Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Картотека игр по разделу "Неживая природа" | Воронина Нина Владимировна. Работа №343840

Дата публикации:
Автор:
Описание:

КАРТОТЕКА ИГР

 ПО РАЗДЕЛУ «НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

           

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Воронина Н.В.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Бывает – Не бывает» (с мячом).

Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом(не бывает); капель летом (не бывает).

 «Когда это бывает?»

 

 Цель.  Уточнить и углубить знания детей о временах года.

 Ход игры. Воспитатель называет время  года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.

 

 «Да или нет».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                       Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                                 Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?                                   Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   Можно детям загорать?

А букашки прилетают?                                      Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают?                                    Куртки, шапки надевать?

 

Игра «Расскажи без слов»

Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

  Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

 

 «Живая и неживая природа»

Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

   Ход игры. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

 

 «Бывает – не бывает»

(с мячом)

   Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

  Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

 

 «Закончи предложение»

Цель.  Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок) начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение,  составляет начало нового.

 

игра «Какое время года?»

Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

 

 игра      Когда это бывает?

Дид. задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Материалы: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.

Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится  в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

игра    Живое – неживое.

Дид. задача: закреплять знания о живой и неживой природе.

Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.

 

игра Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

 

 игра Когда это бывает?

Дид. задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Материалы: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.

Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Дидактическая игра «Угадай какое время года?»

Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту мышления, учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.

Оборудование: муляж дерева «времена года», карточки с изображением времени года, музыкальное сопровождение для каждого времени года.

Ход игры: читая короткие стихи, предложить ребенку угадать, о каком времени года идет речь.

    Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки –

Самокаточки

Время года зима, обратить внимание на дерево и повернуть его правильной стороной, прослушать музыкальное сопровождение.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

Время года весна , обратить внимание на дерево и повернуть его правильной стороной, прослушать музыкальное сопровождение.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит

Время года лето , обратить внимание на дерево и повернуть его правильной стороной, прослушать музыкальное сопровождение.

Улетает лето

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах, —

Это платье золотое

У берёзы на плечах...

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Время года осень , обратить внимание на дерево и повернуть его правильной стороной, прослушать музыкальное сопровождение.

 

Дидактическая игра «Бывает – не бывает, да или нет»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Ход игры: Воспитатель читает приметы сезонных изменений в природе, а дети должны отвечать бывает – не бывает, да или нет.

Оборудование: карточки с изображением времени года.

Зима

1Приходят морозы….

2Земля покрывается снежным покровом…..

3Птицы прилетают с теплых краёв ……

4Замерзают реки……

Весна

1Весной мы лепим снеговика…..

2С наступлением весны стало теплее…..

3От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейком в реку….

4Весной появляются подснежники…..

Лето

1Самые жаркие дни летом…..

2Мишки уходят в спячку летом…..

3День становится длиннее….

4Летом деревья с зеленой листвой…..

Осень

1Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет…..

2Часто идут дожди на дорогах лужи…..

3Перелетные птицы улетают в теплые края….

4Листья желтеют, краснеют и опадают…..

 

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Цель:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

 

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

 

«Какое время года».

Цель:Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

 Игровое правило.

Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.

 Игровое действие.

Отгадывание времени года по стихотворению.

 Ход игры.

 У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку.

Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» и открывает карточку, читает текст. Дети отгадывают.

 

                                             Загадки

 

            Дел у меня немало —                              Я соткано из зноя,

            Я белым одеялом                                    Несу тепло с собою.

            Всю землю укрываю,                              Я реки согреваю,

            В лед реки убираю,                                «Купайтесь!» — приглашаю.

            Белю поля, дома                                     И любите за это

            Зовут меня...                                           Вы все меня. Я ...

                                 (Зима).                                                           (Лето).

 

 

            Я раскрываю почки,                                Несу я урожаи,

            В зеленые листочки.                               Поля вновь засеваю,

            Деревья одеваю,                                     Птиц к югу отправляю,

            Посевы поливаю,                                   Деревья раздеваю.

            Движения полна.                                    Но не касаясь сосен

            Зовут меня,..                                           И елочек. Я …               

                                  (Весна).                                                        (Осень).

 

«Расскажи без слов»   (с элементами пантомимы).

 Цель.

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность

 Ход игры

Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

     Задание № 1. Показать, что стало холодно.

Дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

 

     Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь.

Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.

 

    Задание № 3. Показать, что вновь светит солнышко.

Дети прыгают, бегают, веселятся.

 

    Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер.

Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.

 

Задание № 5. Усложнение.

 Предложить одному ребенку показать самостоятельно, каким был прошедший день по погоде. Остальные дети должны отгадать.

   «Угадайте».

 Цель.

Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, уточнить знания детей о сезонных явлениях природы.

 Оборудование.

Взрослый подбирает доступные детям загадки о различных явлениях природы и картинки, изображающие отгадки.

 Правила игры.

За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.

       Загадки к игре:

1.  С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие, пушистые, белые. (Снежинки)

2.  Не колючий, светло-синий, по кустам развешен ... (Иней).

3.  Не снег, не лед, а серебром деревья уберёт. (Иней)

4.  Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

5.  Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (Солнце, месяц)

6.  Без ног бегут, без крыльев летят, без паруса плывут. (Облака)

7.  Зимой лежал, а весной в реку побежал. (Ручеек)

8.  Летом бежит, зимой спит, весна настала — опять побежала. (Река)

9.  Летит огненная стрела, никто ее не поймает; ни царь, ни царица, ни красная девица.                      (Молния)

10.  Шел, шел долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

11.  В синей чаще алый мяч, он и светел и горяч. (Солнце)

12.  Летит ковер большой-большой, а не ступить на него ногой. (Небо)

13.  Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

14.  Над домом у дорожки висит пол лепешки. (Месяц)

15.  Белое покрывало всю землю покрыло. (Снег)

 

 

 

КАРТОТЕКА ИГР

ПО РАЗДЕЛУ «НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Воронина Н.В.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Бывает – Не бывает» (с мячом).

Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом(не бывает); капель летом (не бывает).

«Когда это бывает?»

 

 Цель.  Уточнить и углубить знания детей о временах года.

 Ход игры. Воспитатель называет время  года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.

 

«Да или нет».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                       Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                                 Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?                                   Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   Можно детям загорать?

А букашки прилетают?                                      Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают?                                    Куртки, шапки надевать?

 

Игра «Расскажи без слов»

Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

  Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

 

«Живая и неживая природа»

Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

   Ход игры. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

 

«Бывает – не бывает»

(с мячом)

   Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

  Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

 

«Закончи предложение»

Цель.  Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок) начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение,  составляет начало нового.

 

игра «Какое время года?»

Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

 

 игра      Когда это бывает?

Дид. задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Материалы: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.

Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится  в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

игра    Живое – неживое.

Дид. задача: закреплять знания о живой и неживой природе.

Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.

 

игра Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

 

 игра Когда это бывает?

Дид. задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Материалы: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.

Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Дидактическая игра «Угадай какое время года?»

Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту мышления, учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.

Оборудование: муляж дерева «времена года», карточки с изображением времени года, музыкальное сопровождение для каждого времени года.

Ход игры: читая короткие стихи, предложить ребенку угадать, о каком времени года идет речь.

    Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки –

Самокаточки

Время года зима, обратить внимание на дерево и повернуть его правильной стороной, прослушать музыкальное сопровождение.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

Время года весна , обратить внимание на дерево и повернуть его правильной стороной, прослушать музыкальное сопровождение.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит

Время года лето , обратить внимание на дерево и повернуть его правильной стороной, прослушать музыкальное сопровождение.

Улетает лето

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах, —

Это платье золотое

У берёзы на плечах...

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Время года осень , обратить внимание на дерево и повернуть его правильной стороной, прослушать музыкальное сопровождение.

 

Дидактическая игра «Бывает – не бывает, да или нет»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Ход игры: Воспитатель читает приметы сезонных изменений в природе, а дети должны отвечать бывает – не бывает, да или нет.

Оборудование: карточки с изображением времени года.

Зима

1Приходят морозы….

2Земля покрывается снежным покровом…..

3Птицы прилетают с теплых краёв ……

4Замерзают реки……

Весна

1Весной мы лепим снеговика…..

2С наступлением весны стало теплее…..

3От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейком в реку….

4Весной появляются подснежники…..

Лето

1Самые жаркие дни летом…..

2Мишки уходят в спячку летом…..

3День становится длиннее….

4Летом деревья с зеленой листвой…..

Осень

1Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет…..

2Часто идут дожди на дорогах лужи…..

3Перелетные птицы улетают в теплые края….

4Листья желтеют, краснеют и опадают…..

 

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Цель:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

 

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

 

«Какое время года».

Цель:Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

 Игровое правило.

Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.

 Игровое действие.

Отгадывание времени года по стихотворению.

 Ход игры.

 У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку.

Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» и открывает карточку, читает текст. Дети отгадывают.

 

                                             Загадки

 

            Дел у меня немало —                              Я соткано из зноя,

            Я белым одеялом                                    Несу тепло с собою.

            Всю землю укрываю,                              Я реки согреваю,

            В лед реки убираю,                                «Купайтесь!» — приглашаю.

            Белю поля, дома                                     И любите за это

            Зовут меня...                                           Вы все меня. Я ...

                                 (Зима).                                                           (Лето).

 

 

            Я раскрываю почки,                                Несу я урожаи,

            В зеленые листочки.                               Поля вновь засеваю,

            Деревья одеваю,                                     Птиц к югу отправляю,

            Посевы поливаю,                                   Деревья раздеваю.

            Движения полна.                                    Но не касаясь сосен

            Зовут меня,..                                           И елочек. Я …               

                                  (Весна).                                                        (Осень).

 

«Расскажи без слов»   (с элементами пантомимы).

 Цель.

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность

Ход игры

Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

     Задание № 1. Показать, что стало холодно.

Дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

 

     Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь.

Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.

 

    Задание № 3. Показать, что вновь светит солнышко.

Дети прыгают, бегают, веселятся.

 

    Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер.

Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.

 

Задание № 5. Усложнение.

 Предложить одному ребенку показать самостоятельно, каким был прошедший день по погоде. Остальные дети должны отгадать.

   «Угадайте».

 Цель.

Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, уточнить знания детей о сезонных явлениях природы.

 Оборудование.

Взрослый подбирает доступные детям загадки о различных явлениях природы и картинки, изображающие отгадки.

 Правила игры.

За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.

       Загадки к игре:

1.  С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие, пушистые, белые. (Снежинки)

2.  Не колючий, светло-синий, по кустам развешен ... (Иней).

3.  Не снег, не лед, а серебром деревья уберёт. (Иней)

4.  Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

5.  Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (Солнце, месяц)

6.  Без ног бегут, без крыльев летят, без паруса плывут. (Облака)

7.  Зимой лежал, а весной в реку побежал. (Ручеек)

8.  Летом бежит, зимой спит, весна настала — опять побежала. (Река)

9.  Летит огненная стрела, никто ее не поймает; ни царь, ни царица, ни красная девица.                      (Молния)

10.  Шел, шел долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

11.  В синей чаще алый мяч, он и светел и горяч. (Солнце)

12.  Летит ковер большой-большой, а не ступить на него ногой. (Небо)

13.  Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

14.  Над домом у дорожки висит пол лепешки. (Месяц)

15.  Белое покрывало всю землю покрыло. (Снег)

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×