Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Картотека подвижных игр для старшего возраста | Земцова Олга Владимировна. Работа №302015

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Картотека подвижных игр для сташего возраста и подготовительго к школе возраста. Поможет вопитателям в организации пргулок, проведении занятий по физическому развитию.Регулярное проведение подвижных игр под руководством и с участием взрослых поможет выроботать у детей потребность заниматься подвижными играми самостоятельно. Известно, что участие детей в играх улучшает их физическое развитие, благотворно влияет на их нервную, также сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепляет здоровье. Почти в каждой игре присутствуют такие доступные всем действия, как бег, прыжки, метания, упражнение на ровновесие и т.д.

 

 

 

 

Картотека подвижных игр

 

Старший и подготовительный к школе возраст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

«Передача мяча»

 

Цель игры: развить гибкость и ловкость.

Ход игры: Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников — передать мяч стоящему сзади игроку над головой. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Передача мяча змейкой»

 

Цель игры: развить гибкость.

Ход игры: Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

 

 

 

ЭСТАФЕТА

«ТУННЕЛЬ ИЗ ОБРУЧЕЙ»

 

Цель игры: развить гибкость.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

 

 

 

ЭСТАФЕТА С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ

 

 

Цель игры: развить гибкость.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Первый игрок по сигналу ведущего перешагивает через гимнастическую палку, которую держит в руках, затем передает ее следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстафета «АРКИ»

 

 

Цель игры: развить гибкость.

Ход игры

В игре принимают участие 2 команды. На игровой площадке устанавливают столбики, за которые привязывают веревки так, чтобы получились арки. Причем каждая последующая арка должна быть ниже другой. Количество арок может быть различным. Задача игроков — пройти все арки, наклонившись назад. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

 

 

 

 

Подвижная игра «ПУТАНИЦА»

 

 

Цель игры: развить гибкость.

Ход игры

Из числа игроков выбирают водящего. Все игроки встают в круг, а водящий отворачивается. В это время игроки закутываются, не размыкая рук. Задача водящего — распутать путаницу.

 

 

 

Подвижная игра «ЯЩЕРИЦЫ»

 

Цель игры: развить гибкость.

Ход игры

В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.

 

 

 

 

 

Подвижная игра «ЦИРКАЧИ»

 

Цель игры: развить гибкость.

Ход игры

В игре может участвовать разное количество человек. По сигналу ведущего участники начинают крутить обручи на талии. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра « СКАКАЛКИ»

 

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Ход игры
Игроки прыгают через скакалку различным образом: на 2 ногах, на 1 ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «КЛАССИКИ»

 

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Ход игры
На игровой площадке чертятся классики. Игроки должны, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1 -го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.

 

 

 

Подвижная игра «ВОЛШЕБНЫЙ КАНАТ»

 

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Команды занимают позиции по разные стороны от средней линии. По команде ведущего игроки начинают тянуть канат, стараясь перетянуть
команду соперников на свою сторону. Побеждают те, кому это удается.

 

 

 

Подвижная игра «КЕНГУРУ»

 

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

 

 

 

 

 

 

ЭСТАФЕТА С ОБРУЧАМИ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок каждой команды получает обруч. По сигналу ведущего участники, прыгая через обруч, начинают передвигаться к финишу. Выигрывает та команда, все игроки которой первыми пройдут дистанцию.

 

 

 

 

 

Подвижная игра «НОСИЛЬЩИКИ»

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды, в каждой из которых четное количество участников. В эстафете участвуют пары игроков. Они зажимают мяч между 2 гимнастических палок и, стараясь не уронить мяч, бегут до флажка и обратно. Затем передают ношу следующей паре и так до тех пор, пока все участники команды не пройдут дистанцию. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

 

 

Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»

 

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый игрок бежит дистанцию. Когда он возвращается к команде, за него цепляется следующий игрок, и они бегут дистанцию вместе. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

 

 

Подвижная игра «ПОЖАРНЫЕ»

 

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Ход игры
В игре может принимать участие несколько команд. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики для каждой команды. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Команда, которая выполнит задание первой, становится победителем.

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «КТО ДАЛЬШЕ?»

Цель игры: развить физическую силу и глазомер.
Ход игры
Игра проводится на спортивной площадке. Задача каждого игрока — бросить мяч как можно дальше. Ведущий в процессе игры отмечает на площадке место падения мяча каждого игрока. Когда все игроки закончат бросать мяч, можно подвести результаты.

 

 

 

 

 

Подвижная игра «БУЙВОЛЫ»

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Ход игры
Игра проводится в парах. На участников игры надевается веревка, которая выполняет функцию упряжки. Игроки располагаются на одинаковом расстоянии от центральной линии. На некотором расстоянии от игроков ставят стулья и кладут на них колокольчики. По сигналу ведущего игроки стараются перетянуть соперника на свою сторону. При этом они должны схватить со стула колокольчик. Тот, кому первым удастся позвонить в колокольчик, становится победителем

 

 

Подвижная игра «КТО СКОРЕЙ?»

Цель. Развитие быстроты бега.
Ход игры:

По сигналу, стоящие на старте бегут к линии финиша. Участник, первым пересекший финишную черту, считается сильнейшим в команде. Так же пробегают все команды. Затем победители и занявшие вторые, третьи и четвертые места в каждой группе соревнуются между собой.
Начинать игру можно только по сигналу, выступать за линию старта нельзя.

 

 

Подвижная игра «ПЯТНАШКИ».

Цель. Развитие прыгучести, быстроты реакции.

Ход игры:

Все играющие становятся в круг. Выбираются 1—2 водящих. Все играющие и водящие стоят на одной ноге.
Проведение. По команде водящие, прыгая на одной ноге, должны ударом ладони по плечу запятнать любого из играющих. Осаленный, становится водящим. В момент смены водящих играющие могут сменить опорную ногу, но как только новый водящий приступает к выполнению своей роли, все опять должны передвигаться только на одной ноге.
Играющие не имеют права переступать через черту круга и менять опорную ногу, пока не произошло смены водящего.

 

 

 

Подвижная игра «ВОКРУГ ПУНКТА».

Цель. Развитие быстроты бега.
Ход игры.

Посередине площадки чертится линия. По обе стороны от нее, параллельно ей, на расстояни (флажки) — указатели поворотов — по количеству участников в команде. Группа разбивается на команды, которые выстраиваются в колонну по одному у средней линии. Преподаватель становится сбоку средней линии.
Проведение. По сигналу преподавателя сразу все играющие начинают бег, обегают поворотные пункты (лыжные палки) и возвращаются обратно. Побеждает та команда, игроки которой вернутся раньше и примут исходное положение.

 

 

 

Подвижная игра «ГОНКА МЯЧЕЙ ПО КРУГУ».

 

Цель. Развитие быстроты движения.

Ход игры.

Все играющие делятся на две команды. На лесной полянке чертятся две стартовые линии на расстоянии 5—8 шагов одна от другой. В 200—300 м от них втыкается по флажку для поворота.
Команды выстраиваются в шеренгу на стартовых линиях, перед шеренгой ставятся по два мяча.
По сигналу все игроки команды начинают ногами пасовать мячи друг другу в направлении вперед по кругу. Команды должны пройти весь круг. Выиграет та команда, которая первой закончит гонку и вернется в исходное положение. Руками мячи не трогать.

 

Подвижная игра «КТО СКОРЕЕ ДО ФЛАЖКА»

Цель: Развитие быстроты движения.

 

Ход игры:

Все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5 – 6 шагов от края площадки проводится черта, за которую становятся 4 – 5 детей. На противоположной стороне площадки на расстоянии 18 – 20 шагов от черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии. По сигналу воспитателя (удар в бубен, или хлопок, или при словах «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, какие дети раньше других подняли флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а вместо на их место становятся за черту следующие 4 - 5 человек. Игра заканчивается, когда все дети пробегут по одному разу за флажками.

 

 

Подвижная игра «БЫСТРЕЙ ПО МЕСТАМ»

Цель: Развитие быстроты реакции и движения.

Ход игры:

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Место каждого играющего отмечается каким – нибудь предметом, например кубиком, который кладется на пол. По слову воспитателя «бегите» или удара в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель тем временем убирает один из предметов, лишая таким образом одного ребенка места. При ударе в бубен или после слов «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят:

Ваня, Ваня, не зевай

Быстро место занимай.

Когда игра проводится в последний раз, воспитатель кладет кубик обратно. для того, чтобы все дети имели место.

 

 

 

 

Подвижная игра «УСПЕЙ ПРБЕЖАТЬ»

 

Цель: Развивать у детей координацию движений; упражнять в беге.

Ход игры:

Воспитатель с кем – нибудь из детей держит за концы шнур (длина его 3-4 м.) и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети, один за другим, должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится наверху.

Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он дает сигнал: «Беги!»

В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху.

 

 

 

 

 

Подвижная игра «РЫБА В СЕТИ»

 

Цель игры: Развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчивается большой круг. Из числа игроков выбираются 3 «рыбы», остальные игроки образуют сеть, встав в круг и взявшись за руки. По сигналу ведущего — «рыбака» — круг начинает двигаться вправо, а «рыбы» бегают в кругу. По сигналу «рыбака» круг останавливается, и «рыбы» стараются выбраться из сети. Они могут пробегать под руками стоящих в круг игроков, перепрыгивать через руки или силой пробиваться между ними. Другие игроки препятствуют им, приближаясь друг к другу, приседая и т. д. «Рыбам» на выход из сети дается 1 минута. После этого игра прекращается, и выбираются новые «рыбы».

Особые замечания: если «рыба» просунула сквозь сеть голову, она считается свободной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра  «ХИТРАЯ ЛИСА»

 

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, бег.

Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

 

 

Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»

 

Цель: Развитие двигательных способностей, быстроты реакции

Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям.  Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «БИЛЬБОКЕ»

 

 

Цель: Развитие ловкости.

Ход игры: В игре могут принимать участие 2-3 ребенка. Играющие поочередно (по договоренности) подбрасывают шарик и ловят его чашечкой. Каждый играющий имеет право 3 раза ловить шарик, после чего он передает игрушку следующему.

 

Подвижная игра «ЛЯГУШКИ И ЦАПЛЯ»

 

Цель: Развитие ловкости, быстроты движения.

Ход игры: Очерчивается  квадрат –« болото»,где живут «лягушки » в углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10-15 см. по сторонам квадрата  протягивается верёвка. За пределами  квадрата  «гнездо цапли». По сигналу: «цапля» она, поднимая  ноги направляется к болоту и перешагивает через верёвку. Лягушки выскакивают из бодота, прыгая через верёвку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через верёвку ,цапля ловит лягушек. Продолжительность игры 5-7 минут.

 

 

Подвижная игра  «САЛКИ».

 

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

 

 

Подвижная игра «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ»

 

Цель: развивать ловкость, метание в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ»

 

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» — все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих. дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишек. Игра возобновляется.

 

 

Подвижная игра «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

 

Цель: упражнять в лазанье по шведской стенке, ловкости .

Ход игры: Дети строятся в тричетыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные.

Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «ЛОВИШКИ ПАРАМИ»

 

Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

Ход игры: Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой, и каждый отмечает для себя пару. По сигналу воспитателя: «Беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют их, пятнают. При повторении игры дети меняются местами.

 

 

 

 

Подвижная игра «КРУГОВАЯ ЛАПТА»

 

Цель: упражнять детей  в метании мяча, развитии ловкости.

Ход игры: Дети распределяются на две команды. Игроки одной команды становятся в круг, у каждого в руках мяч. Игроки второй команды находятся внутри круга. Задача игроков первой команды — коснуться (осалить) тех, кто находится внутри круга. Дети внутри круга стараются увернуться. Когда будут осалены не менее трети игроков, команды меняются местами.

 

 

Подвижная игра  «ПО МЕСТАМ»

 

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, развивать ловкость, скоростные качества

Ход игры: Играющие образуют круг . Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспитателя все разбегаются по залу (площадке) в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в крут и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим

 

 

Эстафета «КАНАТОХОДЕЦ»

 

 

Цель: упражнять детей в соревновательных играх, развивать ловкость, воспитывать умение играть командой.

Ход игры: Играющие становятся в две колонны, в руках у каждого мешочек с песком. Выполняется ходьба по узкой дорожке (ширина 30 см) с мешочком на голове. Руки свободно балансируют. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «ВЕСЕЛЫЕ ВОРОБЫШКИ»

 

 

Цель: развивать выносливость.

Ход игры: Дети становятся в круг (или полукруг, если группа малочисленная), перед каждым ребенком у ног лежит один снежок. В центре водящий — кошка. Дети-воробышки прыгают в круг через снежок и обратно из круга. Кошка старается осалить их, прежде чем они прыгнут обратно. Через 2—2,5 секунды игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим.

 

 

Подвижная игра «ПИНГВИНЫ»

 

 

 

Цель: развивать выносливость

Ход игры: Играющие становятся в 4 колонны, у каждого ребенка мешочек с песком. По сигналу первый в колонне «пингвин» прыгает на двух ногах, зажав мешочек между колен, до линии финиша, обозначенной шнуром. Педагог определяет победителя. На следующий сигнал вторые в колонне выполняют задание и так далее, пока все играющие не окажутся на противоположной стороне в колоннах. Игровое упражнение повторяется. Победитель определяется в каждой четверке. По количеству победителей в каждой колонне определяется команда-победитель.

 

 

Игровое упражнение «КТО СКОРЕЕ ДО МЯЧА»

 

 

Цель: упражнять в скоростном беге, развивать выносливость

Ход игры:

Дети становятся в две шеренги. Задание: как можно быстрее добежать до предмета, взять его в руки и поднять над головой (дистанция 10 м). По команде воспитателя
«Марш!» упражнение выполняет первая шеренга. Педагог отмечает
первых трех участников. Затем вторая группа выполняет задание, пе
дагог отмечает победителей. Задание выполняется каждой командой
3 раза, поочередно.

 

 

Игровое упражнение «КТО САМЫЙ МЕТКИЙ»

 

 

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, в метании в горизонтальную цель, в ловкости, выносливости 

Ход игры: Играющие распределяются на четыре колонны и встают у исходной черты. На расстоянии 4 м от черты лежат 4 обруча (диаметр 50 см). У каждого ребенка в руках два мешочка с песком.
По сигналу воспитателя первые в колонне бросают мешочки в цель (в обручи), затем берут их и идут в конец своей колонны. После этого упражнения выполняет следующая четверка и т. д. Воспитатель отмечает самых ловких и метких ребят.

 

 

 

 

 

Эстафета «КТО СКОРЕЕ»

 

 

Цель: упражнять детей скоростном беге, в ловкости, выносливости

Ход игры: Играющие выстраиваются в три-четыре колонны у исходной черты. Перед каждой колонной лежит большой обруч (корзина), в котором находятся различные предметы — кубики, кегли, мячи и т. д. По сигналу воспитателя игроки, стоящие первыми бегут к нему, берут по одному предмету и возвращаются в конец своей колонны. Как только они пересекут обозначенную линию, в игру вступают следующие игроки и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все предметы

 

 

 

 

Подвижная игра «СОВУШКА»

 

 

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать выносливость.

Ход игры:

 Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «КТО СКОРЕЕ»

 

Цель: развивать выносливость, ловкость.

Ход игры: Дети с прыгалками в руках становятся в шеренгу на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15-20 шагах от них проводиться черта или протягивается шнур с флажками. По условному сигналу все дети одновременно прыгают по направлению черты. Кто раньше окажется на черте, тот считается выигравшим.

 

Подвижная игра «ДОГОНИ СВОЮ ПАРУ»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Ход игры: Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

Варианты: Запятнать свою пару мячом.

 

 

 

 

Подвижная игра «Вокруг пункта».

Цель. Развитие быстроты бега, выносливость.
Ход игры.

Посередине площадки чертится линия. По обе стороны от нее, параллельно ей, на расстояни (флажки) — указатели поворотов — по количеству участников в команде. Группа разбивается на команды, которые выстраиваются в колонну по одному у средней линии. Преподаватель становится сбоку средней линии.
Проведение. По сигналу преподавателя сразу все играющие начинают бег, обегают поворотные пункты (лыжные палки) и возвращаются обратно. Побеждает та команда, игроки которой вернутся раньше и примут исходное положение.

 

Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»

 

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый игрок бежит дистанцию. Когда он возвращается к команде, за него цепляется следующий игрок, и они бегут дистанцию вместе. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×