Название статьи:
Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста «Животные Севера и жарких стран» | Соломкина Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ "ЦРР-д/с 98" г.Магнитогорска, Челябинской области". Работа №351508
Дата публикации:
19.11.2024
Автор:
Соломкина Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ "ЦРР-д/с 98" г.Магнитогорска, Челябинской области"
Описание:
Как часто бывает, маленькие дети быстро утомляются. Одним из средств профилактики перенапряжения и усталости в дошкольной педагогике являются физкультминутки. Эта форма двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости.
Цель физкультминутки — в обеспечении кратковременного отдыха и стабилизации работоспособности воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия.
Физкультминутки — прекрасная возможность для детей с пользой размяться между занятиями, требующими усидчивости и внимания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 98
города Магнитогорска
Картотека физминуток
для детей старшего дошкольного возраста
Животные Севера и жарких стран
Подготовила:
Соломкина Ирина Владимировна,
воспитатель высшей кв. категории
Магнитогорск, 2024 год
Как часто бывает, маленькие дети быстро утомляются. Одним из средств профилактики перенапряжения и усталости в дошкольной педагогике являются физкультминутки. Эта форма двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости. Физкультминутки необходимы на занятиях в детском саду — они помогают сохранить здоровье детей.
Цель физкультминутки — в обеспечении кратковременного отдыха и стабилизации работоспособности воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия.
Физкультминутки— прекрасная возможность для детей с пользой размяться между занятиями, требующими усидчивости и внимания.
Животные жарких стран
Вместо носа носит он
Длинный хобот – это слон (Тянем руку от носа вверх – показываем хобот) Как ни мни ты черепашку –
Не сомнешь ее рубашку! (Мнущие движения пальцами)
Не большая голова –
Просто грива есть у льва. (Взяться за голову, затем руками показать гриву)
Слон
Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),
а слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку),
хоботочком машет (машут рукой).
Пингвины
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
Мартышки
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Слон
В зоопарке ходит слон, (наклоны головы в стороны)
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает, (наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает. (голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон, (наклоны вперёд, назад)
Раз, два, три — теперь назад.
Головой качает слон — (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (дети садятся)
Мы охотимся на льва
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит?
Давайте его потрогаем. Дети трогают воображаемого льва.
Да это же лев! Ой, мамочки! –
испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе)
Устали. Молодцы!
Жираф
У жирафов пятна, пятна, (Хлопаем по всему телу ладонями)
пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна,
пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, (Щипаем себя, как бы собирая складки)
складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, . (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Чистят вкусные бананы.
На носах, на животах, (Обоими указательными пальцами
на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, (Проводим ребрами ладони по телу -рисуем полосочки)
есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, (Обоими указательными пальцами
на локтях, на носах, дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
на животах, на коленях
и носках
Австралия
В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы)
Я в Австралию поеду! (Машут руками)
Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек)
Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям)
Мышцы с ним по напрягаем , (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы)
Попугаев попугаем! (Сжимают и разжимают кулаки)
По тропинкам по горячим (Бегают пальчиками по столу)
Побежим мы и поскачем! (Топают ногами)
Там-тепло у них зимой! (Обхват туловища)
А потом летим домой! (Взмахи руками)
Список литературы:
1. Аверина Е.А. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие, Москва 2005
2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005 -176 с.
3. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Изд.Литера 2009
4. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для Инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006 – 271 с.
2
Скачать работу
Центр развития ребенка - детский сад № 98
города Магнитогорска
Картотека физминуток
для детей старшего дошкольного возраста
Животные Севера и жарких стран
Подготовила:
Соломкина Ирина Владимировна,
воспитатель высшей кв. категории
Магнитогорск, 2024 год
Как часто бывает, маленькие дети быстро утомляются. Одним из средств профилактики перенапряжения и усталости в дошкольной педагогике являются физкультминутки. Эта форма двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости. Физкультминутки необходимы на занятиях в детском саду — они помогают сохранить здоровье детей.
Цель физкультминутки — в обеспечении кратковременного отдыха и стабилизации работоспособности воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия.
Физкультминутки— прекрасная возможность для детей с пользой размяться между занятиями, требующими усидчивости и внимания.
Животные жарких стран
Вместо носа носит он
Длинный хобот – это слон (Тянем руку от носа вверх – показываем хобот) Как ни мни ты черепашку –
Не сомнешь ее рубашку! (Мнущие движения пальцами)
Не большая голова –
Просто грива есть у льва. (Взяться за голову, затем руками показать гриву)
Слон
Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),
а слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку),
хоботочком машет (машут рукой).
Пингвины
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
Мартышки
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Слон
В зоопарке ходит слон, (наклоны головы в стороны)
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает, (наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает. (голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон, (наклоны вперёд, назад)
Раз, два, три — теперь назад.
Головой качает слон — (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (дети садятся)
Мы охотимся на льва
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит?
Давайте его потрогаем. Дети трогают воображаемого льва.
Да это же лев! Ой, мамочки! –
испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе)
Устали. Молодцы!
Жираф
У жирафов пятна, пятна, (Хлопаем по всему телу ладонями)
пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна,
пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, (Щипаем себя, как бы собирая складки)
складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, . (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Чистят вкусные бананы.
На носах, на животах, (Обоими указательными пальцами
на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, (Проводим ребрами ладони по телу -рисуем полосочки)
есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, (Обоими указательными пальцами
на локтях, на носах, дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
на животах, на коленях
и носках
Австралия
В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы)
Я в Австралию поеду! (Машут руками)
Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек)
Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям)
Мышцы с ним по напрягаем , (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы)
Попугаев попугаем! (Сжимают и разжимают кулаки)
По тропинкам по горячим (Бегают пальчиками по столу)
Побежим мы и поскачем! (Топают ногами)
Там-тепло у них зимой! (Обхват туловища)
А потом летим домой! (Взмахи руками)
Список литературы:
1. Аверина Е.А. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие, Москва 2005
2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005 -176 с.
3. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Изд.Литера 2009
4. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для Инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006 – 271 с.
2