Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Картотека дидактических игр по аппликации в младшей группе | Зенкович Людмила Николаевна. Работа №351262

Дата публикации:
Автор:
Описание:

1.Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.

Материал: Аппликация паровоз и детали.

Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна). Разложив перед ребенком аппликацию, воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не хватает? Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.

2.Дидактическая игра «Цветные чашечки и блюдца»

Цель: Учить подбирать предметы по цвету.

Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей).

Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к нему чашечку.

 

3.Дидактическая игра «Весёлые бусины»

Цель:Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разных цветов; готовая поделка.

Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины.

4.Дидактическая игра «Покажи такой же шарик»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Материал: Разноцветные шарики.

Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и перемешивает их выбирает один мяч и просит ребенка найти такой же. Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч».

Картотека дидактических игр по аппликации

1.Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.

Материал: Аппликация паровоз и детали.

Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна). Разложив перед ребенком аппликацию, воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не хватает? Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.

2.Дидактическая игра «Цветные чашечки и блюдца»

Цель: Учить подбирать предметы по цвету.

Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей).

Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к нему чашечку.

 

3.Дидактическая игра «Весёлые бусины»

Цельчить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разных цветов; готовая поделка.

Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины.

4.Дидактическая игра «Покажи такой же шарик»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Материал: Разноцветные шарики.

Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и перемешивает их выбирает один мяч и просит ребенка найти такой же. Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч».

5.Дидактическая игра «Цветная дорожка»

Цель: Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги большие разноцветные круги, а также небольшие квадратики. Выкладывает разноцветную дорожку. Расстояние между кругами 50 см.

Ход игры: Педагог показывает и дает ребенку карточку, например, зеленого цвета, ребенок находит зеленый круг и помещает на него карточку такого же цвета.

 

 

 

6.Дидактическая игра «Привяжем к шарику ниточку»

Цель: группирование предметов по цвету

Материал: Вырезанные из картона разноцветные шары (овалы или кружочки); вырезанные полоски таких же цветов.

Ход игры: Предложить детям рассмотреть шарики. Подобрать к шарикам ниточку (полоску), к красному шарику найти красную полоску, к зеленому шарику зеленую полоску и т. д.

 

 

7.Дидактическая игра « Бабушкины блины»

Цель: Способствовать развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определенному признаку.

Материал: Вырезать из бумаги несколько кружков диаметром

3 см, и несколько кружков диаметром 6 см, тарелка для больших кругов, тарелка для маленьких кругов.

Ход игры: Воспитатель: Бабушка пекла блины (большие и маленькие). Большие блины для мамы и папы, а маленькие блинчики для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.

 

8.Дидактическая игра « Раздай тарелочки»

Цель: Познакомить детей с понятиями «много», «мало», «одна»,

« по одной».

Материал: 4тарелочки , 4 игрушки (куклы медведь ит.д.)

Ход игры: Предложить ребенку покормить игрушки.

Дать ребенку стопку тарелок. Обратить его внимание на количество посуды, оперируя словами « много», « целая стопка тарелок». Попросить раздать по одной тарелке всем куклам. При этом комментировать действия ребенка: Мишке дали тарелку, теперь у мишки одна тарелка; Зайке дали тарелку и у зайки теперь одна тарелка и т. д. После раздачи посуды сделать заключение: «Раздали целую стопку тарелок, и у всех стало по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок.

9.Дидактическая игра «Помоги собрать урожай»

Цель: Способствовать развитию навыков классифицирования.

Материал: Муляжи или картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки.

Ход игры: Разложить овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемежку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку овощи, в другую корзинку фрукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×