«Классический танец – основа хореографического искусства» | Лазаренко Дарья Викторовна. Работа №311085
Развитие интереса учащихся к хореографическому искусству, а так же художественно-творческих способностей средствами хореографии с учётом индивидуальных способностей. Развитие природных задатков (эластичность мыщц, ввворотности и сила ног). Формирование эстетического воспитания, умение вести себя в коллективе. Формирование чувства ответственности, активизация творческих способностей. Развить хореографическую память и выносливость. Развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыкумузыку путём занятия на уроках по хореографии.
ФИО педагога: Лазаренко Дарья Викторовна.
Тема занятия: «Классический танец – основа хореографического искусства»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Тип занятия: комбинированное
Цель занятия:
- развитие интереса учащегося к хореографическому искусству, а также художественно-творческих способностей средствами хореографии с учетом их индивидуальных способностей, развитие природных задатков (эластичности мышц, выворотности и силы ног, шага).
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Развивать мышечно-двигательный аппарат;
- Развивать дыхательную и сердечнососудистую систему;
- Развивать хореографическую память и выносливость;
- Развивать координацию движений, выразительность, ритмичность исполнения.
Условия проведения, оборудование:
- хореографический зал с зеркалами и танцевальным станком;
- компьютер;
- музыкальный центр.
Форма занятия: урок
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- практический
Дидактические средства:
- станок (палка);
- зеркала;
- классическая музыка.
Использованная литература:
Ваганова А.Я. «Основы классического танца». – СПб.:
Учебник «Азбука хореографии» Т. Барышниковой;
Этапы занятия:
I. Организационный этап
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении классического танца.
II. Подготовительный этап
Партерная гимнастика. Специальный комплекс упражнений, который проводится лежа, сидя или на боку, с минимальной суставной нагрузкой с вовлечением необходимых групп мышц.
Упражнения на полу, или партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей: повысить гибкость суставов; улучшить эластичность мышц и связок; нарастить силу мышц.
Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают выработать выворотность ног, развивать гибкость позвоночника, эластичность стоп.
III. Изучение нового материала и повторение пройденного
Элементы классического танца
Раздел «Элементы классического танца» включает изучение основных позиций и некоторых движений классического танца. Эти упражнения способствуют гармоническому развитию тела, культуре движений, формируют осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают познакомиться с основными правилами хореографии.
IV. Заключительная часть
Аллегро
Завершающий этап урока очень важен для правильного формирования мышц. После выполнения экзерсиса у станка и на середине зала, растяжки мышцы должны прийти в тонус. Поэтому завершают занятия, как правило, прыжковыми движениями. Прыжки в классическом танце, разнообразные вращения.
Выполнение танцевальных этюдов, композиций.
Конспект урока
I. Вводная часть урока
Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении классического танца.
«Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга».
II. Подготовительная часть урока
Партерная гимнастика
1. Вытягивание и сокращение стопы. Это упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляет все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев и всей стопы.
2. Наклоны корпуса вперёд : исходное положение: сидя на полу, руки за спиной упираются в пол, ноги вместе.
3. «Лягушка»: исходное положение: сидя на полу, ноги согнуть в коленях и развести в сторону, при этом стопы соединены подошвенной частью.
4. Наклоны вправо, влево и вперед: и.п. сидя на полу, развести ноги широко в сторону.
5. Махи правой и левой ногой: и.п. лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль корпуса.
6. Медленное поднимание и опускание ног на 90*.
7. «Кошечка» - прогиб спины вперед и назад.
8. «Колечко» - лежа на животе оттолкнуться руками от пола, а ногами достать до головы
9. «Мостик» - лежа на спине оттолкнуться руками и ногами от пола, при этом прогнуться в спине.
10. «Берёзка» - лежа на спине поднятие ног и таза наверх.
11. «Берёзка» с касанием стопой пола и сгибанием ног.
12. «Лодочка» лёжа на животе, руки и ноги вытянуты, одновременное поднимание рук и ног над полом. Упражнение для укрепления мышц спины.
13. «Корзиночка» – лёжа на животе взяться руками за щиколотки и поочерёдно поднимать и опускать корпус.
14. Полушпагаты.
III. Основная часть (лицом к станку по I позиции ). Постепенно техника исполнения упражнений усложняется. К концу учебного года учащиеся держатся за станок 1 рукой, выполняют упражнения не только из I, но из V позиции. Сами упражнения также усложняются, к ним в комбинации добавляют port debras и различные танцевальные па.
Элементы Классического экзерсиса
1. Экзерсис у станка - упражнения у палки (станок) - разогрев;
-releve по I, II и V позициям;
-demi plie и grand plie по I и II позициям;
- battement tendu;
- battement tendu jete;
- rond de jambe;
- battement releve lent. По группам, лицом к палке - в сторону, назад, вперед (лицом о палки).
Растяжка у станка;
- grand battement jete. По группам;
- Первая и вторая форма port debras.
- позиции рук (подготовительное положение, 1,3,2)
- Позиции ног 1.2.3.
- Постановка корпуса в 1,2 позициях
IV. Заключительная часть
Танцевальные движения и танцы.
1.ALLEGRO-Прыжки:
temps saute в полувыворотной позиции, по I, II позициям
chanjement de pied у станка, на середине зала.
pas chasse, поджатые, "двойные" поджатые,
2.Изучение и отработка вращений.
Подведение итогов. Поклон.