Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Классический танец – основа хореографического искусства» | Лазаренко Дарья Викторовна. Работа №311085

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие интереса учащихся к хореографическому искусству, а так же художественно-творческих способностей средствами хореографии с учётом индивидуальных способностей. Развитие природных задатков (эластичность мыщц, ввворотности и сила ног). Формирование эстетического воспитания, умение вести себя в коллективе. Формирование чувства ответственности, активизация творческих способностей. Развить хореографическую память и выносливость. Развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыкумузыку путём занятия на уроках по хореографии. 

ФИО педагога: Лазаренко Дарья Викторовна.

Тема занятия: «Классический танец – основа хореографического искусства»

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Тип занятия: комбинированное

Цель занятия:

- развитие интереса учащегося к хореографическому искусству, а также художественно-творческих способностей средствами хореографии с учетом их индивидуальных способностей, развитие природных задатков (эластичности мышц, выворотности и силы ног, шага).

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

Развивающие:

-  Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

-  Развивать мышечно-двигательный аппарат;

-  Развивать дыхательную и сердечнососудистую систему;

-  Развивать хореографическую память и выносливость;

-  Развивать координацию движений, выразительность, ритмичность исполнения.

Условия проведения, оборудование:

- хореографический зал с зеркалами и танцевальным станком;

- компьютер;

- музыкальный центр.

Форма занятия: урок

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- практический

Дидактические средства:

- станок (палка);

- зеркала;

- классическая музыка.

Использованная литература:

Ваганова А.Я. «Основы классического танца». – СПб.:

Учебник «Азбука хореографии» Т. Барышниковой;

Этапы занятия:

I. Организационный этап

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу

- обозначение темы и цели урока;

- беседа о значении классического танца.

II. Подготовительный этап

Партерная гимнастика. Специальный комплекс упражнений, который проводится лежа, сидя или на боку, с минимальной суставной нагрузкой с вовлечением необходимых групп мышц. 

Упражнения на полу, или партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей: повысить гибкость суставов; улучшить эластичность мышц и связок; нарастить силу мышц.

Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают выработать выворотность ног, развивать гибкость позвоночника, эластичность стоп.

 

III. Изучение нового материала и повторение пройденного

Элементы классического танца

Раздел «Элементы классического танца» включает изучение основных позиций и некоторых движений классического танца. Эти упражнения способствуют гармоническому развитию тела, культуре движений, формируют осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают познакомиться с основными правилами хореографии.

IV. Заключительная часть

Аллегро

Завершающий этап урока очень важен для правильного формирования мышц. После выполнения экзерсиса у станка и на середине зала, растяжки мышцы должны прийти в тонус. Поэтому завершают занятия, как правило, прыжковыми движениями. Прыжки в классическом танце, разнообразные вращения.

Выполнение танцевальных этюдов, композиций.

Конспект урока

I. Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.

 Обозначение темы и цели урока.

 Рассказ о значении классического танца.

«Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга».

II. Подготовительная часть урока

Партерная гимнастика

1. Вытягивание и сокращение стопы. Это упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляет все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев и всей стопы.

2. Наклоны корпуса вперёд : исходное положение: сидя на полу, руки за спиной упираются в пол, ноги вместе.

3.  «Лягушка»: исходное положение: сидя на полу, ноги согнуть в коленях и развести в сторону, при этом стопы соединены подошвенной частью.

4. Наклоны вправо, влево и вперед: и.п. сидя на полу, развести ноги широко в сторону.

5. Махи правой и левой ногой: и.п. лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль корпуса.

6. Медленное поднимание и опускание ног на 90*.

7.  «Кошечка» - прогиб спины вперед и назад.

8. «Колечко» - лежа на животе оттолкнуться руками от пола, а ногами достать до головы

9. «Мостик» - лежа на спине оттолкнуться руками и ногами от пола, при этом прогнуться в спине.

10. «Берёзка» - лежа на спине поднятие ног и таза наверх.

11. «Берёзка» с касанием стопой пола и сгибанием ног.

12.  «Лодочка» лёжа на животе, руки и ноги вытянуты, одновременное поднимание рук и ног над полом. Упражнение для укрепления мышц спины.

13. «Корзиночка» – лёжа на животе взяться руками за щиколотки и поочерёдно поднимать и опускать корпус.

14.              Полушпагаты.

III. Основная часть (лицом к станку по I позиции ). Постепенно техника исполнения упражнений усложняется. К концу учебного года учащиеся держатся за станок 1 рукой, выполняют упражнения не только из I, но из V позиции. Сами упражнения также усложняются, к ним в комбинации добавляют port debras и различные танцевальные па.

Элементы Классического экзерсиса

1. Экзерсис у станка - упражнения у палки (станок) - разогрев;

-releve по I, II и V позициям;

-demi plie и grand plie по I и II позициям;

- battement tendu;

- battement tendu jete;

- rond de jambe;

- battement releve lent. По группам, лицом к палке - в сторону, назад, вперед (лицом о палки).

Растяжка у станка;

grand battement jete. По группам;

- Первая и вторая форма port debras.

- позиции рук (подготовительное положение, 1,3,2)

- Позиции ног 1.2.3.

- Постановка корпуса в 1,2 позициях

 

IV. Заключительная часть

Танцевальные движения и танцы.

1.ALLEGRO-Прыжки:

 temps saute в полувыворотной позиции, по I, II позициям

chanjement de pied у станка, на середине зала.

pas chasse, поджатые, "двойные" поджатые,

2.Изучение и отработка вращений.

Подведение итогов. Поклон.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×