Инструктаж

Взаимопомощь при одевании – закрепить умение застегивать пуговицы самостоятельно.

Целевая прогулка (экскурсия) + наблюдение асширение представлений об объектах окружающего мираза снегопадом- продолжать знакомить с явлениями природы.

Коллективный труд/ Добрые дела(«Социокультурные истоки») «Помощь в уборке снега на участке»- прививать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Мороз красный нос»-развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с правилами,

Игры с природным материалом.

Индивидуальная работа по ФИЗО (метание снежков в даль)

 

 

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

 

Речевое

 

Двигательная

11.35-12.05 Физкультура

Тема: «Вместе весело шагать!»

Программное содержание: Учить детей лазанию по стенке разноимённым способом. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания. Продолжать знакомить детей с различными видами спорта (баскетбол); совершенствовать технику броска от груди. Формировать правильную осанку. Воспитывать интерес к спортивным играм и здоровому образу жизни.

 

 

Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну

12.10- 12.40

25 мин.:

О. – 23мин.

Ф. – 2 мин.

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

 

 

Коммуникативная

 

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

КГН- культура поведения в санузле (Совершенствовать умение мыть руки с мылом после посещения , тщательно смывать пену водой и насухо вытирать полотенцем.)

Здоровое питание

Приём пищи - Учить детей говорить «спасибо», задвигать за собой стул.

 

 

Сон

12.40 0-15.10

Социально-коммуникативное

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Художественное слово («Социокультурные истоки»)/

Разденьте меня,

Разуйте меня,

Уложите меня,

Укройте меня,

А засну

Я сам!

Слушание спокойных народных мелодий

 

 

Итого в I половину дня бязательная часть:325

Формируемая часть:155

Итого: 480

Подъем, закаливание

15.10-15.20

 

О - 27 мин.

Ф. - 3

 

 

Физическое

Двигательная

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Гимнастика в кроватках.

Ходьба по закаливающим дорожкам : формирование осанки и ценностей здоровья

Самомассаж, биологически активных точек,

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Водные процедуры

Гимнастика после сна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ: Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию (знания о себе, семье, профессии)-Даниил Ш, Егор В. Лева С.

Подготовка к полднику, полдник.

15.20-15.35

15 мин.:

О - 10 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

КГН- культура поведения в санузле: закреплять умение пользоваться самостоятельно.

здоровое питание

Приём пищи.

 

 

Совместная и самостоятельная деятельность (игры, досуги, общение, деятельность по интересам)

15.35-17.10

 

95 мин.:

О. – 23 мин.

Ф. – 72 мин.

 

Познавательное

 

 

 

Художественно- эстетическое

 

 

Речевое

Социально-коммуникативное

Познавательно – исследовательская

 

 

Изобразительная

 

 

 

Коммуникативная

Игровая

 

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию (знания о себе, семье, профессии)

Игры в Центре физической активности – Тренажёры «Мячики» - учить детей делать самомассаж

16.10-16.40 Рисование

Тема: «Снег, снежок, снегопад»

Физкультминутка «У оленя дом большой»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Сюжетно – ролевая игры в сфере обслуживания:(«Новогодний карнавал» - закрепить умение использовать предметы заместители, брать на себя роль и доводить сюжет до конца.

«МУДРЫЙ СЛОН»

Развитие связной речи (Программа О.С. Ушаковой)«А я бы…»: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

Вечерний круг

 

 

Подготовка к ужину,

ужин

17.10-17.35

30 мин.:

О. – 25 мин.

Ф. – 5 мин.

Социально-коммуникативное

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).

КГН: культура поведения в санузле

здоровое питание

Приём пищи:Тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, вытирать рот салфеткой.

 

 

Обязательная часть: 325

Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой

17.35-19.00

 

70 мин.:

О. – 32,4 мин.

Ф. – 37,6 мин. Формируемая часть: 155

480

Познавательное

Художественно- эстетическое

Речевое

Социально-коммуникативное

Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой

17.50-19.00

 

70 мин.:

О. – 32,4 мин.

Ф. – 37,6 мин.

Познавательно – исследовательская

 

Коммуникативная

Игровая

Конструирование

 

Куклотерапия Игра «Кукловод» (Детям предлагается разделиться на пары: один ребёнок будет куклой, а другой кукловодом. Кукловод создает куклу: подбирает для неё позу, выражение лица. Кукловодам предлагается представить свою куклу и рассказать о ней (для чего он её создал чем её особенность?)).

Чтение рассказа Екатерина Смирнова «Новогодние происшествия»

Сбор на прогулку

Взаимопомощь при раздевании –закрепить умение помогать друг другу складывать вещи.

Инструктаж « Правила поведения в приемной»

Прогулка-терренкур вокруг здания ДОУ – развитие наблюдательности.

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Встречаем Новый год»-Учить распределять роли.

Итоговое мероприятие по теме недели: мастерская Деда Мороза» - развивать творческий подход в изготовлении елочных игрушек, умение использовать разнообразные материалы.

Опыты и экспериментирование: «Цветные льдинки» - повторить свойства льда.

Конструирование, строительные игры: «Новогодняя елка» - закрепить умение выстраивать постройки согласно схеме.

Работа с родителями: Консультация «Безопасный Новый год!»

 

 

Итого во II половину дня Обязательная часть: 116

Формируемая часть: 124

Самостоятельная деятельность в течении дня – 221 мин.: 3 часа 39 минут 240

Итого за день Обязательная часть: 442

Формируемая часть: 278

720

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×