Карта реализации ОП Тема: "Новогодний Калейдоскоп" | Третьякова Оксана Викторовна. Работа №308296
Тематическое планирование по теме недели "Новогодний калейдоскоп" с целью:
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Карта учета реализации ОП (ежедневная план-программа). Дата «19» декабря понедельник (с 6 до 7 лет «Знайки»)
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп» (Традиции, праздники, обычаи)
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.):
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Мастерская Деда Мороза
Дата, время проведения итогового мероприятия: 23.12.2022
Составила: Третьякова О.В.
Режимный момент/ время, отведенное на реализацию ОП
Образовательная область
(ФГОС)
Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
(виды детской деятельности,
дидактическая единица, цель)
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы. (Центры самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности
ребенка
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
7.00-8.30
90 мин:
О - 65 мин.
Ф – 25 мин.
Социально-коммуникативное
Речевое
Физическое
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Самостоятельная деятельность, игры, общение по интересам
Центр строительства, конструирования (лего, конструктор, схемы построек)
Утренний сбор
Работа с развивающим стендом «Здравствуйте, я пришёл» - «Мои выходные»
Работа с развивающим стендом - «Деловые хлопоты»
Работа с развивающим стендом «Календарь природы»
Трудовые поручения «Добрые дела» (индивидуально и подгруппами)» «Порядок в группе»
(«Социокультурные истоки»)- «Доброе слово»-первоначальное знакомство с социокультурной категорией «слово», развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.
Игры на развитие творческого воображения(«Социокультурные истоки») «Вежливые слова»: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Игры на сплочение детского коллектива («Социокультурные истоки») Логоритмическое упражнение «Елку наряжаем»: совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.
Утренняя гимнастика: Формировать интерес к физическим упражнениям. Совершенствовать выполнение детьми основных движений
Центр строительства
«Лего»-конструктор
Крупный строительный материал
Игра: «Выложи новогодний предмет из счетных палочек) «Построим дом для Деда мороза»
Артикуляционная гимнастика для звука [C]: «Чистим зубки», «Заборчик», «Паровозик свистит» - Аня, Катя. Миша. Фаяз, Радмир
.
ФИЗО: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений.: Ваня, Аня, Юля, Федя.
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-8.45
20 мин.:
О – 15 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
КГН Руки мой перед едой. Грязные руки грозят бедой.
Культура умывания (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место)
Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).
«А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда
Не осталось и следа.»
Приём пищи
Совместная, самостоятельная деятельность по выбору и интересам, утренний круг, подготовка к занятиям 8.45-9.00
Ф. – 15 мин.
Социально-коммуникативное
Речевое
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Слов/игра «Какого цвета море». Задачи: развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Дидактическая игра «Признаки зимы».Задачи: добиться уточнения знаний о времени года, о признаках зимы; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о зиме.
Реализация плана мероприятий по ОБЖ Беседа «Осторожно, гирлянда»
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Познавательное
Художественно- эстетическое
познавательно-исследовательская
Конструирование
9.00- 9.30 Математика
9.40-10.10- Конструирование
Игры, совместная самостоятельная деятельность.
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
10.50-12.10
95 мин:
О. – 19 мин.
Ф. – 71 мин.
Социально-коммуникативное Познавательное
Социально-коммуникативное
Физическое
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Двигательная
Культура поведения в раздевалке.
Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (погодными условиями) за снегом и льдом: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.
Труд/ Добрые дела в природе («Социокультурные истоки») «Убираем снег с построек»
Самостоятельная игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра («Семья») «Новогодний праздник» - умение детей брать на себя роль, использовать предметы заместители.
П\игра «Два мороза»: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы»: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры
Игры с природным материалом Игра – эстафета «Добрый гном»: продолжать формировать умения детей преодолевать препятствия на пути к финишу; совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи; способствовать развитию ловкости, координации движений, выносливости
Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнения в равновесии)
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Навыки культуры поведения в раздевалке
Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом: Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.
Прием пищи (навыки пользования столовыми приборами).
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну
12.10- 12.40
25 мин.:
О. – 23мин.
Ф. – 2 мин.
Речевая
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
Коммуникативная
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
КГН. Совершенствовать умение мыть руки с мылом, тщательно смывать пену водой и насухо вытирать полотенцем. Учить детей говорить «спасибо», задвигать за собой стул.
Культура умывания
Дежурство- прививать навыки умения накрывать на стол.
Приём пищи
Культура взаимоотношений - При раздевании побуждать вешать платье, футболку на спинку стула, шорты, колготки на сиденье
Художественное слово(«Социокультурные истоки»)
Сон
12.40 0-15.10
Социально-коммуникативное
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Слушание колыбельной(«Ладушки»)
Итого в первую половину дня: Обязательная часть: 325; Формируемая часть: 155
Подъем, закаливание
15.10-15.20
О - 27 мин.
Ф. - 3
Физическое
Двигательная
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Гимнастика в кроватках «По дорожкам…»»
Ходьба по закаливающим дорожкам: формирование осанки и ценностей здоровья
Самомассаж «Дождик»- биологически активных точек,
дыхательная гимнастика «Горячий чай»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Дудочка»
Водные процедуры
ИКТ Просмотр видеоролика «»: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой.
дидактическая игра “Сложи из частей целое”: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет- Федя. Аня, Руслан, Агния, Иванна.
Подготовка к полднику, полдник.
15.20-15.35
15 мин.:
О - 10 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
КГН - моем руки перед едой.
Культура умывания – повторить правила вытирание рук. Правильно умываться, не обрызгивать друг друга
Дежурство - учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. Обсудить важность выполняемой работы.
Приём пищи Самообслуживание
Совместная и самостоятельная деятельность (игры, досуги, общение, деятельность по интересам)
15.35-17.10
95 мин.:
О. – 23 мин.
Ф. – 72 мин.
Речевое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Игровая
Индивидуальная работа по конструктивной деятельности - Закрепить умение составлять постройку по схеме по теме недели.
Рассматривание книг «Новогодние сказки» - Продолжать прививать познавательный интерес к предметному окружению.
16.20-16.50 Физкультура
Самостоятельная деятельность в центрах активности
С/р игра «Семья»/ «Больница»; «Встречаем гостей»: Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Настольно-печатные игры по речевому развитию «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото» - Способствовать развитию внимания, памяти.
Упражнения на развитие грамматического строя речи («Программа О.С. Ушаковой») «Назови …»
Подготовка к ужину,
ужин
17.10-17.35
30 мин.:
О. – 25 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
КГН - вытираем руки своим полотенцем
Культура умывания
Дежурство- Закреплять умение выполнять поручения взрослых: последовательно накрывать на стол, класть салфетку тканевую и расставлять салфетницы
Приём пищи - Тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, вытирать рот салфеткой.
Обязательная часть: 325
Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой
17.35-19.00
70 мин.:
О. – 32,4 мин.
Ф. – 37,6 мин. Формируемая часть: 155
480
Социально-коммуникативное
Познавательное
Физическое
Социально-коммуникативное
Игровая
Познавательно – исследовательская
Двигательная
Игровая
Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию ребенка
Совместная игра воспитателя и детей (ролевые игры, игра-драматизации («Социокультурные истоки»)
Сбор на прогулку
Навыки культуры поведения в раздевалке – закрепить умение складывать одежду
Инструктаж «Правила поведения на улице»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (погодными условиями) за долготой дня. Задачи: закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно.
Хороводные игры («Социокультурные истоки») «Медведь».
Самостоятельная игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Поход в Океанариум»
П/ игра (игры с правилами) «Ветер, льдинки и мороз»: способствовать развитию творческой активности, внимания.
Итого во II половину дня Обязательная часть: 116
Формируемая часть: 124
Самостоятельная деятельность в течении дня – 221 мин.: 3 часа 39 минут 240
Итого за день Обязательная часть: 442
Формируемая часть: 278
720
Карта учета реализации ОП (ежедневная план-программа). Дата «20» декабря вторник (с 6 до 7 лет «Знайки»)
Тема недели: Новогодний калейдоскоп (Традиции, праздники, обычаи)
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Мастерская Деда Мороза
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Мастерская Деда Мороза
Дата, время проведения итогового мероприятия: 23.12.2022
Составила: Третьякова О.В.
Режимный момент/ время отведенное на реализацию ОП
Образовательная область
(ФГОС)
Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
(виды детской деятельности,
дидактическая единица, цель)
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы. (Центры самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности
ребенка
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
7.00-8.30
90 мин:
О - 65 мин.
Ф – 25 мин.
Социально-коммуникативное
Речевое
Физическое
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Самостоятельная деятельность, игры, общение по интересам (Центр ИЗО)
Утренний сбор
Работа с развивающим стендом «Здравствуйте, я пришёл» - Мои игрушки»
Работа с развивающим стендом - «Деловые хлопоты»
Работа с развивающим стендом «Календарь природы»
Трудовые поручения «Добрые дела» (индивидуально и подгруппами)(«Социокультурные истоки») «Уборка строительного материала»: Учить укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке; соблюдать правила личной гигиены.
Игры на развитие взаимодействия(«Социокультурные истоки») Игра «Дотронься до...»
Воспитатель предлагает: «Дотронься до... синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета.
Музыкально-дидактические игры («Ладушки»)
Ситуативная беседа о главном символе года- углублять представления о традициях празднования Нового года.
Д\и «Сколько на елочке шариков цветных»- учить соотносить число с количеством.
Утренняя гимнастика («Ладушки»)
Центр искусства
Трафареты для рисования
по познавательному развитию: д/и «Что вокруг нас?» -развивать внимание, память, зрительное восприятие: Арина, Милана, Марк, Артем
по ФИЗО : упражнение «Попади в цель» - бросать мяч одной рукой ( правой и левой):
Лиза.О, Кирилл, Никита, Слава.Г
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-8.45
20 мин.:
О – 15 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
КГН -использование столовых приборов, правильная осанка
Приём пищи
Совместная, самостоятельная деятельность по выбору и интересам, утренний круг, подготовка к занятиям 8.45-9.00
Ф. – 15 мин.
Социально-коммуникативное
Коммуникативная
Сюжетно-ролевые игры из серии «Мы помощники» («Социокультурные истоки»)
«Порядок в доме»
Реализация мероприятий по ДДТТ - Беседа с детьми «Пристегнись в автомобиле», «Детское кресло в автомобиле»- закрепить правила безопасного поведения в автомобиле, при перевозке детей .
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Социально-коммуникативное
Познавательное
Социально-коммуникативное
Физическое
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Двигательная
9.00 Сбор на прогулку - Навыки культуры внешнего вида, порядок в шкафу
Инструктаж
Наблюдение за социальными явлениями: взаимодействия людей (общество), средствами передвижения (транспорт) – обратить внимание детей на знаки, обозначающие остановку транспорта,знакомить с моделями правильного поведения на остановке..
Труд/Добрые дела на участке/веранде(«Социокультурные истоки») Помощь в сборе игрушек
С\р игра «Транспорт»; «На Новогодней елке»» - развивать интерес к сценическому творчеству.
П/игра «Два мороза» -познакомить с правилами игры. Учить ориентироваться в пространстве, развитие ловкости.
Игры с правилами
Самостоятельная игровая деятельность
Индивидуальная работа по ФИЗО(прыжки)
Игры, совместная самостоятельная деятельность.
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
10.50-12.10
95 мин:
О. – 19 мин.
Ф. – 71 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Возвращение с прогулки -Навыки культуры внешнего вида, порядок в шкафу
Рассматривание с детьми фото иллюстраций и картин о Новогоднем празднике.
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Художественно- эстетическое
Социально-коммуникативное
Речевое
Музыкальная
Игровая
Коммуникативная
10.05-10.35 Музыка
Т: «Новогодний каледоскоп»
Программные задачи: Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук. Развитие динамического и ритмического слуха, внимания, умение находить объекты для звукоизвлечения. Тренировка памяти и укрепление мел-кой моторики, развивать артикуляционный аппарат и воображение.
Самостоятельная деятельность – помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр.
Импровизационная игра-этюд – («Ладушки»)
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну
12.10- 12.40
25 мин.:
О. – 23мин.
Ф. – 2 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
«Хлеб – всему голова»
КГН - использование столовых приборов, правильная осанка
Приём пищи
Культура поведения в спальне
Художественное слово («Социокультурные истоки»)/
После вкусного обеда
Спит котенок-непоседа.
Спит - головку на бочок.
Он заснул, и мы молчок...
Слушание спокойных народных мелодий
Сон
12.40 0-15.10
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Сон
Итого в I половину дня Обязательная часть: 325
Формируемая часть: 155
480
Подъем, закаливание
15.10-15.20
О - 27 мин.
Ф. - 3
Физическое
Двигательная
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Гимнастика в кроватках.
Ходьба по закаливающим дорожкам: формирование осанки и ценностей здоровья
Самомассаж «Жуки» -биологически активных точек
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Качели»
Водные процедуры
дид. игра: «Найди различия» - учить детей выявлять различия в рисунках, находить недостающие детали, дополнять рисунки соответствующими изображениями, пояснять свои действия: Алеша, Дима, Данила, Федя, Кирилл
Подготовка к полднику, полдник.
15.20-15.35
15 мин.:
О - 10 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическое
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
КГН - использование столовых приборов, правильная осанка.
Приём пищи
Совместная и самостоятельная деятельность (игры, досуги, общение, деятельность по интересам)
15.35-17.10
95 мин.:
О. – 23 мин.
Ф. – 72 мин.
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическое
Речевое
Игровая
Конструирование
Коммуникативная
Индивидуальная работа по ИЗО дид.игра: «Размести по порядку» - закреплять умение детей устнавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы.
Настольно-печатные игры/ игры с правилами/игры-ходилки
16.00-16.30 Ознакомление с окружающим миром
Т: «Празднование »
Задачи:
Сюжетно – ролевая игра «Театральное Новогодние представление» -Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
«ЕНОТИК»
Настольно-печатные игры по познавательному развитию
Беседа (нравственное воспитание)(«Социокультурные истоки»)
Психогимнастика«Разные лица»- побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение переключаться с одного образа на другой.
Подготовка к ужину,
ужин
17.10-17.35
30 мин.:
О. – 25 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
КГН - использование столовых приборов. правильная осанка
Приём пищи- Тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, вытирать рот салфеткой.
Обязательная часть: 325
Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой
17.35-19.00
70 мин.:
О. – 32,4 мин.
Ф. – 37,6 мин. Формируемая часть: 155
480
Социально-коммуникативное
Познавательное
Физическое
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Познавательно - исследовательская
Двигательная
Творческая мастерская(«Социокультурные истоки») «Елочные игрушки»
Сбор на прогулку -Навыки культуры внешнего вида, порядок в шкафу
Инструктаж «Идем до участка парами»
Наблюдение за социальными явлениями: взаимодействия людей (общество), средствами передвижения (транспорт) «Осторожно машина»
Подвижные игры (в том числе, на развитие фонематического слуха) «Охотники и зайцы» «Мороз красный нос»- развивать двигательную деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Встречаем Новый год» - Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги
Индивидуальная работа по развитию(мелкой моторики_
Активное занятие/ Ресурсный круг (1 р. в месяц)(«Социокультурные истоки») /
Повторение песен(Ладушки)
Работа с родителями: консультация «Безопасный Новый год!»
Итого во II половину дня Обязательная часть: 116
Формируемая часть: 124
240
Самостоятельная деятельность в течении дня – 221 мин.: 3 часа 39 минут
Итого во II половину дня Обязательная часть: 116
Формируемая часть: 124
240
Карта учета реализации ОП (ежедневная план-программа). Дата «21» декабря среда (с 6 до 7 лет «Знайки»)
Тема недели: Новогодний калейдоскоп (Традиции, праздники, обычаи)
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Мастерская Деда Мороза
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Мастерская Деда Мороза
Дата, время проведения итогового мероприятия: 23.12.2022
Третьякова О.В.
Режимный момент/ время, отведенное на реализацию ОП
Образовательная область
(ФГОС)
Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
(виды детской деятельности,
дидактическая единица, цель)
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы. (Центры самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности
ребенка
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
7.00-8.30
90 мин:
О - 65 мин.
Ф – 25 мин.
Социально-коммуникативное
Речевое
Физическое
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Самостоятельная деятельности: игры, общение по интересам
Центр развития речи «Найди слово противоположное по смыслу» (антонимы). «Придумай предложение к картинке» (многозначные слова).
Утренний сбор
Работа с развивающим стендом - «Здравствуйте, я пришёл» - «Мои выходные»
Работа с развивающим стендом - «Деловые хлопоты»,
Работа с развивающим стендом «Календарь природы»
Трудовые поручения «Добрые дела» (индивидуально и подгруппами) («Социокультурные истоки»)« Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями»: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Игры детей в паре («Социокультурные истоки») «Морское дно» Внимательно рассмотрите иллюстрацию, послушайте друг друга и придите к совместному решению. Соедините линией те иллюстрации, которые выбрали вместе. Договоритесь и решите в паре, кто будет рассказывать о проделанной работе.
Утренняя гимнастика «Ладушки» - развитие двигательной активности.
Литературный центр
Альбомы с изображением морских животных.
Подборка стихов и загадок, рассказов, сказок по теме «Животный мир водоемов», книги для чтения и рассматривания: И.Токмакова. Где спит рыбка..А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Е.Пермяк. Первая рыбка.О.Григорьев. Сом.Л.Толстой. Акула.М.Яснов. Рыбка. Про карасика..В.Сутеев. Как я ловил рыбу.и др.
Центр речевого творчества
«Найди слово противоположное по смыслу» (антонимы). «Придумай предложение к картинке» (многозначные слова), иллюстрации и фото обитателей водоемов.
Схемы описательных рассказов, иллюстрации по теме сюжетные и предметные.
Индивидуальная работа по ФЭМП «который час»: формировать умение ориентироваться на часах, показывать минутную и часовую стрелку- Лев, Аня.А, Даниил, Тимофей.
Индивидуальная работа по ФИЗО
(лазание, подлезание)
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-8.45
20 мин.:
О – 15 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
Каша манная варилась:
Вся пыхтела, пузырилась.
Из кастрюли убежала,
На тарелочки попала
КГН- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Сервировка стола: Продолжать учить детей накрывать стол к завтраку, закрепить названия столовых приборов. Формировать желание работать для своих товарищей,
культура приёма пищи
Бережное отношение к здоровью
Совместная, самостоятельная деятельность по выбору и интересам, утренний круг, подготовка к занятиям 8.45-9.00
Ф. – 15 мин.
Социально-коммуникативное
Речевое
Коммуникативная
Игровая
Музыкально – дидактические игры/ музицирование («Ладушки») Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения)
Мероприятия по защите прав детей «Делать друг другу что-то приятное» Стр. 69«Мы имеем право»
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Физическое
Игровая
Двигательная
9.00-9.30– Математика
9.40-10.10 Лепка/Аппликация
Игры, совместная самостоятельная деятельность.
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
10.50-12.10
95 мин:
О. – 19 мин.
Ф. – 71 мин.
Социально-коммуникативное Речевое
Познавательное
Физическое
Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Сбор на прогулку
Навыки культуры самообслуживания, последовательность одевания:
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
Инструктаж
Наблюдение за объектами природы: (растения, птицы, животные, почва); за березой:
продолжать наблюдение за березой зимой.
Труд/Добрые дела «Я сам»(«Социокультурные истоки») Подметаем веранду от снега
Хороводные игры («Социокультурные истоки») «Бабушка Маланья»
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижная игра «Извилистая тропинка». Задачи: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Сюжетно – ролевая игра «Подводное погружение»: Научить ребенка играть содействовать объединению детей их общей игре. Руководить процессом игры, приучать их соблюдать правила. Создать необходимую игровую среду и развивать сюжет
Игры с правилами «Снежки» Цель: поднять детям настроение, учить детей делать рыхлые снежки, чтобы не причинять боль своим друзьям.
Игры с природным материалом
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Навыки культуры самообслуживания, последовательность раздевания: учимся следить за своим внешним видом: Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.
Импровизационные игры-этюды – театрализованная деятельность («Ладушки»)
Детская танцевальная фантазия - двигательная импровизация под любую музыку: Формирование и развитие танцевального творчества развивает у детей эмоциональную отзывчивость , умение согласовывать свои действия с действиями других детей, умение ориентироваться в пространстве, различать музыкальные части
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну
12.10- 12.40
25 мин.:
О. – 23мин.
Ф. – 2 мин.
Речевая
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
Коммуникативная
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
КГН: Совершенствовать умение мыть руки с мылом, тщательно смывать пену водой и насухо вытирать полотенцем.
Сервировка стола,
Культура приёма пищи- Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Учить детей говорить «спасибо», задвигать за собой стул.
Бережное отношение к здоровью
Приём пищи
Сон
12.40 0-15.10
Социально-коммуникативное
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Бережное отношение к здоровью
Художественное слово(«Социокультурные истоки»)/
Слушание спокойных народных мелодий Подготовка ко сну. При раздевании побуждать вешать платье, футболку на спинку стула, шорты, колготки на сиденье.
Итого в первую половину дня: Обязательная часть: 325; Формируемая часть: 155
Подъем, закаливание
15.10-15.20
О - 27 мин.
Ф. - 3
Физическое
Двигательная
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Гимнастика в кроватках.
Ходьба по закаливающим дорожкам: формирование осанки и ценностей здоровья
Самомассаж «Водопад» - биологически активных точек,
Дыхательная гимнастика «Насос»: развитие плавного, длительного выдоха.
Артикуляционная гимнастика «Качели»
Водные процедуры
Логопедические игры Д/и «Подбери слова». Упражнять детей в подборе определений к существительным, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.
Подготовка к полднику, полдник.
15.20-15.35
15 мин.:
О - 10 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
КГН -Правильно умываться, не обрызгивать друг друга
Сервировка стола –закрепить умение помогать младшему воспитателю.
Культура приёма пищи – закрепить умение вытирать рот салфеткой.
Бережное отношение к здоровью
Приём пищи
Совместная и самостоятельная деятельность (игры, досуги, общение, деятельность по интересам)
15.35-17.10
95 мин.:
О. – 23 мин.
Ф. – 72 мин.
Познавательное
Художественно- эстетическое
Речевое
Социально-коммуникативное
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Конструирование
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Индивидуальная работа по речевому развитию/ - Логопедические игры
Самостоятельная деятельность в центрах активности
16.20-16.16.50 Музыка
Сюжетно – ролевая игра по теме недели - Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Ролевая игра: побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; формировать умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.
Развитие лексической стороны речи («Программа О.С. Ушаковой») «Путаница». Задача: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова.
Работа со стендом - «Звёздочка недели»
Заучивание наизусть(«Программа О.С. Ушаковой») И.Токмакова. Где спит рыбка.
Кинезиология «Колечко2»
Дидактическое упражнение «Снежинки»: тренировать детей в умении составлять целое изображение из частей.
Поисково-исследовательская деятельность просмотр презентации «Снежинки». Задачи: закрепить свойства снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму. Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Новогодний калейдоскоп стихов. Цель: Вспомнить стихотворения, посвященные Новому году, выразительно читать их.
Лепка «Нарядили елочку»: Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, Передавать цветом эмоциональный настрой; поощрять творческую инициативу. Воспитывать желание приходить на помощь.
Подготовка к ужину,
ужин
17.10-17.35
30 мин.:
О. – 25 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
КГН
Сервировка стола - последовательно накрывать на стол, класть салфетку тканевую и расставлять салфетницы,
Культура приёма пищи - Тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, вытирать рот салфеткой.
Бережное отношение к здоровью
Обязательная часть: 325
Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой
17.35-19.00
70 мин.:
О. – 32,4 мин.
Ф. – 37,6 мин. Формируемая часть: 155
480
Познавательное
Художественно- эстетическое
Речевое
Социально-коммуникативное
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Песочная терапия «Рисуем морское дно»
Дидактическая игра «Сложи елочку» Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.
Сбор на прогулку
Навыки культуры самообслуживания, последовательность одевания
Инструктаж
Наблюдение за объектами природы: (растения, птицы, животные, почва) за воробьем: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц; активизировать внимание и память.
Народные подвижные игры («Социокультурные истоки») « Два Мороза» - учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость
Самостоятельная игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «В подводном царстве» - Учить выбирать роль, играть по
ролям. Развивать диалогическую речь детей.
Развитие коммуникативных способностей/этикет («Программа О.С. Ушаковой») .Д/И «Скажи наоборот»: упражнять детей в подборе словантонимов.
Итого во II половину дня Обязательная часть: 116
Формируемая часть: 124
Самостоятельная деятельность в течении дня – 221 мин.: 3 часа 39 минут 240
Итого за день Обязательная часть: 442
Формируемая часть: 278
720
Карта учета реализации ОП (ежедневная план-программа). Дата «22» декабря четверг (с 6 до 7 лет «Знайки»)
Тема недели: Новогодний калейдоскоп (Традиции, праздники, обычаи)
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Мастерская Деда Мороза
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Мастерская Деда Мороза
Дата, время проведения итогового мероприятия: 23.12.2022
Составила: Третьякова О.В.
Режимный момент/ время отведенное на реализацию ОП
Образовательная область
(ФГОС)
Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
(виды детской деятельности,
дидактическая единица, цель)
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы. (Центры самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности
ребенка
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
7.00-8.30
90 мин:
О - 65 мин.
Ф – 25 мин.
Социально-коммуникативное
Речевое
Физическое
Коммуникативная
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Игровая
Двигательная
Самостоятельная деятельность, игры, общение по интересам
Центр ФЭМП
Утренний сбор
Работа с развивающим стендом «Здравствуйте, я пришёл» - Мои друзья»
Работа с развивающим стендом - «Деловые хлопоты»
Работа с развивающим стендом «Календарь природы»
Трудовые поручения «Добрые дела» (индивидуально и подгруппами)
(«Социокультурные истоки») – «Порядок в группе» - развитие трудолюбия, закрепить умение наводить порядок, помогая друг другу.
Музицирование, пение («Ладушки») Логоритмическое упражнение «На дне моря»- совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.
Цикл бесед о нравственном воспитании. («Социокультурные истоки») " Почему бывают драки? ": формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
Утренняя гимнастика («Ладушки»)
Центр математики и манипулятивных игр
Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур морских животных по образцу.
«Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. –Даниил, Руслан, Артем, Иванна
«Попади в цель» развивать ловкость, меткость
Арина, Радамир, Радмир, Тимофей
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-8.45
20 мин.:
О – 15 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
А у нас есть ложки
волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот –еда,
не осталось и следа.
КГН - насухо вытирать полотенцем.
культура поведения за столом - Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.
бережное отношение к одежде
Совместная, самостоятельная деятельность по выбору и интересам, утренний круг, подготовка к занятиям 8.45-9.00
Ф. – 15 мин.
Социально-коммуникативное
Коммуникативная
Игры-инсценировки («Социокультурные истоки») «Море волнуется – раз» развитие творческих способностей, фантазии.
«ЗДОРОВЬЕ» Д/Игра «Безопасное поведение на улице»
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Речевое
Художественно-эстетическое
Коммуникативная
Изобразительная
10.00-10.30- Развитие речи
Хороводная игра («Ладушки») «Бабушка Маланья».
10.40-11.10Рисование
Игры, совместная самостоятельная деятельность.
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
10.50-12.10
95 мин:
О. – 19 мин.
Ф. – 71 мин.
Художественно-эстетическое
Познавательное
Физическое
Речевое
Музыкальная
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Сбор на прогулку
Аккуратное отношение к одежде и обуви - Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (явлениями природы) за снегом и льдом: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.
Труд/Добрые дела «По выбору»(«Социокультурные истоки») Помощь детям младшей группы в уборке территории. : развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Народные подвижные игры («Социокультурные истоки») «Назови меня»: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.
П\игра «Море волнуется – раз» развитие творческих способностей, фантазии.
Самостоятельная игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на морское дно»
Игры с природным, материалом «Юные физики» - формировать умение использовать умение предметы-заместители.
Индивидуальная работа по ФИЗО «Попади в цель»: упражнять в метании в цель.
Игры на сообразительность «Я загадала...»: развивать логическое мышление.
Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.
Арттерапия «Морские обитатели из снега»: Развиваем воображение, умение видеть мир в живых образах, пробовать передать характеры, которые могли бы быть у предметов.
11.30-12.00 Физкультура (На воздухе)
Возвращение с прогулки
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Аккуратное отношение к одежде и обуви
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну
12.10- 12.40
25 мин.:
О. – 23мин.
Ф. – 2 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед!
КГН –вытираем руки насухо.
Культура поведения за столом - навыки пользования столовыми приборами
Бережное отношение к одежде- складываем аккуратно вещи на стульчик.
Приём пищи
Уважение к окружающим – умение вести себя тихо в спальне
Художественное слово(«Социокультурные истоки»)/
После вкусного обеда
Спит котенок-непоседа.
Спит - головку на бочок.
Он заснул, и мы молчок...
Слушание спокойных народных мелодий
Сон
12.40 0-15.10
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Сон
Итого в I половину дня Обязательная часть: 325
Формируемая часть: 155
480
Подъем, закаливание
15.10-15.20
О - 27 мин.
Ф. - 3
Физическое
Двигательная
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Гимнастика в кроватках.
Ходьба по закаливающим дорожкам: формирование осанки и ценностей здоровья
Самомассаж «Водопад» - биологически активных точек,
Дыхательная гимнастика «Насос»: развитие плавного, длительного выдоха.
Артикуляционная гимнастика «Качели»
Водные процедуры
«Обведи по контуру и раскрась» (рыбы)
развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза: Лев, Тимофей, Егор, Анна.А, Анна Г.
Подготовка к полднику, полдник.
15.20-15.35
15 мин.:
О - 10 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
Пышка, лепёшка
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.
КГН культура поведения за столом- держим кружку двумя руками.
Бережное отношение к одежде – умение кушать аккуратно.
Приём пищи
Совместная и самостоятельная деятельность (игры, досуги, общение, деятельность по интересам)
15.35-17.10
95 мин.:
О. – 23 мин.
Ф. – 72 мин.
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП)
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин» уточнить знания о профессии продавца-консультанта, кассира, учить взаимодействовать в игре, договариваться между собой
Хозяйственно- бытовой труд индивидуально и по подгруппам («Социокультурные истоки») –«вытираем полки с игрушками» - развитие трудолюбия.
Экспериментальная деятельность: опыт «Почему «исчезла» вода?». Задачи: предложить детям в ходе наблюдений выявить, как идет процесс исчезновения воды, от чего зависит его скорость, при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется
Развивающие игры(ТРИЗ) "Маша-Растеряша": тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.
«МОЙ КРАЙ - ЮГРА»
Подготовка к ужину,
ужин
17.10-17.35
30 мин.:
О. – 25 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
Посадим на ложку капусту, картошку – и спрячем!
Попробуй найди! Не видно на ложке
капусты, картошки. И нет на тарелке – гляди!
КГН - Закреплять умение выполнять поручения взрослых: последовательно накрывать на стол, класть салфетку тканевую и расставлять салфетницы.
культура поведения за столом - Тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, вытирать рот салфеткой.
бережное отношение к одежде
Приём пищи
Обязательная часть: 325
Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой
17.35-19.00
70 мин.:
О. – 32,4 мин.
Ф. – 37,6 мин. Формируемая часть: 155
480
Социально-коммуникативное
Познавательное
Физическое
Речевое
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Познавательно - исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Чтение художественной литературы А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». – приобщение к художественной литературе.
Самостоятельная деятельность детей (по инициативе и желанию ребенка)
Сбор на прогулку
Бережное отношение к одежде и обуви – закрепить умение аккуратно складывать вещи в шкаф.
Инструктаж « Осторожно гололед»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (явлениями природы) за снегопадом:
уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении снегопаде.
Игры - Хороводы («Ладушки») «Мы топаем ногами».
Самостоятельная игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры « Магазин морепродуктов» - учить детей использовать предметы заместители, играть по заранее обговоренным правилам.
Работа с родителями: Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет»
Итого во II половину дня Обязательная часть: 116
Формируемая часть: 124
Самостоятельная деятельность в течении дня – 221 мин.: 3 часа 39 минут 240
Итого за день Обязательная часть: 442
Формируемая часть: 278
720
Карта учета реализации ОП (ежедневная план-программа). Дата «23» декабря пятница (с 6 до 7 лет «Знайки»)
Тема недели: Новогодний калейдоскоп (Традиции, праздники, обычаи)
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Мастерская Деда Мороза
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Мастерская Деда Мороза
Дата, время проведения итогового мероприятия: 23.12.2022
Составила: Третьякова О.В.
Режимный момент/ время, отведенное на реализацию ОП
Образовательная область
(ФГОС)
Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
(виды детской деятельности,
дидактическая единица, цель)
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы. (Центры самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности
ребенка
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
7.00-8.30
90 мин:
О - 65 мин.
Ф – 25 мин.
Социально-коммуникативное
Речевое
Коммуникативная
Игровая
Самостоятельная деятельность, игры, общение по интересам (Центр науки)
Утренний сбор
Работа с развивающим стендом «Здравствуйте, я пришёл» - Моя семья» (детский сад. Родной край. Родина)
Работа с развивающими стендами - «Деловые хлопоты», «Календарь природы»
Трудовые поручения «Добрые дела» (индивидуально и подгруппами) («Социокультурные истоки») « Уборка в игровом уголке »: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Беседа: «Кто самый главный на Новогоднем празднике»- закрепление знаний о Новом годе.
Настольные игры «Собери картинку»Рассматривание иллюстраций Деда Мороза в Великом Устюге- развивать познавательный интерес.
Развитие образного мышления(«Социокультурные истоки») «Продолжи узор» - закрепить умение работать по образцу.
Страницы альбома («Социокультурные истоки») Чтение сказки «Морозко»
Утренняя гимнастика («Лад.») : Формировать интерес к физическим упражнениям. Совершенствовать выполнение детьми основных движений
Центр науки и естествознания
Вода, песок, зерна различных растений, емкости разных размеров, воронки
Индивидуальная работа по ФИЗО (ходьба, бег, осанка)- Никита Б, Руслан С.
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-8.45
20 мин.:
О – 15 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
Каша манная варилась:
Вся пыхтела, пузырилась.
Из кастрюли убежала,
На тарелочки попала
КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Культура поведения в санузле –повторить правила поведения.
Здоровое питание
Совместная, самостоятельная деятельность по выбору и интересам, утренний круг, подготовка к занятиям 8.45-9.00
Ф. – 15 мин.
Социально-коммуникативное
Игровая
Народная игра / Хороводные игры («Социокультурные истоки») «Во снежном поле».
Ситуативный разговор «Составляем письмо Деду Морозу»- познакомить с правилами написания письма и обсуждение какой подарок можно получить от Деда Мороза.
Настольные игры по желанию детей.- развивать дружеские отношения.
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Речевое
Социально-коммуникативное
Речевая
Игровая
9.00-9.30 Обучение грамоте
Тема: Закрепление пройденных букв.
Нищева Н.В. №16 стр91
Беседа по вопросам «Как в разных странах называют Деда Мороза? Чем они похожи? Чем отличаются?
Самостоятельная деятельность
Игры, совместная самостоятельная деятельность.
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
10.50-12.10
95 мин:
О. – 19 мин.
Ф. – 71 мин.
Социально-коммуникативное Речевое
Художественно-эстетическое
Физическое
Познавательное
Физическое
Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Сбор на прогулку
Инструктаж
Взаимопомощь при одевании – закрепить умение застегивать пуговицы самостоятельно.
Целевая прогулка (экскурсия) + наблюдение -расширение представлений об объектах окружающего мира – за снегопадом- продолжать знакомить с явлениями природы.
Коллективный труд/ Добрые дела(«Социокультурные истоки») «Помощь в уборке снега на участке»- прививать желание помогать взрослым.
Подвижная игра «Мороз красный нос»-развивать быстроту и ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность
Игры с правилами,
Игры с природным материалом.
Индивидуальная работа по ФИЗО (метание снежков в даль)
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
Речевое
Двигательная
11.35-12.05 Физкультура
Тема: «Вместе весело шагать!»
Программное содержание: Учить детей лазанию по стенке разноимённым способом. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания. Продолжать знакомить детей с различными видами спорта (баскетбол); совершенствовать технику броска от груди. Формировать правильную осанку. Воспитывать интерес к спортивным играм и здоровому образу жизни.
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну
12.10- 12.40
25 мин.:
О. – 23мин.
Ф. – 2 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
Коммуникативная
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
КГН- культура поведения в санузле (Совершенствовать умение мыть руки с мылом после посещения , тщательно смывать пену водой и насухо вытирать полотенцем.)
Здоровое питание
Приём пищи - Учить детей говорить «спасибо», задвигать за собой стул.
Сон
12.40 0-15.10
Социально-коммуникативное
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Художественное слово («Социокультурные истоки»)/
Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
Укройте меня,
А засну
Я сам!
Слушание спокойных народных мелодий
Итого в I половину дня :Обязательная часть:325
Формируемая часть:155
Итого: 480
Подъем, закаливание
15.10-15.20
О - 27 мин.
Ф. - 3
Физическое
Двигательная
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Гимнастика в кроватках.
Ходьба по закаливающим дорожкам : формирование осанки и ценностей здоровья
Самомассаж, биологически активных точек,
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Водные процедуры
Гимнастика после сна
ИКТ: Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки»
Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию (знания о себе, семье, профессии)-Даниил Ш, Егор В. Лева С.
Подготовка к полднику, полдник.
15.20-15.35
15 мин.:
О - 10 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
КГН- культура поведения в санузле: закреплять умение пользоваться самостоятельно.
здоровое питание
Приём пищи.
Совместная и самостоятельная деятельность (игры, досуги, общение, деятельность по интересам)
15.35-17.10
95 мин.:
О. – 23 мин.
Ф. – 72 мин.
Познавательное
Художественно- эстетическое
Речевое
Социально-коммуникативное
Познавательно – исследовательская
Изобразительная
Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию (знания о себе, семье, профессии)
Игры в Центре физической активности – Тренажёры «Мячики» - учить детей делать самомассаж
16.10-16.40 Рисование
Тема: «Снег, снежок, снегопад»
Физкультминутка «У оленя дом большой»
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Сюжетно – ролевая игры в сфере обслуживания:(«Новогодний карнавал» - закрепить умение использовать предметы заместители, брать на себя роль и доводить сюжет до конца.
«МУДРЫЙ СЛОН»
Развитие связной речи (Программа О.С. Ушаковой)«А я бы…»: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.
Вечерний круг
Подготовка к ужину,
ужин
17.10-17.35
30 мин.:
О. – 25 мин.
Ф. – 5 мин.
Социально-коммуникативное
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
Пословицы, поговорки, потешки, загадки и др («Социокультурные истоки»).
КГН: культура поведения в санузле
здоровое питание
Приём пищи:Тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, вытирать рот салфеткой.
Обязательная часть: 325
Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой
17.35-19.00
70 мин.:
О. – 32,4 мин.
Ф. – 37,6 мин. Формируемая часть: 155
480
Познавательное
Художественно- эстетическое
Речевое
Социально-коммуникативное
Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой
17.50-19.00
70 мин.:
О. – 32,4 мин.
Ф. – 37,6 мин.
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Конструирование
Куклотерапия Игра «Кукловод» (Детям предлагается разделиться на пары: один ребёнок будет куклой, а другой кукловодом. Кукловод создает куклу: подбирает для неё позу, выражение лица. Кукловодам предлагается представить свою куклу и рассказать о ней (для чего он её создал?В чем её особенность?)).
Чтение рассказа Екатерина Смирнова «Новогодние происшествия»
Сбор на прогулку
Взаимопомощь при раздевании –закрепить умение помогать друг другу складывать вещи.
Инструктаж « Правила поведения в приемной»
Прогулка-терренкур вокруг здания ДОУ – развитие наблюдательности.
Самостоятельная игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Встречаем Новый год»-Учить распределять роли.
Итоговое мероприятие по теме недели: мастерская Деда Мороза» - развивать творческий подход в изготовлении елочных игрушек, умение использовать разнообразные материалы.
Опыты и экспериментирование: «Цветные льдинки» - повторить свойства льда.
Конструирование, строительные игры: «Новогодняя елка» - закрепить умение выстраивать постройки согласно схеме.
Работа с родителями: Консультация «Безопасный Новый год!»
Итого во II половину дня Обязательная часть: 116
Формируемая часть: 124
Самостоятельная деятельность в течении дня – 221 мин.: 3 часа 39 минут 240
Итого за день Обязательная часть: 442
Формируемая часть: 278
720