Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Кибербезопасность для школьников: основы и практические советы | Фомина Наталья Владимировна. Работа №345481

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В статье рассматриваются основы кибербезопасности, важные для школьников, а также практические советы по защите своих данных и устройств в цифровом пространстве. Обсуждаются основные угрозы, такие как вирусы, фишинг и кража личных данных, а также методы их предотвращения. Основное внимание уделяется формированию у учащихся культуры безопасного поведения в интернете.

         Ключевые слова: кибербезопасность, школьники, интернет, угрозы, защита данных, фишинг, безопасность.

КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ: ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

 

Фомина Наталья Владимировна, учитель информатики

МАОУ средняя образовательная школа № 4 Свердловская область,

город Алапаевск

 

Аннотация: В статье рассматриваются основы кибербезопасности, важные для школьников, а также практические советы по защите своих данных и устройств в цифровом пространстве. Обсуждаются основные угрозы, такие как вирусы, фишинг и кража личных данных, а также методы их предотвращения. Основное внимание уделяется формированию у учащихся культуры безопасного поведения в интернете.

Ключевые слова: кибербезопасность, школьники, интернет, угрозы, защита данных, фишинг, безопасность.

 

В современном мире использование информационных технологий стало неотъемлемой частью жизни школьников. Они активно взаимодействуют с цифровым пространством через учебные платформы, социальные сети, мессенджеры и игры. Однако с ростом интернет-активности увеличивается и количество угроз, связанных с кибербезопасностью. Поэтому важно обучать школьников основам кибербезопасности и формировать у них культуру безопасного поведения в интернете.

Кибербезопасность — это набор практик, методов и технологий, направленных на защиту компьютеров, сетей и данных от несанкционированного доступа, кражи или повреждения. Для школьников это означает необходимость знать о возможных угрозах и о том, как защитить себя в цифровом пространстве.

Одной из основных угроз в интернете является вирусное программное обеспечение. Вирусы и вредоносные программы могут проникать на устройства через электронную почту, подозрительные ссылки или скачиваемые файлы. Поэтому важно обучить учащихся основным принципам безопасности: не открывать вложения от незнакомых отправителей, не переходить по подозрительным ссылкам и использовать антивирусные программы для защиты своих устройств.

Еще одной серьезной угрозой является фишинг. Это метод мошенничества, при котором злоумышленники пытаются выудить личные данные, такие как пароли или номера кредитных карт, под видом надежных источников. Школьникам следует объяснить, что никогда не стоит вводить свои данные на сомнительных сайтах или отвечать на сообщения, которые требуют подтверждения личной информации. Также стоит обратить внимание на признаки фишинговых писем: отсутствие персонализации, ошибки в тексте и необычные запросы.

Кража личных данных — еще одна проблема, с которой сталкиваются пользователи. Злоумышленники могут пытаться получить доступ к аккаунтам школьников через социальные сети или электронную почту. Поэтому важно обучать учащихся основам создания надежных паролей. Пароли должны быть сложными и уникальными для каждого аккаунта. Использование двухфакторной аутентификации — еще один способ защиты, который стоит рекомендовать школьникам. Это добавляет дополнительный уровень безопасности, требуя вводить код, отправляемый на телефон или электронную почту, при входе в аккаунт.

Школьникам также следует обратить внимание на настройки конфиденциальности в социальных сетях. Установка строгих настроек безопасности поможет ограничить доступ к личной информации. Важно объяснить учащимся, что публикация личной информации в интернете может привести к негативным последствиям, таким как кража личности или онлайн-угрозы.

Кроме того, стоит обучать детей осторожности при использовании общественных Wi-Fi сетей. Эти сети могут быть уязвимыми, и злоумышленники могут легко получить доступ к данным пользователей. Школьникам следует избегать ввода личной информации или проведения финансовых транзакций в таких сетях. Если необходимо использовать общественный Wi-Fi, рекомендуется использовать виртуальные частные сети (VPN), которые помогут защитить данные.

Важно также говорить о репутации в интернете. Школьникам следует осознать, что все, что они публикуют в социальных сетях, может оказать влияние на их будущее. Необдуманные публикации могут повлиять на их репутацию, учебу или даже карьеру. Поэтому важно обучать детей критическому мышлению и ответственности за свои действия в интернете.

Для формирования у школьников культуры кибербезопасности полезно проводить уроки и мероприятия, посвященные этой теме. Можно организовать конкурсы, игры и тренинги, где учащиеся смогут узнать о киберугрозах и научиться защищать свои данные. Практические занятия, на которых учащиеся смогут создавать свои собственные пароли или настраивать конфиденциальность в социальных сетях, помогут лучше усвоить материал.

Родители также играют важную роль в обучении детей кибербезопасности. Рекомендуется регулярно обсуждать с детьми вопросы безопасности в интернете, поощрять их делиться своими переживаниями и задавать вопросы. Существуют различные ресурсы и материалы, которые могут помочь родителям лучше понять, как защитить своих детей в цифровом пространстве.

Таким образом, кибербезопасность — это важная составляющая современной жизни школьников. Обучение основам безопасности в интернете поможет им защитить свои данные и личную информацию, а также сформировать навыки безопасного поведения в цифровом мире. Учащиеся должны осознавать, что интернет предоставляет множество возможностей, но также может скрывать серьезные угрозы. Применение практических советов по кибербезопасности и создание культуры безопасного поведения помогут школьникам стать более защищенными и уверенными пользователями цифровых технологий. Таким образом, обучение кибербезопасности должно стать неотъемлемой частью образовательного процесса, направленного на формирование у школьников навыков безопасного и ответственного использования технологий.

 

Список литературы

 

Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. «Оборотная сторона» цифровой компетентности российских подростков: иллюзия компетентности и рискованное поведение онлайн // Вопросы психологии. 2017 № 3 С. 3–15.

Хлобыстова И., Цветкова М. Информационная безопасность. Кибербезопасность. Учебник. 7–9 класс. – М.: Просвещение. – 2023. – 64 с.

Челышева И.В. Кибербезопасность школьников в интернет-пространстве и проблемы семейного медиаобразования //

Crede

Experto

: транспорт, общество, образование, язык. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kiberbezopasnost-shkolnikov-v-internet-prostranstve-i-problemy-semeynogo-mediaobrazovaniya (дата обращения: 29.09.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×