Картотека дидактических игр по аппликации в младшей группе | Зенкович Людмила Николаевна. Работа №351262
1.Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.
Материал: Аппликация паровоз и детали.
Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна). Разложив перед ребенком аппликацию, воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не хватает? Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.
2.Дидактическая игра «Цветные чашечки и блюдца»
Цель: Учить подбирать предметы по цвету.
Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей).
Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к нему чашечку.
3.Дидактическая игра «Весёлые бусины»
Цель:Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разных цветов; готовая поделка.
Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины.
4.Дидактическая игра «Покажи такой же шарик»
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Материал: Разноцветные шарики.
Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и перемешивает их выбирает один мяч и просит ребенка найти такой же. Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч».
Картотека дидактических игр по аппликации
1.Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.
Материал: Аппликация паровоз и детали.
Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна). Разложив перед ребенком аппликацию, воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не хватает? Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.
2.Дидактическая игра «Цветные чашечки и блюдца»
Цель: Учить подбирать предметы по цвету.
Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей).
Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к нему чашечку.
3.Дидактическая игра «Весёлые бусины»
Цель:Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разных цветов; готовая поделка.
Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины.
4.Дидактическая игра «Покажи такой же шарик»
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Материал: Разноцветные шарики.
Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и перемешивает их выбирает один мяч и просит ребенка найти такой же. Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч».
5.Дидактическая игра «Цветная дорожка»
Цель: Закреплять знание формы предметов и их цвета.
Материал: Вырезанные из цветной бумаги большие разноцветные круги, а также небольшие квадратики. Выкладывает разноцветную дорожку. Расстояние между кругами 50 см.
Ход игры: Педагог показывает и дает ребенку карточку, например, зеленого цвета, ребенок находит зеленый круг и помещает на него карточку такого же цвета.
6.Дидактическая игра «Привяжем к шарику ниточку»
Цель: группирование предметов по цвету
Материал: Вырезанные из картона разноцветные шары (овалы или кружочки); вырезанные полоски таких же цветов.
Ход игры: Предложить детям рассмотреть шарики. Подобрать к шарикам ниточку (полоску), к красному шарику найти красную полоску, к зеленому шарику зеленую полоску и т. д.
7.Дидактическая игра « Бабушкины блины»
Цель: Способствовать развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определенному признаку.
Материал: Вырезать из бумаги несколько кружков диаметром
3 см, и несколько кружков диаметром 6 см, тарелка для больших кругов, тарелка для маленьких кругов.
Ход игры: Воспитатель: Бабушка пекла блины (большие и маленькие). Большие блины для мамы и папы, а маленькие блинчики для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.
8.Дидактическая игра « Раздай тарелочки»
Цель: Познакомить детей с понятиями «много», «мало», «одна»,
« по одной».
Материал: 4тарелочки , 4 игрушки (куклы медведь ит.д.)
Ход игры: Предложить ребенку покормить игрушки.
Дать ребенку стопку тарелок. Обратить его внимание на количество посуды, оперируя словами « много», « целая стопка тарелок». Попросить раздать по одной тарелке всем куклам. При этом комментировать действия ребенка: Мишке дали тарелку, теперь у мишки одна тарелка; Зайке дали тарелку и у зайки теперь одна тарелка и т. д. После раздачи посуды сделать заключение: «Раздали целую стопку тарелок, и у всех стало по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок.
9.Дидактическая игра «Помоги собрать урожай»
Цель: Способствовать развитию навыков классифицирования.
Материал: Муляжи или картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки.
Ход игры: Разложить овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемежку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку овощи, в другую корзинку фрукты.