Картотека вечерних прогулок в средней группе | Семенова Дарья Валерьевна. Работа №240663
Автор: Семенова Дарья Валерьевна
В эту картотеку входят прогулки с сентября по декабрь
Картотека вечерних прогулок в средней группе
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: рассмотреть предметы, находящиеся на участке, выделить особенности предметов, их качества и свойства.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №2
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Катай мяч»
Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №3
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Что бывает осенью».
Цель: Учить называть признаки осени.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «С кочки на кочку»
Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №4
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: повторяй за мной общеукрепляющие упражнения
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут
«Найди свой цвет».
Цель: закреплять знание цветов, развивать внимательность
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №5
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: прокатить мяч стоящему напротив товарищу
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Глянь на небо- Птички летят,
Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа), стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №6
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: прыжки в высоту на месте
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Угадай, что делали»
Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
Описание игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают: Что мы видели – не скажем,
А что делали – покажем.
Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №7
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: прыжки через веревочку, лежащую на земле
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №8
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Найди такого же цвета и подойди к нему». Цель: развивать внимание, учить подбирать предмет соответствующего цвета
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру, А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №9
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: перепрыгнуть дорожку из листьев. Упражнять в прыжках.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Перелет птиц»
Цель: научить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Ход игры – дети «птицы» собираются на одной в беседке.
По сигналу «ПОЛЕТЕЛИ!» «птицы разлетаются по всей площадке. По сигналу «БУРЯ!» - летят в беседку.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №10
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: упражнять в пролезании в обруч.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Автомобили»
Цели: Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах
«Поезд»
Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №11
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Весёлые зайчата» упражнять в прыжках
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Цветные автомобили»
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. Описание игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.
Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №12
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: игровое упражнение «Брось мяч вверх и поймай»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание игры: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №13
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: прыжки на двух ногах вокруг предмета. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Описание игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания слов, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №14
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: игровое упражнение «По мостику» . Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес»
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Описание игры: дети стоят на одной стороне зала, пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №15
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: брось мяч вверх и поймай. Цель: развивать ловкость, координацию
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Глянь на небо- Птички летят,
Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа), стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №16
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «В стране фигурок» ( Я скажу, ты повтори.)
Цель: развивать воображение и ловкость, гибкость
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Описание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» ловит. Пойманного- в дом. Продолжительность 6-8 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №17
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: перешагни через скакалку разной высоты
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Описание игры:дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят
Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №18
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: спрыгивание со скамейки. Учить правильно группироваться при прыжке и приземляться на две ноги.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ловля бабочек»
Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.
Описание игры: выбрать четырех играющих – «дети с сачками». Остальные играющие – «бабочки». На слово «летите» дети разбегаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в условное место. на слова «Бабочки сели на цветы». бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 3-5 бабочек, отмечают, какая пара поймала больше. Повторить игру 6-8 раз.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №19
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: игровое упражнение «Кто как движется, перемещается, ходит».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Рыбаки и рыбки»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.
Описание игры: площадка – «пруд». Вдоль площадки ходит рыбак, а на противоположной стороне – его помощник. В руках старшего рыбака «сеть» (веревка), на конце – мешочек с песком. Старший рыбак говорит помощнику: «Лови!», и бросает ему конец веревки с грузом, затем рыбаки окружают веревкой рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место (отчерченное место на площадке).по сигналу «рыбки, плывите» рыбки снова выплывают из глубокого места. Продолжительность игры 6 – 8 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
СЕНТЯБРЬ
КАРТОЧКА №20
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Ласковые слова».
Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Бездомный заяц».
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
Описание игры: Дети-зайцы делают из скакалок, сложенных кольцом, домики. По сигналу воспитателя зайцы выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося:
Зайцы в поле побежали,
По полянке поскакали
Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: рассмотреть предметы, находящиеся на участке, выделить особенности предметов, их качества и свойства.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Наседка и цыплята»
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
Описание игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №2
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Описание игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите? Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №3
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по лесенке.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кролики»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.
Описание игры: в одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной - стул для сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №4
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Какой цветок?» Описать предложенный цветок.
«Подбрось-поймай»
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.
Описание игры: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №5
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Развивать координацию движений.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
«Лохматый пес».
Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать стараясь не попадаться ловящему
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №6
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Поймай листок». Развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кто ушёл?»
Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.
Описание игры: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №7
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: перепрыгнуть дорожку из листьев
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №8
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ловля обезьян»
Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.
Описание игры: дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются приборы для лазания или скамейки. На другой стороне 4 – 6 человек – это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «ловцы» ловцы ловят обезьян. Продолжительность игры 5-7 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №9
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. Развивать навыки основных движений
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Свободное место»
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
Описание игры: играющие сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает пру детей сидящих рядом. По сигналу «раз, два, три – беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №10
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят
Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №11
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: подбрось мяч вверх и поймай. Развивать координацию движений.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Волк во рву»
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №12
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Развивать координацию движений
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на скамейках– это мыши в норках. В противоположном углу сидит кот. Кот засыпает и мыши разбегаются. Но вот кот просыпается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №13
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №14
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: кидай – лови большой мяч из нижнего положения.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ловишки с мячом»
Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
Описание игры: площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №15
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Попади в круг»
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №16
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Катай мяч»
Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №17
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лягушки и цапля»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места
Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №18
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: пройдись по мостику
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Автомобили"
Цели: Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах
«Поезд»
Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №19
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «След в след».
Учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ОКТЯБРЬ
КАРТОЧКА №20
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Что бывает осенью».
Цель: Учить называть признаки осени.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Угадай, что делали»
Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
Описание игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали?
Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем.
Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Летает – не летает».
Развивать внимание, мышление, координацию движений
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
Описание игры: выбирают водящего – «ловишка», стоит в середине площадки. Остальные стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной. По слову воспитателя «начинай» играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении, но только в пределах границ площадки, обозначенной флажками. Задача ловишки – поймать кого – либо из играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если играющий успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не может его трогать. Если ловишка не сумел поймать никого – назначается другой. Продолжительность 5-7 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №2
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ходьба по прямой ограниченной дорожке с приставлением пятки одной ноги к носку другой. Развивать навыки основных движений.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Найди, где спрятано?»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Описание игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №3
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: прыжки вверх «Достань предмет», подвешенный выше поднятой руки ребенка.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: “Пчелы и медведь”
Дети бегают(летают )по площадке, машут “крылышками”. Время от времени ведущий говорит:”Пчелки, пчелки, в улей летите, мед от медведя берегите!”Как только пчелки услышат эти слова, они должны быстро убежать от медведя и залететь в улей (круг). Медведь догоняет пчелок . После того как пчелы залетели в улей, они поворачиваются к медведю и сердито на него жужжат. Игра повторяется.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №4
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: бросание шишек в цель.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ"
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила:
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №5
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: перепрыгни через несколько 4-6 линий поочередно.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №6
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Великаны — карлики».
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №7
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: прыжки в длину с места через две линии с расстоянием между 25-30 см. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит: Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №8
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: игровое упражнение «Повернись куда скажу». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На мосту.
- Что в руках?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №9
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Удочка»
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
«Кто скорее до флажка?»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №10
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Снег, снег кружится»
Цель: учить детей кружиться, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Карусель»
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №11
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: бросание шишек (снежков) в цель.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Остановись возле снежка»
На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребѐнок. Тот, кто не нашѐл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №12
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Что бывает осенью».
Цель: Учить называть признаки осени.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кто быстрее залепит круг».
На игровой площадке кладут два обруча или чертят два небольших круга –цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника должно быть 1,5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №13
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: метание снежков – развивать глазомер, координацию движений.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дед Мороз».
Дети строятся на линии. Воспитатель изображает Деда Мороза или держит в руках игрушку Деда Мороза и говорит: Это я, Дед Мороз, бородою оброс.
Я в лесу ищу зверей, выходите поскорей!
А каких зверей я ищу? Зайчиков!
Дети изображают названое животное. Игра продолжается, Дед Мороз загадывает другое животное.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №14
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: игровое упражнение «Пройдись, как я скажу» выполнение ходьбы с заданием: высоко поднимая ноги, с поворотом, с остановкой)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются
В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:
Мы морозы молодые Мы два брата удалые
Я Мороз Красный нос! Я Мороз Синий нос!
Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №15
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Бросание снежков на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Снежная баба» (русская народная)
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №16
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: прыжки с места в длину на расстояние не меньше 40 см. Цель. Развивать умение отталкиваться.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Смелые воробушки»
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №17
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: « Большие шаги»
Цель. Учить прыгать гигантскими шагами.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Сбей колпак».
У каждого ребенка по несколько снежков. Перед детьми на расстоянии 1-2 м стоят колпаки (конусы). Дети бросают поочередно снежки в колпаки, стараясь их сбить. Побеждает ребенок, который больше сбил колпаков.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №18
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Снег, снег кружится»
Цель: учить детей кружиться, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Остановись возле снежка»
На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребѐнок. Тот, кто не нашѐл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №19
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: построение в колонну по одному, по двое, врассыпную.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кто быстрее залепит круг».
На игровой площадке кладут два обруча или чертят два небольших круга –цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника должно быть 1,5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
НОЯБРЬ
КАРТОЧКА №20
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: учить детей двигаться в разном темпе, с поворотом и остановкой движения.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Удочка»
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: рисование детей палочкой на снегу.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ««Остановись возле снежка»
На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребѐнок. Тот, кто не нашѐл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №2
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: игровое упражнение «Слепи колобок». Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него;
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются
В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:
Мы морозы молодые Мы два брата удалые
Я Мороз Красный нос! Я Мороз Синий нос!
Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №3
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: лепка снеговика совместно с воспитателем, лепка из влажного снега пирожков и булочек.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №4
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: проведение игр с элементами имитации движений знакомых животных.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «ВЕТЕРОК»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть». (Дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №5
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: украшение участка цветными льдинками, игрушками из бумаги, изготовленными детьми дома, в детском саду.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Охота на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Ход: Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.
Воспитатель:
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По снегу кататься!..
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №6
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: учить детей двигаться в разном темпе, с поворотом и остановкой движения.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Сбей колпак».
У каждого ребенка по несколько снежков. Перед детьми на расстоянии 1-2 м стоят колпаки (конусы). Дети бросают поочередно снежки в колпаки, стараясь их сбить. Побеждает ребенок, который больше сбил колпаков.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №7
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Бросание снежков на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Снежная баба» (русская народная)
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №8
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: выявление зимних признаков и сравнение их с осенними.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ДЕД МОРОЗ – НЕ МОРОЗЬ
Ход игры: Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе могут произносить такие слова:
«Добрый Дедушка Мороз,
Ты ребяток не морозь.
Не ленись, не зевай,
А скорей нас догоняй!
Раз-два-три – беги!»
После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №9
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: катание на санках с горки.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»
Ход игры: Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.
Указание: действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх.
Усложнение: передавать «снежок» туда и сразу обратно.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №10
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: рисование на снегу палочкой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дед Мороз».
Дети строятся на линии. Воспитатель изображает Деда Мороза или держит в руках игрушку Деда Мороза и говорит:
Это я, Дед Мороз, бородою оброс.
Я в лесу ищу зверей, выходите поскорей!
А каких зверей я ищу? Зайчиков!
Дети изображают названое животное. Игра продолжается, Дед Мороз загадывает другое животное.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №11
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: катание на санках с горки.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Сбей колпак».
У каждого ребенка по несколько снежков. Перед детьми на расстоянии 1-2 м стоят колпаки (конусы). Дети бросают поочередно снежки в колпаки, стараясь их сбить. Побеждает ребенок, который больше сбил колпаков.
«С кочки на кочку».
На игровой площадке нарисована или выложена из обручей дорожки из кругов. Дети строятся в колонну по одному. Детям предлагается перебраться через «болото», перепрыгивая с кочки на кочку.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №12
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: наблюдения за состоянием погоды зимой в вечернее время.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «ВЕТЕРОК»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть». (Дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №13
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: катание на ледянках, закреплять умение скатываться с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с ледянкой на гору.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №14
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: проведение игр с элементами имитации движений знакомых животных.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: НЕ БУДИТЕ МЕДВЕДЯ
Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.
Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой
«Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь».
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №15
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: катание на ледянках, закреплять умение скатываться с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с ледянкой на гору.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
"КТО ВЫШЕ ПОДБРОСИТ СНЕЖОК"
Ход игры: В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №16
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: выявление зимних признаков и сравнение их с осенними.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Охота на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Ход: Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.
Воспитатель:
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По снегу кататься!..
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №17
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Снег, снег кружится»
Цель: учить детей кружиться, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Остановись возле снежка»
На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребѐнок. Тот, кто не нашѐл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №18
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: метание снежков – развивать глазомер, координацию движений.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дед Мороз».
Дети строятся на линии. Воспитатель изображает Деда Мороза или держит в руках игрушку Деда Мороза и говорит: Это я, Дед Мороз, бородою оброс.
Я в лесу ищу зверей, выходите поскорей!
А каких зверей я ищу? Зайчиков!
Дети изображают названое животное. Игра продолжается, Дед Мороз загадывает другое животное.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №19
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: катание на ледянках, закреплять умение скатываться с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с ледянкой на гору.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.
ДЕКАБРЬ
КАРТОЧКА №20
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Бросание снежков на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кто быстрее залепит круг».
На игровой площадке кладут два обруча или чертят два небольших круга –цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника должно быть 1,5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.