Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

картотека игр и упражнений на развитие временных представлений | Марина Александровна Соколова. Работа №306607

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо  научиться, самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, чувствовать его длительность, менять темп и длительность своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и вповседневнойжизни.

Восприятие времени - это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений и событий.

Временные отношения – порядок сменяющих друг друга событий, а также их длительность.

Особенностями времени являются:

текучесть;

его необратимость;

отсутствие наглядных форм

 Игровое упражнение «Тик-так».

   На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

   Воспитатель читает стихотворение:

   Петушок


Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнцем реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.


На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил вас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.

   Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы.)Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.


Ежедневно в семь утра
Я трещу:
 Вставать пора!

   (Будильник)


Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас.

   (Настенные часы с кукушкой)

   Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:

   Часовая стрелка


Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.

   Минутная стрелка


Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!

   Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.

 

Игровое упражнение «Определяем время выпечки».

   Воспитатель показывает макет часов и спрашивает у детей: «Что изображено на часах? Что показывает длинная стрелка? (Минуты.)Что показывает короткая стрелка?» (Часы.)

   Воспитатель устанавливает на макете часов время начала выпечки и уточняет положение часовой и минутной стрелки (10.00). Дети называют время, установленное на часах.

   Воспитатель предлагает детям установить на своих макетах часов время, когда будет готово печенье (через час). Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия. Вызванный ребенок выполняет задания у стола воспитателя.

Игровое упражнение «В гостях у гномиков».

   Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания в рабочих тетрадях (с. 14).

   Задание А: дети называют виды часов, соединяют линией часы, которые показывают одинаковое время, и обосновывают свой выбор.

   Задание Б: дети дописывают пропущенные на часах цифры и дорисовывают стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.

   Задание В: дети определяют, какой гномик встает раньше и насколько, и обосновывают ответы.

Игровое упражнение «Определяем время».

   Воспитатель дает звонок на занятие и предлагает определить время на часах (9.00). Затем он вызывает ребенка и просит установить время на макете часов. Дети объясняют: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра».

   Дети делятся на подгруппы (4–5 человек) и устанавливают время на макетах часов. Воспитатель просит их установить время начала утренней гимнастики (8 часов утра) и объяснить свои действия. Затем уточняет: «Что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (На один час.) На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике?» (На один час.)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×